Ремонт трапеции стеклоочистителя опель астра g


ремонт трапеции дворников Bosch на Astra G своими ручищами! — бортжурнал Opel Astra Coupe Bertone BBS 2001 года на DRIVE2

если вы являетесь счастливым обладателем Astra G (даже простой астры, т.к. бертонаводы счастливы по определению) и вашей красавице уже за 10 — ждите, что пассажирский дворник предаст вас в самый неподходящий момент!

я честно не знаю кто отвечал за разработку трапеции дворников, но он явно накосячил)

уважаемый хер Инжынер бы воспет мною в три этажа, когда в лютый мороз что-то хрустнуло и дворничек замер на стекле. естественно я вам не порекомендую трогать жабо и поводки в холода, жалко и обмороженных пальцев и хрупкого пластика.с большим удовольствием я доездил до весны с одним глазом, и вот наступил день Д!

если у вас (как у меня) трапеция Bosch, то вам чуть больше повезло — втулки меньше изнашиваются и единственное, что нужно своевременно вылечить это отвалившуюся лапку. У обладателей Valeo имхо изнашивается сам шток вращения.

чинится все очень быстро, больше всего я потратил времени чтобы отодрать пригревшийся поводок от штока. можно было специальным съемником, но где ж его взять!

фотки совсем не успел сделать, все произошло молниеносно! за сим, стырил 3 фотки у Martin Brest, а моя только последняя

вот так должна выглядеть нормально работающая трапеция. пластиковая пипка одевается на металлический шарнир — такое вот основательное решение в трущихся соединениях!

примерно так выглядело мое соединение, шарнир то ли протер пластмассу насквозь, то ли шляпка просто отвалилась… в итоге лапка (слева) просто соскакиквает вниз и тяга пропадает!

кто то просто сверлит мааааааленькую дырочку и закручивает винтиком, кто то сразу приваривает шайбу. я просверлил насквозь шарнир и на болт его! с гайкой!

шток, на который крепится поводок сидел хорошо, не люфтил — поэтому я ничего с ним не делал. только смазал все.

профит!

всем обзора!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 171000 км

Полная реставрация трапеции стеклоочистителя. Часть 1. — бортжурнал Opel Astra G White TD 1999 года на DRIVE2

Перед сильными морозами снял трапецию для восстановления, т.к. втулки и оси подустали и был приличный люфт. Можно было бы тупо заложить смазку и норм. Но я так не умею.А теперь по пунктам:

— Заказал подшипники стартера 4шт. Cargo 140482 (не вижу смысла переплачивать за BOSCH, они в два раза дороже).

— Пока едут подшипники полностью разбираю трапецию

— Полностью до малейшего винтика разбираю электродвигатель и редуктор. Все мою и смазываю. Жаль фото не делал. Двигатель в порядке, идем дальше.

— Расточены отверстия под подшипники на координатно-расточном станке (14мм). Выточены втулки из нержавейки между подшипниками. Запрессовка подшипников.

— Новые оси. Сталь улучшенная, диаметр 10мм.

— Шлифовка на кругло-шлифовальном станке, минус 0.03мм под хром.

— Наложение хрома + 0.03мм

— Спиливаю развальцовку на старых осях и выбиваю их из пластин.— В шарнирном соединении пластины, сверлю и нарезаю резьбу на будущее, если износится пластиковая втулка на тяге и она будет спадать. Решение — это шайба и винтик из латуни.

— На новых осях шлифуется 0.01мм хрома и фрезеруется квадрат, далее оси забиваются на место и привариваются.

Далее смазка и сборка. Часть 2 ТУТ

Ремонт трапеции дворников. Часть 1. — бортжурнал Opel Astra 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Сегодня запись о подготовке трапеции к ремонту. Еще в том году, не давала покоя мне эта затея, и попадая в дождь, старался пользоваться дворниками как можно меньше, т.к. состояние трапеции было не известно, хотя поднимая дворники от стекла, я догадывался, что ей конец. Начитавшись про ремонт трапеции, я уже знал что мне необходимо купить подшипники, вытащить старые втулки (если есть) и рассверлить до 14мм отверстие.После встречи нового года, 2 января я воплз на улицу, погодка меня встретила морозцем, о чем сигнализировал мой красный сопливившийся нос и замерзшие руки. Для справки, я не пью)))

В общем, принялся извлекать трапецию из авто. Все прошло без проблем.

Полный размер

Снял дворники.

Полный размер

Откручиваю винты крепления трапеции.

Сняв дворники, принялся снимать уплотнители лобового стекла и со стороны двигателя. Добравшись до трапеции, необходимо открутить 4 самореза и отключить разъем. Всё трапеция у меня в руках, за одно снял аккумулятор, т.к. на каникулах ездить не собирался…Дома начал разглядывать свою трапецию и понял, что лучше бы я туда не лез…

В общем выработка оказалась страшнее, чем я думал и подшипники ставить не куда.Далее я разложил все шайбы, которые были в правильном порядке.

Полный размер

Кое чего не хватает.

Сторону пассажира уже ремонтировали до меня, т.к. проявилась почти всем знакомая болезнь… Выработка пластикового держателя шарнира.Обычно ремонт не сложный, сверлят шарнир и ставят на винт с гайкой, в моем случае, загнали саморез, который при выкручивании обломился.

Полный размер

Саморез на соединении.

Полный размер

Весь пластик стерся и колено болталось.

Решение принялся искать на форумах и конечно же на драйве, многие ставят ремкомплект от ВАЗа, что и я решил попробовать. Пошел в магазин и приобрел ремкомплект от Калины, в котором есть одна маленькая втулка и две большие, какие точно нужны я не знал. Дома, прикинул новые втулочки, выяснилось, что малькая должна подойти, правда я её пока не защелкивал… В отверстие штанги она подходит, необходимо только проточить надфилем пространство под паз втулки или же этот паз срезать на самой втулке.

Полный размер

Прикинул новую втулочку.

Полный размер

Вот такой ремкомплект.

На этом ремонт был заморожен на неопределенное время и машина ждала своего часа…И вот только сегодня, я не много продвинулся, отец мне очень сильно помог в этом. Сначала я думал наварить стертую часть штока и проточить. Но решили сделать новые штоки (не знаю как они правильно называются).

Сегодня получил новые детальки, они сделаны из прочной стали, не то что родные…

Полный размер

Новые и старые детали.

Пока на этом всё, на выходных будет продвижение, ведь впереди отпуск и грядет потепление!)) Кто надумает использовать втулки от Калины, ставьте на свой страх и риск, я пока только прикинул. А подшипники как на зло пропали из продажи в Емексе. Возможно за место подшипников будет использоваться втулки из фторопласта.

Полный размер

За чертеж не ругать, делал для себя, после был увеличен и размеры проставлял в ручную. В итоге, токарь делал детали по образцу.

Полный размер

Подруга моя скучает…

Ремонт трапеции дворников — бортжурнал Opel Astra 2001 года на DRIVE2

Ну я прям не знаю)))) Писать что то или нет. Для каждого опелевода эта тема как старый бородатый анекдот. Дворники заболтались давно. Как чинится нашел быстро и заказал 4 подшипника игольчатых. Пока собирался ставить — потерял)) Я очень ленивый человек. Но делать нужно, тем более сезон дождей. ( В Питере если не минус на улице, то дождь=) Поэтому заказал еще партию. Может сделал что то не по фен шуЮ, зато все работает как часы и времени ушло не более часа. Далее фото с комментами. Поехали =) :

Полный размер

Гайки открутились без проблем. А вот поводки не взяла силушка богатырская, плоскогубцы каленые, съемник трехлапчатый(не влез) кувалда Мария и реки вд40.

Полный размер

Поплясав вокруг пошел на радикальные меры. Либо она меня либо я ее. И пильнул мини болгаркой (типа дремеля). Потом аккуратно плоской отверткой разжал.

Полный размер

Собственно как и предолагалось я победил. (делать так не советую. На удивление новые поводки стоят неадекватно) но я этого не знал. Да и фиг с ним. Разберемся

Полный размер

Вот так разбило отверстие

Полный размер

На фото видна выработка на штырях

Полный размер

Выбил втулки. Почти все рассыпались.

Полный размер

Посадочное место под подшипник. Ничего не сверлил.

Полный размер

Выработку заварил

Полный размер

Зачистил. Из инструмента только болгарка и напильники. Намека на токарный станок не было. Да и времени не было диаметр выводить.

Полный размер

Подшипники встали как тут и были.

Полный размер

Усе гуд. То что не идеально зачищал ни как не сказывается

Полный размер

Люблю я эту смазку. Как говорил один коллега

Полный размер

Работает идеально.

Полный размер

Пока снимал, сломал брызгалку. Но я не испугался и не расстроился. Я знал, что не существует того, что нельзя починить. И был уверен, что справлюсь и с этим ;) (Это не хвастовство — это залог успеха)

Полный размер

И я починил! Паяльником и куском пластмассы. Шпиля вставлена, что б отверстие ни куда не делось и пропускная способность жижи сохранилась.

Собственно все. Поводки заварил, все работает как новое. Я рад. Спасибо за просмотр, Всем добра и не опускать руки в сложной ситуации ;)

Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 210000 км


Смотрите также