Опель зафира б система охлаждения схема


Устранение неисправности уровень охлаждающей жидкости опель зафира

Содержание статьи:
  • Фото
  • Расшифровка ошибок Opel Zafira —
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Слишком низкий уровень жидкости в системе охлаждения двигателя. Немедленно проверить уровень охлаждающей жидкости, см. стр. Для устранения неисправности мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel.

    Напряжение аккумуляторной батареи, Выключатель стоп-сигнала, Уровень охлаждающей жидкости двигателя – Инструкция по эксплуатации OPEL Zafira.  для устранения неисправности. Низкий уровень жидкости в сис‐.

    Форум Белорусского Опель Клуба > Автомобили OPEL.  Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.  Вставить предохранитель только после устранения иных неисправностей.

    Проблему нашел на ощупь - нижний шланг с расширительного бачка идет на приемный коллектор проходя за разъемом, стоящим в районе топливной рампы. Да звук качественный тем более это хорошо. По сему прежде чем ставить, а тем более активировать эти функции - надо убедиться в наличии хотя бы проводки к ним.. В сервисной книжке не нашел такого указания Судя по этому источнику ADD-AUTO.RU?

    Расшифровка ошибок Opel Zafira —

    Неисправность: температура охлаждающей жидкости слишком высокая, во время поездки горит сигнализатор на щитке приборов. При необходимости уровень охлаждающей жидкости пополнить. Проверить систему охлаждения на герметичность. Если нет, то снять и проверить термостат, при необходимости термостат заменить. В дороге: термостат снять. Без термостата двигатель прогревается до рабочей температуры позднее или же не достигает ее. Поэтому неисправный термостат следует заменить как можно быстрее.

    При этом вентилятор будет постоянно вращаться с половинной скоростью. Как правило, дополнительное охлаждение с помощью вентилятора требуется только при поездках по городу и на короткие расстояния. Опасность возгорания горячих частей двигателя и системы охлаждения. Предпосылка: предохранитель для электровентилятора в порядке, штекер термовыключателя замкнут перемычкой. Если напряжение подается, заменить электродвигатель вентилятора.

    Сервисное обслуживание и эксплуатация. Системы питания и выпуска. Сцепление и приводные валы. Подвеска и рулевое управление. Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий. Диагностика неисправностей системы охлаждения. Слишком мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

    Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. Отложения солей и ржавчины внутри радиатора, нижний шланг у радиатора не нагревается.

    Дефект крышки расширительного бачка. При необходимости крышку заменить. Дефект указателя температуры охлаждающей жидкости. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

    Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.

    Opel Astra H Tutorial: Cruise Control Stalk

    • RSS подписка
    • Поделиться Vkontakte
    • Поделиться на Facebook
    • Твитнуть

    Спецификация системы охлаждения Opel Zafira, инструкция онлайн

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Перегрев двигателя

    Объект проверки Возможная причина неисправности Способ устранения
    Охлаждающая жидкость Недостаток охлаждающей жидкости Долить охлаждающую жидкость
    Электромотор вентилятора Выход из строя электромотора вентилятора или перегорел предохранитель системы Заменить
    Радиатор Неисправность крышки радиатора или засорение пластин радиатора Заменить крышку радиатора или почистить пластины радиатора
    Водяной насос Неисправность водяного насоса Отремонтировать или заменить водяной насос
    Уплотняющие крышки головки блока и блока цилиндров Повреждение уплотняющих крышек, приведшее к утечкам воды из системы охлаждения Заменить уплотняющие крышки
    Термостат Неисправность термостата Заменить термостат
    Система охлаждения Засорение системы охлаждения посторонними материалами Удалить посторонние материалы из системы охлаждения

    Переохлаждение двигателя

    Объект проверки Возможная причина неисправности Способ устранения
    Термостат Неисправность термостата Заменить термостат

    Opel Zafira Tourer с 2012, снятие термостата инструкция онлайн

    Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

    Насос охлаждающей жидкости

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

    Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

    Термостат

    Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

    При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105°C и полностью открывается при достижении температуры 120° C.

    В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C, а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C.

    Радиатор

    Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

    Впускной и выпускной баки - это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы - это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

    Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

    Расширительный бачок системы охлаждения

    Внимание: Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.


    Смотрите также