Пламегаситель на опель астра н


Пламегаситель на Опель Астра Н (Opel Astra H): отличия, преимущества и принцип работы узла

Установка пламегасителя на автомобиле Опель Астра Н – довольно распространенная процедура, проводимая нашими мастерами. Деталь является элементом выпускной системы, где исполняет функцию предварительного глушителя или резонатора. Исправная работа пламегасителя способствует эффективной эксплуатации автомобиля, сокращению расходов на обслуживание.

Что такое пламегаситель и его функции?

Пламегаситель на Опель Астра Н необходим для соединения нестабильных потоков газов с разных цилиндров, снижения давления, скорости и их температуры.

Также благодаря ему уменьшается шумность, что сопровождается повышением уровня комфортабельности. Предварительный резонатор обрабатывает потоки горячих выхлопов. Так как при интенсивном воздействии они способны быстро вывести из строя основной резонатор, всю выпускную систему.

Пламегаситель Опель Астра H устанавливается в случае удаления неисправного нейтрализатора, который наносит вред мотору, турбине, АКПП, иным узлам.

Принцип действия пламегасителей отличается:

  1. Активные резонаторы – представлены упрощенными конструкциями, часто прямоточными, коллекторными видами, где поглощение вибрации, шума и температур происходит за счет изолирующего, поглощающего материала – синтетических, базальтовых, иных волокон.
  2. Пассивные или реактивные – модели резонаторного типа, отличающиеся сложной конструкцией с множеством камер, располагающихся на разных уровнях. Здесь звуковое поглощение, а также падение температур, скорости происходит благодаря отражению. Подобные системы наиболее эффективны и долговечны.

Оптимальную конструкцию мы подбираем в зависимости от расположения пламегасителя на Опель Астра Н. Но также обращаем внимание на свойства, которыми должна обладать запчасть.

Внимание: для машины с двумя кислородными датчиками, при установке резонатора, дополнительно требуется обманка лямбда-зонда, чтобы система подачи топлива работала исправно. Так как показания ДК используются для образования топливной смеси, а при отсутствии нейтрализатора показания будут некорректными.

Когда необходим пламегаситель Opel Astra H, свойства узла

Пламегаситель Opel Astra H устанавливается в случае неисправности каталитического нейтрализатора автомобиля. Также устройство используется при разработке спортивных выпускных систем.

Катализатор обеспечивает очистку выхлопов, повышение экологичности, безопасности транспорта. Отмечается и исправная работа системы выпуска.

Но керамический фильтрующий элемент быстро засоряется при нарушении условий эксплуатации, попадании продуктов сгорания низкокачественного горючего. Замена может потребоваться уже через 80 000–100 000 км. Поскольку стоимость запчасти очень высокая, мы предлагаем установку предварительного резонатора, лишенного фильтрующего элемента, но обеспечивающего обработку потоков выхлопных газов.

Преимущества решения:

  • длительный эксплуатационный период;
  • способность эффективно работать независимо от используемого топлива;
  • качественная обработка выхлопов;
  • минимальная вероятность преждевременного выхода из строя. 

Пламегаситель Опель Астра: важные характеристики детали

  • материал внешней оболочки – может использоваться нержавейка или алюминизированная сталь, другие основы мы не рекомендуем из-за подверженности коррозии;
  • толщина стенок – определяет долговечность детали;
  • количество камер – однокамерные модели более шумные, лучшими свойствами отличаются 3-камерные исполнения;
  • высокая устойчивость к воздействию температур – требование, выдвигаемое к внутренним составляющим;
  • объем – важен для нормальной работы, максимального снижения шумности;
  • размеры, форма и диаметр входа – факторы, обеспечивающие беспроблемный монтаж;
  • диффузоры, камеры, оплетки – дополнительные элементы, улучшающие характеристики запчасти.

Важно: доступны разные модели резонаторов. Мы используем универсальные модификации, где легко подобрать оптимальный пламегаситель Опель Астра. Также встречаются  штатные и оригинальные. Они отличаются лучшим качеством, долговечностью, более высокой стоимостью, но подходят не для всех модификаций.

Причины, вызывающие неполадки в работе резонатора и проявления, позволяющие выявить неисправность

Разные модели пламегасителя способны служить от 1,5 до 10 лет. Здесь значение имеет не только качество самого узла, но и монтаж.

Для автомобиля Опель Астра Н мы рекомендуем резонаторы таких производителей, как Mg-Race, Fox, Sprint.

Если объем мотора превышает 2 литра, требуется создание индивидуального пламегасителя, способного также работать долго.

Пламегаситель Опель Астра Н и в результате чего происходит износ детали:

  1. Естественного износа по окончанию эксплуатационного периода.
  2. Установки низкокачественной конструкции, что приводит к необходимости преждевременной замены.
  3. Воздействия высоких температур, давления при обработке, прохождении выхлопных газов.
  4. Попадания холодной воды на раскаленную поверхность оболочки.
  5. Влага, химические реагенты, низкие температуры и другие агрессивные воздействия способствуют ускоренному разрушению, ржавлению корпуса.
  6. Механические повреждения не исключаются, так как для образования дефекта порой достаточно неудачно наехать на препятствие.

Постепенный износ резонатора неизбежен. Так как он является сменной запчастью, после окончания эксплуатационного периода начинают появляться неполадки, свидетельствующие о необходимости обращения в сервис и замены детали.

Как понять, что имеются неисправности:

  • возможно падение мощности и динамики, если произошло скопление продуктов горения;
  • появление засорений ухудшает процесс прохождения выхлопов, что приводит к чрезмерному повышению температуры, перегреву узла, а это сказывается на работе других составляющих выпускной системы;
  • нарушение целостности, работоспособности в результате повреждения сопровождается нехарактерным дребезжанием во время движения, так как внутренние элементы разрушаются.

Появление ржавчины способно нанести серьезный вред конструкции. Если на корпусе появляются очаги, вскоре потребуется замена.

Пламегаситель Astra H: диагностика и восстановление

Появление нехарактерных звуков, снижение отзывчивости во время движения требует немедленного обращения в сервис.

Для точного определения неисправности мы:

  1. Диагностируем пламегаситель Astra H, подключая сканер через специальный разъем, так как в ЭБУ, в виде кодов, сохраняется необходимая информация о неполадках глушителя.
  2. Обнаружив коды, наши специалисты расшифровывают их, определяя тип неисправности. На основе полученной информации составляется дальнейший план восстановления.
  3. Следующий этап – внешний осмотр, поиск дефектов, влияющих на характеристики элемента. Мы обращаем внимание на целостность, состояние соединений.

Выявив неполадки, мы принимаем решение о необходимости замены. Этот процесс подразумевает изъятие вышедшего из строя элемента и последующий монтаж исправного узла.

Используя метод сварки, мы обрабатываем все швы, чтобы повысить их устойчивость к ржавлению.

В нашем распоряжении лучшее оборудование, материалы, что повышает качество выполняемых работ, обеспечивает бесперебойное функционирование всех систем модели Опель Астра Н.

Завершающим этапом является проверка работоспособности системы, сканирование, исключающее ошибки.

Пламегаситель на Опель Астра Н (Opel Astra H)

Автомобиль Astra H является третьим по счету поколением в семействе Opel Astra. Производство продолжалось в общем 11 лет. Представлен автомобиль был в 2004 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2015 году.

За свою довольно долгую историю автомобиль несколько раз претерпевал процесс рестайлинга. В линейке двигателей появлялись новые модели, освежался внешний вид и интерьер. Совершенствовалась и система выпуска отработавших газов. Ввиду такого длительного период производства, этот автомобиль производится по двум стандартам: ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Все версии систем выпуска оснащались каталитическими нейтрализаторами. Катализатор на всех моторах изготавливался в одном корпусе с коллектором.

Автомобилям первых годов выпуска сейчас уже более 10 лет. За такой срок большинство каталитических нейтрализаторов вышли из строя и были удалены из выпускной системы. Вместо них, в большинстве случаев, устанавливались универсальные заменители. Одним из таких заменителей является пламегаситель.

Пламегаситель на Опель Астра Н: устройство и принцип работы

Пламегаситель Опель Астра Н – одна из разновидностей прямоточного резонатора. Название этого устройства не подразумевает его основное назначение. В нормально функционирующей системе выпуска пламени не бывает.

Конструктивно большинство этих устройств состоит из трех основных элементов:

  • перфорированной трубы;
  • корпуса из нержавеющей стали;
  • минерального или металлического материала внутреннего наполнителя.

Перфорированная труба выполнена из нержавеющей стали с толщиной стенок от 1 до 3 миллиметров. Количество и расположение отверстий подбирается опытным путем для обеспечения наилучшей функциональности. Корпус изготавливается из жаростойкой стали и часто имеет два слоя. Это увеличивает его надежность и долговечность. Материал набивки имеет волокнистую структуру и обладает высокой стойкостью к термическим нагрузкам.

Выхлопные газы, которые на выходе из цилиндров имеют максимальную температуру и давление, проходя выпускной коллектор, попадают в пламегаситель. Поток выпускных газов содержит зоны повышенного и пониженного давления. Когда в тело пламегасителя входит волна повышенного давления, выхлопные газы через перфорацию в трубе проникают в материал набивки. Там они разделяются на множество мелких потоков разной направленности. Так погашается первичная высокая кинетическая энергия выхлопных газов. Далее следует период пониженного давления. В это время выхлопы выходят из материала набивки и добавляются в поток с пониженным давлением. Так происходит сглаживание пульсации газов.

Пламегаситель Astra H: неисправности, приводящие к замене пламегасителя

Первые версии пламегасителей, в большинстве своем, имели низкое качество и огрехи в конструкции. Но спрос был, ведь рынок требовал срочной замены дорогостоящего катализатора. И штамповали пламегасители в то время все, кто имел технологическую возможность производить что-то более или менее похожее. Встречалось и много самодельных экземпляров.

Качественный пламегаситель, изготовленный по технологии и из подходящих для этих условий эксплуатации материалов, служит долго. Если не возникнет дополнительных разрушающих факторов, в теории его может хватить на весь срок службы автомобиля.

Есть несколько основных неисправностей, при которых требуется замена пламегасителя:

  • появление прогаров;
  • механическое повреждение корпуса;
  • отслоение металла по сварным швам;
  • выгорание материала набивки.

Главной же причиной всех неисправностей можно назвать плохое качество самого пламегасителя и ошибки его монтажа. Первые производители не были разборчивы в выборе материала изготовления. Металлы подбирались с недостаточными параметрами жаростойкости. Материал набивки имел свойство выгорать уже после первых тысяч пробега. Сварка производилась небрежно. Поэтому пламегасители ранних лет выпуска сейчас часто выходят из строя.

Пламегаситель Опель Астра: признаки неисправностей

Существует несколько признаков неисправности:

  • появление характерного звука прорывающихся выхлопных газов;
  • посторонний дребезжащий звук из подкапотного пространства;
  • появление запаха выхлопов в салоне или под капотом.
ВАЖНО! При первых признаках появления запаха выхлопных газов в салоне необходимо как можно скорее локализовать и устранить утечку. Угарный газ не имеет цвета и запаха. Если отсутствует катализатор, то образованная моноокись углерода не восстанавливается до безопасного углекислого газа. Опасность заключается в том, что при отравлении угарным газом человек может мгновенно потерять сознание без предварительных симптомов.

При появлении этих признаков, необходимо пройти диагностику. Проверка состояния пламегасителя производится путем визуального осмотра, желательно на работающем двигателе. Так дефекты будет легче обнаружить.

Пламегаситель Опель Астра H: установка пламегасителя

Ввиду коллекторного расположения каталитического нейтрализатора Опель Астра H, установка пламегасителя имеет некоторые особенности.

При таком расположении существует два основных варианта монтажа:

  1. Вырезается небольшая часть корпуса, через которую вынимается или выбивается каталитический цилиндр вместе с минеральной подложкой. Внутрь катколлектора укладывается пламегаситель с подходящими геометрическими параметрами. Корпус заваривается.
  2. Наваривается каркас жесткости на края корпуса катализатора для сохранения взаимного расположения монтажных точек. Вырезается каталитический наполнитель вместе с корпусом. Устанавливается пламегаситель и производится тщательная проварка стыков. После этого срезается металлический каркас.

В большинстве случаев, когда требуется замена пламегасителя, установленного внутрь корпуса – сам корпус так же вырезается. Монтаж выполняется по второй схеме. Это обусловлено тем, что за годы эксплуатации металл этого корпуса подвергается воздействие разрушающих факторов. И даже при визуальной целостности в металле могут быть ослабленные места, которые в скором времени прогорят.

Результат установки в систему качественного пламегасителя благоприятно скажется на выхлопной системе и функционировании двигателя в целом. Также повысится комфорт при езде, так как шумовая нагрузка снизится.

СПРАВКА: Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками запчастей для выхлопных систем. Потому мы гарантируем не только качество монтажа, но и долговечность пламегасителя.

Пламегаситель Opel Astra H: особенности монтажа

После вырезания каталитического нейтрализатора, модифицируется система мониторинга. Второй датчик кислорода подключается через обманку. Для автомобилей с экологическим классом ЕВРО-4 часто можно подобрать механическую обманку с калиброванным отверстием или миникатализатором. Для ЕВРО-5 подойдет только обманка с миникатализатором или электронная.

Во время установки нового пламегасителя, рекомендуется произвести ревизию обманки. Механическую нужно извлечь и почистить. В электронной – проверить надежность контактов и отсутствие окислов в местах соединения.

Альтернативным способом борьбы с контролем над качеством очистки является прошивка ЭБУ. Если блок управления прошит под экологический класс, не предусматривающий контрольного датчика кислорода, то в конструкции системы выпуска будет отсутствовать второй лямбда-зонд. Здесь можно только проверить наличие более совершенных прошивок, так как первые версии программного обеспечения не всегда были качественными.

Пламегаситель вместо катализатора и чистка дросселя — бортжурнал Opel Astra GTC Zybilo# 2005 года на DRIVE2

Добрый день, вообщем в последнее время у машины загорелся чек, стали плавать немного обороты, и расход вырос, считал ошибки, оказалось что обе лямды умерли соответственно и ошибка в топливной смеси выдало.Благо у меня была заранее приобретена 1 лямда, вторую в дальнейшем хочу прошить под евро 2.Заодно решил вырезать катализатор и сделать туда самопальный пламегаситель.

Заранее нашел подходящую трубу и насверлил отверстий и у токаря набрал металлической стружки, сделал конус. Далее снял собственно сам коллектор,

разрезал его, соты были сильно попалены и немного забиты,

выбил все внутренности и приступил к сборке,

приварил трубу, набил стружкой, приварил конус и коллектор обратно.

Поставил все обратно на новые прокладки.Заодно решил почистить дроссельную заслонку, снял пролил её средством для чистки карбюраторов, протер насухо, также частично протер впускной коллектор до куда достал, все собрал обратно.

Завел астрачку подождал полного прогрева и самонастройки, так как перед работами скидывал клейму, машина работала ровно без рывков, мгновенный расход упал с 1.2 до 0.8-0.9, звук чуть побасистей и поприятней стал, динамику пока не прочувствовал, дорога снежная.Далее прошивка евро-2

Всем ровных дорог

Точная диагностика и квалифицированная замена катализатора на Опель Астра Н (H)

Выхлопная система автомобиля совершенствовалась десятилетиями. Начать с того, что на первых машинах этот элемент отсутствовал вовсе. Пока авто были в диковинку, необходимости очищать вырабатываемые ими выхлопные газы и уменьшать звук в пару-тройку лошадиных сил моторов не было никакой необходимости. Но когда автомобилей на улицах городов начало становиться все больше и больше, когда рев их двигателей стал слышен повсюду, а жители стали буквально задыхаться в клубах едкого дыма – тогда-то люди и задумались о создании механизмов, способных избавить их от этих проблем.

Назначение и принцип работы катализатора

Последний мощный толчок совершенствованию систем очистки отработанных газов дал международный экологический протокол Евро, существенно ограничивший нормы выброса в окружающую среду автомобилями не только сажи и копоти, но и токсичных газов – в первую очередь, оксидов углерода и азота. И поставил бы этот принятый одновременно сразу десятком европейских государств протокол крест на использовании двигателей внутреннего сгорания, если бы не появления агрегата под названием «каталитический нейтрализатор выхлопных газов» – устройства, без которого сегодня не обходится ни одно транспортное средство (за исключением, разве что, электромобилей).

Катализатор имеет устройство почти такое же, как и пламегаситель: ячеистый фильтр, заключенный в двухслойный корпус. Наружная оболочка последнего, будучи изготовленной из нержавеющей стали, защищает его от коррозии и механических повреждений. Внутренняя – из легированной огнеупорной стали – от воздействия раскаленных выхлопных газов. Фильтр же служит для замедления скорости их потока и охлаждения.

Но есть в устройстве и принципиально новый элемент: каталитический слой, в состав которого входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и даже платину. Под воздействием этого слоя, которым равномерно покрыт весь фильтр катализатора, в нем осуществляется химическая реакция по расщеплению оксидов углерода и азота на чистый кислород и углерод с азотом соответственно. С некоторой долей иронии можно сказать, что современные машины (если, конечно, их выхлопные системы исправны), выполняют роль городских деревьев – насыщают воздух кислородом. Только первые это делают путем фотосинтеза, а машины – посредством химической реакции.

Недостатки катализатора

Всем каталитический нейтрализатор был бы хорош, если бы не три недостатка:

  1. Благодаря тому, что в состав каталитического слоя входят ценные и драгоценные металлы, стоимость этих устройств достаточно высока – она колеблется вокруг цифры в тысячу евро.
  2. Срок службы этих агрегатов (по крайней мере, на сегодняшний день) невелик. Зависит он целого ряда самых разных параметров, и у катализатора Опель Астра составляет 150-200 тысяч километров пробега.
  3. Ремонту и восстановлению эти устройства не подлежат, так что при выходе катализатора из строя у владельца есть два варианта действий: приобретать за большие деньги новый каталитический нейтрализатор, либо менять его на недорогой пламегаситель. Но при этом следует понимать, что машина после такой замены уже не будет соответствовать современному экологическому законодательству.

Замена катализатора на Опель Астра Н

Замена катализатора на Опель Астра H осуществляется следующим образом: старый вырезается из выхлопного тракта при помощи болгарки, и на его место наваривается новый.

Значительно сложнее определиться с выбором этого устройства. Здесь возможны три варианта:

  1. Купить фирменный катализатор немецкого или американского производства.
  2. Приобрести аналог лицензированного производителя, предназначенный непосредственно для Опель Астра (что будет несколько дешевле без ощутимого ущерба для эффективности его работы).
  3. Остановить выбор на одном из так называемых универсальных устройств. Они обладают еще меньшей стоимостью, но, скорее всего, долговечность выбранного вами агрегата окажется несколько меньшей, нежели родного. При этом следует иметь в виду, что основной характеристикой катализатора является его пропускная способность, то есть рабочий объем. И на него в первую очередь следует ориентироваться при выборе неродного устройства. Объем нейтрализатора также зависит от мощности двигателя, стоящего на машине. Иными словами: характеристики нового агрегата должны быть не меньшими, чем у старого.

Замена катализатора на Опель Астра H на пламегаситель

Если вы решили заменить катализатор на пламегаситель, то ассортимент этих устройств еще шире – начиная от разницы их рабочих объемов и заканчивая конструкциями фильтров.

Среди устройств, предлагаемых автовладельцам современными производителями, можно встретить следующие:

  1. С фильтрами из минеральной огнеупорной ваты. Они недороги, эффективны, но недолговечны – минеральная вата хоть и называется огнеупорной, но достаточно быстро прогорает и потоком раскаленных выхлопных газов выдувается, превращая тем самым пламегаситель в обыкновенную полую трубу.
  2. С фильтрами, представляющими собой конструкции из нескольких перфорированных стальных листов. Они более долговечны, но не сказать, чтобы отличались высокой эффективностью. Но при этом и цена на них невысока.
  3. С фильтрами из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. До недавнего времени именно такие пламегасители считались наиболее эффективными и надежными. Вольфрамовые фильтры обладают высокой адсорбирующей способностью, что помогает им более полно очищать выхлоп от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания топлива, и достаточно долговечны.
  4. Однако, с началом использования при производстве пламегасителей кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высочайшей прочностью и столь же уникальными огнеупорными свойствами – вольфрамовые пламегасители перестали считаться лучшими. У кевларовых по сравнению с ними есть всего лишь один недостаток: они несколько дороже прочих. Но, учитывая, что производители обещают до десяти лет их бесперебойной работы, можно и простить кевларовым агрегатам высокую цену.

Обманка лямбда-зонда

Как видите, замена катализатора – процедура не столь простая, как может показаться на первый взгляд. А потому доверить ее лучше профессионалам автосервиса.


Смотрите также