Термостат опель вектра с z18xer


Замена термостата и бочка ОЖ на опель вектра С Z18XER — бортжурнал Opel Vectra Вектра С GTS Z18XER 2008 года на DRIVE2

Привет всем. Дело было в начале октября, пишу сейчас.Как и у всех столкнулся с детской болячкой опеля, даже с двумя:

1- отслоилась резиновая прокладка термостата

2- поплыл поплавок бочка ОЖ, который замеряет уровень ОЖ.

Признаки были следующие:По первой болячке — Машина долго прогревается и на трассе стрелка падает.По второй — Уровень охлаждающей жидкости стоит, а бортовой пишет долейте ОЖ.Для начала работы немного прогрел машину ( для того чтобы резинки были не дубовые, минут 5-7).

В канистру сливаю около литра, полтора ОЖ. Сливная пробка находится справа-внизу от радиатора, если стоять перед капотом

Но для того чтобы потекла ОЖ откручиваю пробку бочка

Когда жидкость из бочка ушла, начал снимать с бочка шланги ( не забудьте откуда какой) : Два шланга сверху-сбоку — зажимы снимаем плоскогубцами, и один — снизу. А также датчик — тоже снизу. Потом бочок снимается движением наверх.

К этому времени ОЖ слилось около 1,5 литров, закрываю краник снизу. При этом объеме из термостата уже не будет вытекать ОЖ. ( Не стал менять весь антифриз, так как он менялся около года назад и неоднократно доливал из-за проблемы с трубкой обогрева дроссельной заслонки)Приступаем к самому термостату

Термостат держится на 4 болтах. К нему подключена фишка, а также шланг идущий к радиатору. Еще открутил проводки мешающие работе (там одна гайка).

Хомут со шланга также отсоединяем плоскогубцами. Шланг сам прикипел — сбрызнул его WD-40 и аккуратно плоской отверткой расшевелил шланг)После протираем все посадочные места, т.к. там бывает и грязь и масло, вследствие чего потом не плотно все сядет. ( масло в системе появляется когда возникают проблемы с теплообменником — масло с антифризом перемешивается и цвет ОЖ темнеет).

Ставим новые з/ч на место в обратной последовательности. Закрутка болтов термостата аналогична закрутке колеса на машине — для равномерного прижатия. Доливаю ОЖ (концентрат мешается с водой 1:1)

антифриз GM

Полный размер

термостат на месте

Полный размер

бачок на месте

После того как все сделано заводим авто и смотрим чтобы нигде не сочилась ОЖ. Также при дальнейшей эксплуатации придется долить ОЖ, так как видимо образуется небольшая пробка в системе. Для этого прогазовался на трассе.

Термостат взял по примеру спасибо

Термостат — OP13380178 DOMINANT — 2210р.Бачок — 013013040237A DELLO — 801р.Антифриз — 350 р/л.Спасибо всем. Удачи на дорогах.

Цена вопроса: 3 400 ₽ Пробег: 109000 км

Термостат Z18XER GM от Шевроле Круз — бортжурнал Opel Vectra 2007 года на DRIVE2

Всем привет! С наступлением сильных морозов, помимо течи прокладок теплообменника, выявилась ещё проблема с термостатом. В простое, на холостых оборотах, температура двигателя падала с 93 градусов до 70-60 градусов. Плюс ко всему этому, читая БЖ про замену термостата, многие пишут что при исправном термостате температура во время движения, если смотреть в тестовом режиме, должна составлять 99-103 градуса, в то время как у меня она составляла 93 градуса и выше не поднималась. Решил ещё, помимо прокладок теплообменника, поменять и термостат. Почитал на драйве и на форумах, то что лучше брать оригинал GM, но от Chevrolet Cruze, так как у него нет резинового кольца, которое со временем отслаивается после чего ОЖ начинает свободно циркулировать по большому кругу. На что я собственно и грешил. Артикул термостата:Термостат General Motors — 55597008На упаковке артикул 55597008, а на самом термостате 25193683. Производитель нового термостата — Mahle. В комплекте идет прокладка.Думал, что у меня так же отслоилось это резиновое кольцо, но нет оно на месте… Может быть он просто подклинивал, до конца не открывался. Попробовал термостат прокипятить, открывается чуть чуть.

Полный размер

Слева — новый термостат, справа — старый

Еще одно отличие Крузовского термостата от родного это то, что разъем подключения датчика находится не сбоку, а сверху и закреплен стопорной скобой, возможно он съемный.После замены температура в движении колеблется от 99 до 103 градусов. Все как и должно быть. Доволен проделонной работой доволен!

Система охлаждения Opel Vectra C Z18XER — бортжурнал Opel Vectra 2008 года на DRIVE2

Все это пишу для тех кто не знает что такое система охлаждения двигателя в OPEL VECTRA C с двигателем Z18XER.

Часть 1. Термостат.С приходом зимы оказалось что машина греется долго, на трассе вообще стынет и соответственно печка не греет так как надо. В одно прекрасное холодное утро при запуске пощупал шланг ведущий от термостата к радиатору — он начинает греться сразу, не дожидаясь прогрева малого круга.Понятно, что надо менять термостат, но он, кстати, идет в сборе в корпусом, он двухрежимный управляемый, поэтому он дорогой, поэтому его делают все кому не лень, и в OPEL VECTRA C с Z18XER это вообще расходный материал.

Подробно здесь

Купил аналог: Fenox TS100 — 2800р., т.к. увидел металлическую кольцо вместо резинки. (Не знаю как будет себя вести) и антифриз красный 550руб.

Замена происходит примерно вот так

Заменить можно самому: Нужна емкость куда слить антифриз, голова TORX E10 с удлинителем, рожковый ключ 10мм, клещи для самозажимных хомутов. Пассатижи не подойдут — не так широко расходятся.

Часть2. Почему сдох термостат.И дохнет это чудо инженерной мысли в основном от двух причин:1. Вы купили заведомо дохлый термостат плохого качества.2. Масло попало в антифриз и разъело уплотнительную резинку внутри термостата.По п.1 в принципе все понятно, по п.2 вырисовывается несколько причин вплоть до пробитой прокладки двигателя. У меня оказалось самая частая причина — сочились прокладки маслоохладителя, который расположен около выпускного коллектора и постоянно перегревается и губит прокладки одну за другой. Менять их самому лень, отдал в сервис: прокладки 2250р. плюс 3500 работа. Кстати есть мнение что надо покупать только оригинальные прокладки (они в районе 5-6 т.р.) .

Меняется примерно вот так

Часть 3. Промывка и похороны бачка.Все собрали, но в расширительном бачке на стенках ужасная смесь масла с антифризом похожая на солидол. Решили сделать доброе дело и промыть систему. Взяли воду дистиллированную (4л — 71р.), налили погоняли слили, налили погоняли слили, потом у в третий заход добавили hi gear 7 minutes radiator flush (350р.) Слитая жидкость больше напоминала отработку масла. После этого окончательно сдох поплавок в расширительном бачке, упал набок и сдох. Видимо держался на грязи. Тут же куплен был новый сверкающий расширительный бачок Automega 160095210 за 970р. в евроавто.

Часть 4. Помпа + похороны бачка2.Залили в новый сверкающий бачок новый красивый красный антифриз, завели машину и при достижении 99 град (по сервисному меню) уровень антифриза быстро поднялся и начался выплевывать через сброс бачка. При этом поссала помпа через вал выкидывая антифриз прямо на тройник у радиатора. Печка грела только когда газуешь в районе 2500-3000 об . При попытке открутить крышку с расширительного бачка она сломалась, т.к. у неоригинального расширительно бачка Automega 160095210 отверстие меньше чем надо и он закусывает оригинальную крышку намертво.

Отругав и обозвав всех производителей запчастей и конструкторов-разработчиков и пожелав им травм и увечий был куплена помпа за 1800р.(неоригинал) и оригинальный расширительный бачок GM — 2170р. с оригинальной крышкой GM — 1100р.

Часть 5.Поменяли помпу (работы в сервисе 2000р.)

Можно и самому вот красиво описано , но было уже не до этого, и в сервисе меняют снизу — у них подъемник есть. Заменили бачок (бесплатно), налили антифриз, закрыли плотно крышку, завели, газуя на 2500 оборотов прогрели до 105 градусов (срабатывание вентилятора), печка задула горячим.

Все работает, нигде не ссыт.

На следующее утро на холодную долил антифриза до уровня.

Выводы:1. Надо тщательно следить за чистотой антифриза в расширительном бачке, если там появилось масло, поздравляю вы попали на бабки. Если там еще и булькает когда газуешь, то пробита прокладка двигателя.2. Очень сильно на работу системы охлаждения влияет работоспособность крышки расширительного бачки и наличие подсосов и утечек антифриза. Если у Вас что-то не так: не греет печка, кипит машина или что-то еще с охлаждением/печкой- для начала поменяйте крышку. Только строго на оригинальную.3. При промывке системы охлаждения будьте готовы к тому что что-то там внутри отвалиться, забьется, потечет и сломается. Но без промывки термостат живет несколько месяцев.

4. Воздух из системы охлаждения выходит сам, надо чтобы все работало и прогазовать на 2500-3000 об. Сливается антифриз из краника слева внизу на основном радиаторе — его надо покрутить/ поставить горизонтально и тянуть от радиатора где то на 1-1,5см. при этом должно потечь снизу с трубочки.

Желание GM повысить экономичность и экологичность авто вылилось в поднятие рабочей температуры двигателя, что вынудило поднять температуру кипения антифриза выше 105 градусов, что достигнуто увеличением давления в системе охлаждения. В связи с этим крышка расширительного бачка прям важный элемент. Также поэтому все резинки и трубки от высокой температуры умирают и рассыпаются в руках. Также остается вопрос зачем ставить в термостат уплотнительную прокладку из немаслостойкой резины.

Качественная замена термостата Z18XE — бортжурнал Opel Vectra GTS Sheep in irmsсher 2003 года на DRIVE2

Добрый день, авто сейчас проходит все необходимые регламентные работы в т.ч замена термостата. Это частая болезнь моторов z18xe, но проблема заключается в том что он идет с корпусом и датчиком t в сборе, а от этого цена оригинального термостата на данный момент составляет порядка около 4000р.И поэтому решил написать мое решение этой ценовой политики(вдруг кто не в курсе и возможно пригодится мой опыт).Многие что бы не покупать термостат в сборе, покупают один внутренний элемент низкосортных производителей и укорачивая шток вставляют в старый корпус…такой термостат долго не работает((В оригинале, для GM термостаты для моторов Х18ХЕ1 и Z18XE выпускает фирма BEHR т.е на новом авто надпись на термостате гласит: GM a ниже BEHRЗаказываем термостат просто BEHR за скромные 1400р

Получаем такую коробку:

А внутри, вуаля…пиленый оригинал)) Который вам предлагали за цену около четырех тыс рублей.

Термостат унифицирован под 2 типа моторов Х18ХЕ1 и Z18XE и поэтому имеет 2 датчика temp. в моем случае подключается только один.

В итоге, за 1400р вы получаете оригинальный термостат +новые датчики.

Думаю что такое решение лучше и не особо бьет по карману чем покупать, менять подгонять один элемент и надеяться на его долгую работу.

Всем удачи!)


Смотрите также