Шумоизоляция опель астра н своими руками


Как выполняется шумоизоляция opel astra h

Опель астра шумоизоляция салона

Opel astra h шумоизоляция сегодня очень низкого качества и может совсем отсутствовать. Причина простая — снижение рыночной цены за счет шумоизоляции сегодня практикуется во всем мире, и самые именитые бренды и концерны не исключение. Поэтому после приобретения авто шумоизоляция опель астра н становится заботой владельца.

А нужно ли этим заниматься

Давайте разберемся по порядку:

  • Шум – громкие посторонние звуки и вибрация, издаваемые мотором, трансмиссией, глушителем, подвеской; помимо этого, снаружи автомобиля в салон доносится все многообразие уличных звуков
  • Шумоизоляция – защита салона машины от внешних звуков и от шумов, издаваемых агрегатами, в зимний период служит неплохой теплоизоляцией, что немаловажно
  • Шум – кроме мелких неприятностей – помех в общении и прослушивании музыки, вызывает нервное раздражение, быстрое утомление, снижает рефлексы (для водителя за рулем это опасно для жизни)
  • Длительное нахождение человека в условиях повышенного шума вызывает так же сужение сосудов, что вызывает повышение давления и головные боли
  • Нагрузка на сердце вследствие сужения сосудов может вызвать стенокардию со временем и даже инфаркт
  • Кроме того, купить шикарный автомобиль, но вместо музыки наслаждаться грохотом, никому неприятно
  • Вариантов немного: в салоне или на СТО заказать полную шуоизоляцию, если цена вас устроит
  • Либо сэкономить и заняться этим самостоятельно

Для самостоятельного выполнения работ нужно знать материалы и порядок их наклеивания, поэтому начнем с них:

  • Не стоит пользоваться линолеумом или строительными материалами, лучше приобретать специализированные, они гарантировано не токсичные и показатели шумовибропоглощения у них выше
  • Вибропоголотитель – битумный либо мастичный материал, который поглощает вибрации, преобразуя энергию от вибраций в тепло (Вибропласт, Бимаст)
  • Шумоотражатель – материал, который отражает все звуки в обратном направлении, эффективен при обработке капота, моторного щита и наружной обработки машины (Сплен)
  • Шумопоглотитель – пористый материал, при прохождении через который шум и звуки затихают, поглощаются (Акцент, Изотон)
  • Прокладочный (противоскрипный) материал – помогает устранить скрипы обшивки и декоративных панелей, а также элементов торпедо (см. Шумоизоляция торпедо автомобиля всегда необходима)

Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • Ножницы для нарезки материала или нож
  • Спирт или растворитель для обезжиривания поверхностей (без обезжиривания виброизоляция быстро отвалится)
  • Ветошь и ведро воды (смывать грязь)
  • Валик твердый (прикатывать виброизоляцию)
  • Фен промышленный (прогревать виброизоляцию)
  • Матерчатые перчатки (для защиты рук)
  • Отвертки и ключи (разбирать салон и снимать обшивку)

 Подробно о шумоизоляции

Обработка капота

Шумоизоляцию рекомендуется выполнять поэтапно, начинать с наиболее простых участков, особенно новичкам, таким местом является капот (см. Шумоизоляция капота на opel: альтернативная и официальная):

  • Сначала снимите штатную защиту с внутренней стороны крышки капота
  • Затем поверхность нужно отмыть от пыли, грязи и обезжирить
  • После этого вырезаете виброматериал, снимаете с него защитную пленку
  • Прогреваете кусок феном
  • Прикладываете к капоту изнутри и прикатываете валиком
  • Катаете от центра куска к краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Поверх наклеиваете шумоотражатель, на фото внизу виден справа вибропоглотитель, торчащий из-под шумоотражателя, для наглядности (шумоотражатель полностью должен перекрывать вибропоглотитель)

Капот, проклеенный виброизоляцией и шумоизоляцией

Затем можете обратно прикрепить штатную защиту.

Крыша

Шумоизоляция в опель астра потолка тоже необходима и не только для снижения шума дождя, также как препятствие проникновению звуков снаружи и предотвращение гула от сопротивления воздуха на больших скоростях:

  • При работе с потолком нужен помощник, чтобы аккуратно снять обшивку без заломов
  • Не забудьте вымыть и обезжирить поверхность
  • Приклеивать виброматериал вдвоем тоже удобнее
  • Последовательность та же
  • Сначала виброматериал, затем шумопоглотитель
  • Для потолка лучше не применять толстые материалы, крыша может прогнуться вовнутрь, поэтому виброматериал нужен 2-3 миллиметра, а шумопоглотитель не толще 5миллиметров
  • Сборку тоже лучше провести вдвоем

Крыша опель, обработанная вибропоглотителем, а поверх него шумопоглотителем

Обработка дверей

Все двери (см. Звукоизоляция двери — это не сложно) подлежат обработке по одной схеме, эта инструкция для левой передней двери годится для всех остальных:

  • Первым делом откручиваете рукоятки, декоративные панели и снимаете обшивку
  • Затем через технологические отверстия просовываете прогретый виброматериал и прикатываете валиком, где валик не проходит, можно рукояткой молотка
  • Работайте в перчатках, чтобы защитить руки от царапин

Через технологические отверстия виброматериал заводите и прикатываете

  • Затем технологические отверстия заклеиваются вибропоглотителем вместе со всей поверхностью

Дверь, заклеенная вибропоглотителем

  • Таким образом создаются закрытые короба, что улучшает звучание акустики и снижается шум, проникающий в салон снаружи
  • Поверх приклеиваете сплошным листом слой шумопоглотителя
  • Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
  • После этого собираете все обратно

Обработка салона

При обработке салона своими руками следует учесть некоторые нюансы:

  • Разбирая салон, следует запоминать порядок разборки
  • Крепеж лучше собирать в коробку
  • Крепежные отверстия нельзя заклеивать при обработке, чтобы не было проблем со сборкой
  • Обработка салона (см. Шумоизоляция салона автомобиля своими силами) требует снятия сидений, ковриков и обшивки пола
  • После этого отмываете пол от грязи, затем обезжириваете
  • После этого клеите кусками внахлест виброизоляцию

Обработка салона виброизоляцией

  • Здесь применяются вибропоглотитель 5миллиметров и шумопоглотитель 10 миллиметров
  • Колесные арки рекомендуется покрыть двойным слоем виброизоляции
  • Багажник проклеивают заодно с салоном
  • Поверх виброизоляции идет шумопоглотитель

Примечание: если вы выбрали войлок в качестве шумопоглотителя, тогда используйте либо пропитанный материал, либо запаянный в полиэтилен, иначе он наберется влаги и появится плесень и неприятные запахи.

После проклейки шумопоглотителем собираете ваш салон.

Наружная обработка

Снаружи обработать днище (см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении) тоже будет не лишним, поэтому:

  • Нужна эстакада либо смотровая яма
  • Отмываете и обезжириваете поверхность
  • Затем можно клеить материалы листовые либо просто промазать днище и арки мастикой
  • Еще лучше жидкая шумоизоляция для авто
  • Материал сравнительно новый, однако имеет массу достоинств и положительных отзывов
  • Например, слой жидкой шумоизоляции легче, чем листы, в несколько раз, долговечнее, легко наносится в наиболее трудных местах
  • К недостаткам относят стоимость, однако качество и долговечность её вполне оправдывают
  • Кроме того, она предохраняет лакокрасочное покрытие машины от сколов и царапин камешками, летящими из-под колес, служит дополнительной защитой от ржавчины
  • Пластиковые подкрылки, если присутствуют таковые на вашем авто, тоже следует обклеить слоем шумопоглотителя изнутри

Видео материал поможет вам уяснить непонятные моменты, у нас все. Успехов вам и комфортных поездок!

  • Автор: Григорий Романчук
  • Распечатать

3. Шумоизоляция Колесных Арок — бортжурнал Opel Astra музыкальная шкатулка 2007 года на DRIVE2

В целом астра тихая машина, основной источник шума это колеса. Устранением именно этого шума я и решил заняться.За долго до этого натыкался на статью, не помню где потому и ссылку не прилагаю, да простит меня ее автор. Суть статьи в совмещении процесса антикоррозийной обработки и шумоизоляции.Вобщем дело было так, договорился с друзьями на счет подъемника, приехал в сервис.Нам понадобиться:1) Банка битумной мастики 4кг2) Вибропласт М2, я использовал шумофф формат а4, ушло листов 15 примерно3) Строительный фен (хотя можно и без него)4) Ролик для раскатки шумки5) Растворитель или бензин6) Кисточка, лучше две

7) Пару пустых балонов, перчатки, тряпки и пакеты.

Сам процесс данного извращения:1)Снял колеса, подкрылки и брызговики.2)Отмыл арки от грязи3) Вооружившись щеткой по металлу и болгаркой с шлифовальным кругом полез под машину, удалил все потрескавшееся и отслоившееся родное антикоррозийное покрытие, подчистил места где начала пролазить ржа.4) Еще раз промыл и высушил арки.5) Вооружившись мешками плотно замотал ступицы и все что можно было заляпать, далее поймете зачем.6) Взял битумную мастику, отложил немного в разрезанный пополам балон, добавил бензина и размешал до жидкого состояния, так чтоб можно было кистью промазать все углубления и швы.7) Вооружившись кистью промазал все 4 арки от и до везде где залезла рука.8) Дал высохнуть минут 10 ну или проще говоря покурил =)9) После произвел обработку не разведенной мастикой, мажется отлично, правда пачкает все вокруг. Нанес слой миллиметра 1,5-2.10) Опять же дал подсохнуть.11) Настало время шумоизоляции. На подсохшую мастику плотнячком налепил Вибру м2, здесь главное не лениться и хорошо раскатать вибропласт, потому что если он не плотно приклеиться к нашей подложке из мастики велика вероятность образования ржавчены под ним. Поэтому раскатывать надо как себе, хорошенько нагреть феном и давить пока не пропечатается весь рельеф арки =)12) После проклейки вибропластом, снова беремся за мастику и не жалея мажем жирным слоем, я мазал от души наверно с пол сантиметра, для себя ж как ни как.

13) После всех этих манипуляций ставим на место подкрылки и брызговики, !только потом снимаем пакеты со ступиц! и устанавливаем колеса.

Вуаля! шумка и антикор готовы! я правда еще днище в некоторых местах подмазал и все лонжероны и тех отверстия залил текизом.

Плюсы именно такой шумоизоляции в том, сто не нужно разбирать салон и лишний раз тормошить пластик.К минусам могу отнести только то что работа довольно грязная, битумная мастика была везде, начиная от волос и кончая пяткам. Победить ее помог растворитель ))))

Эффект шумопоглашения довольно ощутим!

P.S. Извнияюсь за отсутствие фоток, работенка довольно грязная, потому и не фоткал )

Шумоизоляция Астры — бортжурнал Opel Astra GTC Seashell 1.8 2012 года на DRIVE2

Как развлечься человеку в майские праздники?Шашлыки, дачи с друзьями с пивом, сплав по реке? я выбрал шумовиброизоляцию своими руками.

Итак хендмейд форевер))

Есть такой человек на драйве, он обо мне, конечно не знает, но благодаря ему и его мануалу по разбору салону в БЖ, а главное порядку что откуда и с какой силой выдергивать, разобрать было проще процентов на 99. И зовут его DeathSmile

Началось все 30 апреля, когда я все-таки определился, что делать буду материалами Шумоff и поехал их покупать. Итак план был багажник, задние арки, и внутренности тех дверей, которых на 3х дверке вроде как и нет )

Пол-машины переехало в дом

Так нам ее продают — небольшие кусочки миллиметровой вибры на арках, полу под запаской

На разбор был потрачен первый день, или где-то часа 2, если разбирать второй раз то вдвоем час максимум.На второй день все обезжирил и начал клеить. На арки, как на самые вибронагруженные части поклеил самый толстый Шумоф МиксФ. Сразу скажу, без прикаточного валика даже не начинайте делать. Кто-то говорит про малярный валик, во-первых специальный валик он узкий и залезает туда, куда малярный не залезет, а во-вторых он из металла, а мест где необходимо приглаживать с силой хоть отбавляй, ибо поверхность у машины совсем не строго параллельная и перпендикулярная)Далее все остальное клеил М3, т.к. напугали что все на место потом может и не встать. А сборка после поклейки всего — этап творческий скажу я вам )

Арку также клеил со стороны крыла, если по ней голой стучать кулаком, то звук эмалированного ведра )

Двери, в дверях делал такой пирог: на сторону которая с улицы клеил М3, далее фольгоизолон, затем технологические отверстия закрывал М3, а на пластиковую обшивку наклеил 3 кусочка вибры М3 и шумку Битопласт. Вообще вместо битопласта должен был быть Герметон15, но его не было в наличии.

Общий вид

Далее все обклеивал шумопоглатителем, на арки со всех сторон Комфорт6, на пол багажника Комфорт3. Забавный материал, липнет ко всему намертво, в том числе и к пальцам.

Обшивка багажника встает на место без проблем

Самое сложное это все-таки поставить на место обшивку отсутствующих дверей, на ней всего 3 шурупа и штук 8 клипс и естественно они уже не хотят также бодро вставать на место. Думаю что встали не все, хотя ничего не болтается и не звенит в дверях.

Итог.Потрачено 3 дня. Первый день часа 3, + снимал бардачок и обклеивал его карпетом. Второй день часов 6 и третий день часов 6 плюс машину помыть, пропылесосить.Поцарапал руки в 2 местах, болела спина после 2 и 3 дня из-за постоянной согнутой позы сидя в багажнике.Потрачено Шумоф М3 24 листаМиксФ — 8 листовКомфорт 6 — 2 листаКомфорт 3 — 3 листа

лист битопласта, фольгоизолона

Итог в дБ -сложно дать оценку опишу на словах. Бывает асфальт плохой на котором едешь как на вибростенде, раньше в районе багажника постоянно гулял звонкий звук, теперь все глухо. Также посадил за руль жену, сам пересел назад и слушал шум резины — его просто нет, т.е. сидя сзади подставив ухо прямо в щель между обивкой и диваном — нет вообще никаких звуков, кроме шума резины с передних колес.

Занавес.

Opel astra H шумоизоляция дверей, зачем это нужно? — DRIVE2

-Шумоизоляция дверей

Какие положительные стороны есть у шумоизоляции дверейf? Почему стоит обратить на них внимание? В первую очередь — эффективность, она составляет 58% (коэффициент акустических потерь). Показатель рассчитывался в частотном диапазоне от 50 до 1600 Герц как среднее процентное значение снижения шума издаваемого металлической пластиной до и после монтажа на неё материала». Что же позволило достигнуть такой эффективности?В данной обработке предусмотрена четырех-слойная обработка дверей 4х шт, а именно:филенки дверей и пространство под картами дверей подвергаются полной обработке виброизоляционным материалом шумофф м2.

Материал имеет высокие виброизоляционные свойства и легкий вес+ эффективно, без потери своих технических качеств, переносит влажность и изменения температурных режимов(что особенно актуально для пространства внутри двери). За счет своего легкого веса утяжеление двери происходит на допустимом уровне, что не влечет за собой провисание дверей.

Поверх виброизоляции, в пространстве под картой двери, укладывается шумо/теплоизоляционный материал на основе вспененного каучука ультимейт софт 3.Карта двери проходятся противоскрипным материалом абсорбер 5мм и маделин мелси по периметру стыковки с металлом.

За счет данной обработки отсекается боковой шум, большие листы метала двери эффективно вибродемпфируются и подвергаются шумо/теплоизоляционной обработке, акустика получает более эффективное оформление. Как следствие работы и веса материалов- более приятное закрытие дверей и более качественно звучание акустической системы.


Смотрите также