Опель мерива не работает электроусилитель руля


Ремонт стрекочущего ЭУР — бортжурнал Opel Meriva Снежок 2007 года на DRIVE2

Привет!Добавил густой смазочки между шлицами электродвигателя ЭУР и валом. Смазка Hyundai/Kia YSBB091105FFF Смазка антикоррозийная. Процедура не сложная, много разбирать попутно, чтобы туда добраться.Процедура разборки:* Снимаем кожух рулевой колонки* пластиковую панель под рулевой колонкой* пластиковую панель над педалями* снимаем воздуховод отопителя* снимаем концевик педали сцепления* отключаем снизу от электомотора 3 коннектора с проводами, чтобы не снимать клемму аккумулятора* откручиваем два болта электродвигателя ЭУР и снимаем его

На этих двух болтах держится электродвигатель ЭУР. Не пугайтесь, он так не болтался — зазор осталвил для наглядности, чтобы понятно было что от чего отделяется.

Так выглядит нутро при снятом электродвигателе. Хорошо видно место откуда можно в салон заводить дополнительную проводку. Жгут проводов электродвигателя висит снизу.

Ведомый вал привода ЭУР внутри чашки с фланцем крепления электродвигателя к рулевой колонки. Он и есть источник нашего стрекочущего звука

Выдавил смазки до отказа и запихал ещё отвёрткой, пока не перестало влазить. Смазка что-то среднее между прозрачным силиконом и пластилином.

Всё в собраном виде.

Фиксатор крепления защёлки воздуховода. Сначала легко поддеваем и вынимаем этот

* добавляем смазку во втулку вала и собираем в обратной последовательности

Я заодно и смазал валы педалей, в тот момент они были очень хорошо видны и доступны.

Ощущения после процедуры не передать — по грунтовке в салоне тишина, только камушки под колёсами шуршат. Сегодня проехал по брусчатке — тоже тишина! Ощущения как от новой машины.

Ремонт электрогидроусилителя руля — бортжурнал Opel Meriva Синий металлик 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Вот они виновники торжества, подшипник справа — открытый заклинил. Сальник подносился, были капли внутри.

Добрый день.В общем решил проблему с ошибкой ЭГУРА.Вскрытие показало, что заклинил верхний подшипник.

Весь ремонт делал как описано в бортжурнале bamby4a63 www.drive2.ru/l/8557609/ — огромное спасибо.

Подшипники размер: Dвнеш — 26 мм, dвнутр — 11 мм, H высота — 8 мм. Родные были с маркировкой NTN6000 LU.Я купил в магазине CRAFT 6000 RS, цена 30 р/шт. Сальник, размеры: Dвнеш — 20 мм, dвнутр — 10,5 мм, H высота -7,5 мм. Взял в этом же магазине российский — 19*10*7.Чтобы снять бачок пришлось его нагреть — использовал ветерок. А вот обратно надеть предварительно прогрев ветерком не смог, налил горячей воды в ведро — опустил бачок на пару минут и одел его сразу без усилий.Чтобы снять гидроусилитель можно не откручивать три гайки на 10, которыми он прикручен к посадочной рамке, достаточной открутить саму рамку — удобнее и быстрее. Одна гайка снизу на 13, одну на 13 из под капотного пространства, предварительно сняв воздушный патрубок от заслонки до коробки воздушного фильтра и саму коробку с воздушным фильтром для удобства доступа — заливку жидкости потом тоже удобно делать и третья над рулевой рейкой на 18.Чтобы вытащить открученный ЭГУР необходимо шлейф с проводом отключить (1 провод от аккумулятора, 2 от кузова и отключить фишку) и вытащить вниз.Для этого необходимо демонтировать аккумулятор, основание аккумулятора, вытащить блок из защелок под основанием аккумулятора, снять основание на котором стоит блок.Есть несколько фото уже разобранного ЭГУРА — выложу позже (нет возможности загрузить).Делал все в одиночку, поэтому детального фотоотчета не получилось сделать.Затраты:1. Два закрытых подшипника, сальник, стопорное колечко — 105р;2. Жидкость в ЭГУР оригинал (зеленого цвета) 2л по 800р — 1600р; (Использовал в итоге только 600грам, одному не удалось слить остатки жидкости из системы, чтобы произвести полную замену)3. Герметик — 250р.Время личное не считаем. Итого — 1955рублей, вместо 77000рублей — ежели приобретать новый на existe

Всем спасибо.

P.S. Пока был на яме со снятой защитой поменял — масло в двигателе, антифриз — еще 2400 рублей.

Цена вопроса: 1 955 ₽ Пробег: 91600 км

Смазка электроусилителя — бортжурнал Opel Meriva 1.3 СDTi Z13DTJ 2007 года на DRIVE2

Доброго времени суток! Вот и меня уже начал раздражать этот звук откуда-то из под руля, поначалу думал что просто пластик трётся, но почитав чужие БЖ… оказалось стоит смазать усилитель руля

Полный размер

заказал от KIA т.к. оригинала ценник кусается ( артикул YSBB091105FFF )

Ну сам процесс пошагово:

Полный размер

Решил снять клеммы АКБ на всякий случай

Полный размер

Откручиваем нижнюю часть там один шуруп

Полный размер

снимаем верхнюю и выкручиваем еще 2 шурупа, что б снять нижнюю

Полный размер

Снимаем воздухо отвод

Полный размер

Чтоб снять воздухоотвод нужно снять вот такой крепёж (просто поддеваем отвёрткой)

Полный размер

Откручиваем два болтика головкой TORX № Е10

Полный размер

Вот она( еле нашёл, отдал 100 рябых)

Полный размер

Но т.к. не получилось снять какой то датчик педали сцепления головкой подлезть не получилось

Полный размер

То всё просто берём такой ключик и всё… Оказалось можно было не искать головку TORX (ключ на 8 и крутим накидным)

Полный размер

Вуаля вот то что нужно, забиваем смазкой и всё

Забивал смазки до полного (кашу маслом не испортишь) ) Ну и собираем в обратной последовательности.

Всем удачи на дорогах

Цена вопроса: 32 ₽ Пробег: 140359 км


Смотрите также