Задняя подвеска опель астра j


Opel Astra J

Рис. 1. Задняя подвеска (левая сторона):

1 – амортизатор; 2 – рычаг задней подвески; 3 – нижняя прокладка пружины; 4 – пружина задней подвески; 5 – верхняя прокладка пружины; 6 – реактивная штанга механизма Уатта; 7 – балка задней подвески; 8 – коромысло механизма Уатта; 9 – поперечина механизма Уатта

Задняя подвеска (рис. 1) полузависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами 2, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения 7.

Продольные рычаги Б (поз. 2 на рис. 1) соединены через сайлентблоки В с кронштейнами А, установленными на кузове.

Пружины 4 (см. рис. 1) подвески переменной жесткости (бочкообразные).

Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие прокладки 3 и 5.

В балке задней подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы гидравлических телескопических амортизаторов 1 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову с помощью кронштейнов.

На шток амортизатора надет защитный чехол, одновременно играющий роль буфера сжатия.

Ступицы задних колес закреплены на рычагах балки четырьмя болтами каждая за фланцы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. Проверка и регулировка углов установки колес).

Для повышения поперечной устойчивости автомобиля при движении в поворотах в задней подвеске применен механизм Уатта, состоящий из двух реактивных тяг А, присоединенных к продольным рычагам и соединенных между собой коромыслом Б через жесткий центральный шарнир В.

1. При проверке внимательно осмотрите резиновые втулки нижних…

2. …и верхних шарниров амортизаторов…

3. …амортизаторы (потеки жидкости и «потение» не допускаются)...

4. …и резинометаллические шарниры (сайлентблоки) крепления рычагов балки задней подвески к кронштейнам на кузове.

5. Проверьте подшипники ступиц задних колес, пружины и буфера сжатия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стуки в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя может вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону — стуков быть не должно.

Opel Astra J. Замена коромысла в механизме Уатта

?

service_193 (service_193) wrote, 2017-05-28 11:53:00 service_193 service_193 2017-05-28 11:53:00 Приехала машинка с жалобой на стуки в задней подвеске. Задняя подвеска в Astra J - это не какая-то многорычажка, которую устанешь диагностировать, все гораздо проще - традиционная балка плюс механизм Уатта. Насколько я понимаю, здесь он служит исключительно для поперечной устойчивости - этакий вариант традиционного стабилизатора. Собственно, лезем под машину и видим вот такую картину:

Не ходя далеко, начинаем дергать за тяги, идущие от центра к колесам - сначала по центру, а потом возле колес. И очень быстро находим стук при дергании правой тяги возле центрального коромысла. Через это и приговариваем коромысло.Вот все это дело вблизи:

Как раз нижний сайлент и стучит.Само коромысло имеет оригинальные номера 0423057 или 0423062. Самым дешевым аналогом на момент написания поста является запчасть фирмы CTR под номером CCG-1. Есть еще аналоги от Lemforder и Febest, но они раза в два дороже. В принципе, есть и сайлент-блоки отдельно, но это сильно замороченное решение.Процедура замены несложная, и не требует даже снятия колес/вывешивания автомобиля.1) Откручиваем гайки крепления тяг к коромыслу, а также гайку крепления коромысла к поперечине. Болты надо удерживать от проворачивания накидным ключом - он как раз подлезает под теплозащиту. Гайки крепления тяг - под ключ на 15, гайка крепления коромысла - на 18. Для удерживания нужны накидные ключи тех же размеров. Для доступа к гайке крепления верхней тяги нужен короткий удлинитель, т.к. иначе мешает поперечина. Как вариант - можно откручивать эти гайки уже при опущенной поперечине (см. дальше), но на зафиксированной поперечине это удобнее:

2) Открутить - открутили, но вытащить болты нам не даст теплозащита, приклепанная к поперечине. А даже если бы ее не было - то помешала бы банка глушителя. Так что поперечину всяко опускать. Ну и ладно, она крепится двумя болтами под голову на 18. Только прежде, чем ее опускать, надо ослабить крепление сайлент-блоков тяг на колесах - иначе при опускании поперечины можно и порвать эти сайленты. А нам это совершенно не надо. Сайленты крепятся болтами под головку на 21. Их надо открутить буквально на 1-2 оборота.Крепление сайлент-блока:

Здесь был болт крепления поперечины:

Опущенная поперечина со всем сопутствующим:

3) Теперь надо снять теплозащиту.Она крепится тремя заклепками. Их можно только высверлить (ну, есть еще варварский способ - оторвать теплозащиту, но понятно, что он может рассматриваться только в шутку):

А вот она уже снята:

Собственно, остается вытащить болты, вытащить коромысло, поставить новое, и собрать все в обратном порядке.В качестве завершающего штриха - фотография старого (оригинального) и нового (CTR) коромысла:

Рычаг стабилизации подвески задней (Механизм Yатта) — бортжурнал Opel Astra GrAy MoUsE 2011 года на DRIVE2

Добрый день, Господа. На протяжение 3-4 месяцев, происходил стук сзади с правой стороны. После осмотра задней подвески, выяснилось, проблема в самом Механизме Уатта.

(Mеханизм Уатта с двумя реактивными тягами, идущими от продольных рычагов и соединёнными коромыслом через жёсткий центральный шарнир.)

04 23 057 — opel.ЗАМЕННЫЙ КОД — 04 23 062

на рис. под номером 5.

Ждал, когда потеплеет, заранее заказал. почитав, взял не оригинал.Febest 1824-ASJR. стоит в 2 раза дешевле.

Замена:Механизм Уатта легко снимается целиком с балкой.1. Необходимо открутить 4 болта, так же снятие ключков и троса под электроручник с балки.

Подымать машину или яма не нужна. Просто подлезть и открутить.

2. снять термо-защитный кожух. (Крепится на заклепках)3. Снятие старого и установка нового Механизма.4.Установка термо-защитного кожуха ( Использовал заклепочный пистолет)

5. Ставим все обратно.

По времени выходит 20-30 минут.

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 98000 км

Opel Astra H (Family) / Руководство

Задняя подвеска (рис. 1) в автомобилях Опель Астра полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 6, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения 5.

Рис. 1. Задняя подвеска (левая сторона): 1 - пружина задней подвески; 2 - верхняя прокладка пружины (буфер сжатия); 3 - амортизатор; 4 - сайлентблок рычага задней подвески; 5 - балка задней подвески; 6 - рычаг задней подвески; 7 - нижняя прокладка пружины.

Продольные рычаги Б (поз. 6 на рис. 1) соединены с кронштейнами А, установленными на кузове через сайлентблоки В (поз. 4 на рис. 1).

Пружины 1 (см. рис. 1) подвески переменной жесткости (бочкообразные). Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие прокладки 2 и 7...

...причем верхняя пластиковая прокладка 2 одновременно выполняет функцию буфера сжатия.

В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа.

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 3 (см. рис. 1) двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову аналогичным способом.

Ступицы задних колес закреплены на рычагах балки четырьмя гайками каждая за фланцы цапф. В ступицах установлены двухрядные радиально-упорные подшипники.

Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки (см. Проверка и регулировка углов установки колес).

Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле Opel Astra описана в подразделе Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле.

Табл. 1. Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля
Неисправен амортизатор Замените амортизаторы
Ослабление крепления амортизатора или износ втулок проушин амортизатора Затяните болты нижнего и верхнего креплений амортизатора или замените втулки 
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески Замените сайлентблоки 
Осадка или поломка пружины Замените пружины
Выход из строя подшипника ступицы заднего колеса Замените ступицу
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах 
Разный износ или рисунок протектора шин колес Замените шины
Нарушен угол развала Устраните причину нарушения угла развала 
Осадка или поломка одной из пружин Замените пружины 
Деформация продольных рычагов Замените балку задней подвески 
Износ сайлентблоков продольных рычагов подвески Замените сайлентблоки
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Давление воздуха в шинах не соответствует норме  Установите нормальное давление 
Нарушены параметры установки колес  Устраните причины нарушения параметров установки колес 
Перегрузка автомобиля  Не допускайте перегрузки автомобиля 
Нарушение балансировки колес Отбалансируйте колеса


Смотрите также