Шумоизоляция опель астра н своими руками
Как выполняется шумоизоляция opel astra h
Опель астра шумоизоляция салона
Opel astra h шумоизоляция сегодня очень низкого качества и может совсем отсутствовать. Причина простая — снижение рыночной цены за счет шумоизоляции сегодня практикуется во всем мире, и самые именитые бренды и концерны не исключение. Поэтому после приобретения авто шумоизоляция опель астра н становится заботой владельца.
А нужно ли этим заниматься
Давайте разберемся по порядку:
- Шум – громкие посторонние звуки и вибрация, издаваемые мотором, трансмиссией, глушителем, подвеской; помимо этого, снаружи автомобиля в салон доносится все многообразие уличных звуков
- Шумоизоляция – защита салона машины от внешних звуков и от шумов, издаваемых агрегатами, в зимний период служит неплохой теплоизоляцией, что немаловажно
- Шум – кроме мелких неприятностей – помех в общении и прослушивании музыки, вызывает нервное раздражение, быстрое утомление, снижает рефлексы (для водителя за рулем это опасно для жизни)
- Длительное нахождение человека в условиях повышенного шума вызывает так же сужение сосудов, что вызывает повышение давления и головные боли
- Нагрузка на сердце вследствие сужения сосудов может вызвать стенокардию со временем и даже инфаркт
- Кроме того, купить шикарный автомобиль, но вместо музыки наслаждаться грохотом, никому неприятно
- Вариантов немного: в салоне или на СТО заказать полную шуоизоляцию, если цена вас устроит
- Либо сэкономить и заняться этим самостоятельно
Для самостоятельного выполнения работ нужно знать материалы и порядок их наклеивания, поэтому начнем с них:
- Не стоит пользоваться линолеумом или строительными материалами, лучше приобретать специализированные, они гарантировано не токсичные и показатели шумовибропоглощения у них выше
- Вибропоголотитель – битумный либо мастичный материал, который поглощает вибрации, преобразуя энергию от вибраций в тепло (Вибропласт, Бимаст)
- Шумоотражатель – материал, который отражает все звуки в обратном направлении, эффективен при обработке капота, моторного щита и наружной обработки машины (Сплен)
- Шумопоглотитель – пористый материал, при прохождении через который шум и звуки затихают, поглощаются (Акцент, Изотон)
- Прокладочный (противоскрипный) материал – помогает устранить скрипы обшивки и декоративных панелей, а также элементов торпедо (см. Шумоизоляция торпедо автомобиля всегда необходима)
Для работы нужны следующие материалы и инструменты:
- Ножницы для нарезки материала или нож
- Спирт или растворитель для обезжиривания поверхностей (без обезжиривания виброизоляция быстро отвалится)
- Ветошь и ведро воды (смывать грязь)
- Валик твердый (прикатывать виброизоляцию)
- Фен промышленный (прогревать виброизоляцию)
- Матерчатые перчатки (для защиты рук)
- Отвертки и ключи (разбирать салон и снимать обшивку)
Подробно о шумоизоляции
Обработка капота
Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):
- Сначала снимите штатную защиту с внутренней стороны крышки капота
- Затем поверхность нужно отмыть от пыли, грязи и обезжирить
- После этого вырезаете виброматериал, снимаете с него защитную пленку
- Прогреваете кусок феном
- Прикладываете к капоту изнутри и прикатываете валиком
- Катаете от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Поверх наклеиваете шумоотражатель, на фото внизу виден справа вибропоглотитель, торчащий из-под шумоотражателя, для наглядности (шумоотражатель полностью должен перекрывать вибропоглотитель)
Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией
Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.
Крыша
Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:
- При работе с потолком нужен помощник, чтобы аккуратно снять обшивку без заломов
- Не забудьте вымыть и обезжирить поверхность
- Приклеивать виброматериал вдвоем тоже удобнее
- Последовательность та же
- Сначала виброматериал, затем шумопоглотитель
- Для потолка лучше не применять толстые материалы, крыша может прогнуться вовнутрь, поэтому виброматериал нужен 2-3 миллиметра, а шумопоглотитель не толще 5миллиметров
- Сборку тоже лучше провести вдвоем
Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем
Обработка дверей
Все двери (см. Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:
- Первым делом откручиваете рукоятки, декоративные панели и снимаете обшивку
- Затем через технологические отверстия просовываете прогретый виброматериал и прикатываете валиком, где валик не проходит, можно рукояткой молотка
- Работайте в перчатках, чтобы защитить руки от царапин
Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете
- Затем технологические отверстия заклеиваются вибропоглотителем вместе со всей поверхностью
Дверь, заклеенная вибропоглотителем
- Таким образом создаются закрытые короба, что улучшает звучание акустики и снижается шум, проникающий в салон снаружи
- Поверх приклеиваете сплошным листом слой шумопоглотителя
- Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
- После этого собираете все обратно
Обработка салона
При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:
- Разбирая салон, следует запоминать порядок разборки
- Крепеж лучше собирать в коробку
- Крепежные отверстия нельзя заклеивать при обработке, чтобы не было проблем со сборкой
- Обработка салона (см. Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола
- После этого отмываете пол от грязи, затем обезжириваете
- После этого клеите кусками внахлест виброизоляцию
Обработка салона виброизоляцией
- Здесь применяются вибропоглотитель 5миллиметров и шумопоглотитель 10 миллиметров
- Колесные арки рекомендуется покрыть двойным слоем виброизоляции
- Багажник проклеивают заодно с салоном
- Поверх виброизоляции идет шумопоглотитель
Примечание: если вы выбрали войлок в качестве шумопоглотителя, тогда используйте либо пропитанный материал, либо запаянный в полиэтилен, иначе он наберется влаги и появится плесень и неприятные запахи.
После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.
Наружная обработка
Снаружи обработать днище (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении) тоже будет не лишним, поэтому:
- Нужна эстакада либо смотровая яма
- Отмываете и обезжириваете поверхность
- Затем можно клеить материалы листовые либо просто промазать днище и арки мастикой
- Еще лучше жидкая шумоизоляция для авто
- Материал сравнительно новый, однако имеет массу достоинств и положительных отзывов
- Например, слой жидкой шумоизоляции легче, чем листы, в несколько раз, долговечнее, легко наносится в наиболее трудных местах
- К недостаткам относят стоимость, однако качество и долговечность её вполне оправдывают
- Кроме того, она предохраняет лакокрасочное покрытие машины от сколов и царапин камешками, летящими из-под колес, служит дополнительной защитой от ржавчины
- Пластиковые подкрылки, если присутствуют таковые на вашем авто, тоже следует обклеить слоем шумопоглотителя изнутри
Видео материал поможет вам уяснить непонятные моменты, у нас все. Успехов вам и комфортных поездок!
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
3. Шумоизоляция Колесных Арок — бортжурнал Opel Astra музыкальная шкатулка 2007 года на DRIVE2
В целом астра тихая машина, основной источник шума это колеса. Устранением именно этого шума я и решил заняться.За долго до этого натыкался на статью, не помню где потому и ссылку не прилагаю, да простит меня ее автор. Суть статьи в совмещении процесса антикоррозийной обработки и шумоизоляции.Вобщем дело было так, договорился с друзьями на счет подъемника, приехал в сервис.Нам понадобиться:1) Банка битумной мастики 4кг2) Вибропласт М2, я использовал шумофф формат а4, ушло листов 15 примерно3) Строительный фен (хотя можно и без него)4) Ролик для раскатки шумки5) Растворитель или бензин6) Кисточка, лучше две
7) Пару пустых балонов, перчатки, тряпки и пакеты.
Сам процесс данного извращения:1)Снял колеса, подкрылки и брызговики.2)Отмыл арки от грязи3) Вооружившись щеткой по металлу и болгаркой с шлифовальным кругом полез под машину, удалил все потрескавшееся и отслоившееся родное антикоррозийное покрытие, подчистил места где начала пролазить ржа.4) Еще раз промыл и высушил арки.5) Вооружившись мешками плотно замотал ступицы и все что можно было заляпать, далее поймете зачем.6) Взял битумную мастику, отложил немного в разрезанный пополам балон, добавил бензина и размешал до жидкого состояния, так чтоб можно было кистью промазать все углубления и швы.7) Вооружившись кистью промазал все 4 арки от и до везде где залезла рука.8) Дал высохнуть минут 10 ну или проще говоря покурил =)9) После произвел обработку не разведенной мастикой, мажется отлично, правда пачкает все вокруг. Нанес слой миллиметра 1,5-2.10) Опять же дал подсохнуть.11) Настало время шумоизоляции. На подсохшую мастику плотнячком налепил Вибру м2, здесь главное не лениться и хорошо раскатать вибропласт, потому что если он не плотно приклеиться к нашей подложке из мастики велика вероятность образования ржавчены под ним. Поэтому раскатывать надо как себе, хорошенько нагреть феном и давить пока не пропечатается весь рельеф арки =)12) После проклейки вибропластом, снова беремся за мастику и не жалея мажем жирным слоем, я мазал от души наверно с пол сантиметра, для себя ж как ни как.
13) После всех этих манипуляций ставим на место подкрылки и брызговики, !только потом снимаем пакеты со ступиц! и устанавливаем колеса.
Вуаля! шумка и антикор готовы! я правда еще днище в некоторых местах подмазал и все лонжероны и тех отверстия залил текизом.
Плюсы именно такой шумоизоляции в том, сто не нужно разбирать салон и лишний раз тормошить пластик.К минусам могу отнести только то что работа довольно грязная, битумная мастика была везде, начиная от волос и кончая пяткам. Победить ее помог растворитель ))))
Эффект шумопоглашения довольно ощутим!
P.S. Извнияюсь за отсутствие фоток, работенка довольно грязная, потому и не фоткал )
Шумоизоляция Астры — бортжурнал Opel Astra GTC Seashell 1.8 2012 года на DRIVE2
Как развлечься человеку в майские праздники?Шашлыки, дачи с друзьями с пивом, сплав по реке? я выбрал шумовиброизоляцию своими руками.
Итак хендмейд форевер))
Есть такой человек на драйве, он обо мне, конечно не знает, но благодаря ему и его мануалу по разбору салону в БЖ, а главное порядку что откуда и с какой силой выдергивать, разобрать было проще процентов на 99. И зовут его DeathSmile
Началось все 30 апреля, когда я все-таки определился, что делать буду материалами Шумоff и поехал их покупать. Итак план был багажник, задние арки, и внутренности тех дверей, которых на 3х дверке вроде как и нет )
Пол-машины переехало в дом
Так нам ее продают — небольшие кусочки миллиметровой вибры на арках, полу под запаской
На разбор был потрачен первый день, или где-то часа 2, если разбирать второй раз то вдвоем час максимум.На второй день все обезжирил и начал клеить. На арки, как на самые вибронагруженные части поклеил самый толстый Шумоф МиксФ. Сразу скажу, без прикаточного валика даже не начинайте делать. Кто-то говорит про малярный валик, во-первых специальный валик он узкий и залезает туда, куда малярный не залезет, а во-вторых он из металла, а мест где необходимо приглаживать с силой хоть отбавляй, ибо поверхность у машины совсем не строго параллельная и перпендикулярная)Далее все остальное клеил М3, т.к. напугали что все на место потом может и не встать. А сборка после поклейки всего — этап творческий скажу я вам )
Арку также клеил со стороны крыла, если по ней голой стучать кулаком, то звук эмалированного ведра )
Двери, в дверях делал такой пирог: на сторону которая с улицы клеил М3, далее фольгоизолон, затем технологические отверстия закрывал М3, а на пластиковую обшивку наклеил 3 кусочка вибры М3 и шумку Битопласт. Вообще вместо битопласта должен был быть Герметон15, но его не было в наличии.
Общий вид
Далее все обклеивал шумопоглатителем, на арки со всех сторон Комфорт6, на пол багажника Комфорт3. Забавный материал, липнет ко всему намертво, в том числе и к пальцам.
Обшивка багажника встает на место без проблем
Самое сложное это все-таки поставить на место обшивку отсутствующих дверей, на ней всего 3 шурупа и штук 8 клипс и естественно они уже не хотят также бодро вставать на место. Думаю что встали не все, хотя ничего не болтается и не звенит в дверях.
Итог.Потрачено 3 дня. Первый день часа 3, + снимал бардачок и обклеивал его карпетом. Второй день часов 6 и третий день часов 6 плюс машину помыть, пропылесосить.Поцарапал руки в 2 местах, болела спина после 2 и 3 дня из-за постоянной согнутой позы сидя в багажнике.Потрачено Шумоф М3 24 листаМиксФ — 8 листовКомфорт 6 — 2 листаКомфорт 3 — 3 листа
лист битопласта, фольгоизолона
Итог в дБ -сложно дать оценку опишу на словах. Бывает асфальт плохой на котором едешь как на вибростенде, раньше в районе багажника постоянно гулял звонкий звук, теперь все глухо. Также посадил за руль жену, сам пересел назад и слушал шум резины — его просто нет, т.е. сидя сзади подставив ухо прямо в щель между обивкой и диваном — нет вообще никаких звуков, кроме шума резины с передних колес.
Занавес.
Opel astra H шумоизоляция дверей, зачем это нужно? — DRIVE2
-Шумоизоляция дверей
Какие положительные стороны есть у шумоизоляции дверейf? Почему стоит обратить на них внимание? В первую очередь — эффективность, она составляет 58% (коэффициент акустических потерь). Показатель рассчитывался в частотном диапазоне от 50 до 1600 Герц как среднее процентное значение снижения шума издаваемого металлической пластиной до и после монтажа на неё материала». Что же позволило достигнуть такой эффективности?В данной обработке предусмотрена четырех-слойная обработка дверей 4х шт, а именно:филенки дверей и пространство под картами дверей подвергаются полной обработке виброизоляционным материалом шумофф м2.
Материал имеет высокие виброизоляционные свойства и легкий вес+ эффективно, без потери своих технических качеств, переносит влажность и изменения температурных режимов(что особенно актуально для пространства внутри двери). За счет своего легкого веса утяжеление двери происходит на допустимом уровне, что не влечет за собой провисание дверей.
Поверх виброизоляции, в пространстве под картой двери, укладывается шумо/теплоизоляционный материал на основе вспененного каучука ультимейт софт 3.Карта двери проходятся противоскрипным материалом абсорбер 5мм и маделин мелси по периметру стыковки с металлом.
За счет данной обработки отсекается боковой шум, большие листы метала двери эффективно вибродемпфируются и подвергаются шумо/теплоизоляционной обработке, акустика получает более эффективное оформление. Как следствие работы и веса материалов- более приятное закрытие дверей и более качественно звучание акустической системы.