Ремонт генератора опель зафира б


Замена подшипников и регулятора напряжения генератора — бортжурнал Opel Zafira Z18XE 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Произвел замену подшипников и регулятора напряжения генератора Bosch 100 А.Ремонт делал сам, перед подъездом.Снятие генератора. Снимал вместе с опорой, так как болт, крепящий генератор к опоре упирается в лонжерон.Снимаем корпус воздушного фильтра, накладку мотора, маслянную пробку закручиваем на место, патрубок от заслонки до воздушного фильтра, отсоединяем разъем от ДМРВ, также снимается натяжитель ремня генератора.

Откручиваем шпильку на 13 на генераторе

Потом крепление генератора на блоке двигателя, то же на 13 Снизу автомобиля откручиваем крепления опоры генератора, 3 болта Torx на 14 После этого генератор опускается вниз, и откручиваем 2 провода, один на 13 , второй на 8 гайку .И вытаскиваем генератор сверху, где крепится корпус воздушного фильтра.Подшипники покупал на рынке, там же и поменялиДома сам менял регулятор напряжения

Старый, снятый с генератора

Купленный новый регулятор напряжения Собранный генератор когда собирал генератор обратно, болт крепящий генератор к опоре закрепил с противоположной стороны, чтобы в следующий раз открурить его и снять генератор без опоры

Устанавливаем в обратном порядке.

Ремонт генератора BOSCH 120А — бортжурнал Opel Zafira 1.8 бензин, Z18XE. 2003 года на DRIVE2

Полный размер

Вот и приехали.

Полный размер

Чтоб достать генератор пришлось разбирать впускной коллектор.

Полный размер

Снимал генератор вместе с кронштейном.

Полный размер

А вот и виновник.

Полный размер

Маркировка родного генератора.

Полный размер

Регулятор 15$, коллектор(токосъемные кольца) 2,5$, подшипник 3$.

Полный размер

Зарядка на холостых, без потребителей.

Полный размер

Зарядка на холостых — включен вентилятор салона на максимум, обогрев заднего стекла и боковых зеркал, ближний, дальний, противотуманки и аварийка.

Полный размер

Сделал дубляж плюса и минуса на генератор, провод ПВ3(медь) -16 квадратов, клеммы(медно-луженые) под обжим, провода спрятаны в гофру.

Полный размер

Разновидность коллекторов(токосъемные кольца).

ТУТ ПОДСМОТРЕЛ КАК РЕМОНТИРОВАТЬ ГЕНЕРАТОР САМОМУ

Цена вопроса: $21 Пробег: 230000 км

5. Замена генератора (Геннадий устал)) — бортжурнал Opel Zafira B "Diesel Power!!!" 2008 года на DRIVE2

Краткое содержание предыдущей серии — Геннадий устал. Совсем устал. Так сказали в сервисе по ремонту генераторов. Замыкание обмотки на корпус просто так не лечится и поэтому мне порекомендовали нового Геннадия. Всего за 12 тыс.руб.

Но, как известно, Калининград граничит с Евросоюзом, где магазины и сервисмены не такие жадные до денег (а может это просто конкуренция, не знаю) и восстановленный в заводских условиях генератор стоит гораздо меньше.Итак, прошла неделя, и генератор из Польши уже у меня.

140 Ампер, больше вроде не бывает.

Осмотр показал, что восстановлен он действительно достойно, всё что можно заменить — заменено, даже новая обгонная муфта. Как указано паном продавцом в описании:do regeneracji używamy tylko oryginalnych podzespołów— nie chiński zamiennik —

sprawdzony, gwarancja 24 miesiące

— для восстановления не использовались китайские комплектующие, только оригинал. Гарантия 2 года.Ну чтож, посмотрим ))

Главная интрига для меня была по снятию и установке. Покурив форумы, я с удивлением узнал, что для извлечения генератора рекомендуют снимать топливный фильтр и вытаскивать генератор со стороны впускного коллектора. Однако…Немного подумав и взяв в помощь вот такой домкрат:

я просто поддомкратил двигатель со стороны генератора. Сантиметров на 10-15. Предварительно само собой пришлось снять подушку и воздушный фильтр.

в образовавшееся отверстие генератор заходит с трудом, приходится крутить, вертеть ))Попутно пришлось открутить и отвести вверх трубки кондиционера. Благо они на шлангах и отвести их от корпуса — не трудно.

Час работы и генератор уже на своём месте

Hint#1Верхнее крепление генератора — самый длинный и самый короткий болт.

Нижнее крепление — средний по размеру болт.

Остальное время заняла сборка и установка на место окологенераторных элементов.

Геннадий на месте, работает, выдаёт свои 14+ Вольт.Пожелаем ему успехов на новом рабочем месте! ))

Генератор. Битва начинается! — бортжурнал Opel Zafira 1.8 MT Moonbeam 2011 года на DRIVE2

Еду я довольный и отдохнувший в воскресение ночью в Москву. На М-8 встаю в стандартную жесткую пробку. Все хорошо, но тут мой взгляд пал на БК и увидел, что напряжение бортовой сети Жопиля 12,4В. Лампочка на панели не горит. Самое интересное, что в движении, или когда обороты двигателя 1500 и выше – все хорошо, 14,1В. Первая мысль: о «качественном» его ремонте в Бош-сервисе полгода назад. Доехал до дома нормально. Лампочка заряда так и не загорелась, тест педалями показал отсутствие ошибок. Потрогал клеммы – все холодные.Сегодня после работы решил немного разобраться с этим. Первым делом проверил все банки аккумулятора на предмет кислоты и наличие сот. Уровень в норме, на первый взгляд с фонариком все цело. Напряжение на АКБ после 3 дней отстоя машины 12,5В. Норма… Жаль, думал все проще будет и обойдется заменой аккумулятора.

Полный размер

Аккум в норме, значения проверил мультиметром

Дальше проверка всех видимых масс и контактов, их зачистки и смазки. Не помогло.Мои худшие предположения начинают сбываться.Проверяем во всех режимах:• На холостом без нагрузки: только музыка и вентилятор на 1 скорости – 14,1В• Включаем кондиционер на 3-4 скорости, обогрев заднего стекла, ближний свет, жмем на педаль тормоза, ну и музыку в обычном режиме (не громко) – падает плавно до 11,9-12,1В

Полный размер

Включаем все, что можно

Полный размер

Смотрим и офигеваем

Полный размер

Поднимаем обороты немного

Когда все работало хорошо мой генератор никогда не падал на «дно», минимум, что я на нем видел 13,6-13,7В. Никак не меньше!Опять прикол: при 11,9В лампочка на панели не загорается.

Полный размер

Лампочка заряда АКБ молчит

Выводы, какие могут быть проблемы:1. Что-то внутри генератора (диодный мост, обмотка и тд)

2. Плохой контакт массы (отметаю сразу, иначе бы во всех режимах работы были бы проблемы)

3. Провисание ремня скорее всего тоже не подойдет, тк свиста нет на всех оборотах и режимах, натяжение проверил рукой, все в порядке.4. Опять реле-регулятор или щетки (вероятнее всего)

Как на зло ни в один сервис не записаться к электрику в послеработные часы, все либо до 17:00, либо вообще ходят на работу когда захотят. Даже в Опель-Сити сложно попасть к электрику-диагносту. В итоге решил поехать в сервис, специализирующийся только на ремонтах стартеров и генераторов (пока не рекламирую, потом напишу). Там есть возможность снятия/установки генератора и его диагностики на месте. Короче вот так, машина не дает скучать…

По поводу видео. Смотрим на два параметра: «Напр. АКБ Вольты» и «Обороты двиг об/мин». Сначала показал работу на холостых, потом дал нагрузку, ну а после поднял обороты двигателя на месте при нагрузке (все сразу выровнялось). Вот такие пироги.

P.S. Комп не врет – это факт! Т.к. все его показания подтвердил очень неплохой мультиметр. Погрешность в 0,1В даже не считаю при таких значениях. И все это совпадает со штатным БК в test-mode.

Полный размер

Test Mode врать не будет

Кто что скажет? Буду благодарен за полезный совет.


Смотрите также