Патрубок системы охлаждения опель астра j


Opel Astra 1.4 Turbo Sports Tourer › Бортжурнал › Ушел весь антифриз. ( Патрубок системы охлаждения\Шланг сброса избыточного давления )

Немного предыстории :Меньше месяца назад обнаружил свист под капотом после езды на больших оборотах. Причем плавно поездишь и свиста нет. Стоит пару раз надавить больше 4-5 тыс начинает свистеть, свист не прекращается ни на хх ни на 1-2-3 тыс.\об. Приехал к официалам по записи — как раз меняли трубки охлаждения АКПП по гарантии( шли 5 месяцев пипец просто… ), заодно решил заострить внимание на свисте. Сами его обнаружить они не смогли, по просьбе подошли к машине я по газовал раза 4-5, появился свист… Начали колупать, думать и гадать откуда. Кто говорит ремень, кто турбина — в итоге приговорили помпу. Через 4 дня позвонили гарантийщики — сказали, мол, приезжайте помпу менять будем.После замены все хорошо. Но не на долго… Меньше месяца прошло, заглянул под капот, а антифриза почти нет. Начал искать. Нашел сломанное крепление патрубка и из него сочится антифриз — пошевелил, антифриз полился как из крана… Походу сломали когда меняли помпу и доливали антифриз у ОД. Начал искать что это за чудо и какой у него номер. Оказалось крепление отдельно не продается, только вместе со шлангом. Ну да бог с ним.Вот что нашел, может кому поможет :

gmsklad.ru/catalog/opel/ASTRA-J/38404

26 1336360 ШЛАНГ, ОТВОДА ГАЗОВ ©

Есть тема на астраклубе —astraclub.ru/threads/1225…%E2%EB%E5%ED%E8%FF-1.4%D2

Заказал тут detaly-market.ru/search?pcode=1336360 вместе с 2 л антифриза. Было все в наличии в тот же день.

Последнее фото во что превратилась пластмасса, не знаю из чего ее делали, но почему она сломалась становится понятно…

Цена вопроса: 1 000 ₽

Opel Astra J

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения двигателя показана на рис. 1 на примере двигателя А16 XER.

Рис. 1. Элементы системы охлаждения:

1 – водораспределительная труба; 2 – отводящий шланг обогрева дроссельного узла; 3, 5 – шланги к радиатору отопителя; 4 – термостат; 6 – жидкостный шланг расширительного бачка; 7 – расширительный бачок; 8 – пробка расширительного бачка; 9 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 10 – отводящий шланг радиатора; 11 – электровентилятор; 12 – радиатор системы охлаждения; 13 – конденсор системы кондиционирования; 14 – подводящий шланг радиатора

Системы охлаждения остальных двигателей устроены практически аналогично, различие состоит в расположении элементов системы. Кроме показанных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.

Радиатор 12 (см. рис. 1) с вертикальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок 7 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 8 с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140–150 кПа (1,4–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат 4 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в алюминиевом корпусе на модуле термостата. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 80 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С отрывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Модуль термостата, в пластмассовом корпусе которого расположен датчик температуры охлаждающей жидкости и может быть установлен (в зависимости от комплектации) клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя, установлен на заднем торце головки блока цилиндров (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров). К модулю присоединена водораспределительная труба 1 и шланги 3, 5 радиатора отопителя.

Электровентилятор 11 с пластмассовой семилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 12 В четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата.

В систему охлаждения с помощью шлангов 3 и 5 включен радиатор отопителя салона.

Табл. 1. Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Двигатель перегревается
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке Долейте охлаждающую жидкость
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) Замените термостат
Неисправен водяной насос Проверьте насос и в случае неисправности замените
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми Промойте снаружи сердцевину радиатора
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью
Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе
Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) Замените пробку расширительного бачка
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) Замените термостат
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос
Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке между головкой блока и блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом (см. Замена прокладки головки блока цилиндров)
Утечка охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку впускной трубы или заглушки водяной рубашки блока цилиндров Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек
Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

Замена патрубка системы охлаждения и сюрприз — бортжурнал Opel Astra 1.6 Turbo AT Cosmo 2011 года на DRIVE2

Собственно это продолжение истории

Стал я менять патрубок системы охлаждения 58 60 518. Отжал два хомута, аккуратно отверточкой снял крепление трубки на верхнем горле корпуса термостата, стал тянуть вверх. И увы горло рассыпалсь в руке, уплотнительная резинка и нижняя часть трубки осталась внутри. Учитывая, что внутри было намазано серым герметиком, тем самым, которым заклеивали лопнувший тройник в СТК, могу предположить, что и там побывали эти рукажопые.

Треснувшее горло корпуса термостата

Собственно, на этом ремонт закончился. Злой как собака прилетел домой, посмотрев цены, ещё разок взгрустнул, стал читать темы на AstraClub. Наткнулся на очень хорошую тему по термостатам, их эволюции и совместимости компонентов GM. Решено было сменить сразу термостат, корпус и датчик температуры. Учитывая опыт астроводов, рано или поздно это нужно будет делать. Все запчасти заказал у магистра Астрологии krenkel, за что ему огромное спасибо. Александр в короткие сроки отправил мне из Рязани новые внутренности. Которые я получил сегодня. Термостат взял от Cruze, по отзывам он лучше, дольше ходит и не из задолбавшего ломкого пластика. Корпус термостата новой модели, усиленный втулками крепления и дополнительными рёбрами.

Термостат Cruze, корпуст термостата и датчик в сборе

блок термостата и патрубок охлаждения

При осмотре корпуса обнаружилось, что теперь нет отверстия, где обычно пробка была. Правильно, меньше дырок, меньше течь будет.

Отсутствие отверстия на месте пробки

Теперь нужно всё поставить и надеюсь без новых сюрпризов машинка снова поедет.

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ — бортжурнал Opel Astra 5D Bochum 2007 года на DRIVE2

Одним прикрасным утром я не доехал до работы, виной был лопнувший партубок который идет к помпе. Давно уже хотел заменить антифриз, но ни как не доходили руки и вот так сказать дошли.

Виновник

Дотащив машину до сервиса, думал что щас заколхозим что нибудь и поеду дальше. Идея не увенчалась успехом и пришлось заказывать родные патрубки. Заказывал именно 2 патрубка, так как решил поменять сразу оба.13 37 715 — Шланг выпускного канала радиатора13 37 714 — Шланг впускного канала радиатораЗаказали, я оставил машину к ребят на сервисе и на 5 дней стал пешеходом.

Спустя 5 дней, приехав забирать машину меня ждал ещу один сюрприз в виде вмятины на багажнике.

1

2

Как выяснилось, парень на газели сдавал задом и в темноте не увидил машину. Парень попался из адекватный и возместил ущерб.Теперь жду звонка друга когда он заберет машину на ремонт и покраску. Делать будет знакомый моляр. кто мне в прошлом году полировал машину целиком.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 107700 км


Смотрите также