Опель астра h ремкомплект кулисы


Замена рулевой рейки и ремонт кулисы КПП F17 — бортжурнал Opel Astra Cabrio 2001 года на DRIVE2

Эй, йоу!

Давно не писал. Столько всего скопилось :) Буду разгребать и постить понемногу.

1. Ремонт «вертолёта» кулисы КПП F17

Думаю, знакомая многим опелеводам проблема с втыканием передач. У меня была проблема с включением первой и второй передачи. Первая почти никогда с первого раза не включалась. Вторая — когда как.

Описывать процесс не буду, так как у DmitRyMaRshal есть прекрасный пост о переборе вертолёта КПП. Собственно, Дима мне и помог с ремонтом. Ну как помог… сам всё сделал, а я только свет держал :)) За что ему огромное спасибо!

Сгруппирую список запчастей, которые нужны для перебора вертолёта КПП F17:

1. Ремкомплект: Birth 45582. 2 уплотнительных кольца рычага переключения передач: GM 90343687 (Opel 0758907)3. 2 штифта: GM 90523189 (Opel 0758915)4. Прокладка крышки дифференциала: GM 90345227 (Opel 370034)5. Прокладка крышки к картеру коробки: GM 90345458 (Opel 755160)6. Шток (вилка) переключения передач: GM 90147931 (Opel 758405)7. Сальник штока (вилки): GM 90182169 (Opel 732235)8. Силиконовая смазка: GM 90167353 (Opel 1970206)9. 2 литра масла для КПП: GM 93165290 (Opel 1940182)10. Тягучая смазка для штифтов: HYUNDAI/KIA YSBB091105FFF11. Пластиковый шток: GM 90250156 (Opel 758801)

Пластиковый шток я не менял, но заменить его лишним не будет. Он есть в двух вариантах: полностью пластиковый (как у меня c заводским номером 90425765) и с металлической перекладиной.

Силиковой смазкой (8) смазываются посадочные места пластикового штока (11) и «яблоки» (внутри) из ремкомплекта (1).

Тягучей хендаевской смазкой (10) смазываются штифты (3).

Полный размер

Развалилось. Берём всё новое из ремкомплекта.

Полный размер

Собрали — смазали

Полный размер

Впихнули новую вилку и сальник

Собрали всё назад, через крышку к картеру залили 2 литра масла GM — и стало хорошо!

Теперь передачи включаются просто великолепно! Осталось разобраться с небольшим болтанием самой кулисы, но это не горит.

Ну а теперь страшный сон астровода…

2. Замена рулевой рейки

Ну что, приехали? Сначала всё было сухо. Предыдущий владелец авто что-то там говорил про реставрацию рейки… Ну мы же все прекрасно понимаем, что если рейка потекла, идёте и покупаете новую/восстановленную или с разборки.

Всё началось с пары капель, потом чуть больше, ещё больше, и вот часть подрамника мокрая…

Полный размер

Немного истории

У меня стоит рулевая рейка TRW 2, а это значит, что можно ехать на разборку за рейкой от Astra H. Что и было сделано.

У DmitRyMaRshal хорошо расписал о выборе рейки и замене.

Итак, кроме рейки нужно было купить ещё пару тройку барахлишка для обслуживания:

1. 2 рулевый тяги: TRW JAR9572. 2 рулевых наконечника: TRW JTE2133. 1 литр жидкости ГУР: Pentosin 1405116

Сначала готовим новую рейку. Для этого откручиваем тяги, наконечники, пыльники, резинки и всё это выбрасываем. Без газового ключа тут никуда. Ну либо большие рожковые.

Немного прошкуриваем главный вал от ржавого налета. Смазываем зубчики поворотного механизма литолом.

Собираем всё это добро. В комплекте с тягами есть силиконовая смазка TRW, которой, по инструкции на упаковке, нужно смазать резьбу на тягах и наконечниках. Ну как-то не очень звучит, да? Короче, силиконом смазываем место на тяге, где пыльник зажимается хомутом.

Полный размер

Здесь под пыльником

Это нужно для того, чтобы когда регулировали схождение, пыльник не двигался вместе с рулевой тягой, а стоял на месте. Красота же ну! Спасибо Диме за наводку!

А резьбу смазываем графиткой. TRW, ну ты чо, какой силикон, алё?

Рейку почистил, побрызгал на сайлентблоки силиконовой смазкой.

Чтобы затянуть хомуты пыльника на рабочем цилиндре рейки, купил вот такой обжимник:

Полный размер

Как сказал какой-то недоавтослесарь из гаражей: «Это пародия на инструмент»

Рулевая рейка готова к установке:

Теперь пробежимся по процессу снятия старой рейки:

1. Загоняем авто в гараж и ставим перед на подпорки.2. Снимаем передние колёса.3. Откручиваем тяги стабилизатора. Если они старые, забудьте о нижних гайках — их можно будет снять только болгаркой. Откручивайте верхние на амортизационной стойке.4. Откручиваем рулевые наконечники и вынимаем их из поворотных кулаков (или как там оно зовётся).5. Блокируем руль небольшим поворотов в любую сторону.6. В салоне за педалями откручиваем карданчик от рейки. И аккуратно снимаем его движением вверх. Если получится, то снимаем резиновый пыльник на вале рейки. Если нет — не беда, он сам отскочит, когда будете вытягивать рейку.7. Снимаем выхлоп. В моем случае просто свесили его вниз.8. Откручиваем заднюю опору двигателя. Приготовьтесь страдать и искать тонкое удлинение для многогранника — именно им откручивается опора от кроншейна. Нам помог старый добрый советский инструмент.9. Откручиваем кронштейн опоры двигателя — ваще изи.10. У передней опоры двигателя ослабляем болт, которым она крепится к подрамнику.11. Подпираем подрамник домкратом и откручиваем задние и средние болты. Косынки подрамника тоже снимаем.12. Не до конца откручиваем передние болты подрамника! Домкратом приспускаем подрамник.13. Регулируем приспускание подрамника до момента выхода вала рулевой рейки из отверстия (которое в салон идёт).14. Сколько можно отсасываем жидкость ГУР из бачка с помощью шприца и трубки от капельницы.15. Откручиваем 2 трубки ГУРа от рейки. Будут вытекать остатки жидкости.16. Отщёлкиваем пластиковые хомуты, которые держат проводку ГУРа.17. Откручиваем 4 болта опоры вертолёта КПП от подрамника.18. Откручиваем стабилизатор от подрамника и вытягиваем его через пассажирскую сторону (возможно, для этого нужно будет сначала открутить рейку от подрамника)19. Откручиваем рулевую рейку от подрамника. С водительской стороны её держат болт, гайка и шайба, с пассажирской: болт, шайба и 2 гайки. Будьте осторожны — не потеряйте шайбы! Их легко не заметить.20. Снимаем пыльник с вала рейки.

21. Долго и мучительно вынимаем рейку через арку с водительской стороны.

Я это делал в первый раз. На съём ушло 6 часов и 2 неопытных человека :)

На утро вскрываем усопшую…

Полный размер

Вот и причина течи — выработка. Без понятия каким образом она образовалась в таком месте.

Установка происходит в обратном порядке. Почистил керосином пыльник вала рейки от многолетней грязи и обработал силиконом. Не забудьте смазать вал рейки литолом!

Закупил 4 опоры двигателя. Пока поставил 2: переднюю и заднюю. Проблем с установкой не возникнет.

Артикулы опор двигателя:

1. Правая: Lemforder 26040012. Левая: Lemforder 22620013. Задняя: Lemforder 25375014. Передняя: Corteco 21652326

В обратной сборке доходим до момента, когда нужно ставить рулевые наконечники. Останавливаемся. Время прокачать рейку!

Делаем так:1. Через трубку с воронкой меееедленно заливаем жидкость ГУР в бачок.2. Закрываем бачок.3. Разблокируем руль.4. Не заводимся! Крутим руль вправо-влево до упора пару раз.5. Открываем бачок, подливаем жидкость, закрываем бачок.6. Заводим (не забудьте накинуть выхлоп :)7. Крутим туда-сюда до упора 3-5 раз.8. Глушим.

9. Повторяем всё с 5 пункта и до момента, когда уровень будет максимальный.

Собираем авто дальше. С помощью рулетки выставляем схождение и двигаем на СТО на выравнивание руля и схождения.

Полный размер

5,63 мм — кру!)

Собирали всё назад весь день. Руки отмывал неделю, до сих пор не все вымыл)

Короткоходная кулиса опель астра h — бортжурнал Opel Astra H уже не "Essentia" 2009 года на DRIVE2

Всем привет)) ДАННАЯ ЗАПИСЬ НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНА ТОЛКАТЬ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ ДЕЛАТЬ ТАК ЖЕ, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ ЧТО Я ДЕЛАЮ В СВОЕМ АВТО! До установки подлокотника как-то не замечал большого хода рычага КПП. С появлением подлокотника понял что ход рычага огромен. В общем был куплен б/у вертолет за копейки. Дальше делал как здесь www.drive2.ru/l/9022560/. Четыре для польвал соединения вдшкой, вертолет снялся без проблем. Вертолет с разбора разобрал, купил ремкомплект, пластиковую тягу удлиннил на 1.5 см, длинное плечо самого вертолета на 2.5 см, ну и собрал по новой.

Полный размер

Тяга — удлиннил 1.5 см

Полный размер

Длинное плечо удлиннил на 2.5 см

Полный размер

Вертолет снятый с машины, смазка — не слышал))

Поставил переделанный вертолет на место, отрегулировал. Итог — люфт на рычаге ушел полностью, ходы рычага уменьшились. Ну и снял видео:

Со сваркой и не только помог Дима skif-er. Продолжение следует…

Цена вопроса: $10

Замена штока кулисы МКПП, сальника, пластиковой втулки и пальцев — бортжурнал Opel Astra 1,2 (75 л.с.) 2001 года на DRIVE2

Причиной замены стало то что передачи стали включаться с усилием и не всегда чётко! причина была в соединение штока! После замены всё стало включаться как надо! остался маленький люфт в соединение шара и кольца в салоне!

снимаем аккумулятор и откручиваем 3 болта на 13, и снимаем подставку!

Предварительно заехал на мойку и отмыл коробку, затем выбиваем палец, начинаем с пальца который находится на самой вилке, второй выбьем потом, тот шток потом отодвигается и тем самым освобождает пространство чтобы выбить второй палец! Потом откручиваем саму крышку, 4 болта на 11, повезло что оказалось у меня такая головка а иначе на этом всё и закончилось!

ну вот и сам механизм!

Теперь нужно выбить сам шплинт, его можно выбить чем угодно лишь бы по диаметру подходил, но нужно выбивать аккуратно, там есть специальное углубление в крышке, туда нам и надо его выбить, а иначе не получится!

для сравнения новый палец слева и тот что стоял справа!

разобрано и помыто, готово к сборке!

вот мой ремкоплект, 980 р всё обошлось! 1.Шток 2.Сальник 3.Прокладка 4.Пластиковая втулка 5.Два пальца

Но тут возникла проблема, вот шток который я заказал, ханс прайс 207007756, короче он не подошёл, точнее не влез, у старого штока окончание конусное под углом, а у того что заказал нет этого, он просто ровный и из-за этого он не входил в отверстие по диаметру, либо сдавать в магазин либо точить, я решил поставить старый, так как в местах где пальцы там почти что нет выработки, больше есть опасения что он будет пропускать масло через сальник, потому что в том месте выработка есть, как говорится время покажет! если что то потом закажу другой!

ну и собираем всё в обратной последовательности! и радуемся, люфт пропал, ну и радость что ничего не сломал=))))

Цена вопроса: 980 ₽ Пробег: 256320 км

замена втулок в механизме избирателя передач — бортжурнал Opel Astra ✈️ 2000 года на DRIVE2

ранее уже делал ТО по устранению люфта в махиназме кулисы кпп. теперь решил пойти дальше и залезть под капот. скажу заранее — без ямы или домкрата как ни старайтесь у вас не получиться. есть там один болт, который открутить можно только снизу. как я не старался, ну никак не подлезть к нему сверху. никакими хитрыми ключами.

вот такой ремкомплект я нашел на рынке. прикупил. цена вполне приемлемая для меня. расчитывал отдать больше денег. для смазки использовал силикон, который остался после ремонта кулисы.

весь процесс снятия вертолета рассказывать и откать не буду, руки были в грязи и фоткать было некогда. на фото видно какие концевики придется открутить. предупрежу только об одном. поставьте рукчу кпп в нейтраль и нанесите риску прежде чем начнете откручивать слополучный болт, который крепит этот вертолет и шток кулисы. посже напишу почему это так важно.

вот причина. почему сверху механизм разобрать ну ни как не получиться — скоба. которая фиксирует втулки.

вот такой набор запчастей получился у меня. все это я помыл остатками очистителем для карбираторов.

вот этот механиз я решил не разбирать, так как во первых для его разборки нужна болгарка. и во вторых люфта в нем нет, а значит смысла тоже менять не вижу.

вот тот самый силикон. который я использовал. заменяем втулки. не забываем надеть резиновые кольца на втулки. они служат для более крепкого сжимания втулок

чуть не забыл. при снятии механизма пришлось снять вот такие скобы. и скажу чустно. любят они летать. одна улетела куда то в моторный отсек. пришлось отдать довольно много времени прежде чем я ее нашел. будьте внимательны)

после сборки всего в обратной последовательности я допустил ошибку, не поставив отметины на срепление штока кулисы. в результате сначало у меня небыло 1 передачи зато 2 задних. потом я остался без задней но с 2мя первыми. и только с 4го раза с сделал все как положено. эффект просто превзошел все ожидаия. люфт пропал вообще. передачи включаются четко. одни положительные эмоции))

Цена вопроса: $14


Смотрите также