Опель астра хэтчбек тест драйв


Тест-драйв Opel Astra (Опель Астра) gtc, хэтчбек, седан

Несколько лет подряд россияне демонстрируют прохладное отношение к автомобилям с кузовом «хэтчбек», считая их недостаточно практичными и несолидными. Времена меняются, но все же больше покупателей обращают взгляды в сторону седана. Если выбирать между хэтчбэком и седаном, большее предпочтение в России отдают последним, но так бывает не со всеми.

Владельцы причисляют Opel Astra к большим просторным автомобилям с ёмким багажником по приемлемой стоимости. Пользователи усматривают в брутальном парне великого романтика — так звучат описания новой Astra GTC. У меня было наоборот: автомобиль казался мне романтичным, пока выдавшийся мне тест-драйв Опель Астра не показал натуру хэтчбека на извивистых переездах Майорки.

Дизайн

Фанаты присвоили хэтчбеку название «sexy»: разве не является он самым притягательным хэтчбеком на планете? Откровенно говоря, «романтизм» Astra GTC впечатлил нас ещё в Парижском салоне 2016-го. Как заявили немцы, концепт GTC Paris максимально приближен к серийной модели будущего. Мы с изумлением принялись ожидать, когда это чудо появится в действии.

Год ожидания истёк, и вот, парковка аэропорта Майорка украшена стройными рядами гламурных Opel Astra GTC столетия, внешность которых напоминает концепт-кар. Создатели Opel Astra GTC рассказывают, что в процессе конструирования акцент упал на три основных направления: это «лезвие» на боковине со времён Insignia; вычурная выштамповка, траекторией от дверной ручки к задним фарам; плавная линия верха.

Дизайн — понятие сугубо уникальное. Вкусы — дело предпочтения каждого, внешность не обсуждается. Пусть для GTC будет исключением. И до того как обсуждать тест-драйв Опель Астра хэтчбек, хотелось бы утвердить тот факт, что на данный момент трехдверный Astra GTC — сама оригинальность, красота и привлекательность среди хэтчбеков. Что за формы, а какие пропорции! Умиляющее зрелище!

Пятидверный автомобиль тоже ничего, это интересный стиль. Как оказалось, моделируя обыкновенную Astra, конструкторы Opel напрягались в пол силы, и, очевидно, воображали образ будущей версии GTC. Всё было учтено практичными немцами: через пару лет обновить модельную линию Astra до такой степени, чтобы вскружить всем головы. Автомобиль получился элегантным и многим пришёлся по нраву.

Если сравнивать авто с Astra GTC пятидверным, их объединяют следующие детали: антенна, ручки двери и боковые зеркала. Все панели кузова обновлены. Изготовленный штамп под GTC реализуют на GM для создания рельефности боковины. Презентационные автомобили оснащены колёсами 19 дюймов, хотя практически сгодятся и колёса 20-дюймов. Солидный вид имеет Astra GTC с этими колесиками. Высокий профиль ассоциируется порой с «биг-фут». С красотой дисков не поспоришь, но предпочтения «упираются» в возможности. Минимум для России 17-дюймовые колёса. Только как изменится внешность Astra при этом неизвестно.

Было бы справедливо признать, что дизайнерам Opel было на чём основаться. Версия Astra GTC, предшествовавшая этой, очень хороша, несмотря на «формат» в ином исполнении. Она показала высший уровень продаж, и популярность машинки удивляла: из всех GTC автомобилей 15% прибыли от мировых продаж Astra, из россиян же её предпочли треть пользователей Astra. Секретов здесь нет: интересная внешность, неповторимая «панорамность» крыши, и как дал понять тест-драйв Опель Астра хэтчбек — практичные моторы, отличное шасси…

Российские автолюбители для начала не испытывают и не слышат, а «видят», что ни говори. Это даёт новой Astra GTC все преимущества для победы над её предшественницей, внешний вид у неё просто «супер».

Владельцы предшествующей версии Astra GTC уважали её за уникальность крыши. Именно эта деталь перешла к авто по наследству. Внутреннее же убранство GTC не внушило восхищения, скорее всего, оставило аматоров в недоумении. Один из вопросов касается ожиданий обновления интерьера. Пользователи в течение двух лет, посвящённых производству Astra, успели себе вообразить самые оригинальные идеи модели в непревзойдённом кузове, а воображаемое не подтвердилось. Отделка салона — как под трафарет пятидверного хэтчбека. Факт, кресла безупречны специальные, спортивные, рекомендованные германской ассоциацией AGR, читабельные приборы, качественная отделка, есть возможность навигации и обеспечения другими разновидностями систем безопасности.

Читайте также:  Тест-драйв Opel Antara (Опель Антара)

По минимуму, почему бы не поработать над ошибками: вместо жёсткого пластика панели приборов поставить нечто более благородное, приятное на ощупь, вмонтировать управление сиденьем, чтобы не мешал ремень безопасности, подлокотник расположить таким образом, чтобы не приходилось натыкаться на него после каждого включения второй передачи? Остаётся ожидать перепланировки стиля. Ожидали выпуска GTC значит ожидание обновлений — привычное дело.

Внутренний простор

Разработчики интерьера стремились усовершенствовать внутреннее пространство трехдверного автомобиля до более выигрышного относительно пятидверной модели. Намерением было создать полноценный автомобиль для пятерых пассажиров. Колёсная база GTC, если сравнивать с обычной Астрой, отличается на сантиметр по длине (это ли важно задним пассажирам!). На практике, совершая тест-драйв Опель Астра хэтчбек, нам стало ясно, что второй ряд не расширился: крыша, имеющая вид «спуска», а высота, снизившаяся на полтора сантиметра, приблизилась к головам. Среднее место неудобное, а проходить на заднее сиденье, хотя и через большие двери не особо заманчиво.

Багажник Opel Astra GTC имеет объем 380 литров, что немало для хэтчбека о трёх дверях с купеобразным дизайном. Задние сиденья можно складывать стандартно (2:3). Пол не идеальной ровности, зато есть увеличенный объем до 1165 л. Есть люк, чтобы могли расположиться «длинномеры». Не очень хорошо то, что складывать спинки можно лишь изнутри.

Насколько мне подсказывает опыт, подобные недочёты проскользнут мимо внимания будущих владельцев. Броская, крупная дверь бросает намёк на значимость хозяина, вовсе не подразумевая транспортировку пассажиров на задних сиденьях. Да и внешний вид должен чего-то стоить, может быть, иногда небольших жертв.

Технические характеристики

До появления очередной Astra GTC в тираже стало известно, что у передней подвески намечается разница на фоне стандартов «МакФерсона», предложенного на пятидверную модификацию. На GTC установлена подвеска версии, отличающейся большей компактностью — HiPerStrut от Insignia OPC, оснащённой поворотными кулаками по примеру Renault Megane RS. Задача снизить угол наклона передней стойки и плеча обкатки, улучшая управляемость, и убрать эффект «вынужденного подруливания». Задняя же подвеска напоминает таковую на стандартной Astra: балка на механизме Ватта. Вместе с тем Astra GTC отличается более жёсткими пружинами, задней балкой с более высокой упругостью, а также на модели можно установить мехатронное шасси FlexRide трёх степеней жёсткости (стандартная, спортивная, «тур»).

Действительная идея увеличить колёсную базу — не ради комфорта пассажиров. Так, выражается попытка улучшить управляемость Astra GTC. Аналогично и расширение колеи: разброс передних колёс увеличился на 40 мм, задних на 30 мм. Кроме всего, немецкие конструкторы до выхода GTC объявили о появлении HiPerStrut-подвески от Insignia OPC, но версия отличилась большей компактностью.

Следующими дополнениями стали настройки амортизаторов высокой жёсткости, сверхмощная задняя балка. Opel не отверг полузависимую подвеску с Ватта-механизмом это дешевле, и путешествовать с ней пятидверному авто удобнее. На сегодняшний день Astra GTC — единственный, имеющий сочетание «МакФерсон» — «поворотники» спереди и статичный Ватта-механизм сзади.

Очередной Opel Astra GTC тест драйв дарит впечатления более чуткого информативного рулевого управления, усилие руля предсказуемо и адекватно условиям движения. Внезапный старт или пробуксовка не отражается ни резким нарастанием усилия, ни подруливанием.

Инженеры-разработчики подвески имели намерение сформировать шасси так, чтобы стиль движения автомобиля приближался к спортивному (купе, как-никак!), а «держак» более совершенным. Что получаем? Вообще, другая машина!

Проходя впервые тест-драйв Опель Астра j 1.6 115 л. с., душевного экстаза я не переживал, отчётливо ощущалась возрастающая жёсткость машины. Однако, это не утомляло. Несовершенства дороги скрадываются под упругой подвеской, более широкая колёсная база корректирует сопротивляемость шасси. При этом для наших дорог сойдут и 19-дюймовые колёса.

Читайте также:  Тест-драйв Mercedes C-Class (Мерседес С Класс)

Эко-нормы «Евро-5» накладывают ограничения на мотор, который при нажатии газа откликается достаточно инертно. Как поведёт себя «автомат»? Разумеется, Turbo 1.6 будет оснащён трансмиссией на механической основе. Шестиступенчатый автомат может сработаться лишь с движком 140 л. с., турбодизелем. Выехав из города на свободный малообитаемый серпантин, я почувствовал, что могу перевести FlexRide-систему в спортивный режим. В случае с Astra GTC скорость регулирует подвеска, с точностью сконструированная. Режимы FlexRide ощущаются с большим перепадом на GTC, чем режимы пятидверного авто, там её почти не было заметно.

GTC несравненна в спорте: жёсткость выставлена настолько точно, что не досаждает, движение стабильно, отсутствуют какие-либо паразитные нюансы на руле, что характерно для автомобилей переднего привода. В этот раз тест-драйв Опель Астра хэтчбек подтвердил безупречно чистое управление, руль без малейшей застопоринки, соизмеримо нарастающее усилие в поворотах, независимо от электроусилителя. Это достижение HiPerStrut. Возможно, для увесистой инсигнии подвеска и не является экстра-продвинутой, но для облегчённой Astra случай показательный. Управляемость в пятидверке безупречная как для версии со стандартной подвеской, так и для варианта с шасси FlexRide. Обновлённый автомобиль ездит получше, а режимы FlexRide (спортивный, стандартный) отчётливее ощущаются.

Майоркские ралли — отличная возможность самовыражения для Astra GTC, любопытно проявить себя на своеобразном автодроме. Отчего бы не потягаться со скучноватой линейной тягой мотора и не раскрыть 180 сил на пограничной зоне? На такой скорости коллегу все чаще притягивало к двери, но я все наращивал темп. Мне удавалось проскальзывать «кормой» на поворотах и с такой же лёгкостью управлять этим едва ощутимым заносом. Полет на таких скоростях находит внутри меня отклик, и Astra мне в этом не отказывает. Иногда слышится визжание шин и реакция системы ESP.

Активированная система стабилизации позволяет перемещаться достаточно быстро. А водителю без должной подготовки это, вообще, как бонус. Хотя HiPerStrut-подвеска и устранила «силовое подруливание», это не избавляет от лёгкости поворотного колеса. Выравнивает ситуацию отрегулированная ESP: она обеспечивает умеренное подтормаживание разгруженного колеса, благодаря чему автомобиль выезжает из виража, не буксуя. После недолгой импровизации с выключением ESP я включил её, и с тех пор не трогал: нет смысла нарушать конструкцию.

В другой раз мы приняли решение опробовать версию 165 л. с., учитывая двухлитровый дизель, возможно, в усечённом до 130 сил двигателе. Недочёт двигателя единственный: много шума, что характерно для холостых и низких оборотов. Но шум компенсируется общепризнанными преимуществами дизеля экономичностью и размеренной тягой по всему диапазону оборотов. Astra этого типа пропагандирует езду «на моменте», нет смысла напрягать движок до самого максимума. Астра 165 л. с. GTC с турбодизелем минимально уступает дизелю 180 л. с. по динамике. Чем это выльется для России со 130 силами, пока неизвестно, хотелось бы посмотреть. Будем ожидать, когда такая машина появится в пресс-парке. Официально поставленная версия ОРС будет показана в следующем году в женевском салоне, но не посчастливилось её увидеть. Жаль, что не прокатиться, а лишь посмотреть.

Astra будет оснащён двухлитровым турбомотором 280 сил, крутящим моментом 400 и блокировкой дифференциала. Его характерные отличия от стандартной версии — аэродинамический обвес, диффузор с большими патрубками выпускной системы, неповторимым своей оригинальностью интерьером со спортивными креслами, незаурядным переключателем передач и ухватистой баранкой. Разница управляемости в модификациях бензинового и дизельного типа приравнивается к нулевой. Astra на дизельном топливе столь же мобильна и чиста в руле. Её лёгкий подход к скоростным поворотам, возможно, не имеет стопроцентной гармонии с работой движка судя по напоминающему тарахтению первые полчаса езды, но спустя короткое время больше этого не наблюдается. Когда на бортовом компьютере видишь цифру 9 литров за 100 км при активном использовании автомобиля, это заставляет сделать выводы: так ли уместен турбодвигатель на бензине, который потреблял бы не менее 12, а то и от 13 литров.

Читайте также:  Тест-драйв Лада Веста

Альтернатива

Для Astra GTC предусмотрена ALS-система (лёгкая адаптация света), специфически моделирующая пучок света, система Intelligent Light Ranging управляет силой ближнего света по мере удаляемости/приближённости к попутному/встречному автомобилю; по мере надобности сама подключает и отключает дальний свет, учитывая вид маршрута (перекресток, двухполосная, загородная зона, и т. д.).

Камера Opel Eye — экстра-точная и очень компактная. В обновлённом виде у неё в подчинении три системы: «считывание знаков» (TSA) улучшенной усовершенствованной версии, «система контроля разметки» (LDW). TSA теперь научена различать больше знаков, включая и динамические. Если пересечена разметка при выключенном поворотнике, LDW подаёт звуковой сигнал. Дополнительная деталь — определитель FDI, автоматически активирующийся при 40 км/ч и менее; на отдалённости до впереди идущей машины, до 90 м. Центральный дисплей отображает показатель дистанции до объекта в секундах, согласно европейских требований.

Opel Astra седан

Немало впечатлений прибавил и тест-драйв Опель Астра седан — сколько бы ни прошло времени, он остаётся таким же привлекательным своим бесценным перечнем козырей: пёстрая центральная консоль управления, просторный комфортный салон, умеренная вместительность багажника. Кое-кто пожелает ощутить привычный ручник вместо кнопки, кого-то изумят широковатые боковые стойки, но все эти детали можно причислить к тем незначительным мелочам, которые не влияют на стабильный успех Opel Astra седан, и могут временно насторожить в определённые моменты вождения.

Кнопки и ручки, рассредоточенные по рулю, насчитывают, скорее всего, десятки, словно клавиши пианино, но чтобы получалась музыка, и управление было лёгким, нужно иметь ясное представление, которое из них за что отвечает и где расположена. Как уверяют опелевские эргономисты, после изучения клавиатуры водитель в полной мере сумеет оценить лёгкость управления автомобилем.

Несколько слов о подвеске седана: передние амортизаторы с некоторой жёсткостью реагировали на неровности, но в противовес им, задние отрабатывали езду сверхъестественно мягко. Комфорт движение не отразился на управляемости авто: все манеры Астры прозрачны и предельно логично вписываются в события.

Автомат настроен так, что при умеренной езде его работа не замечается. Переключение передач срабатывает без малейшей шероховатости, никакого толчка со стороны кузова. Если же ввести динамики, передачи «вниз» будут отдавать неэффективностью, инертностью. Хотя при нажатой педали газа КПП удерживает передачу добросовестно, до самых «верхов».

Объем багажника 460 литров лишний раз подчёркивает достоинство автомобиля и статус хозяина на фоне конкурентов, особенно когда удаётся перевезти груз внушительных размеров, что так распространено в РФ, несмотря на повсеместные услуги профессиональных перевозок. Багажник — заслуга конструктора и директора по дизайну Opel Малкольма Уорда, который не стал пользоваться наработками хэтчбека и сконструировал новый кузов с самого нуля.

Итоги

Одно совершенно понятно: независимо от версии Astra GTC, вы останетесь в выигрыше. Моторы, вся суть в идеально настроенной подвеске. Но и о внешности оригинальной и яркой не забываем, вряд ли найдётся ровня трехдверной модификации по дизайн-эффекту. Что за прагматичные речи вновь доносятся о преимуществе пятидверки перед тремя дверями? Да пусть то неудобство будет принесено в жертву красоте. Если вы ценитель вдохновения, то поступите также, я уверен. Трехдверный Opel Astra GTC — исключение, когда «три двери лучше пяти».

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Тест драйв Опель Астра хэтчбек

Тест драйв Opel Astra хэтчбек, да и не только данной марки авто, многие профессионалы начинают с салона. И мы для начала удовлетворим любопытство пользователей, заинтересованных в своем личном удобстве при покупке машины. В своем классе Opel Astra признана самой габаритной и комфортабельной моделью.

  • 1. бензина жрет меньше, чем более мощные моторы. Поскольку Opel Astra используется в основном для городской езды, такая экономичность стоит многого – в пробках зря жечь будет более скромный объем;

Стоит дополнительно отметить, что на трассе, разогнав движок до 2.500 оборотов, вы сразу почувствуете всю его мощь: минута – и вас догонит только ветер. При этом рулю машина остается послушной – при необходимости развернуться можно почти на месте.

Уделим внимание остальному железу. Коробка скоростей на «Астре» вовсе не примитивна. Педалировать приходится достаточно активно, однако жестких толчков не наблюдается – процесс идет мягко. Есть также спортивный режим; при его применении у мотора приключается верхнее женское сопрано, при котором обороты на пике мощности поддерживаются стабильно и используются с максимальной эффективностью. Подхватов при этом фактически нет, однако работает все как часы, причем не китайские.

Несмотря на немецкую старательность, производители не сумели сделать модель абсолютно идеальной. Тест-драйв «Астры» выявил и некоторые косяки как в оформлении, так и в техническом оснащении.

Посадка: Некоторые тестеры продолжают нарекать на низкую посадку машины. Однако им стоит обратить внимание на еще меньший просвет у всех моделей «Мазды» и вспомнить, что Опель все же – машина европейская, где не принято с разгону запрыгивать на бордюры и не встречаются на дороге бугры высотой в полметра. Так что недовольным придется научиться сочетать немецкое качество с российскими дорогами.

Исходя из данных, которые показал тест драйв Opel Astra хэтчбек, свою стоимость машина «отбивает». Несмотря на довольно скромный объем движка, разгон у авто мощный и резкий, послушность управлению выше всяких похвал, выносливость и умение противостоять нашим реалиям – немецкие. А некоторые недоделки вполне можно простить, учитывая качество всего остального.

Тест-драйвы Opel Astra

Подразделы Opel Astra: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Opel Astra - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Opel Astra и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Opel Astra есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Astra, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Opel Astra, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Opel Astra, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Opel Astra, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

показаны 1 - 10 из 32 тестов


Смотрите также