Опель астра h реле вентилятора охлаждения


Opel Astra H Реле вентилятора охлаждения — DRIVE2

Приехал владелец с проблемой КИПИТ при -5 на улицеавто Astra H 2005 г 1.6Осмотр показал не работает вентилятор охлаждения при 110 градусах.начал проверять карлсонвытащил реле вентиляторов как я посмотрел их 2.первый втыкаю + перемычкой, не работает.2й втыкаю есть контакт.вентиль за вращался.Ага значит 1 скорость все таки живая.начал смотреть в чём проблема почему нет питания на 1 скорости.снимаю реле плюса нет, отсутствует предохранитель., предохранитель вставил плюс появился.а вот минуса обмотки вентилятора нет, при подаче плюса так же плюс до вентилятора не доходит.ну говорю авто в аварии наверное провод перебило.Будем искать)После снятия монтажного блока под капотом, начал прозванивать вывод что идёт с реле.им оказались контакт номер 2 жирный. и 19 по меньше пустой.и смотрю что эти выводы не используются.т.е в нижней колодке вместо проводов пустые отверстия. я не долго думаю как так то на заводе что ли перепутали?нашел нужный мне провод он оказался выводом номер 5.начал звонить вывод на какое реле он выходит и к моему удивлению оно выходит на реле номер 3. (как значится в Автодате)типо переключение скорости и чего то там ещё с климатом.ну думаю ладно. провода целые.решил проверить — управления с ЭБУ мотора.реле номер 3 минус пришел на 110 градусах мотора.реле номер 2.минус не пришел на 118. дальше побоялся греть ибо кто его знает что будет.решил прозвонить проводку т.к вывод реле 2 не звонился на корпус автомобиля.Снял разъём с ЭБУ мотора.по схеме это вывод 31. управляет реле номер 2. по факту оказалось что этот вывод управляет реле номер 3.======================================================================Вот тебе на и как с такими схемами можно ремонтировать автомобиль.======================================================================а реле номер 2 у нас по факту управляет вывод номер 39. когда по схеме это реле номер 3--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Ладно с выводами разобрались все есть.начал греть в новь мотор что бы узнать когда сработает реле номер 2.и температура оказалась 120 градусов.и тогда заработал вентилятор.не хило так.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------И по сему вот более точная схемаиз 3х реле участвую только 2.верхнее черное реле номер 2 оно же вторая скорость прямая. срабатывание 120 град.нижнее с права коричневое реле номер 3, оно же 1 скорость. срабатывание 110град.Управление реле идёт минусом с ЭБУ мотора.реле номер 2 это 39 вывод верхнего разъёма ЭБУ.реле номер 3 (1) это 31 вывод верхнего разъёма ЭБУ.===================================================================После всех этих изучений не соотвествия электросхем с действительностью.я нашел в чем была проблема у владельца.а именно умерла первая скорость в вентиляторе.(для уточнения почему умерло нужно вскрытие, я предложил замену вентилятора и владелец после диагностики. займется этой проблемой сам)

а по началу было подозрение на смерть ЭБУ что реле не включается на 100 град.

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Поделитесь статьей с друзьями:

проблемы с вентилятором Астра Н — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2

28 лет Я езжу на Audi A4 BGB 2.0T Москва, Россия

Проблема такова. Имеем Астру Н 2009 г.в. двиг 1,8 ХЕР.Началось все (по ощущениям) с замены прокладок маслоохладителя и наверное снятие вентилятора.После проделанной работы заметили, что вентилятор перестал включаться вообще, температура по трассе достигала по данным БК 108 гр. Проверяем соединения датчиков на термостате и в радиаторе слева, шевелим провода результат — ничего. Далее на очереди все реле и предохранители — результат ничего. поднимаем машину, шевелим разъем подключения вентилятора (в нижнем правом углу вентилятора) — результат включается сразу при заводе машины и не выключается. температура держится где-то 88 гр. (на холостых).по советам и опыту владельцев меняем датчик температуры на корпусе термостата, дальше мистика.Температура на БК показывается правильно, растет и вентилятор не работает, снимаем клемму с поменяного датчика — результат через 2 сек. вентилятор начинает молотить и температура падает (при снятой клемме), одеваем — через 2 сек. вентилятор выключается и так можно баловаться долго наслажлдаясь хоть каким то результатом и процессом своего участия в жизни авто. Да, при включении выключении клеммы срабатывает реле в блоке предохранителей. Термостат и патрубки горячие (что вроде говорит о его работоспособности). Итог — при надетой клемме вентилятор не работает.Снова поднимаем авто шевелим заколдованную клемму самого вентилятора (на его корпусе снизу слева) далее шевелим блок под левой колесной аркой (тоже каким то образом отвечающий за охлаждение) и о чудо! вентилятор стал работать при подключенной клемме, но теперь снова постоянно с секундными затуханиями на 2-3 сек.

В чем блин дело?

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! — бортжурнал Opel Astra шустрый Sedan 2008 года на DRIVE2

Из названия темы уже понятно, что я очень зол! Бесит меня итальянское качество GM! Да ладно бы качество, да еще замудрят с проводами, я того в глаза долбил конструктора, кто придумывал опель!

Ладно с лирическим отступлением покончено, перехходим к сути вопроса!

А суть вопроса, точнее проблемы в том, что опять сука с охлаждением дрыгателя траблы! теперь отказывается работать вентилятор! Даже сигнальная лампа на табло н загорается при перегреве! Беда, скажете вы! Ох да не простая беда… все жигули, как жигули, а тут ОПЕЛЬ…

В общем суть проблемы: не включается вентилятор охлаждения двигателя, не включется ни при перегреве ДВС, ни при включении кондиционера, когда он должен принудительно крутиться! Вчера вечером перелазил предохранители. Все целое! Стало темно и холодно. Присел за умные схемы по электрике, нашел еще три реле.Утром выхожу довольный собой — щас думаю все сделаем!, ага!, а на улице -25! Ладно, будем корячится, без вента и жизнь не та! взял провод с клеммами, скинул разъем с вентилятора, сунул туда провод на контакты, цепанул на прямую к АКБ. и что вы думаете? он зашуршал, да не просто зашуршал, а в нем очнулся дух самолета!, только не в ту сторону крутил, ну это мелочи подключения по полярности.

Простите сути подключения отдельным проводом не заснял

Ладно лезем опять в блок предохранителей, тестируем релюшки — контакты замыкаются, все как у людей. Чтож за твою медь? Бесит, меня все бесит!Идем дальше, тойже цешкой лезу в контакты предохранителя вентилятора, показывает 0. хм, ставлю один щуп на массу к АКБ, а второй щуп в один из контактов предохранителя — опять 0, во второй — есть +12В. Чешу репу… мммм и где в блоке масса спрашивается?Переходим к поиску массы! Излазил все вдоль и поперек! все в жгутах под гофрой и какой-то изолентой, хрен найдешь эту массу! Дошел до контакта массы с этих жгутов. Открутил, почистил, обратно затянул — пробую кондер — ноль эмоций… Уже не знаю где искать эту массу! качаю ТИС! Фак май брейн! несите бубен, будем танцевать!

Простите за качество фото. Да и фоток мало, это потому, что у меня только 2 руки и они обе отмерзли…

Суть проверки реле: смотрим схему замыкания реле, там 4 контакта, 2 на катушку идут, 2 разомкнуты. Цешкой прозваниваем реле — все как и должно быть, контакты разомкнуты. Подаем напряжение на катушку (цепляем + и — с АКБ на контакты катушки в реле). И прозванивем тестером другие два контакта — есть сигнал, значит все впорядке, контакты замкнулись.

Схема включения электровентилятора на Opel Astra h. Жмите на картинку для того, чтобы рассотреть крупнее

P.S.ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!


Смотрите также