Ремонт сим модуля опель астра н своими руками


Ремонт сим модуля Астра Н. — бортжурнал Opel Astra GTC ૐ Poluno4nik Tattoo ☠ 2008 года на DRIVE2

Всем хаюшки.Речь пойдет о ремонте сим модуля. Вот и меня коснулась данная болячка, но ничего тема протоптанная, руки есть значит и результат не заставит себя долго ждать. Периодически стали зихерить левые кнопки руля, а последние пару дней совсем перестали работать так еще и сигнал начал пропадать. По гуглив как снимается и что делается, потратил на все с перекурами и отвлечением около 2х часов, с опытом люди за час справляются.Необходимый инструмент:— ключ на 10 для снятия клеммы АКБ— головки TORX 50 для снятия руля— головки TORX для разбора сима— отвертка + и –— паяльник, провода, ололово, кислота (закинуться)

1

И так снимаем клемму минус на АКБ, дабы снять подушку, разбираем пластиковый кожух под которым сим модуль, снимаем подушку плоской отверткой СНЯТИЕ ПОДУШКИ

Откручиваем руль, откручиваем сим модуль (3 болтика на TORX 10 вроде бы) снимаем сим и идем за стол. Как снять сим подробней с фотками тут РЕМОНТ СИМ МОДУЛЯ В принципе там как бы все описано я лишь хочу добавить что дополнил, так делают многие а именно надо продублировать 4 контакта в сим модуле припаяв 4 провода.

Доп провода

Шлейф тоже паяется если дело в нем, но мой вроде бы целый. И так пропаял все по инструкции воткнул на место, все гуд! Еще один навык в копилке. В принципе сложностей ни с чем не возникло, как новичку в этом деле могу посоветовать при снятии центральной пластиковой шайбы делать больше фото или хорошо запомнить где и как все было изначально. Центральное кольцо на самом модуль по мечено стрелками не промахнитесь при сборке (на лицевой части 2 треугольника указателя)

И так не в тему несколько фоток)

Косячок

Типо низкий, типо тру арки

Типо широкий типо мух колесами сбиваю

Вчерашний дождик

Мир всем.

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 137777 км

Чиним шлейф CIM Модуля на Astra H — DRIVE2

Сегодня ко мне на стол попал интересный экземпляр. СИМ, который на свою беду побывал не в тех руках. Его разбирали. Зачем? Точно сказать сложно, т.к. пайка на контактах заводская, но последствия этого разбора оказались весьма печальными. Неправильно уложенный шлейф, его перегиб, как результат — тотальный отказ всех кнопок на руле, а самое неприятное — отказ подушки безопасности.

В разборе

Благо, загиб произошёл на конце шлейфа, так что мы решили вдохнуть в него новую жизнь.

Аккуратно снимаем контактную группу.

Отрезаем лишнее, на фото снизу, в верхней части шлейфа хорошо видно место сгиба и обрыв.

Пропаиваем.

Для удобства я пометил шлейф, дабы всё правильно спаять. Тонким паяльником припаиваем каждый контакт и фиксируем на месте.

Дальше сборка в обратном порядке, центрирование. Не смотря на то что шлейф стал короче, он сделан с запасом, так что его вполне хватает для всех оборотов руля.

Как результат — полная работоспособность всех связанных узлов.

PS У Астры так же не корректно работал подрулевой переключатель дворников, это результат неправильной сборки СИМа, я эту оплошность исправил. Так что при самостоятельном ремонте будьте внимательны.

Ремонт SIM-модуля. — бортжурнал Opel Astra H 5D Чёрная Lastro'chka 2008 года на DRIVE2

В один прекрасный день у меня отказал сигнал. Первым же делом проверил предохранитель и расстроился — он был в порядке.

Диагноз — неисправный SIM модуль.

Кнопки на руле при этом исправно работали, а сигнал в крайних положениях руля только срабатывал иногда.Начитавшись БЖ по перепайке сим модуля настроился и я на ремонт.

Руководствовался записями на астраклубе и тут.

P.S.: возможно проблема решиться способом, описанным тут, спасибо astra121 за ссылку.

По описанию было всё гораздо страшнее чем было на самом деле.Разобрал легко, запаял всё, а вот собирать потяжелее. Но всё же собрал всё, поставил и сигнал заработал! На всё про всё ушло времени часа 3 с перерывом на обед.

Есть ещё способ ставить скобы на корпус сим модуля, но я считаю что это временно всё, рано или поздно он всё равно откажет и придётся запаивать.

Фото

Паял не я, спасибо брату!

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н

Если у вас не работают кнопки на руле Опель Астра Н, то причина появления этой неисправности скорее всего в модуле интеграции рулевой колонки (СІМ), вернее – в его заводской недоработке. Некорректная работа кнопок и подрулевых выключателей Опель Астра случается довольно часто и проявляется (постоянно или периодически) отказом автомобилей сигналить, моргать «поворотниками» или реагировать на управление с руля автомагнитолой. Модуль установлен под кожухом рулевой колонки и управляет алгоритмом работы «поворотников», а также обеспечивает работу кнопок на руле (звуковой сигнал, мультимедиа и др.), световых приборов и приборной панели.

Заложенная при производстве авто проблема (вина поставщиков компонентов для рулевой колонки) рано или поздно покажет себя при его эксплуатации.

Выполнять ремонт СИМ модуля Опель Астра Н самому, или обратиться в сервис?

Просторы интернета пестрят множеством как теоретических обоснований, так и способов устранения известной проблемы. Сегодня специалисты используют несколько таких способов, которые заключаются в:

— пропайке контактов СИМ модуля;

— пропайке (ремонте) шлейфа;

— установке на контакты модуля уменьшающих вибрацию защёлок;

— замене модуля и «перепрошивке» софта.

Начитавшись «нужной» информации о СИМ модуле и имея желание сэкономить на его ремонте, некоторые автовладельцы решают сами устранить неисправность модуля или попросить об этом знакомых. Очень часто желанного результата самостоятельный ремонт СИМ модуля Опель Астра Н не только не приносит, но и заставляет владельца авто покупать новый, достаточно сложный и недешёвый узел.

Важно знать, что при замене модуля на новый выполняется его «перепрошивка». Мы используем для этого диагностические приборы TECh3 и коды Carpass.

Для качественного ремонта СИМ модуля необходимы оборудованное место, качественный инструментарий и, конечно же, навыки выполнения таких работ. Мы предлагаем вам выполнить профессиональный ремонт подрулевого модуля с гарантией.

Размещённая ниже информация – это фотоотчёт одного из недавно выполненного нашими специалистами ремонтов СИМ модуля Опель Астра Н в условиях мастерской. Его мы публикуем не только для ознакомления, но и для осознания автовладельцами сложности выполняемых работ.

Ремонт СИМ модуля Опель Астра Н: шаг за шагом

  1. Снимаем рулевое колесо. У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора.

Для снятия штурвала:

  • При повёрнутом на 900 рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности (AirBag) водителя.

  • Отщёлкиваем фиксаторы и отсоединяем от подушки два цветных разъёма, удаляем её наружу. Разъёмы пропускаем через руль. При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность (снимаем статическое электричество), так как в ней находится пиропатрон.

В образовавшейся нише мы видим:

  1. Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала (нижняя пластиковая с контактами под ней).
  2. Бело-коричневый провод, «питающий» верхнюю пластину кнопки сигнала.
  3. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала.
  4. Один из двух винтов крепления пластин.
  5. Центральный винт крепления рулевого колеса.
  6. Основной разъём для кнопок на руле.
  7. Пружины удерживающих AirBag защёлок.
  • Вынув ключ зажигания из замка – фиксируем руль в положении «колёса прямо».
  • Откручиваем оба винта (4) крепления пластин кнопки сигнала.
  • Отсоединяем разъём жгута (6) кнопок на руле.
  • Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала (2,3).
  • Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки (три винта и два шурупа) и накладку замка зажигания (кольцо).
  • С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.
  • Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его.

  • Отмечаем положение руля. При помощи «трещётки» со «звёздочкой» Т50 откручиваем центральный винт (5) и, прилагая необходимые усилия, вытягиваем на себя рулевое колесо с колонки.

Начинаем производить ремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт.

  1. Снимаем модуль с рулевой колонки (3 винта), зафиксировав при этом его центральную (вращающуюся) часть относительно метки специальным фиксатором.

  1. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.
  2. Винты крепления неподвижной части модуля.
  3. Винты крепления подвижной части.

3.Проверяем исправность жгута проводов (подрулевого шлейфа) на кнопки руля. 

Иногда ремонт сим модуля Опель Астра Н заканчивается выявлением неисправного шлейфа.

Находящийся внутри корпуса модуля подрулевой шлейф представляет собой гибкую ленту с токопроводящими дорожками. Шлейф улитки при вращении рулевого колеса в разные стороны попеременно скручивается и раскручивается. В местах наибольшей деформации – на концах – дорожки шлейфа могут обломаться. Проблема решается заменой, ремонтом и модернизацией шлейфа (установкой дополнительной «массы» и др.). Пайка шлейфа – процесс очень сложный и требует особой аккуратности.

Причиной ремонта СИМ модуля Опель Астра Н может также стать плохой контакт в разъёме шлейфа улитки. Устраняется неисправность зачисткой и подгибанием контактов (усиков) разъёма, или же дублированием разъёма подготовленным шлейфом проводов.

Открутив винты 2,3 и поддевая отвёрткой по периметру защёлки, разделяем модуль пополам, не меняя (!) у подвижных частей (блестящего диска, улитки) положения. Смещение диска положения руля чревато дополнительными работами по выставке руля на 00.

Перед выполнением ремонта модуля мы проводим диагностические операции, тестируя также на наличие повреждений. Чаще всего ремонт СИМ модуля Опель Астра Н связан с пропайкой микроэлементной базы на плате и/или его разъёмов. Статистика устранения нашими специалистами неисправностей модулей «утверждает», что пропайке в основном подлежат три разъёма:   

Именно надёжность этих штырьков чаще всего вызывает сомнение. Контакты разъёмов ухудшаются из-за постоянных воздействий на них механических вибраций и разницы температур.

Пайку производим паяльниками с тонким жалом. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Одним из способов решения проблемы «плохих» контактов является их дублирование, что мы делаем довольно таки часто.

В случаях, когда у автомобилей «глючат» указатели поворотов, помимо пропайки разъёмов мы проверяем надёжность контактов на контактных площадках платы. Нанесённая на них в заводских условиях токопроводящая паста со временем подгорает от искрящих контактов, что приводит к ухудшению или потери сцепления.  Для предотвращения подобного мы удаляем с контактных площадок старый и наносим новый слой пасты для электрических контактов.

Одной из причин ремонта СИМ модуля Опель Астра Н также бывает крайне ненадёжная его «масса», реализованная последовательно соединёнными несколькими разъёмами. Мы выполняем аккуратное дублирование «массовой» линии.  

  1. Собираем и устанавливаем СИМ модуль. Все операции аккуратно выполняем в обратном порядке. Болты крепления модуля в рулевой колонке затягиваем после совмещения соответствующих меток (стрелок).

  1. При помощи диагностической системы OP-COM устанавливаем «нулевое положение» руля после его сборки.

Этот специальный микропроцессорный адаптер соединяет наш компьютер (разъём USB) с диагностическим разъёмом Опель Астры. Используя специализированную программу, он позволяет считывать или менять информацию на электронных блоках автомобиля, в том числе СИМ модуле.

Выше перечисленные манипуляции при выполнении ремонта СИМ модуля требуют хорошей квалификации специалистов, а также применения специального инструмента и компьютерной диагностики. У нас всё это есть!

Вместо заключения

Конечно же, эксплуатация авто с неисправным СИМ модулем – это не только неуверенность за рулём, но и высокая вероятность закончить поездку аварией. И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам.

Определяя дефекты и выполняя ремонт СИМ модуля Опель Астра Н, мы весь процесс делаем для клиентов прозрачным и не навязываем ненужные работы. Стараясь быть честными и справедливыми, на выполненные работы предоставляем гарантию.

Доверяйте профессионалам!


Смотрите также