Обманка лямбда зонда опель астра h


Обманка на второй лямбда-зонд — бортжурнал Opel Astra GTC Lego 2007 года на DRIVE2

Давно ездил с ошибками (3608, 13604 ). Ошибки по 2 лямбде.

В астра клубе подсказали, что можно сделать обманку на 2 датчик.

Как я понял. Не исправный 2 зонд передает первому свои показания, а он основываясь на полученных данных, регулирует подачу топлива так, что бы не сжечь катализатор. Получаем не обогащенную смесь. Результат потеря мощности, повышенный расход топлива и тд.

Есть 3 варианта решения:1. Механическая обманка2. Электронная обманка

3. Чипонуть

Выбрал 2, по мне самый простой)Нам понадобится резистор и конденсатор наминалы указаны на схеме.

По схеме все понятно, расписывать особо нечего.

Взял отдельно 2 провода, все спаял.Вот что получилось

Залил это все эпоксидкой, взял клеммы от восьмерки. Стараюсь все приблуды делать разборными, проще что то поменять, да и скрутки проводов чисто эстетически меня не радуют))

Все подсоединил. Термоусадку забыл купить, по этому обмотал изолентой.

Сделал длинные провода, лучше брать покороче, легче их убрать будет или же прям в датчик впаять, я его не снимал, по этому делал так)

Результат проделанного.

Пробег: 107000 км

Обманка лямбда-зонда Опель Астра H (Н)

Каждый новый автомобиль Опель Астра в системе выброса отработанных газов имеет катализатор. Его основное предназначение – уменьшить содержание в выхлопных газах вредных примесей до норм Евростандарта.

К сожалению, по различным причинам он довольно часто выходит из строя. Заменить новым легко, но цена порой превышает остаточную стоимость автомобиля. Поэтому многие автовладельцы отказываются от такого вида ремонта и удаляют катализатор без его замены. Но в этом случае возникает проблема с работой бортового компьютера. На дисплее высвечивается ошибка «Check Engine». Появляются отклонения в работе двигателя.

Для устранения подобных неприятностей в систему выхлопа устанавливается обманка лямбда-зонда.

Обманка лямбда-зонда Опель Астра: что это такое?

Прежде чем вести разговор о том, что такое обманка лямбда-зонда, необходимо уяснить принцип работы системы формирования и корректировки подачи рабочей смеси в камеру сгорания.

Принцип взаимодействия лямбда-датчиков

Работа катализатора тесно связана с бортовым компьютером. Поступающий на компьютер сигнал вырабатывается специальным механическим или электронным устройством, которое называется лямбда-зондом. В выхлопной системе их два. Первый устанавливается перед катализатором. Его задача – анализировать состав выхлопных газов и передавать информацию в ЭБУ (электронный блок управления).

Выхлоп, пройдя через катализатор, меняет свой состав, становится чище. Здесь его встречает второй лямбда-зонд, который определяет степень очистки отработанных газов. Полученная информация так же поступает в ЭБУ. Данные от обоих датчиков анализируются и вырабатывается сигнал на исполнительную систему корректировки состава и подачи рабочей смеси.

В случае замены катализатора пламегасителем второй датчик будет выдавать в ЭБУ необъективные данные, в результате чего собьется ритм работы двигателя. Чтобы этого не происходило, нужно «обмануть» бортовой компьютер. Для достижения этой цели есть 3 способа:

  • сделать перепрошивку программы управления двигателем;
  • установить металлическую «обманку» лямбда-зонда;
  • установить электронный эмулятор.

Первый способ сложный и не из дешевых. Второй получил широкое распространение среди большинства автовладельцев, как наиболее приемлемый.

Обманка лямбда-зонда

Механическая (металлическая) обманка лямбда-зонда предназначена для исправления ошибок датчика. Она представляет собой цилиндр с наружной резьбой и отверстием в средине. Габаритные размеры (средние) 30 мм, высота – до 45 мм, внутреннее отверстие 2 мм. В зависимости от конкретной марки автомобиля размеры могут иметь незначительные отличия.

Принцип работы механической обманки заключается в следующем. В лямбда-зонд проникает намного меньше отработанных газов, потому что вначале им нужно пройти через маленькое отверстие обманки. Тем более сам датчик будет расположен не в выпускном тракте, а чуть выше (на высоту обманки). Таким образом ЭБУ получит несколько искаженные данные по содержащимся вредным примесям в выхлопе. Но они будут максимально приближены к необходимым.

Теперь остается самое главное – добиться нужного рассогласования датчиков. После того, как оно будет найдено, работоспособность двигателя будет восстановлена.

СОВЕТ: Установка «обманки» лямбда-датчиков имеет определенные сложности, поэтому должна производиться только в специализированном автосервисе.

Обманка лямбда-зонда Опель Астра H: причины установки и их признаки

Обманка лямбда-зонда устанавливается после замены штатного катализатора пламегасителем. Такая необходимость возникает при возникновении неисправности в системе очистки выхлопных газов. По различным причинам катализатор выходит из строя и его приходится менять.

Работа по формированию рабочей смеси полностью зависит от вырабатываемых лямбда-зондами сигналов. При их рассогласовании сверх нормативного ЭБУ начнет вносить коррективы в процесс приготовления топливной смеси. Основными причинами изменения выдаваемого сигнала вторым датчиком являются:

  • низкое качество используемого топлива;
  • механическое повреждение катализатора;
  • некачественный катализатор по вине изготовителя;
  • последствия ремонта системы выброса выхлопных газов своими руками.

При наличии подобных причин катализатор выходит из строя. Его нужно менять. Учитывая цену оригинального нейтрализатора, которая иногда превышает остаточную стоимость автомобиля, многие автовладельцы на такую замену не соглашаются. Как вариант, в выхлопную систему устанавливают пламегаситель. В свою очередь это вызывает сбой в работе лямбда-зонда. Требуется корректировка, которая обеспечивается установкой каталитической проставки.

Признаки необходимости установки обманки

После установки в систему выброса отработанных газов пламегасителя бортовой компьютер сразу начнет показывать отклонения в работе двигателя. Кроме того, возникнет ряд признаков, по которым даже малоопытный автолюбитель обратит внимание на появление изменений в работе машины.

Такая ситуация возможна при изменении условий работы датчика, установленного после катализатора. Поскольку последний удален из системы, лямбда-зонд тут же на это среагирует. Основными признаками неправильной работы второго датчика будут следующие:

  • повышенный расход топлива;
  • двигатель начинает работать не равномерно;
  • на дисплее высвечивается ошибка «Check Engine»;
  • мощность двигателя заметно снижается.

Перечислены далеко не все неприятности. Дополнительно усложнится запуск двигателя, машина потеряет динамику и ряд других. Все они будут указывать на необходимость установки обманки датчика.

ВАЖНО! С возникновением хотя бы одного из этих признаков необходимо немедленно представить автомобиль для ремонта в профильный автосервис.

Обманка лямбда-зонда Опель Астра Н: установка

Процесс установки обманки большой сложности не представляет. Необходимо выкрутить датчик со своего штатного места и вместо него установить обманку. Затем в нее вкручивается тот же датчик. Подсоединяются провода, и запускается двигатель.

При соблюдении всех требуемых параметров (высота обманки 20 мм, диаметр внутреннего отверстия 2 мм) ошибка на дисплее ЭБУ должна погаснуть. Система выброса выхлопных газов будет работать в заданном режиме.

Несмотря на простую технологию установки каталитической проставки, выполнять эту работу своими руками не рекомендуется. Самостоятельный ремонт, как правило, заканчивается поломкой резьбы датчика при его выкручивании. Восстановить ее не возможно. Потребуется покупка нового лямбда-зонда.

СОВЕТ: Все работы, связанные с ремонтом системы выброса отработанных газов необходимо выполнять в профильном СТО.

Мы заменяем лямбда-зонды на Опель Астра

Наш автосервис производит ремонт выхлопной системы автомобилей Опель Астра. Мы выполняем ремонты любой сложности, причем с высоким качеством. Это подтверждают положительные отзывы наших клиентов.

На сервисе имеется все необходимое оборудование и инструмент, а на складе всегда в наличии нужные запчасти. Высококвалифицированные специалисты выполнят все работы быстро и качественно, проконсультируют автовладельца по любому вопросу ремонта и эксплуатации автомобиля.

Низкие цены, скидки и постоянно проводимые акции делают наш автосервис удобным и привлекательным.

Выбитый катализатор и обманка лямбда. — бортжурнал Opel Astra 2006 года на DRIVE2

Все началось с того что начала переодически выскакивать ошибка по катализатору, не долго думав я его выбил. При выбитом катализаторе разници не заметил никакой, звук тот же и едит так же. После выбивания соответственно начала выскакивать ошибка по 2 лямбде, так как я с паяльником дружу, сражу сделал электронную обманку, но с ней так же каждые примерно 200 км загорался чек, ошибка 2 датчика. На этот раз решил я поставить механическую обманку.Так как мотор у нас Evro-4 приобрел я обманку с миникатализатором внутри.

Полный размер

Обманка с миникатализатором

Для сравнения 2 обманки, одна с миникатализатором, другая без него.

Выкрутил 2-й лямбда и замочил его в ЛАВР-е для раскоксовки двигателя.

Второй лямбда такой же как и первый, единственное в них отличие это разъем подключения, на первой он типа (мама), а на второй типа (папа).Вот каталожный номер 2-й лямбды.

Начал ставить обманку, но так как у нас отверстие под лямбду находится не по середине трубы, а чуть смещено в сторону, обманка упираясь до конца не вкручивалась.

Полный размер

Чуть чуть не хватает вкрутить ее

Тут на помощь мне пришли 2 шайбочки, диаметром 18 мм.

Полный размер

вкрученная обманка с шайбочками.

Ну и собственно ставим на свое ( новое ) место лямбду.

Полный размер

система в сборе

Подключил op-com скинул ошибку, пока чек не загорелся, как за 200-300 км перееду, дополню журнал по поводу работоспособности.Дополняю----- ни фига она не работает, чек загорелся через 1 тыс км.

Обманка лямбда-зонда Опель Астра Н (Opel Astra H)

Водители, которые имеют большой стаж вождения, скорее всего, хоть раз в жизни сталкивались с проблемами в работе выхлопной системы. Поэтому им знакомы такие понятия как каталитический нейтрализатор и обманка лямбда зонда.

Прежде чем разбираться в том, что такое обманка лямбда зонда для Опель Астра, давайте немного больше узнаем о каталитическом нейтрализаторе. Снаружи он выглядит как металлическая банка, а внутри него находится большое количество огнеупорных сот.

Когда требуется обманка лямбда зонда Опель Астра?

Чаще всего можно самостоятельно заметить неисправности в его работе. В этом случае, снижается мощность двигателя автомобиля и значительно ухудшается динамика разгона. На электронной панели приборов появляется уведомление о наличии неисправности, и автомобиль переходит в аварийный режим работы. Есть и другие признаки неисправности данного узла выхлопной системы, на которые стоит обратить внимание.

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора:

  • Не удается завести автомобиль;
  • Происходит срыв гофры глушителя, прокладки фланцев разрушаются;
  • Из месторасположения катализатора слышны нетипичные шумы или вой;
  • Его корпус темнеет, как от чрезмерного воздействия высокой температуры;
  • Слышен сильный неприятный запах по типу запаха сероводорода.
Важно знать, что наиболее вероятными причинами того, что происходит поломка данной детали, может быть засорение или оплавление сот. Также могут оплавиться или разорваться провода датчиков контроля уровня кислорода.

К большому сожалению автовладельцев, каталитические нейтрализаторы не подлежат ремонту, а те, кто утверждает о возможности его восстановления, могут лишь ненадолго и далеко не эффективно это сделать.

Поэтому практически всегда встает необходимость его полного удаления из системы и установки вместо него новой детали и обманки. Из-за высокой стоимости оригинальной запчасти, почти всегда прибегают ко второму варианту решения проблемы.

Почему катализатор выходит из строя:

  • Из-за неправильной работы свечей зажигания и периодического обрыва цепей питания;
  • Вовремя не была проведена замена катушек, вследствие чего остатки топлива могут воспламеняться в самом катализаторе;
  • Заправка некачественным топливом и чрезмерный расход масла;
  • Нарушения в работе некоторых узлов автомобиля вроде лямбда-зонда, расходометра, форсунок и др.;
  • Чрезмерная агрессивность при вождении и резкий старт без достаточно прогретого двигателя.
Важно не совершить ошибки, просто удалив неисправный катализатор. В автомобиле есть электронные помощники, контролирующие работу данного узла. Система определит его отсутствие и перейдет в аварийный режим работы.

Одновременно с каталитическим нейтрализатором постоянно находятся в работе кислородные детекторы или, как их правильнее называть, лямбда-зонды. Обычно устанавливается пара датчиков, один из которых монтируется непосредственно перед катализатором, а другой врезан в саму систему.

Первый датчик способен влиять на подачу топлива, путем посыла сигнала ЭБУ двигателя автомобиля. А второй предназначен для определения наличия и состава в топливной смеси продуктов сжигания. Именно поэтому при замене катализатора на, например, пламегаситель, обманка лямбда зонда Опель Астра, а чаще всего обе, устанавливается на место данных кислородных датчиков.

Если из выхлопной системы автомобиля полностью убрать каталитический нейтрализатор, то содержание вредных элементов в отработанных газах будет во много раз превышать норму. Сразу сработает датчик и подаст сигнал аварийной ситуации на ЭБУ, а он передаст уведомление на панель приборов для информирования водителя.

Обманка лямбда зонда Опель Астра H

Чтобы все же удалось выполнить ремонт выхлопной системы, придумали способ обмана электронного блока управления. Для этого производят перепрошивку ЭБУ мотора и исключают из общей цепочки один лямбда-зонд.

Электроника настраивается на отсутствие в выхлопной системе второго датчика и не ждет от него каких-либо показателей. Благодаря этому, двигатель автомобиля продолжает работать в своем обычном режиме.

Установленная обманка лямбда зонда Опель Астра H не влияет на потребление топлива и его расход остается у автомобиля таким же, каким он был при установленном катализаторе. Только теперь, из-за отсутствия возможности процедуры катализации, становится недоступен процесс снижения уровня вредных выбросов.

Если исключить из состава выхлопной системы автомобиля каталитический нейтрализатор, несгоревшее топливо будет проходить дальше и оказывать негативную нагрузку на резонатор и глушители. В итоге это приводит к тому, что срок их службы значительно сокращается. Поэтому здесь не обойтись без установки пламегасителя, нейтрализующего данную проблему.

Важно понимать, что нельзя просто выбросить из системы катализатор без установки нового или замены на пламегаситель. ЭБУ двигателя будет постоянно сообщать об ошибке и не обойтись без установки обманки.

Можно попробовать обойтись лишь одной перепрошивкой системы, но чем более современное оборудование в автомобиле установлено, тем более сложно выполнить такую операцию. Поэтому применение обманок является более удобным способом решения подобной проблемы.

Существуют два вида обманок лямбда зонда для Опель Астра, среди которых есть электрические и механические обманки. А еще не стоит забывать о возможности выполнить перепрошивку ЭБУ, если есть подходящее программное обеспечение.

Механическая обманка лямбда зонда Опель Астра Н

Механическая обманка лямбда зонда Опель Астра Н представляет собой трубку, которая изготавливается из устойчивой к высокой температуре бронзы или стали. Внутри нее есть тонкое отверстие для поступления выхлопных газов. Таким образом, ограничивается количество поступления выхлопов, и снижаются показатели выхода вредных веществ.

К сожалению, этот метод работает не на всех автомобилях, так как современные электронные блоки управления становятся более умными и совершенными. Тогда нашли другой выход в лице мини катализатора – механической обманки.

Мини-катализатор – механическая обманка

Мини-катализатор является, по своей сути, улучшенной версией старой механической обманки. Если в старой детали для контроля количества выхода выхлопа использовали небольшое отверстие внутри него, то теперь в него внедряют небольшую часть настоящего катализатора.

Это универсальная деталь, которая устанавливается на самых разных автомобилях. Но есть такие машины, на которые даже установка такой обманки не может обмануть ЭБУ. Поэтому есть еще одни способ с установкой электрической обманки.

Электрическая обманка лямбда-зонда на Опель Астра

Электрическая обманка или эмулятор лямбды является сложным электронным устройством.

Она представляет собой небольшое устройство с микропроцессором, позволяющим корректировать поступающий на двигатель автомобиля сигнал.

Такие обманки бывают самых разных модификаций, от простых до очень сложных.

Специалист автосервиса поможет подобрать для вашего Опеля наиболее подходящую по параметрам обманку.

Важно не забывать, что правильная работа выхлопной системы очень важна для автомобиля, и заниматься ее ремонтом должны только квалифицированные специалисты.


Смотрите также