Сравнение опель астра и шкода октавия


Что лучше: Шкода Октавия или Опель Астра?

Сравнение двух немецких автомобилей (а «Октавия», несмотря на стилевые особенности, привнесенные чешскими конструкторами, конструктивно создана в Германии) отслеживает, в основном, качественные показатели. «Октавия» последнего поколения, построенная по модульной схеме на общей для массовых моделей VW платформе MQB, несет меньше индивидуальных конструктивных отличий, Опель Астра (к тому же — выпущенная гораздо позже) более своеобразна.

Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).

Наиболее корректным будет сравнение массовых версий кузова. Основной кузовной конструкцией для Опеля Астра стал кузов седан классических очертаний. «Шкода» в третьем поколении Octavia сохранила редкий кузов лифтбек (средний между хэтчбеком, седаном).

Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.

Внешность Астра четвертого поколения, после рестайлинга (2012 г.) стала еще лучше. Многие эксперты считают автомобиль Астра самым оригинальным по дизайну из массовых немецких моделей. Каплевидные обводы седана подчеркиваются узким щелевидным фальшрадиатором, дугообразным расположением всех блестящих элементов «передка», мощным рельефом переднего бампера. Оригинальные формы головной оптики (включая «глазки», «реснички» двойных противотуманок) визуально увеличены объемным воздухозаборником.

Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.

По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.

В салоне Опель Астра бросаются в глаза глубокие колодцы приборов в хромированном обрамлении, центральная консоль с большим экраном, огромным количеством кнопок. По заверениям автопроизводителя такой девайс (кнопка для каждой функции меню) более эргономичен, к нему можно быстро привыкнуть. В целом — плавные, изогнутые линии «торпедо», большая консоль, переходящая в центральный туннель выглядят красиво. Лучше салон Опель Астра и по цветовой комбинаторике отделок.

Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.

По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.

к содержанию ↑

Технические особенности моделей

Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.

В реальности для российских водителей представлены бензиновый мотор TSI Шкоды Октавия (1,8L, 179 л.с.) и бензиновый «атмосферник» Opel Astra с индексом XER (1.6L, 115 л.с.). В этой конкуренции выигрывает Шкода Октавия, так как россияне традиционно предпочитают мощные моторы. Самый мощный двигатель Опеля этой модели, турбированный LET (1,6L, 170 л.с.), уступая в мощности, смущает покупателей сложностью ремонта турбины, малым ее ресурсом.

Трансмиссии обеих моделей (у Шкода Октавия – традиционная шестискоростная «механика», робот DSG, у «Астры» – «механика», шестиступенчатый «автомат») не вызывают претензий, считаются надежными.

В комплектации принципы концерна «Опель», чешского автопроизводителя похожи – базовые версии оборудуются минимально (в современном понимании), в набор дополнительных опций входит максимальное количество оборудования.

Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.

Сравнимы и российские цены моделей, Opel Astra продается по ценам от 679900 рублей (с двигателем 1,6L) до 895 900 рублей (с автоматической коробкой). Шкоду Октавия официальные дилеры предлагают за 589900 рублей (1,2L, «механика»), 899900 рублей (1,8L, роботизированная трансмиссия).

Opel Astra, Skoda Octavia: Звезда или гамма? - Автоцентр.ua

Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть?

Opel Astra (G) и Skoda Octavia пользуются у наших автолюбителей большой популярностью, а с недавнего времени их даже можно назвать отечественными автомобилями – оба получили «украинскую прописку» и выпускаются у нас в стране. Какими же потребительскими качествами обладают эти моделии какую из них предпочесть?

Несмотря на то, что Octavia кажется намного больше, чем Astra, эти авто являются одноклассниками – чешская машина создана на платформе, общей для моделей среднего класса концерна VW.

Решение освоить в Украине выпуск Opel Astra (G) и Skoda Octavia было принято с целью снижения рыночной стоимости этих автомобилей. Так, в 2003 году на «АвтоЗАЗе» сначала наладили крупноузловую сборку Opel Astra (G), а спустя год – полномасштабное производство, включающее сварку, окраску и сборку, 4-дверного седана под названием Classic (не путать с одноименной комплектацией). Выпускать Skoda Octavia в Украине начали раньше – в 2002 году на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область). Там пока ведется крупноузловая сборка.

Машины с украинской родословной еще очень молоды и в большинстве своем ездят под управлением первых владельцев, поэтому мы будем оценивать опыт эксплуатации 3 – 7-летних автомобилей, которые чаще встречаются на вторичном рынке. Они собраны за рубежом, и большинство из них проданы в Украине официальными дилерами. Почти все эти машины обслуживались на фирменном сервисе, поэтому при покупке подержанного экземпляра желательно попросить продавца предъявить сервисную книжку, чтобы просмотреть, какие операции и когда выполнялись в ходе эксплуатации авто. А затем обратиться на СТО, где автомобиль обслуживался, и обсудить с механиками его биографию.

Для сравнения мы выбрали наиболее близкие модификации – 5-дверный хэтчбек Opel Astra (G) и 5-дверный лифтбек Skoda Octavia.

Внешность часто обманчива

Кузова обоих автомобилей оцинкованы. К тому же, металл надежно защищен от ржавчины качественным лакокрасочным и антикоррозионным покрытием. На кузов Astra производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, а на кузов Octavia – 10-летнюю.

В принципе, в Украине редко встречаются базовые версии обеих машин, чаще на вторичном рынке продаются автомобили в хороших комплектациях – с центральным замком, подушками безопасности, кондиционером, ABS и стеклоподъемниками.

У Octavia иногда выходят из строя механизмы задних стеклоподъемников (запчасть – $66, работа – $16). Обзорность у обоих автомобилей особых претензий не вызывает. Разве что у Astra при боковых маневрах немного ограничивают видимость задние стойки, а у Octavia при движении задним ходом не видно крайнего габарита. Кстати, у Skoda, выпущенных до 1998 года, часто покрывались трещинами стекла пятой двери. Позже провели модернизацию, и проблему удалось ликвидировать. Коллеги из немецкого журнала Autobild, занимающиеся изучением опыта эксплуатации подержанных автомобилей на основе информации TUV (компании, контролирующей техсостояние машин в Германии), отметили, что у Astra часто оказываются не совсем герметичными передняя оптика и «противотуманки», а также уплотнители задних стекол. А у Octavia из-за ненадежных контактов не работают задние фонари, а в версиях с электростеклоподъемниками со временем появляется стук в дверных замках.

Несмотря на большие внешние габариты Octavia, просторнее в салоне Astra. Особенно это касается задних сидений. Создатели Skoda пожертвовали пространством для задних пассажиров, дабы увеличить багажник – он у нее просто огромный, больше, чем у кого-либо из конкурентов. Интересная особенность – чешские машины оборудовались приборными панелями двух типов. До рестайлинга на все дешевые версии устанавливалось торпедо с более жестким пластиком, а на дорогие – более качественное «фольксвагеновское». После модернизации в 2000-м все версии оснащаются приборной панелью от VW.

Такая вот тенденция

Количество двигателей в линейке силовых агрегатов обоих автомобилей, в принципе, одинаковое. Однако нужно отметить, что дизельные версии Astra и более мощные бензиновые (объемом свыше 1,8 л) встречаются у нас редко. А вот у Octavia, наоборот, непопулярны маломощные версии: бензиновые (1,4 л и 1,6 л 8V) и атмосферная дизельная (1,9 л, 68 л. с.). Все агрегаты Skoda позаимствованы у VW, который начал активно внедрять наддув не только в дизельные, но и в бензиновые двигатели. Поэтому наиболее мощные моторы Octavia оснащены турбонаддувом.

Специалистам фирменных СТО уже приходилось ремонтировать двигатели обоих автомобилей. Как правило, виноваты в этом были владельцы. У Astra причиной поломки силовых агрегатов становился перегрев и последующее увеличение расхода масла, а у Octavia – обрыв ремня ГРМ при выходе из строя помпы. Поэтому как в Octavia, так и в Astra при замене ремня ГРМ желательно поменять и помпу, которая связана с этим ремнем.

По большому счету, характерных недостатков у двигателей Astra нет. Правда, из-за применения некачественного бензина с различными присадками, повышающими октановое число, страдает катализатор. Он перегревается и забивается нагаром и сажей. При этом из-за снижения пропускной способности этого узла перегревается и выходит из строя выпускной коллектор. Его замена – дорогое удовольствие, особенно в машинах, выпущенных после 2002 года: у них катализатор выполнен как одно целое с коллектором (запчасть – около $900). У некоторых 16-клапанников Astra после определенного пробега растет расход масла на угар.

С двигателями Octavia другие проблемы. На бензиновых и дизельных версиях выходят из строя расходомеры воздуха (исключение составляют версии 1.8Т). Агрегаты объемом 2,0 л потребляют больше масла, чем остальные. В дизельных моторах Octavia приходилось ремонтировать головки блока цилиндров. Из-за применения некачественного горючего выходили из строя топливные насосы (около $900 – деталь, восстановленная в заводских условиях, а новая – около $3 тыс.). На Astra же статистики поломок дизельных двигателей нет по причине их малого количества в нашей стране.

Каждому свое

Оба автомобиля, эксплуатируемые в Украине, преимущественно оснащены любимой отечественными водителями механической КПП. Версии с «автоматом» встречаются редко.

«Механика» каждой модели имеет свои недостатки. Так, по утверждению специалистов, у Astra с пробегом за 100 тыс. км изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КПП. Могут дать течь и сальники полуосей. Согласно рекомендациям производителя масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата, хотя специалисты фирменной СТО предлагают все же менять смазку через каждые 100 тыс. км пробега.

В механических трансмиссиях Octavia оси сателлитов дифференциала иногда выходили из рабочего положения и разбивали картер КПП. Повышенный шум в работе агрегата – повод обратиться к специалистам. Обслуживание «механики» заключается в контроле герметичности и доливке масла по мере необходимости.

Если все Astra – переднеприводные машины, то Octavia бывают и полноприводными – версии 4х4. Их трансмиссия оснащена электронно управляемой муфтой Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая крутящий момент на задние. Правда, такие версии у нас встречаются реже, чем переднеприводные.

Скрипит потертое «седло»

Большей энергоемкостью отличается подвеска Octavia, у Astra она жестковата. Ходовые обеих машин похожи – спереди независимая типа McPherson, а сзади – полузависимая (исключение составляют полноприводные версии Octavia, где сзади применены рычаги).

Срок службы подвески Astra и Octavia приблизительно одинаков. Самые изнашиваемые детали – стойки стабилизатора поперечной устойчивости: они выдерживают 50 – 60 тыс. км. Кстати, владельцы Octavia часто жалуются на неприятный скрип в передней части машины, создаваемый втулками стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов обоих автомобилей могут прослужить более 100 тыс. км. Снижает стоимость обслуживания подвески обеих машин возможность отдельной от рычагов замены сайлент-блоков и шаровых опор. Серьезно ударить по кошельку может только выход из строя ступичных подшипников (оригинальные – $200-300 у Astra и около $170 – у Octavia): передний и задний у «немки» и задний у «чешки» заменяются в сборе со ступицей.

Реечное рулевое управление более «продвинутое» на Astra – оно оснащено электрогидравлическим усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Это позволяет не отнимать мощность у силового агрегата, уменьшает его «аппетит», а также повышает безопасность движения на высоких скоростях. «Рулевое» Octavia оборудовано самым обычным гидроусилителем. Менее долговечны рулевые тяги у Astra – по нашим дорогам они выхаживают 60 – 80 тыс., а на Octavia – около 100 тыс. км. Коллеги из немецкого журнала Autobild отметили, что у специалистов TUV вызывал претензии регулятор тормозных усилий Octavia, который становится причиной снижения эффективности работы задних тормозов. Но у специалистов отечественных СТО к тормозам «чешки» подобных замечаний не возникало.

По намеченной цели – огонь!

Итак, стоит ли переплачивать за Skoda Octavia или выбрать Opel Astra? Это зависит от задач, которые предстоит решать вашему будущему автомобилю, так как стоимость обслуживания этих двух машин, в принципе, не отличается.

Хозяйственным автолюбителям Octavia придется по душе – ее багажное отделение намного вместительнее, чем у конкурентки. Тем же, для кого важнее просторный салон и большие удобства при парковке, советуем обратить внимание на Astra.

 История Opel Astra (G)

01.98 Дебютирует второе поколение Opel Astra (G) 09.99 Представлена версия OPC с двигателем объемом 2,0 л 16V (160 л.с.) 01.00 Мощность бензиновых двигателей 1,2 л 16V, 1,6 л и 1,8 л 16V увеличена на 10 л. с. Новый агрегат 2,2 л 16V вместо мотора 2,0 л 16V 01.03 В Запорожье начата крупноузловая сборка Opel Astra (G) 08.03 Дебютирует очередное, пятое поколение Opel Astra (H) 01.04 На «АвтоЗАЗе» стартует полный цикл производства 4-дверного седана Classic Astra (G)

 История Skoda Octavia

09.96 Состоялась премьера Skoda Octavia 01.97 Начато серийное производство Octavia 04.98 Начата установка бензинового двигателя 1,8 л 20V Turbo 09.00 Незначительное обновление внешности и интерьера. Машины перестали оснащать атмосферным двигателем 1,8 л 20V. Появились новые агрегаты – бензиновый 1,4 л 16V и турбодизельные 1,9 л. Стартует выпуск «заряженной» версии RS 01.02 Сборка Octavia налажена в Украине (Соломоново)

 Цены на подержанные автомобили, $
Минимальная Opel Astra (G) Skoda Octavia *
7600 8500
Средняя 10300 12500
Максимальная 13000 16500
* Минимальная стоимость Skoda Octavia, выпущенных с 1998 года
 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передние тормозные колодки Opel Astra (G) Skoda Octavia
48 46
Задн. торм. колодки диск./бараб. 35/40 31/35
Воздушный фильтр 10 9
Топливный фильтр 9 7
Масляный фильтр 4 5
Подшипник передн./задн. ступицы 77/81 74/77
Шаровая опора 24 21
Амортизатор передн./задн. 62/48 60/50
Сцепление, комплект 175 180
Помпа 33 51
Радиатор 276 165
Генератор 276 313
Стартер 295 276
Ремень ГРМ 25 24
Натяжной ролик ГРМ 33 31
  Opel Astra (G) Skoda Octavia
Общие данные
Тип кузова хэтчбек лифтбeк
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4110/1710/1420 4510/1730/1430
База, мм 2605 2510
Масса снаряж./полн., кг 1050/1570 1190/1765
Объем багажника, л 370/1180 530/1330
Объем бака, л 52 55
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. механ. и 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./ бараб. или диск.вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав. незав./полузав.
Шины 165/70 R14, 175/70 R14, 185/65 R14, 195/60 R15 195/65 R15, 205/55 R16
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые распр. впр.: 1,2 л 16V (65/75 л. с.), 1,4 л 16V (90 л. с.), 1,6 л (75/85 л. с.), 1,6 л 16V (101 л. с.), 1,8 л 16V (115/125 л. с.), 2,0 л 16V (136 л. с.), 2,0 л 16V (160 л. с.), 2,2 л 16V (147 л. с.) 1,4 л (60 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (75 л. с.), 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л 20V T** (150 л. с.), 1,8 л 20V T** (180 л. с.), 2,0 л (116 л. с.)
Турбодизельный 4-цил.: 1,7 л (75 л. с.), 2,0 л 16V (82 л. с.), 2,0 л 16V (101 л. с.) 1,9 л (68 л. с.), 1,9 л** (90 л. с.), 1,9 л** (101 л. с.), 1,9 л** (110 л. с.)
* Данные наиболее распространенных в Украине модификаций ** Т – Тurbo
 Итоги Opel Astra (G) Skoda Octavia
Кузов + Высокая коррозионная стойкость
– Задние стойки немного ограничивают обзорность – При движении задним ходом не виден крайний габарит машины
Салон + Просторный салон + Большой грузовой отсек
– Скрип обивки салона у задних сидений – Возможны проблемы с задними электростеклоподъемниками
Двигатель и его системы – Из-за применения некачественного топлива выходит из строя катализатор – Выход из строя расходомера воздуха
– Из-за применения некачественного топлива возможны проблемы с дизелями
Трансмиссия – Износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач – Отмечены проблемы с осями сателлитов
– Возможна течь сальников полуосей
Подвеска + Хорошая энергоемкость
+ Большой срок службы деталей подвески
– Дорогостоящая замена ступичных подшипников
Рулевое управление + Усилитель рулевого управления более совершенный – электрогидравлический + Больший срок службы рулевых тяг, чем у Astra

Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО компании ДК «УкрАвтоЗАЗ-Сервис», «АМК Лтд» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

Opel Astra и Skoda Octavia

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное


Смотрите также