Задняя подвеска опель омега б


Ремонт задней подвески часть вторая. — бортжурнал Opel Omega by Shocker 2.0 version 1992 года на DRIVE2

День второй

Сегодня полностью снял задний мост, правда попотеть пришлось слегка, но кувалда делает свое дело =) Так же хочу сказать без отца я бы и половину того не сделал =)

Долго провозился со снятием кардана, всему виной ржавчина сцуко=(

Вот и не нужна не какая яма и подъемник чтобы снять задний мост, главное стремление и набор ключей =)

потом пол дня откапывал и снимал мост с другой машины, как же не удобно и трудно без ямы или подъемника делать такие вещи =( но все хоть с трудом но получается =))

также снял на половину подшипника заднего, правда пришлось лепить самому съемник на половину разобрал и застрял на штопорном кольце =( как все поржавело сцуко =((

вот он, сделали с отцом за минут 10 =)

Вот самый трабл это с этим штопорным кольцом, там так все заржавело просто пипец =(

Так же придется как то аккуратно срезать оставшийся кусок подшипника =(

подшипник как и предполагалось весь потрескан =(

Вот такой подшипник, разломался бедняга =)

ну и так конечно работы куча проделана, но особого не чего, что бы расписывать)

чудо пушка) без нее я бы замерз просто а так тепло и приятно работать)

Так же снял стабилизатор, буду менять втулки =)

А теперь пару вопросов которые очень хочу узнать:

Первый… у меня машина с абс а та нет, как я понял различие только в задней крышке охлаждения? И как мне сказали их нужно просто поменять местами? Может кто это делал скажет подводных камней не каких не будет?

Вот мосты( мой справа), левый мост по идее пробежал только 200 тыс, если спидометр родной был =)

Вот эти крышки же можно махнуть местами?

Второй… сломалась эта пимпочка, которая воздух спускает, она новая есть или можно и не парится искать, а химичить что нить самому?

Вот эта долбанная пимпачка для воздуха =(

Ремонт передней подвески, замена коробки, замена задней подвески в сборе от омега 3000 — бортжурнал Opel Omega C20NE Январь 5.1 1987 года на DRIVE2

По передней подвеске рассказывать особо нечего— Поменял правый рычаг в сборе— Левая шаровая— Левые сайлентблоки( оба)— Два рулевых наконечника— Стойки стабилизатора( заменены ранее)По КППНа картодроме потерял первую передачу, и сама коробка была уставшая, все передачи хрустели, поставил свою старую, которую снял изза поломанного хвостовика, переставив хвостовик со сломанной коробки.Тоже не идеальная.ю но пока поездит)По задней подвескеНакануне, когда перегонял машину из гаража, где делал переднюю подвеску, в автосервис друзей где мне любезно предоставили подъемник со всем инструментом, потерпел крах редуктор, который в прямом смысле рассыпался и перемолол все внутри, звуки скажу я вам совсем не приятные были, а последние моменты даже страшные.В наличии имелась ранее купленая задняя подвеска от омеги 3000, но с кузовом универсал, долго думал про крепления аммортизаторов, но при установке все оказалось норм, у меня стоят аммортизаторы не родные, они короче родных и при полном разжатии не сильно проседает рычаг, по расчетам если будет стоять сток амморт, то при полном разжатии амморт заденет за шрус. Но у меня все норм!

Переставил патиссоны балки со старой подвески, жаба душила купить новые, т.к. я их поставил несколько месяцев назад и в новую балку залезли с усилием как новые) с помощью молотка)

подвеска демонтирована

Многие спросят- как ты поставил редуктор от 3х литров на 2 литра, какой кардан и т.д.Отвечу сразу:Кардан сток

Откручиваем фланцы от обоих редукторов, для этого нужна высокая головка на 30, или зубило с молотком, как в случае с коробкой, когда ее не оказалось, при замене хвостовика на последней)

редуктор 2 литра

редуктор 3 литра, хвостовик заметно больше)

Съемник, чтобы спрессовать хвостовики с редукторов(странно но с коробки снялось очень легко, как по маслу)Меняем хвостовики местами, затягиваем, ставим эластичную муфту от 2х литровой, собираем и радуемся)

задняя подвеска почти готова, ждет установки приводов, пока ждал пыльники починил механизм ручника

Шлицы на хвостовиках одинаковые)

Позже когда найду кардан от трех литровой, хочу поставить с большой эластичкой)

Перед установкой почистил подвеску от ржавчины, поменял пыльники, поменяли смазку в шрусах

меняем пыльники)

Вопрос на засыпку- Чем отличаются редуктора с блокировкой и без?Этот крестик о чем нибудь говорит?

Спасибо друзьям за предоставленные места для ремонта и необходимый инструмент!

И как модно говорить всем Зверька, который живет на речке и точит стволы деревьев)))

Opel Omega | Задняя подвеска | Опель Омега

Особенности конструкции

Рис. 6.2. Детали задней подвески: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира;

6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн;

9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка

пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний

амортизатор

Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска снизу сзади автомобиля: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга

Задняя подвеска снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга

Проверка технического  состояния задней подвески на автомобиле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:

– признаки старения резины;

– механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените.

Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке внимательно осмотрите:

1. Резиновые втулки нижних шарниров и...

2. ...подушки верхних шарниров амортизаторов.

3. Амортизаторы. Потеки жидкости и «потение» не допускаются.

4. Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста,...

5. ...шарнира крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове,...

6. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,...

7. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,...

8. ...шарниров крепления верхних продольных штанг к кузову,...

9. ...шарниров крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове.

10. Дополнительный буфер сжатия.

Снятие и установка продольных штанг задней подвески

Продольные штанги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг.

Верхняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Нижняя штанга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка продольных штанг задней подвески показаны на примере снятия левой нижней и верхней продольных штанг. Правые штанги заменяются аналогично.

1. Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

2. Для замены нижней продольной штанги отверните гайки болтов крепления заднего и...

3. ...переднего концов штанги.

4. Выньте болты и снимите штангу.

5. Устанавливайте штангу в порядке, обратном снятию.

6. Для снятия верхней продольной штанги отверните гайку болта крепления заднего конца штанги и выньте болт.

7. Выверните болт крепления переднего конца штанги и снимите штангу с автомобиля.

8. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка поперечной штанги

Поперечную штангу снимают для замены при ее повреждении или для замены изношенных шарниров штанги.

Вам потребуются ключи «на 19» (два).

1. Поперечная штанга прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста.

2. Отверните гайку болта крепления штанги к заднему мосту и выньте болт.

3. Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове,...

4. ...выньте болт и снимите штангу.

5. Установите штангу в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для облегчения установки штанги совместите с помощью бородка распорную втулку шарнира штанги с отверстиями в кронштейне моста, одновременно вставляя болт.

Замена шарниров штанг  задней подвески

Шарниры всех штанг имеют одинаковую конструкцию и различаются только размерами, поэтому их замена показана на примере верхней продольной штанги. Шарниры остальных штанг заменяйте аналогично.

Вам потребуются: оправки для выпрессовки и запрессовки металлических и резиновых втулок штанг или специальный съемник, волосяная кисть, емкость с мыльным раствором.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Резиновые втулки шарниров значительно больше по наружному диаметру, чем отверстия в проушинах штанг. Поэтому без смачивания втулок мыльным раствором запрессовать их в проушины не удастся. Не применяйте для этой цели консистентные смазки – нефтепродукты разрушают резину.

1. С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира штанги.

2. Выпрессуйте резиновую втулку из штанги.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резиновые втулки шарниров штанг задней подвески имеют различные размеры:

1 – резиновая втулка верхней продольной штанги;

2 – резиновая втулка нижней продольной и поперечной штанг.

3. Перед сборкой штанги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины штанги, а также...

4. ...на наружную поверхность распорной втулки.

5. Установите в проушину штанги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются два ключа «на 19».

1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

3. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора.

4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

5. Выньте болт и снимите амортизатор.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

6. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины заменяйте в комплекте.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

– группа А – длина больше 192 мм;

– группа В – длина равна или меньше 192 мм.

Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора (см. «Замена амортизатора задней подвески»). Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

4. Снимите пружину.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снятие и установку пружины выполняйте с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из подвески и получения травм.

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.

6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

7. При необходимости замените буфер хода сжатия.

8. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Поверните пружину так, чтобы...

9. ...совпали винтовые поверхности прокладок с торцом витка пружины.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Устанавливайте на автомобиль слева и справа пружины одной группы.

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. Устанавливайте пружины одного класса с пружинами передней подвески.

В исключительных случаях, когда в передней подвеске установлены пружины класса А, допускается установка в заднюю подвеску пружин класса В.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Оптимальным при снятии и установке пружин является применение каких-либо универсальных стяжек пружины из числа имеющихся в свободной продаже.

Если установить стяжки на пружину, не зацепляя их за последние витки, и максимально стянуть пружину, ее установка значительно облегчится.


Смотрите также