Опель вектра б рулевая рейка


Рулевая рейка — бортжурнал Opel Vectra "Frankoniya" 1991 года на DRIVE2

Как обычно все и сразу, потекла рулевая рейка и застучала, правда подстукивать начала давненько, дак мало того еще и на поворотах появился какой то не понятный скрежет.

потоп

вообщем поломав голову и походив пешечком было принято несколько вариантов с дальнейшим их продвижением1 покупка нового аналога2 покупка б/у рейки3 покупка рем комплектапервый вариант был оставлен на самый худой конец если совсем все плохо, взялся за 2 и 3 , поискал, пообзванивал обьявления насчет б/у, где то просто не было, где то надо было подождать, одновременно узнал про рем комплект, как оказалось его нет у нас в городе, дасада =(Вообщем купил б/у, нашел чисто случайно на у нас на драйве и как раз в соседнем городе =) вообщем не думая написал, договорились, сорвался за машиной и не спеша доехал !

уже на следующий день крутил гайки в гараже=)

гараж махонький и ползать в педалях было бы не удобно=)

открутил первые 3 болта минут за 10 а вот с четвертым ох и помучался

думал ну лан так надо, а смое геморойное то оказалось в переди как ее вытащить =)

часа 2 наверно безполезных попыток вынуть ее через верх не увенчались успехом, то коробка мешает то вакуумник то стартер воообщем переплевался весь, ( фоток нет было очень много нервов) в итоге погнул нафиг старые трубки вынул через верх

за чайком поразмыслил как запихать новую =) на этой то уже трубки не погнуть=)

Да кстати реечка б/у оказалась ZF и в очень хорошем состоянии

было приняторешение эти трубки открутить и прикрутить их уже когда река была уже почти на месте ( так как если ее закрепить то трубки уже ни как не прикрутить )

секаса оказалось не меньше изподвыподверт с ключами сыграл главную роль=)

под вечерок уже все собрал прокачал рейку от старой жидкости, и в самый последний момент вспомнил что не закрутил болтик в салоне на соединениии рейки, полез крутить и трах бабах и на меня упала лягушка тормозов, трещетка соскочила и как то попало в нее толи локтем толи просто рукой вообщем думаю ппц

колхозить уже небыло не времени не сил вообщем оставил на следующий деньНа утро поехал на рынок купил лягушку и в гараж доделыватьлягуку вставил первым делом проверил стоп сигналы все хорошо все есть

остался скрип при повороте вот хоть убей хз откуда идет, покрутив руль еще несколько раз решил снять приборку и глянуть че там за ней

и вуаля вот она причина скрипа если видно болтик сместился всего на несколько мм а скрип ушел, конструкцию которую выстроил в педалях чисто физически было не сфоткать тк одно малейшее неверное движение и все за ного

ну и конечный результат)

сухо и тепло=)

и ни каокого скрипа и стука

Взрыв рулевой рейки((( — бортжурнал Opel Vectra LEAD SLUG Vectra C20NE 1989 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

пару дней назад, моя рейка ZF приказала долго жить, началось все с течи, а вв пятницу днем, . она просто взорвалась, течью я это просто назвать не могу, когда на пару поворотов руля уходит по литру жижи.Сразу же позвонил нашему другу adams и пожаловался на проблему, он мне в субботу выслал уже новую, но Sginaw, на что ему огромное спасибо!Что такое Drive2? а то что— adams меня быстренько обеспечил новой рейкой— MilaVilakova забрала посылку отправленную adams (Сашей) и перла ее вместе с другими ништяками (довольно внушительных размеров и веса), почти целую остановку, в близи парковки не было, Спасибо тебе огромное Мил!— Alleks32 за моральную и вообще поддержку!Ребята это и есть Drive2 в моем понимании, не купил тряпочку, не пофоткал, не отполировал торпеду, не помыл диски, не затонировался, а именно вот это и есть понятия второй фразы в нашем сообществе!Ну сегодня опять же Мила и Саша предоставили мне гараж с 12 дня, я приперся, сразу же взялся разбирать.

поставил передок на стойки, и полез ф салон откручивать крестовину между рулевым валом и рейкой

вот она самая

2

там короче если менять на аналогичную, то откручивать надо только болт тот что ближе к рейке, если с ZF на Sginaw то откручиваем со стороны руля, ибо крестовины разные, не знаю как они правильно называются вот

разница видна

на ZF рейке шлицы а на Sginaw прорезь квадратная что ли… так что если что, запасайтесь и крестовиной, ну или муфтой, как она там))))Дальше избавляемся от остатков жижи в системе, я открутил хомут обратки на насосе ГУР, и слил в бутылку, завел, покрутил рулем и опять слил, все слить не реально, я и не стал заморачиваться…

все что осталось после того как проехал 5 км, от дома до гаража

все утоплено в жижи

идем и откручиваем болты от бинокля

вот эти два

предварительно сняв планку фиксации этих болтов, проверит ее на вшивость, если ржавая, обязательно поменять, в комплекте с новой рейкой она была в отличном состоянии.для снятия рейки откручиваем или трубки с рейки у основания, или снять как я делал

далее объясню почему таким путем

дело в том что рейки немного разные конструктивно, мне легче было их так снимать, там открутить просто сложновато.

откручиваем вакуумный усилитель и от него главный тормозной, вытаскивать ее пришлось так, далее откручиваем хомуты рейки

снят

2

ну открутив хомуты крепления рейки можно ее снимать

нижний с права

верхний с лева

и вот он виновник

это тихий ужас((( со всех дыр свищет

ладно он года 3 назад начал немного течь, я залил немецкий герметик, и забыл, не капли больше с него не капало, а тут на тебе так резко(((

ZF

номер

вот какой в ней бинокль

бинокль

и он не хило там болталсяа вот новая рейка Sginaw омыл ее

красота

и вот разница между новой и старой

разница в расположении патрубков у основания реек

1

2

3

ну вот как то так, далее в обратной последовательности, и прокачка системы, заливаем, заводим, крутим баранку с одного края в другой, глушим, и добавляем жидкость, пока пена не пройдет, значит в системе воздуха нет.опускаем пашину, и в путь, результат просто класс, одним пальчиком, не каких посторонних шумов!

Спасибо всем за внимание!

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 355000 км

Рулевая рейка Opel Vectra B (95-03),

Opel

Vectra

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.6 AT (100 л.с.) 1995 - 2001

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.6 MT (100 л.с.) 1995 - 2001

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.6 MT (75 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.7d MT (82 л.с.) 1995 - 1996

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.8 AT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.8 AT (125 л.с.) 2000 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.8 MT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

1.8 MT (125 л.с.) 2000 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.0 AT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.0 MT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.0 MT (82 л.с.) 1996 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.0d MT (101 л.с.) 1997 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.2 AT (147 л.с.) 2000 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.2 MT (147 л.с.) 2000 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.2d MT (125 л.с.) 2000 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.5 AT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.5 AT (194 л.с.) 1998 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.5 MT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.5 MT (194 л.с.) 1998 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.6 AT (170 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Седан

2.6 MT (170 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.6 AT (100 л.с.) 1995 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.6 MT (100 л.с.) 1995 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.6 MT (75 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.8 AT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.8 AT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.8 AT (125 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.8 MT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

1.8 MT (125 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.0 AT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.0 MT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.0 MT (82 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.0d MT (101 л.с.) 1997 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.2 AT (147 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.2 MT (147 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.2d MT (125 л.с.) 2002 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.5 AT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.5 MT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.6 AT (170 л.с.) 2000 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Универсал 5 дв.

2.6 MT (170 л.с.) 2000 - 2002

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.6 AT (101 л.с.) 1995 - 2001

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.6 MT (101 л.с.) 1995 - 2001

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.6 MT (75 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.7d MT (82 л.с.) 1995 - 1996

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.8 AT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.8 AT (125 л.с.) 2002 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.8 MT (116 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

1.8 MT (125 л.с.) 2002 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.0 AT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.0 MT (136 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.0 MT (82 л.с.) 1996 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.0d MT (101 л.с.) 1996 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.2 AT (147 л.с.) 2002 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.2 MT (147 л.с.) 2002 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.2d MT (125 л.с.) 2002 - 2003

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.5 AT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.5 MT (170 л.с.) 1995 - 2000

Vectra B (1995-2003)

Хэтчбек 5 дв.

2.6 MT (170 л.с.) 2002 - 2003

Как отремонтировать механическую рулевую рейку на Opel Vectra A

Давно мучился вопросом стуков передней подвески (перебрал практически все — опоры стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники, опоры амортизаторов, сами амморты, сайленты рычагов…) и тут дошло дело до рулевой рейки (механическая).

Решено было ее перебрать. Там все просто, а мастера просят за свою работу 3000р. (1500р. при снятой рейке). А «жаба» как говорится — страшный зверь. :mrgreen: Новую покупать за 2600-3000 в экзисте смысла нет, т.к. печальный опыт форумчан уже есть с рейками General Ricambi и даже GM восстановленными. А фирма General Ricambi и не скрывает что

занимается восстановлением реек и дальнейшей их реализацией.

На верхнем рисунке показана рулевая рейка и отмечены где появляется люфт № 1,2,3,4 обозначенных красным цветом.

В месте крепления рулевых тяг присутствовал очень маленький люфт (можно сказать допустимый) при вертикальной раскачке. При качении рулем вправо-влево и смотря на колесо было установлено что люфта в соединении рулевого вала-шестерни и самой

рейки нет (проверим при разборе).

Начинаю разбирать пациента… Снимаем фиксирующую от раскручивания болтов пластину (красная стрелка), затем откручиваем сами болты соединения рулевых тяг к рейке (зеленые стрелки). Можно

WD-шкой попшикать на болты если грязь присутствует.

Тут видно бинокль

Откручиваем ключом на 13 крепление рулевой рейки к кузову авто. В верхней части болт, в нижней две гайки на 13 — первая держит хомут бензомагистрали, под ней

вторая — уже саму рейку. Таким же макаром и с другой стороны — 1 болт и 1 гайка на 13.

Лезем в педальный узел (у кого стоит декоративная прикрывающая защита — снять сначало ее) и откручиваем желтоватую гайку

Для удобства вынимания рейки лучше скрутить расширительный бачек и отодвинуть его в сторону. Рейка снимается в сторону бачка и вверх.

Снятый пациент. Откручиваем два хомута пыльника и вынимаем пыльник в левую (лицом к рейке) сторону. Хомуты неродные — пару недель до этого менял второпластовую пластину. Родная ничем визуально не отличалась от новой — никакого износа как и толка от замены ее.

Копаем глубже…

Бинокль и замененная второпластовая пластина

Удобно здесь орудовать разводным ключом, выкручиваем гайку-фиксатор вала, там еще стопорная шайба есть — ее лучше сначало вытащить, но у меня при откручивании гайки

она сама выскочила.

Чтобы руль не стал криво — нужно выставить рейку в среднее положение ориентируясь по биноклю и запомнить положение вала-шестерни. Пометить верх вала, это может пригодиться тем, у кого приличный износ вала в нижней части. В этом случае опыт профессионалов говорит о возможности провернуть вал на 180 градусов и вставить обратно неизношенной стороной контактируя с рейкой в прямолинейном движении авто. Люфт уменьшится, но нужно будет снимать руль и переставлять на 180 гр.

В моем случае вал-шестерня была в идеале — я не смог отличить низ от верха

Рейка без пыльника

Бинокль вынимается достаточно легко

Один небольшой удар и контрогайка начала откручиваться с регулировочной пробкой (пробка под ключ на 15 мм)

На этом фото видно поджимную пружину и под ней плунжер

Левый защитный резиновый колпачек снимается «голыми» руками, чего не скажешь о правом. Газовый ключ в помощь. Лучше всего брать ключом за край колпачка и вращать потихоньку, желательно даже через тряпочку чтобы не нанести рисок и не оставлять следов варварского присутствия. Кстати я зажимал посредине и немного помял колпачок — металл очень мягкий.

Резьбы там нет.

Это вид с левой части рейки при снятой резиновой заглушке-демпфере. — Желтая стрелка — торец рейки. — Зеленая стрелка — втулка, в которой перемещается рейка, она похоже из дюрали.

— Красная стрелка — стополное кольцо втулки.

Зеленым цветом выделено место посадки втулки. Красная стрелка указывает на отверстие для снятия стопорного кольца, удерживающего втулку от осевого перемещения.

Удобно кольцо снимать тонкой отверткой или мощным шилом.

Стопрное кольцо

Рейка и втулка.

Смотрим как втулка сидит на рейке, есть ли люфт — делаем выводы о необходимости визита к токарю. Лучше самому ничего не мерять — отдать корпус рейки, саму рейку и втулки — так гарантирован 100% результат точности и подгонки втулок на пациенте мастером 8).

Нет возможности нести всю эту требуху токарю — штангенциркуль в помощь.

Произвести осмотр плунжера на наличие износа путем прилегания к рейки. Если все ОК — замечательно, если более-менее — тоже пойдет т.к. пружина прижмет его. Если засада, то токарь выточит и эту деталь

— в exist.ru она стоит около 500р. (номер 9 на рисунке)

Ставим новые втулки, стопорное кольцо и собираем все в обратной последовательности предварительно набив все смазкой (я использовал Литол)

При затяжке ругулировочной пробки необходимо закрутить ее до конца (до ощутимого усилия), а затем отвернуть на 30-40гр. и законтрить. На своем примере я понял что лучше отпустить на целый оборот, т.к. при сборке и установке рейка была перетянута (руль в движении был чуть туже и при выходе из поворота колеса самоневыравнивались), пришлось отпускать как раз на один оборот и стало все ОК. В месте крепления тяг мелкий люфт исчез (регулировка сделала

свое дело).

Автор фотоотчета: dio007  (www.vectra-club.ru)

Метки: OPEL


Смотрите также