Не включается вентилятор охлаждения опель зафира


Не работал вентилятор охлаждения.Ремонт как он есть. — бортжурнал Opel Zafira ↯СИНЯЯ МОЛНИЯ↯ 2000 года на DRIVE2

С приходом тепла, заметил что машина в пробке стала нагреваться, вентилятор при этом молчал.Охлаждал при помощи печки. Решил выяснить причину. Сам вентилятор был заклинившим, купил на разборке б/у за 1000 рублей.Поменял, но проблема не решилась. Люди с разборок стали петь про блок управления вентиляторами. Посмотрел новый в районе 26 тыс., рублей стоит-не айс. Съездил на разборку и попробывали другой блок, ноль эмоций, машина нагревается почти до 110 градусов. Подключили диагностику-она не видит блок. Сказали оставляй машину будем выяснять. Я понимаю что если оставить, это выйдет в копеечку. Дома уже ползая по постором интернета, нашел схему электрическую системы охлаждения. По схеме стал проверять и прозванивать провода. Нашел потерю- в контакте 1/14 не было питания. вскрыл штекер и гофру идущую к нему. И обнаружил перебитый черный провод с признаками окисления. Вырезал этот участок провода, впоял новый участок, собрал все в обратном порядке. и теперь при температуре примерно 94-96 градусов сробатывают вентиляторы. На этом все! место обрыва отметил на схеме крестом.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 222309 км

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Зафира B

Такая проблема может настигнуть водителя в любое время. Она не зависит от года выпуска машины, вида используемого топлива, времени года эксплуатации автомобиля, дорожных условий и других факторов. Иногда в таких случаях удаётся продолжить движение некоторое время, а затем необходимо отыскать и устранить возникшую неисправность.

С чего начать

Большинство специалистов из области электрооборудования автомобилей советуют начинать проверку с предохранителя. На этой модели их два, они имеют обозначение F5,F6, рассчитаны на силу тока 40 Ампер. Их можно проверить автомобильным тестером, мультиметром или заменить исправными. А что делать, если это не помогло? Опять-же, автомобильные электрики советуют проверить оба электродвигателя. Для этого достаточно подключить их к аккумуляторной батарее.

Если после этого они работают, ищем причину дальше. Когда вращение отсутствует, проблема в электродвигателе. Его следует разобрать и внимательно осмотреть. Виновником неисправностей могут быть изношенные щётки, вышедшие из строя подшипники или рабочая обмотка. Если имеется возможность, неисправность устраняют, в противном случае его меняют.

Где ещё искать проблему

Тут также может быть большой объём работы по поиску проблемы. Она может находиться в самом неожиданном месте. В первую очередь следует проверить исправность температурного датчика, который подаёт импульс включения в блок управления двигателем. Он должен включаться при температуре примерно 108 градусов. Для проверки его опускают в ёмкость с водой. К его выводам подключают омметр, и нагревают жидкость. С увеличением температуры, его сопротивление должно уменьшаться до нуля.

Проблемы может создать жгут проводов от блока предохранителей до блока управления. Он вставляется в «гофру», и часто там перетирается. Также следует проверить блок управления, который находится в районе переднего левого колеса под бампером. Наличие влаги в этом месте приводит к окислению контактов. Очистка от грязи и окислов восстанавливает работу вентилятора.

Ещё одним виновником может стать реле включения электродвигателя вентилятора. Мотор потребляет ток большой величины, поэтому включение производится контактами реле. Проверить его можно омметром или установкой нового прибора. Также иногда вместо реле устанавливают перемычку. Делать это следует только для проверки, иначе большой ток может найти «слабое» место и навредить ещё больше.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не включается вентилятор в Опель Зафира Б

Opel Zafira B 2005 — н.в.

Не включается вентилятор системы охлаждения радиатора. Контакты промыл, от кондиционера вентилятор работает. Перегрев двигателя ни где не отражается, это большой минус у Зафиры. Пожалуйста помогите!

5 ответов

Датчик температуры охлаждающей жидкости не срабатывает, но если авто(двс) не греется то и срабатывать он не будет. Авто кипит или нет? Если нет то и переживать нечего. Если кипит, то проверяйте, или меняйте датчик, или проводку на него.

Как знать что случилось если Вы даже температуру двигателя не знаете? И ещё, может быть двигатель не прогревается до включения вентилятора, допустим до 105 градусов.

Подскажите, где расположен датчик температуры охл. жидкости? На термостате? Двигатель кипит, подымается давление в системе охлаждения, пробка расширителя сбрасывает давление при 1,6 атм.

Чек энжин горит? Если горит и вентилятор постоянно работает, то датчик температуры. Если не горит, обрыв цепи после подачи сигнала от ЭБУ-предохранитель-реле-двигатель вентилятора. Начните с конца, проверьте вентилятор, подайте 12 вольт на него

Снимите фишку с датчика, если вентилятор вкл, то это датчик. Сам вентилятор вкл эбу, хоть и показывает 90 градусов, это не значит что там такая. Термостат на 105 срабатывает, а датчик на 110-115 вечный перегрев. Прокладку металл не ставить на гбц(если что), только паронит

Борьба с теплом (тестирование проводки вентилятора охлаждения двигателя) — бортжурнал Opel Zafira Синица 2005 года на DRIVE2

Доброго дня!

Получил однажды ошибку 48206 (высокое напряжение цепи вентилятора охлаждения двигателя 3). Вентилятор менял недавно, температура на улице высокая, сбросил, оставил. Потом ошибка стала появляться довольно часто, решено проверить проводку.

Под крылом отключил разъем (довольно туго)

Вроде чисто, прозвонил до вентилятора, порядок.

Снял блок предохранителей.

Прозвонил от блока до того, что под крылом, порядок

Красно-желтый — 1-я скорость, Красно-белый — 2-я скорость.

Собрал и подключил напрямую АКБ к вентилятору, работает.

Всё исправно, надо бы проверить проводку от ЭБУ до блока предохранителей.

Временно решено провести принудительное включение второй скорости вентилятора:

Снимаем накладку у водительской двери и откручиваем два винта (torx 20)

Снимаем накладку центральной консоли со стороны водителя и откручиваем остальные

Продеваем провод в резинку

Вытаскиваем под капотом (я снял бачок антифриза для удобства, но можно изловчиться и так)

Прикручиваем, пропаиваем, лучше конечно через реле

Ставим кнопку, собираем как было.

Воообщем такой колхоз, товарищи. Кнопку решил сделать постоянной, дабы после решения проблемы подключить ещё что-нибудь…правда ещё не знаю что =)

Есть такой вопрос:На некоторых моделях ставят два односкоростных вентилятора. Реально поставить на мой радиатор передний вентилятор, механически места крепления присутствуют?

А это что за разъем? Справа блок фар.


Смотрите также