Опель вектра а панель приборов


Панель приборов от Opel Vectra A. Часть 1 — бортжурнал Москвич 2141 Гагарин 1997 года на DRIVE2

Компьютерный эскиз панели приборов

Именно таким был разработан макет новой панели приборов от Opel Calibra, которая будет установлена вместе с торпедой в мой автомобиль. Мало нарисовать, надо еще и сделать так, чтобы реальная панель прибров не расходилась с макетом.

Технология производства аналогична той, что использовалась при изготовлении предыдущей панели, однако какой никакой опыт и устройство панели от опеля заставило применить другие материалы в работе…

В производстве предыдущей панель приборов использовались оргстекло, толщиной 2 мм, сверху была приклеена черная матовая плотная пленка, а снизу роль светофильтров выполняла пленка Oracal серии 641. Свою задачу они выполняли, но был один недостаток — Oracal 641 по своим свойствам не предназначен для просвечивания, поскольку пропускает не так много света, как, например, Oracal серии 8300 — специальная светопропускающая пленка, применяемая для изготовления световых коробов или витражей.

Система фиксации верхней части панели приборов Opel, а так же высота стрелок не позволяет вставить шкалы приборов толщиной 2 мм — поэтому вместо оргстекла использовал ПЭТ пластик толщиной 0,5 мм, который часто применяется для изготовления карманов для листов формата А4 в различных настенных стендах и уголках потребителя.

Для изготовления самих шкал использовал лазерный станок, настроив его на работу с разными режимами мощности лазера:

Вырезанные на лазере шкалы приборов

Для создания красного свечения шкал приборов применил пленку Oracal 8300 красного оттенка, наклеив ее с нижней части шкал.

Нижняя часть шкал прибров

Увеличенное изображение нижней части шкал приборов

Даже без применения подсветки, смотря на шкал приборов на просвет, видно что проскание света гораздо лучше, чем у предудщей панели прибров.

Шкалы приборов на просвет

Теперь осталось только рассеить белый свет от светодиодов, для достижения равномерной подсветки, для этого я не стал использовать Oracal 641 белого оттенка, а взял пласти BackLit — специальная светорассеивающая пленка белого оттенка, предназначеная для изготовления световых коробов. Может быть с клеевым слоем, или, как у меня, без него. С помощью лазера, вырезал из него основания шкал, таким же размером как и сами шкалы:

Основание из бэклита

Следующим этапом предстояло изготовление светодиодной подсветки панели приборов. Конечно, по правильному, стоило бы изготовить плату на текстолите и припаять светодиоды, сопротивления, и плату плавного розжига до кучи. Но я не стал, из-за отсутствия нормальной паяльной станции, очень сжатых сроков, и большого количества других работ, по приготовлению к установке торпедо от опелая, к тому же, год назад установив колхозно светодиодную ленту в панель приборов, она так и не отказалась работать, не перегорела, что показало ее относительную долговеченость. Поэтому взял за основание пвх пластк, расположил на нем светодиодную ленту SMD 3528 120 светодиодов на метр, белого свечения. Распологал в 2 ряда, для равномерного свечения и из-за большого рисунка шкал приборов.

Подсветка тахометра и спидометра

Отдельно стоит выделить подсветку секции уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сами приборы металлические и закрывают почти всю площадь рисунка шкалы, поэтому единственным местом расположения подсветки — расстояние между прибором и рассеивателем — там зазор около 6-7 мм. Для начала сломал все рассеивающие стенки, и тут я конечно поспешил — в районе осей приборов отломил вместе с рассеивателем какие то кольца, которые, как оказалось позднее придерживали ось прибора от выпадения из паза. Пришлось потратить пару часов для создания этих колец подручными средствами.

Поскольку шкалы тут не большие — использовал ту же самую ленту, но уже в 1 ряд. Получился тот еще колхоз, за который даже стыдно, но пути назад уже нет.

Колхозная подсветка уровня топлива и температуры ОЖ

В итоге получилась вот такая подсветка приборов, в целом весьма равномерная:

Теперь свет необходимо рассеить, для этого берем заготовки из бэклита и прикрепляем к рассеивателям. На самом деле, эффект очень хороший, однозначно лучше чем простая пленка Oracal 641, все равномерно и плавно рассеяно.

Бэклит в действии

Теперь можно и закрепить с помощью кусочков двухстороннего скотча или клея шкалы приборов и понять, что все сделано не зря:

Надеваем сверху крышку, стекло и проверяем читаемость без подсветки:

Казалось бы, все получилось очень хорошо и аккуратно. Если бы не сколько нюансов, которые будут исправлены и описаны во 2 части.

1. При соединении шкал приборов с бэклитом и беклита с рассеивателем все таки лучше использовать моментальный клей, либо очень тонкий двухсторонний скотч, поскольку местами шкалы не плотно прилегают к рассеивателю и мешают ходу стрелок.

2. Необходимо отшкурить, загрунтовать и покрасить в красный цвет кольца приборов

3. Подсветка стрелок. На фоне яркой подсветки шкал приборов, стрелки выглядят тускло, будто почти не горят, необходимо делать миниатюрные платы на красных светодиодах 1206, которых у меня нет. В этом надеюсь мне поможет sunny-space.

4. Плавный розжиг и регулировка яркости. В торпеде опеля предусмотрен регулятор яркости подсветки, однако он не пригоден в работе со светодиодами, поэтому был заказан ШИМ-регулятор яркости со встроенным блоком регулируемого плавного розжига, который вставляется в родной блок опель торпеды:

5. Выставление стрелок. По незнанию снимал стрелки, не смотря на их положение без ограничителя, поэтому при сборке и установке придется выставлять значение тахометра по БК, спидометра по навигатору, температуру ОЖ по срабатыванию вентлиятора, а уровень топлива и так придется калибровать, после установки датчика уровня топлива опель в бак автомобиля.

6. Полировка стекла панели приборов. Пластик уже потерся за свою долгую жизнь, и теперь весь в паутинке. Необходимо отплировать пластик. Кто как чем полировал, поделитесь опытом пожалуйста.

Вот такая объемная запись получилась, надеюсь она поможет вам не совершать моих ошибок и натолкнет на работу по улучшению вашей панели приборов. Спасибо за внимание и комментарии.

Панель Opel Vectra A. Часть пятая. Приборка — бортжурнал Лада 2109 "Синяя Полночь" 1998 года на DRIVE2

Всем привет!

вот и доработана приборка. вчера собрали, подключили и поставили. в 3 часа ночи ток домой с гаража приехал.

и так. вот такой она была. и это мне не нравилось.

Было решено сделать на нее самоклеющиеся накладки.

И тут на помощь пришел мой родственник Санёк. Разобрал он мне ее.пока разобрали, еще больше осыпалось.

Взял старые накладки и пошел к родителям. у них сканер есть и принтер. Отсканировал.

Распечатал. для проверки так на всякий случай. пошел домой, обработал в фотошопе. сходил опять к родителям, распечатал уже переделанное. вроде норм.

И отнес в рекламное агенство на распечатку. Через пару дней позвонили, сказали что можно забрать.съездил забрал.вроде как не совсем плохо получилось. но немного я в размерах ошибся.

Всё приготовил и понеслась сборка.

Родной тросик на спидометр не подошел. а с опеля у меня не было. но в гараже завалялся от фольса Б3. и оказался он в самый раз.После подключения и проверки оказалось что почти всё чётко. правда ещё спидометр не проверил.

Тахометр показывает правильно. сегодня спидометр проверю. да и лампочки в приборке не все горят. надо докупить.

______________________

Распиновка панели приборов от Опель Вектра

Х1

1-n.c.2-лампа аккумулятора (-)3-выход с датчика скорости4-GND5-подсветка шкалы (+)6-вход указателя температуры7-вход указателя уровня топлива8-вход тахометра9- + питание10-лампа отсутствия давления в торм. Системе (-)11-лампа ручника (-)12-лампа “chek eng.” (-)13 и 14-лампа поворотов15-лампа давления масла (-)16-лампа дальнего света (+)

Х2

1-не пристёгнут ременьостальные не нужны(про дизель, перегрев катализатора, полный привод)

______________________Подключали по этой схеме. нашел в нэте.

цвет провода опеля ------ цвет провода вазазеленый ------ коричневый с красной полосой.синий с черной полосой ------ розовый с красной полосой.синий ------ зеленый с двумя белыми полосами.серый с черной полосой ------ белыйкоричневый ------ черныйсиний с красным ------ не подсоединялбелый с синей полосой ------ темнокоричневый с белой полосойчерный ------ светлокоричневый 2 шт.светлокоричневый с красной полосой ------ розовый с голубой полосой.светлокоричневый с белой полосой ------ коричневый с синей полосой.синий с зеленой полосой ------ темносерый с синей полосой.

белый ------ зеленый с черной полосой…

единственное что тут нам не подошло, это плюс. тянули другой, напрямую от замка зажигания.

Ну вот и всё. остались мелкие доработки. Сложное и основное сделано.Спасибо за внимание! За поддержку! За советы!

Спустя сутки.Датчик температуры показывает не верно. сейчас вентилятор включается, когда на датчике стрелка чуть выше синей полосы. и до нее очень медленно поднимается. по времени как положено. это получается где-то 94 градуса.

это меня не радует. а вчера было норм. не знаю что с ним случилось. в интернете почитал вроде как так и должно быть. датчик на головке от девятки и датчик на приборке от опеля. походу придется покупать датчик от опеля, который в головке. и походу через ввертышь вкручивать. в принципе там норм будет. не такое уж и давление большое. Через время было так и сделано! Температура показывает правильно!

Спидометр показывал на 20км больше. вытащил фиксатор, немного стрелку поставил по другому. стал показывать на 10 км меньше чем на самом деле. и в точку попал ток с третьего раза.

До скорой встречи!

Ставим панель от Opel Vektra в ВАЗ 2108

Низкая торпеда развалилась в хлам и решено было ставить торпеду от Вектры. Торпеду от Вектры сложнее ставить чем евро но она крепче и ВООБЩЕ не скрепит! Самое простое это выносим салон полностью чтоб не мешалось ни чего…

Затем 100 раз ставим и снимаем торпеду для примерки мест креплений, всего 5 точек крепления я приварил 5 уголков (4ре по углам моторного отсека и одну по середине у кромки лобового стекла) просверлил дырки в уголках и чтобы не морочится потом приварил гайки к уголкам, срезал шпильки крепления штатной печки и в новых местах после подгонки печки приварил 4 новые шпильки проклеил вибриком

на блестящем фоне сложно заметить уголки но они на фото есть))

из фанеры вырезал переходную пластинку для печки

она уродски кривая но после установки её никто больше не увидит

её проклеил шумкой

кран печки выбрасывается, один шланг точно попадает в старое отверстие от крана а вот для второго шланга придется вырезать новую дырку, а старую не нужную от крана печки наоборот заварить… и финальная примерка и прикручивание каркаса

далее все вставляется как пазл

после сборки выявляется баг! двери не закрываются торпеда пухлее чем старая

придется подрезать дверные карты

и закрепить их на саморезы

можно сделать сложнее и вырезать лишнее с лицевой стороны по форме торпеды а затем из стекловолокна вылепить новый кусок карты

остался вопрос с проводкой!

цифры на схеме это уже подписанные контакты от ваза

(вынете из колодки кнопку и на ней написаны эти цифры)

это схема как нужно развести 4й контакт

если не сделать и подключить напрямую то на аварийки моргать будет только одна сторона

(синий и синий с черным это как раз левый и правый поворотники)

делаем через диоды

кнопки обогрева заднего стекла (кнопка включения туманок такая же)

это схема подключения печки терморезистора от опеля у меня небыло поэтому воспользовался резистором печки 2123 (такой же стоит на ваз 2110) так как у опеля переключатель на 4ре скорости и этот резистор тоже на 4ре скорости

резистор греется так что размещаем его рядом с вентилятором чтобы он охлаждался

Приборная панель от опеля с нашими вазовскими датчиками работать не бутет точнее будет врать и нужно мудрить подбирая сопративления

поэтому есть пара вариантов оба варианта я устанавливал себе

первый это приборка от Приоры

придется делать шлейф и делать переходную рамку

разпиновка приборки Приора

фишки низкой торпеды подписаны контакты для приоровской торпеды в итоге получаем вот это

после установки инжектора мне захотелся бортовой компьютер решил его интегрировать в приборку от волги 3110

Бортовой Компьютер Multitronics х10

по форме она напоминает родную опелевскую поэтому рамку можно поставить от опеля родную немного подрезав

ну и проводку для нее перелать придется

так выглядит с кастомной волговской приборкой

Итоги:

Вид улучшился Шум уменьшился Функционала хоть отбавляй (полочки кармашики )

Печка греет хорошо

Автор; Антон Прокофьев

Похожие статьи:

панель опель вектра а-щиток приборов — DRIVE2

Подготовка панели к установке идет полным ходом.Решив, что необходимо делать меньше переделок, начал объединять крепление щитков приборов.Многие так сделали, но так ничего подробно и не объясняли сделал подробный отчет своих действий. Сам щиток остается от 2110, а передняя часть(оргстекло с проушинами крепления от ОВА), соответственно все датчики будут показывать, то что есть, затрата на перепиновки и т.п. минимальны, ну конечно же сэкономленные финансы и время.По порядку 1.сняль защитные стекла с обоих щитков2.снял оргстекло аккуратно с щитка ова3. совместил крепление щитка ова с таблом от 21104.пометил все лишние пластиковые части5. взяв полотно по металлу, напильник и шкурку вытачивал лишнее, закрывающее обзор шкал на щитке от 21106. соединил их и притянул пластиковыми хомутами (ими просто прижать, не деформировать, а то потом оргстекло не встанет на место), обмазал герметиком — он все и зафиксирует (хорошая клеящая способность и возможность разобрать в случае необходимости)7. аккуратно просверлил отверстие под ручку настройки времени на щитке от 21108. ручка эта коротковата, удлинил её старой от ова-она из 2-х частей, так вот опелевскую ручку разломал, она частично полая внутри и эту полость насадил с клеем на ручку от 21109.затонировал оргстекло 20-кой, она скроет имеющиеся косячки, но будет исправно демонстрировать необходимые показатели10. наклеил затонированное оргстекло супер-клеем на готовый щиток.пока не проверял, примерно на следующей неделе, главное не спешить…

косячно затонировали оргстекло, почему-то убеждали, что невозможно пыль полностью убрать с оргстекла?!

Полный размер

вид щитка с выпеленными частями в креплении щитка ова

Полный размер

герметик и хомуты

Полный размер

герметик и хомуты-2

Полный размер

удлинение ручки — кнопки при помощи ручки от щитка опеля

Полный размер

основной вид, кажется ничего не видно, с близкого расстояния все гуд, и это без подключения

Полный размер

выступающая из щитка ручка регулировки показателей времени и т.п.


Смотрите также