Опель инсигния или форд мондео


Volkswagen Passat, Ford Mondeo или Opel Insignia?

Еще несколько лет назад все эти автомобили можно было найти в прайс-листах дилеров по цене около 30 000 долларов. Сегодня любой из этих автомобилей можно приобрести менее чем за 13 000 долларов. Но кто из них лучше?

Для этого попробуем детально проанализировать все параметры. Главным образом сосредоточим свое внимание на том, сколько эти автомобили стоят на вторичном рынке, как часто ломаются и насколько дороги в обслуживании. Но не оставим без внимания и субъективное впечатление от машин и поведения на дороге.

Знакомство

Цель была понятна: сравнить Volkswagen Passat - один из самых популярных подержанных автомобилей, с не менее именитым Ford Mondeo. Но кого же выбрать в качестве третьей стороны? Наконец выбор был сделан – Opel Insignia. Он тоже немецкого происхождения, а поэтому, наверное, ближе всех к соперникам.

И, так представляем. Opel Insignia, хэтчбек, 2009 год, пробег 138 000 км, бензиновый турбомотор. Volkswagen Passat, седан, 2011 год, пробег 176 000 км, комплектация Highline, турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). Ford Mondeo, лифтбэк, 2010 год, пробег 151 000 км, турбодизель. Все автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Фольксваген Пассат – самый молодой и самый дорогой автомобиль в тесте, и при этом имеет самый большой пробег. Его выбор не случайный – Passat этого года выпуска представляет собой следующее поколение, максимально приближенное к предшественнику В6. За три года и порядочную порцию километров немецкий седан сохранился хорошо.

Первое впечатление

Ничто так сильно не влияет на выбор автомобиля, как первое впечатление. С момента, когда вы впервые видите его своими глазами с расстояния метра, и до открытия двери, вы уже можете принять решение о покупке. Если только не отдаете предпочтение определенной марке и модели. И здесь будет очень трудно Мондео.

Ford Mondeo из всей тройки производит впечатление самого древнего и потрепанного автомобиля. И дело тут не в конкретном экземпляре. Просто салон выглядит морально устаревшим, как и частично цифровая приборная панель. Форд кажется намного старше своих соперников. Хромает и качество сборки. Кроме того, тестируемый образец, похоже, был в руках не самого ответственного и не самого чистого владельца.

Все вращающиеся вентиляционные отверстия разбиты, центральная консоль вокруг рычага переключения передач неприятно скрипит, а все открытые места немного потерты. Даже сиденья, хотя и не порваны, но выглядят плохо. А поврежденная обивка багажника – распространенное явление еще со времен старых Mondeo.

Opel Insignia, несмотря на годы, выглядит по-прежнему хорошо. По крайней мере, снаружи. Внутри все не так славно. В основном из-за не лучшей эргономики, тесного салона и наличия твердых пластмасс. Но интерьер из всей троицы имеет меньше всего признаков старения. Вероятно, это связано с тем, что хозяин заботился о машине и регулярно убирался в салоне.

Volkswagen Passat самый современный. Но это не означает, что Пассат в лидерах. Его пробег недвусмысленно намекает на то, что никто каждый день не протирал автомобиль тряпочкой, и ездил он не только по праздникам и выходным. Но, если не обращать внимания на потертое рулевое колесо и помятые кожаные кресла, то интерьер по-прежнему смотрится хорошо.

Тем не менее, рычаг круиз-контроля немного поцарапан, вентиляционные отверстия перемещаются с трудом, а сзади можно услышать громкий стук и скрип пластика. Но с учетом пробега салон находится в очень хорошем состоянии. По его виду можно было предположить, что седан прошел не больше 100 000 км. Видимо поэтому Фольксвагены так популярны – с пробегом более 300 000 км они выглядят намного лучше конкурентов, прошедших всего половину пути.

Что касается первого впечатления, то самое положительное произвел Opel Insignia. Его интерьер на первый взгляд строгий и немного скучный, но более качественный и с меньшим количеством признаков износа. По крайней мере, Форд Мондео не впечатляет как снаружи, так и внутри.

Вождение

Сравнить поведение автомобилей было не просто, поскольку Опель Инсигния был оснащен бензиновым двигателем. Но, несмотря на это ему не удалось избежать круиза по городским улицам. И все же управлять Opel было не очень приятно. Сцепление подергивало (хотя судя по записям, его недавно регулировали), педали имеют невнятное усилие, но двигатель на удивление эластичный. Тяжелый руль слишком острый и недостаточно информативный.

Passat управляется более приятно. В нем много места, педали имеют естественное сопротивление, а электроусилитель информативный и создает приятные усилия на руле. Значительную долю положительного впечатления производят ненавязчивые указатели, эргономичная и легкодоступная передняя панель. Все переключатели и кнопки, необходимые водителю, находятся на своих местах.

Управлять Mondeo еще приятнее. Его сцепление схватывает более плавно, а двигатель мягче реагирует на педаль газа. 2-литровый агрегат Пассата во время разгона издает звуки, типичные для старых дизелей, и имеет слишком яркий турбоподхват. Турбодизель Мондео более спокойный и предсказуемый. Рулевое управление с механически активным сопротивлением настроено практически идеально. Во многом благодаря классическому гидроусилителю.

Таким образом, лучшим в городе оказался Мондео, Пассат на втором месте, а Инсигния на третьем – в основном из-за проблем со сцеплением. И это проблема не только конкретного экземпляра. Все Opel Insignia, и дизельной, и бензиновой модификации, имеют сцепление, откалиброванное странным образом.

За городом на шоссе картина меняется. Опель проявляет себя гораздо лучше. Шасси демонстрирует хороший компромисс между жесткостью и комфортом. Благодаря острому рулю, Инсигния проворно меняет направление движения, а крен зависит от скорости входа в поворот. Довольно сильный бензиновый двигатель обеспечивает динамичное ускорение, а отзывчивость  недосягаема дизельным моторам остальных соперников.

Insignia может похвастаться большими анатомическими сиденьями: комфортными, не слишком мягкими и надежно удерживающими тело. Однако оснащение автомобиля средненькое. Это недорогая комплектация без адаптивного шасси, без ксеноновых фар. Видимо первый хозяин хотел только мощный двигатель и отличные кресла.

Инсигния – это автомобиль, в котором можно проделать долгий путь без боли в спине или шее. Но и Passat и Mondeo в более высоких комплектациях укомплектованы неплохими сиденьями. Если решитесь на покупку одного из этих авто, то лучше подыскивать экземпляры в высших комплектациях: Highline для Пассата и Titanium для Мондео. Вы получите кресла из более качественных материалов и, прежде всего, с лучшей поддержкой тела. В более бедных модификациях сиденья, как правило, менее удобные с тканевой обивкой и плоским контуром, что скажется на длинных дистанциях. Базовый Ford лишен цифровой приборной панели.

VW и Mondeo не менее приятны на шоссе. Passat из нашей тройки – настоящий шоссейный крейсер, который мало подходит для быстрых прохождений поворотов. На неровной дороге комфортно настроенное шасси раскачивает Пассат, и автомобиль начинает плавать. Но это ощутимо только на высоких скоростях. Примерно также ведет себя и Мондео. Он набирает скорость легко, как и Пассат, но на высоких скоростях имеет больший запас мощности.

Управляется Mondeo однозначно лучше всех в тесте. Ford остро реагирует на сброс педали газа, и лучше проходит затяжные повороты. Passat немного скучен и стерилен, но непоколебимо стабилен. Insignia представляет собой нечто среднее между остальными: реагирует с большей готовностью, чем Пассат, но не так взволнован, как Форд.

На скоростном шоссе царит Volkswagen – изысканный, легкий, динамичный и комфортный. Ford может похвастаться своим энтузиазмом и отличным отзывчивым рулевым управлением. Здесь Opel снова находится в центре. Хотя он и комфортен, но заметно отстает от Пассата в утонченности. Однако на проселочной дороге немецкий хэтчбек движется увереннее, а его шасси позволяет выдерживать еще более быстрый темп, чем Мондео. Но Инсигния не так хорошо управляется.

Практичность и вместительность

С точки зрения практичности, формально, хуже всех Фольксваген Пассат, так как он имеет стандартный кузов седан. Но его багажник самый большой по вместительности – 565 литров. В то время как у Форда 540 литров, а у Опеля 530 литров.

И, тем не менее, кузов седана имеет ограниченные возможности по использованию багажного отсека. Погрузочный проем не настолько большой, чтобы можно было легко положить туда ящик с пивом. В этом плане багажник Mondeo и Insignia лучше. Транспортировочные возможности Мондео существенно повышаются после складывания задних сидений, но образуется высокая ступенька, а отделка багажника со временем быстро портится. Материалы, используемые в Инсигнии и Пассате, более износостойкие. Что касается вместимости после складывания задних сидений, то разница между Фордом и Опель не столь ощутима: 1460 и 1470 литров соответственно.

На втором ряду достаточно места во всех трех автомобилях. Но Opel вызывает приступ клаустрофобии – маленькие задние окна, массивные стойки, толстые двери и повсюду черный пластик. Наиболее комфортно пассажирам Passat, к тому же здесь меньше шума от задних колес. Мондео достаточно цивилизованный, но по уровню комфорта немного недотягивает до коренных немцев.

Надежность

Рассмотрим различные статистические данные различных рейтинговых агентств. По мнению ADAC среди автомобилей в возрасте 3 лет Инсигния имеет 4 класс надежности с частотой отказов 11,8%, т.е. неисправности обнаруживаются у каждого девятого автомобиля. Mondeo получил 3 класс надежности с показателем 9,3% или каждый 11 автомобиль, Passat – 2 класс, 3,9% или каждый 26 автомобиль. Для возрастной категории 5 лет ситуация имеет следующий вид:  Опель – 3 класс, 24,5%, Мондео – 4 класс, 29,3%, Пассат – 2 класс, 15,7%.

По данным TUV Insignia выглядит более привлекательно. При оценке серьезных и легких дефектов в возрасте 2-3 лет Опель в среднем  пробегал до первого отказа 64 000 км, а доля серьезных дефектов 8,2%. Passat проходил 79 000 км, но доля дефектов 10,7%. Самым проблемным был признан Ford – 69 000 км и 12,9%. В возрасте 4-5 лет доля дефектов распределилась следующим образом: Инсигния – 8,9%, Пассат – 13,7%, Мондео – 15%.

Типичные неисправности

Ford Mondeo

Главная проблема Форд Мондео, особенно первых лет производства – качество отделочных материалов. Даже после сравнительно небольшого пробега в салоне начинал скрипеть пластик, а интерьер выглядел так, словно пройденное расстояние было раза в два больше. Вскоре о себе давало знать шасси, которое часто приходилось ремонтировать, едва пробег переваливал за 100 000 км. Хотя все зависит от того, где и как используется автомобиль.

С точки зрения расходов на эксплуатацию, очень интересна версия FlexFuel, позволяющая работать двигателю на биоэтаноле Е85. 2-литровый атмосферник не спортсмен, но вполне надежный агрегат. Бензиновые EcoBoost страдают от проблем с блоком управления двигателем, который является слабым местом Ford Mondeo. 2-литровый турбодизель поставлялся к нам без фильтра твердых частиц. Но о его наличии можно узнать по VIN коду.

Что касается турбодизелей, то в дополнение к обычным хлопотам, первые два года производства, добавляла забот система впрыска. Чаще в этом было виновато дизельное топливо низкого качества. Владельцы, использующие хорошие присадки с неисправностями практически не сталкивались. Стоит отметить, что масштабы проблемы не столь велики, как с Мондео предыдущего поколения.

Встречаются неприятности и с электроникой: дистанционное управление центральным замком, электропривод кресел, аудио и навигационная система, подогрев переднего и заднего стекла или зеркал. Иногда причина лишь в перегоревшем предохранителе, но проверить работу электрооборудования необходимо обязательно.

Связка 2,3-литрового мотора с АКПП – недостаточно удачная. Такой автомобиль потребляет много топлива, но недостаточно динамичный.

Помимо надежной механики предлагались 6-ступенчатый автомат и 6-скоростная автоматизированная коробка с двумя сцеплениями. Обе автоматические трансмиссии достаточно стабильные. Главное не забывать каждые 60 000 км менять масло в коробке.

Opel Insignia

Хотя дизельные двигатели Опель грубые и шумные, зато очень надежные. Тем не менее, избежать необратимого процесса износа турбонагнетателя, двухмассового маховика, форсунок и сажевого фильтра вряд ли удастся. Но это реалии всех современных дизелей. А в случае с Opel эти дефекты не многочисленны и возникают только при больших пробегах.

Как и любой другой автомобиль, Опель Инсигния нуждается в регулярном уходе. Если вовремя менять масло, двигатели Опель будут служить верой и правдой долгое время. Необходимо быть готовым к большому расходу топлива бензиновыми двигателями, особенно 1.4 Turbo и 1.6 Turbo. 2-литровый Турбо очень хорош, но сжигает не меньше 9 литров на 100 км.

Самая большая проблема Insignia – электроника. Сбои возникают в работе бортового компьютера, аудиосистемы, климат-контроля, подогрева сидений и электропривода кресел. Это не догма, но при осмотре автомобиля обязательно убедитесь в работоспособности электрооборудования.

Если вы присматриваете Опель с автоматом или системой полного привода тщательно протестируйте работу узлов. Особое внимание обратите на хруст или другие странные звуки. Их не должно быть. Для проверки сделайте пару кругов с полностью вывернутыми колесами сначала в одну, а затем в другую сторону.

Слабое место в Инсигнии – тормоза, особенно в универсалах. Не в плане эффективности, а с точки зрения ресурса. Большой вес автомобиля изнашивает их очень быстро. Шасси автомобиля может зашуметь после 100 000 км. Сравнительно часто выходят из строя ступичные подшипники. Редко когда они выдерживают более 120 000 км. Механики Опель утверждают, что с проблемами в подвеске приезжают Инсигнии в основном при пробеге более 150 000 км.

Volkswagen Passat

Passat действительно добротный автомобиль. По крайней мере, в плане качества изготовления, материалов и точности их подгонки. Шасси сопротивляется дорожным невзгодам довольно хорошо. Даже на российских дорогах ходовая не требует серьезного вмешательства до 150 000 км.

Однако под капотом Фольксваген Пассат нечем похвастаться. Очень проблемными оказались первые двигатели 2.0 TDI PD. Уязвимые места: система смазки, система впрыска, быстро изнашиваемые сцепления, двухмассовый маховик и турбокомпрессор. Значительно улучшилась ситуация в 2008 году, когда стал устанавливаться более современный двигатель 2.0 TDI CR.

Стоит отметить, что речь идет о турбодизеле мощностью 140 л.с. Те, ненадежные, агрегаты имели кодовое обозначение ВКР и представляли собой блок с 16-клапанной головкой и недолговечной системой впрыска  Siemens. Разве, что отсутствие сажевого фильтра можно было считать плюсом. Алюминиевую головку блока могло повести в любой момент при пробеге от 150 до 200 000 км. Точно такой же двигатель, помеченный кодом ВМР, имеет те же динамические характеристики, более надежную механически 8-клапанную головку и сажевый фильтр. Однако головка часто страдала от появления трещин. Благо система впрыска Bosch оказалась более стойкой.

 

Одна из общих проблем 2-литровых дизелей VW балансировочные валы и привод масляного насоса, который редко выхаживал более 150 000 км.

В положительную сторону отмечается 1.9 TDI. Но и ему свойственны характерные проблемы современных дизелей, например износ турбонагнетателя. О слабеньком 1.6 TDI лучше и не думать. Пассат для него слишком тяжелый.

Не менее радужная ситуация и с бензиновыми двигателями. Избегайте атмосферников 1.6 FSI и 2.0 FSI, которые часто сбоят и имеют высокий расход топлива. Двигатели TSI не так уж и плохи, но они страдают от проблем с турбонагнетателями. 1.8 TSI при больших пробегах требует устранения «зависающих клапанов», а порой и дефектов головки блока. 2.0 TSI сравнительно надежный, но может расходовать масло.

Неплохо себя зарекомендовала 6-ступенчатая автоматическая коробка DSG с системой «мокрых муфт». Если регулярно менять масло в интервалах, предписанных производителем, то она вполне способна пройти более 200 000 км без серьезных проблем. DSG6 используется с двигателями 2.0 TDI, 2.0 TSI и V6.

Еще до смены поколения Пассат В6 (2005-2010 год) в пару к моторам 1.6 FSI, 1.8 TSI, 2.0 FSI, 2.0 TSI, 2.0 TFSI получил классический 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Он не так быстр, как DSG, но гораздо надежнее. Коробка также нуждается в регулярной замене масла.

7-ступенчатый робот DSG использует систему «сухих муфт» и к 100 000 км практически всегда доставляет проблемы. Зачастую требуется замена не только сцепления, но и мехатроника. А для этого может понадобиться до 2 000 долларов. DSG7 шел в пару к моторам 1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI. Регулярная замена масла жизненно необходима не только автоматическим коробкам передач, но и муфте Haldex (при наличии системы полного привода).

Если вы узнаете, что владелец никогда не менял масло в коробке или муфте, или хотя бы превысил рекомендуемый срок замены более чем на 40 000 км – бегите, не оглядывайтесь. К сожалению, многие люди просто не знают, что масло требует регулярной замены. А потом удивляются, что у них отказала коробка.

Для Пассата крайне важна прозрачность истории происхождения и сервисного обслуживания. Не смотрите на пробег, сосредоточьте внимание на общем состоянии автомобиля. Подержанный Passat очень умело маскирует свой возраст. Исключением не являются даже автомобили, которые прошли более 300 000 км. Избегайте экземпляры после чип-тюнинга.

Ситуация на рынке

Самый большой выбор предоставляет Фольксваген Пассат, чуть менее популярны Мондео и Инсигния. За Passat 2008 года просят от 8 000 долларов. За новый В7 2011 года владельцы хотят получить уже не меньше 13 000 долларов. Opel Insignia оценивается примерно также. Ford Mondeo немного дешевле: 2008 год от 7500 долларов, 2011 год – от 11 000 долларов.

Стоимость запчастей

Автомобили отличаются различным оборудованием. Вполне очевидно, что ксеноновые фары и лампы, лобовые стекла с подогревом антибликовым покрытием и датчиком дождя значительно дороже обычных деталей. Ниже в таблице приведена примерная стоимость тех запчастей (в долларах), что наиболее часто подвержены незначительным повреждениям при авариях.

Деталь

Ford Mondeo, $

Opel Insignia, $

Volkswagen Passat, $

Фары   - галоген

210

320

330

Фары   - ксенон

470

1280 (адаптивная)

1090 (адаптивная)

переднее крыло

170

240

240

капот

390

770

510

бампер

510

620 -   720

450

лобовое стекло

370 /   1120

380 /   750

330

радиатор

240

340

230

набор амортизаторов и пружин

1050

1180   - 2310

1010

комплект тормозов

610

780

490

Сцепление  (комплект)

390

410

430

двухдисковый маховик

570

940 -   1190

620

Как видите, ремонт данных автомобилей – удовольствие не из дешевых. Седан на двадцатых дисках, с адаптивным шасси, поворотным ксеноном, спортивным бампером и подогревом лобового стекла выглядит красиво. Но имейте ввиду, рано или поздно что-то сломается. Устранение неисправности базового автомобиля потребует меньших затрат.

А теперь сравните ориентировочную стоимость различных операций и расходников при техническом обслуживании.

Услуга / деталь

Ford Mondeo

Opel Insignia

Volkswagen Passat

Час работы

40

38

35

Замена масла + фильтр

90

110

106

Салонный фильтр

26

45

19

Воздушный фильтр

22

30

22

Геометрия колес

25

34

32

Подведение итогов

Volkswagen Passat – солидный автомобиль, который очень хорошо едет, качественно собран, уютен и изыскан, обладает продуманной эргономикой и представлен на вторичном рынке в широком ассортименте. Кроме того это самый современный автомобиль в тройке.

Из минусов стоит отметить вопросы к пресловутой надежности двигателей TSI и TDI PD, коробке DSG. Не стоит скидывать со счетов большое количество обездоленных и замученных экземпляров, а также популярность среди угонщиков и мошенников.

Opel Insignia, безусловно, интересный вариант в плане дизайна. Несмотря на возраст, Опель все еще выглядит привлекательно. Из плюсов можно выделить довольно высокую механическую надежность, разнообразие двигателей и наличие полноприводных модификаций.

Среди недостатков наиболее приметны шумные дизельные моторы, недостаточно информативное рулевое управление, немного запутанная эргономика и проблемы с электроникой. Кроме того в салоне довольно тесно задним пассажирам, а обстановка вызывает приступы клаустрофобии.

По статистике больше всего жалоб владельцев Ford Mondeo поступает в адрес низкокачественного интерьера, который сегодня кажется уже устаревшим. За Мондео заступаются субъективные впечатления от вождения. По своим ходовым качествам он явно лучший из тройки. Кроме того, Форд предлагает самые низкие официальные цены на наиболее востребованные оригинальные запасные части. И к тому же он дешевле, если сравнивать соперников одного года, в схожей комплектации и с одинаковым пробегом.

Если Вам важны ходовые качества и полное ощущение контроля, то купите Ford Mondeo. В любом другом случае выбор одного из этих трех автомобилей не станет ошибкой. Главное тщательный осмотр и тест-драйв. Прекращайте осмотр, как только у Вас появились хоть малейшие сомнения, и продолжайте поиск дальше. Выбор достаточно большой.

Тест-драйв: Ford Mondeo VS Opel Insignia: и миллиона мало - Колеса.ру

Новые статьи Смотреть все

Статьи / История

Более четырёх десятилетий в Тольятти выпускается полноприводный автомобиль на базе Жигулей. За это время легендарная Нива сохранила привычный силуэт, но стала мощнее, тише, комфортабельнее и экономичнее – конечно,…

Статьи / Практика

Если вы думаете, что ручной Т-образный автомобильный насос – это низшая ступень эволюции, то вы ошибаетесь. В середине ХХ века шоферам и не снился современный комфорт, и для того, чтобы просто накачать колесо, им иногда…

Статьи / Премьеры

Первый «долгоиграющий» электрокар концерна Daimler – среднеразмерный кроссовер Mercedes-Benz EQC – совершил на Парижском автосалоне свой первый выход в ширнармассы. Многие журналисты, в том числе корреспондент портала…

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Одиночные

Так и хочется воскликнуть: «Ну вот же, АВТОВАЗ, какого чёрта нельзя было сделать этого самим?!» Но мы кричать не будем. Ибо, во-первых, примерно знаем, какого чёрта (около миллиарда разнообразных причин), а во-вторых, не…

Тест-драйвы / Одиночные

Вы на подсознательном уровне привыкли к тому, что «эр икс восемь» – это что-то дерзкое, обтекаемое и роторное? Значит, вы за последний год ни разу не бывали в Китае: там бренд Roewe весной представил свое видение того,…

Тест-драйвы / Одиночные

С Chery Tiggo 8 мы впервые познакомились на пекинском автосалоне в этом году. С тех апрельских пор кое-что изменилось: кроссовер получил официальные цены и поступил в продажу у себя на родине, а мы еще раз наведались в…

FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA – сравнительный тест

На европейском рынке автомобили с автоматическими коробками передач традиционно менее популярны, чем машины, оснащенные механическими КПП. А ведь современные «автоматы»  зачастую не уступают механическим коробкам в скорости работы и при этом превосходят их по удобству. В качестве примера здесь можно привести трансмиссии Powershif от Ford и Active Select от Opel. И все же будет лучше испытать эти агрегаты в действии, тем более что и носители у них  подобрались достойные – Ford Mondeo и Opel Insignia.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Внешность Mondeo и Insignia секретов не таит, автомобили как-никак в продаже не первый год, и успели в достаточном количестве наводнить города Старого Света. Каждая из машин не обделена удачными дизайнерскими находками, у каждой свой яркий стиль. Ford подтянут и агрессивен, словно принявший боевую стойку боксер, Opel же больше напоминает буржуа, облаченного в элегантный костюм.

Ford Mondeo Opel Insignia

В плане эргономики рабочего места водителя преимущество получает Mondeo за счет лучшей боковой поддержки кресла и более простого  интерфейса центральной консоли.  

Оформление интерьеров Mondeo и Insignia гармонирует с внешним стайлингом автомобилей.

Передние кресла Mondeo обеспечивают лучшую боковую поддержку. 

В области задних сидений больше пространства  обнаруживается у Ford. Причем хетчбэк из Кельна превосходит своего соперника как по ширине салона (141 см против 137 см) и по запасу места для ног (для сравнения, колесная база Mondeo равна 2,85 м,  Insignia – 2,74 м). 

Багажник Ford более объемный, чем у Opel (620 л против 435 л) и за счет более широкого окна  удобнее при загрузке. Зато в отсеке Insignia можно перевозить длинномерные грузы благодаря наличию специального люка в спинке заднего дивана.    

Оба участника теста по умолчанию комплектуются ABS, системой распределения тормозных усилий (EBD), системой динамической стабилизации (ESС, ESP), трекшен-контролем (TCS, TC) фронтальными, передними боковыми и оконными подушками безопасности, креплениями для детских сидений Isofix. Однако базовое оснащение Mondeo, помимо всего, предусматривает еще и установку коленной водительской подушки безопасности. 

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

На динамометрическом полигоне страсти между Mondeo и Insignia кипели нешуточные. 

Приборная панель Mondeo предельна информативна Инструментарий Insignia красив, но страдает от мелкой оцифровки шкал 

  Двухлитровый дизельный двигатель Ford немного выигрывал у аналогичного мотора Opel в мощности (163 л.с./3750 об/мин против 160 л.с./4000 об/мин), но уступал ему по крутящему моменту (347 Нм/2000 об/мин против 357 Нм/1750 об/мин). Вместе с тем, Mondeo весил почти на 100 кг меньше. Несмотря на то, что в КПП обоих автомобилей предусмотрены ручные режимы, для чистоты эксперимента все замеры разгонной динамики проводились при автоматической  работе коробок. В спурте от 0 до 100 км/ч первенствовал Ford, но лишь с мизерным преимуществом в 0,01 с (9,76 против 9,77 с.). При ускорении от 60 до 120 км/ч и от 80 до 120 км/ч лучший результат был зафиксирован уже у Opel (9,96/7,14 против 10,08/7,23 с.). В свою очередь Mondeo быстрее преодолел километровый отрезок с места и со стартом при скорости 40 км/ч (31,21/28,97 против 31,6/29 с.). Insignia ответила лучшим временем проезда километра, стартуя с 50 км/ч (28,61 против 28,81 с.).  Примечательно, но в отдельных случаях участникам теста даже удалось «перекрыть» результаты своих собратьев, оснащенных механическими коробками.     

Заезды показали, что «опелевская» КПП как минимум  не уступает конструктивно более новой коробке Powershif с двумя сцеплениями по скорости переключения передач, отличается более мягкой работой на низких скоростях и позволяет лучше управлять разгоном. Правда, агрегат Mondeo несколько быстрее работает в ручном режиме, но с точки зрения рядового водителя такое преимущество решающего значения не имеет. Вряд ли он станет приобретать автомобиль с «автоматом», чтобы потом постоянно переключать передачи вручную.

Замеры тормозной динамики выявили превосходство хетчбэка из Рюссельхайма. Хотя ради справедливости стоит отметить, что показатели тормозного пути при замедлении со скоростей 60/80/100/120/140 км/ч у автомобилей оказались близкими – 13,1/23,4/36,1/52,1/70,4 м (Insignia) и 13,2/23,5/37,7/52,9/72,1 м (Mondeo).  

Тест на экономичность также выиграл Opel, который расходовал меньше топлива в городе (6,8 против 7,1 л) и на автостраде при движении со скоростью 120 км/ч (8,2 против 8,7 л). В свою очередь Ford оказался экономичнее на скорости 90 км/ч (5,6 против 5,9 л).   

Шасси Mondeo настроено по-боевому. Автомобиль обеспечивает образцовый  контроль над положением кузова на высоких скоростях, обладает очень точным и информативным рулевым управлением, демонстрирует острые реакции и упорно противостоит кренам. На изобилующей виражах горной дороге управлять  Mondeo также легко и приятно, как и менее габаритным Focus. Поведение Opel лишено искры азарта, которая присутствует в повадках Ford. Хетчбэк из Рюссельхайма ведет себя мягче и спокойнее. В своих действиях автомобиль подобен добропорядочному бюргеру, который никогда не торопится, но при этом всегда пунктуален. Ездовой комфорт обоих «немцев» соответствует уровню бизнес-класса. Однако за счет более мягких настроек подвески Insignia обеспечивают  лучшую плавность хода.        

ВЕРДИКТ сравнительного теста FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA

  Как показали испытания, автоматические коробки передач Powershif и Active Select представляют собой достойную альтернативу механическим агрегатам и, конечно, достойны внимания. Что касается победителя теста… Делать выбор из двух равноценных автомобилей всегда трудно. Поэтому придется конкретизировать. Если вам нужна машина «для водителя», то верным выбором станет Ford Mondeo. Если цель вашей покупки – комфортный семейный «среднеразмерник», то повнимательнее присмотритесь к Opel Insignia.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

Ford Mondeo 2,0 TDCi 5p PowerShift

Opel Insignia 2,0 CDTi  5p Active Select

Разгон от 0 до 100 км/ч,

с.

9,76

9,77

Время проезда дистанции   1000 м

с места, с.

31,21

31,6

Разгон от 60 до 120 км/ч,

с.

10,08

9,96

Разгон от 80 до 120 км,

с.

7,23

7,14

Время проезда дистанции 1000 м

со стартом при  скорости 40 км/ч, с.   

28,97

29,2

Время проезда дистанции 1000 м

со стартом при  скорости 50 км/ч, с.  

28,81

28,61

Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м

13,2/23,5/37,7/52,9/72,1

13,1/23,4/36,1/52,1/70,4

Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

5,6/7,1/8,7

5,9/6,8/8,2

Расход топлива средний, л

7,3

7,1

Максимально пройденное расстояние на полном баке, км

962,2

988,1

Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

48,9

46,9

Уровень шума в салоне при скорости  100/120/140

км/ч, дБ

65,5/68,1/70,3

65,5/67,7/70,9

Ширина салона в области передних/задних сидений, см

144/141

144/137

Минимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

91

90

Максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

97

97

Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см

87

88

Объем багажника, л

620

435

Масса автомобиля, кг

1624

1721

Распределение массы по осям, %

60,71/39,29

59,85/40,15

  Заводские характеристики FORD MONDEO и OPEL INSIGNIA

Параметр

Ford Mondeo 2,0 TDCi 5p PowerShift

Opel Insignia 2,0 CDTi  5p Active Select

Цена в Испании, евро

28 000

28 450

Тип кузова

хетчбэк

хетчбэк

Кол-во дверей

5

5

Кол-во мест

5

5

Длина/ширина/высота, м

4,780/1,890/1,510

4,830/1,860/1,500

Колесная база, м

2,850

2,740

Снаряженная масса, кг

1575

1655

Объем багажного отделения, л

528

530

Тип двигателя

дизельный, с  непосредственным впрыском,

турбонаддувом  и интеркулером 

дизельный, с  непосредственным впрыском,

турбонаддувом  и интеркулером 

Кол-во цилиндров

4

4

Рабочий объем, куб.см

1997

1956

Максимальная мощность, л.с./об/мин

163/3750

160/4000

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин

347/2000

357/1750

Привод

на передние колеса 

на передние колеса 

Коробка передач

автоматическая, 6-ступенчатая

автоматическая, 6-ступенчатая

Число оборотов руля от упора до упора

2,71

2,78

Передняя подвеска

пружинная, McPherson,   стабилизатор поперечной

устойчивости

пружинная, McPherson,   стабилизатор поперечной

устойчивости

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная, стабилизатор  поперечной

устойчивости

пружинная, многорычажная, стабилизатор  поперечной

устойчивости

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 300   мм/диск 301 мм

вентилируемый диск 300   мм/диск 315 мм

Системы активной безопасности

ABS, EBD, ESС, TCS

ABS, EBD, ESP, TC

Шины

235/45 R17

225/55 R18

Максимальная скорость, км/ч

215

215

Разгон от 0 до 100 км/ч,

с.

9,5

9,6

Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,7/7,2/5,6

5,3/9,3/6,8

Объем топливного бака, л

70

70

Эмиссия СО2, г/км 

149

179

Ford Mondeo vs Opel Insignia: выбор белых воротничков

В последние годы четко обозначилась тенденция падения популярности автомобилей среднего класса. Эксперты объясняют это тем, что  традиционные покупатели таких машин стали активнее пересаживаться на кроссоверы и компактвэны. «Среднеразмерникам» же ничего не остается как мириться с ролью корпоративных авто. Скажем, в Испании более 60% продаж в данном классе приходится на долю коммерческих организаций. Тем не менее сегодня среднеразмерные модели привлекательны как никогда, сочетая в себе оптимальный баланс потребительских качеств. Более того, у автопроизводителей они зачастую получают флагманский статус. За примерами далеко ходить не надо — Ford Mondeo и Opel Insignia,  которым предстоит выяснить отношения в сравнительном тесте «Автострады».

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Эволюция среднеклассовых моделей самым приметным образом отразилась на их дизайне. Автомобили для белых воротничков заметно прибавили в  солидности, вплотную приблизившись к бизнес-седанам. Причем это касается не только внешности, но и размеров. К примеру, нынешний Mondeo по габаритам и колесной базе сравним с Lexus GS. Недалеко отошла и Insignia. Поэтому неудивительно почему эти машины так полюбились различным фирмам. Ведь, они неплохо подходят для представительских функций, а в начальных комплектациях стоят как «средненький» (имеется ввиду уровень оснащения) «Гольф».

Интерьеры участников теста красивые и добротные, однако качество отделочных материалов выше в «Опеле». В тоже время «Мондео» имеет превосходство в размерах салона и комфорте сидений. Также «Форд» демонстрирует несколько больший объем багажника (480 литров против 460 л), наполнять который проще за счет более низкой кромки. Со своей стороны «Инсигниa» отличается лучшей эргономикой рабочего места водителя, выигрывая в обзорности и располагая более удобными приборной панелью и центральным дисплеем.

ОСНАЩЕНИЕ

Более внушительным выглядит набор стандартного оснащения «Форда»: семь подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости, система автоматического переключения ближнего света на дальний. Базовая комплектация «Опеля» включает шесть воздушных подушек, ABS, EBD, ESP, противобусовочную систему TC, круиз-контроль с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

В моторных отсеках тестовых машин работали 2,0-литровые дизели,  состыкованные с 6-скоростными механическими коробками передач. Отдача двигателя «Мондео» составляла 150 л.с./350 Нм, агрегат «Инсигнии» выдавал 140 л.с./370 Нм.

Заезды на измерение разгонной динамики победителя не выявили. «Форд» отметился лучшим временем   ускорения с места до 100 км/ч (9,7 с против 10 с), с 80 до 120 км/ч на 6 передаче (15,8 с против 18 с) и проезда километра со старта на скорости 40 на 4 передаче 33,8 с против 35 с). «Опель» оказался быстрее при наборе скорости от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,7 с против 10,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,0/10,7 с против 8,4/11,2 с). Результаты  же замеров тормозного пути сложились в пользу американского автомобиля. До полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч  «Форду» хватило 14/24/37/53/70 метров, «Опель» затратил на замедление   14/25/38/56/75 м.

Лучше экономить топливо получилось у «Инсигнии». На шоссе выходец из Рюссельхайма потреблял 4,9 л/100 км, а в городе довольствовался 6,3 литрами. «Мондео» расходовал на каждую сотню километров соответственно 5,5/6,8 л солярки.

По характеру испытуемые автомобили похожи. Главное место в шкале ценностей обоих машин занимает комфорт. Их шасси «заточены» под скоростные магистрали, а серпантины они оставляют на откуп другим. Но раз уже речь зашла о езде по горным дорогам, то здесь преимущество на стороне более маневренного «Опеля». «Мондео» тоже не пасует в напряженных поворотах, радуя удивительными для своих размеров  отзывчивостью и точность, но даются они ему уже не так легко как раньше. Зато на прямых участках «Форд» — король, благодаря отличной  плавности хода и надежной внутренней звукоизоляции. У «Исигнии» подвески плотнее, а шумов в салоне чуть больше, но, в целом, жаловаться на ездовой комфорт «немца» не приходится.

ВЕРДИКТ

Как бы Ford Mondeo и Opel Insignia не были близки по характеристикам и ценам, победителем теста становится заокеанский автомобиль. «Форд»  более вместителен, лучше оснащен и комфортабелен. Правда, здесь следует учесть, что нынешний «Мондео» появился на рынке в прошлом году, тогда как «Инсигния» близка к смене поколений. Так что момент истины в противостоянии этих моделей еще не наступил.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Ford Mondeo 2,0 TDCi Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,7 10,0
Время проезда с места 1000 м, с 31,3 31,3
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,1 9,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 8,4/11,2/15,8 8,0/10,7/18,0
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40 на 4 передаче, с 33,8 35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/37/53/70 14/25/38/56/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,5/6,8 4,9/6,3
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 50
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 66/68/70 65/69/70
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/139 144/137
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 88/95 88/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 87 86
Объем багажника, л 480 460

Заводские характеристики 

Параметр Ford Mondeo 2,0 TDCi Opel Insignia 2,0 CTDI ecoFLEX
Цена*, евро 27 450 26 662
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,871/1,852/1,482 4,842/1,858/1,498
Колесная база, мм 2,850 2,737
Диаметр разворота, м 11,6 10,9
Снаряженная масса, кг 1578 1613
Объем багажного отделения, л 550-1446 530-1470
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1997 1956
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 140/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 350/2000 370/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP, HSA ABS, EBD, ESP, TC
ны 215/60 R16 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 213 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,3 10,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,8/4,8/4,2 3,2/4,5/3,7
Объем топливного бака, л 63 70
Эмиссия СО2, г/км 109 98

* – цена в Испании

Багажник «Мондео» чуть объемнее и имеет более низкую погрузочную высоту Во втором ряду «Форд» имеет превосходство как в комфорте дивана, так и в запасе свободного места Передние кресла обоих участников теста обеспечивают хорошую поддержку Сиденья «Мондео» более удобны У «Опеля» приборы читаются лучше Инструментарии тестовых автомобилей предельно информативны «Опель» выигрывает в эргономике водительского места Внутри «Форд» выигрывает в практичности


Смотрите также