Не поворачивается ключ в замке зажигания опель вектра б


Ремонт замка зажигания на Опель Вектра Б

Стал я замечать, что в последнее время с замком зажигания происходят странные вещи. Ключ стал поворачиваться туговато. После выключения зажигания его можно включить лишь вынув и вставив ключ, и периодически не отщелкивается верхний пятачок. Решил я замок починить. Инструменты: отвертка крестовая и надфиль.Разборка.Отвернул три болта в нижней части кожуха рулевой колонки. Повернул руль на 90 град вправо, снял заглушку на правом верхнем торце кожуха, выкрутил шуруп. Повернул 180 град влево, вывернул шуруп слева. Вынул ключ из замка. Снял верхний и нихний кожухи. Снял указатель положения ключа (просто потянуть) Снял приемник иммобилайзера (просто надет на замок). Вставил ключ, повернул в положение «1». В верхней части замка, со стороны водителя есть отверстие. Согнув ручку надфиля вставил его в него и нажал. Потянув за ключ вынул личинку из замка.Затем я сделал то, что делать не надо! Я налил несколько капель в замочную скважину личинки. Личинку заблокировало нафиг. Поэтому тем, кто будет повторять мой опыт, советую делать по-другому. Не буду рассказывать как разобрал заблокированную личинку, потому что это долго. Если кому надо — напишу потом. Отнес личинку домой, разбирал на столе, т.к. в ней 10 пружин и 10 стопоров.Для штатного разбора надо повернуть ключ в личинке на 180 градусов и потом, нажав с тыльной стороны на подпружиненный блокиратор, довернуть еще немного. Блокиратор вынимается вместе с пружинкой. Теперь нужно вынув ключ аккуратно нажать на тыльную сторону личинки придерживая ее со стороны ключа так, чтобы она лишь немного вышла изнутри, освободив верхний блокиратор. Это та фигня, что щелкает при вынимании ключа, отбивая внутреннюю часть личинки. Как только блокиратор появился, надо снять его и его пружинку. Теперь вставляем ключ и вынимаем вместе с ним внутреннюю часть личинки. Бояться нечего, т.к. все внутренние блокираторы при вставленном ключе не вынимаются.Исследуем блокираторы. В нормальном состоянии они не должны выступать над внутренней частью. Если выступают, то это признак износа блокираторов. Они латунные и поэтому быстро снашиваются. Моя проблема была в том, что я капнул масла и блокираторы ранее грязные и зафиксированные в полуоткрытом состоянии смазались и прижались к ключу. А поскольку они уже выработанные, то повылазали на величину выработки так, будто вставлен неродной ключ. Придерживая рукой блокираторы медленно вынимаем ключ на одну позицию. Освободившийся блокиратор вынимаем изнутри (они в форме прямоугольника с прямоугольным отверстием внутри, в которое входит ключ. На каждом блокираторе есть номер. Начинаем вынимать соответственно с нижнего, не забывая записывать номера на бумаге. Сняв все и вынув иголкой пружинки подгоняем каждый блокиратор.Берем нижний и, предварительно вставив пружину в место №1, вставляем его. Вставляем ключ. Смотрим, что бы края блокиратора не торчали. Это признак износа. Если торчит, то вынимаем и снимаем весь сектор (он сверху округлый) надфилем на необходимую величину. Вставляем снова и проверяем. Если все нормально, то вставляем внутреннюю часть в одним блокиратором и вставленым ключем в личинку. Должно входить и вращаться легко, без зацепов. Вынимаем, откладываем в сторону, вынимаем пружину и переставляем ее в гнездо №2. Начинаем подгонять блокиратор №2. Итак со всеми 10-ю. Не стоит бояться того, что потом не будет срабатывать от второго ключа — будет все нормально.После того, как поочередно подогнали все 10 штук, все тщательно продуваем, и смазываем снаружи в собранном виде смазкой. Маслом не надо — будет пачкаться ключ. По той же причине внутрь смазку набивать не стоит. Проверяем все в собранном виде. Ключ должен прокручиваться легко, без зацепов. Ели это не так, то недоточен один из фиксаторов.Сборка.Внутреннюю часть со вставленным ключом вставляем внутрь. Но не до конца, а до тех пор, пока не войдут все блокираторы и отверстие верхнего блокиратора личинки (того, что сняли в первым до вынимания внутренней части) не окажется на уровне верхней части личинки. Вставляем пружинку и блокиратор. Надавливаем сверху на ключ и поворачиваем. Внутренняя часть садится на место.Теперь можно ставить фиксатор с тыльной части в порядке обратном разборке. На личинке в тыльной части есть пружина, надетая на цилиндрический толкатель. Ее надо немного растянуть, что бы лучше отбивала замок после вынимания ключа. Теперь надо смазать личинку снаружи и можно ее вставлять в замок.Внимание! Перед тем, как вставлять в замок, обычно потребуется разблокировать руль. Для этого надо отверткой нажать на блокиратор руля (если посмотреть в отверстие, куда вставляется личинка, то правую часть надо утопить вниз до щелчка. Переводим ключ в личинке в положение 1 и вставляем личинку вместе с ключом в замок до защелкивания. Вынимаем ключ.

Надеваем приемник иммобилайзера (без него не заведется) и пробуем. Получаем удовольствие от приятных изменений. Прикручиваем кожухи. Надеваем указатель положения ключа, предварительно совместив направляющую. Все.

Ремонт замка зажигания на Опель Вектра Б

Стал я замечать, что в последнее время с замком зажигания происходят странные вещи. Ключ стал поворачиваться туговато. После выключения зажигания его можно включить лишь вынув и вставив ключ, и периодически не отщелкивается верхний пятачок. Решил я замок починить. Инструменты: отвертка крестовая и надфиль.Разборка.Отвернул три болта в нижней части кожуха рулевой колонки. Повернул руль на 90 град вправо, снял заглушку на правом верхнем торце кожуха, выкрутил шуруп. Повернул 180 град влево, вывернул шуруп слева. Вынул ключ из замка. Снял верхний и нихний кожухи. Снял указатель положения ключа (просто потянуть) Снял приемник иммобилайзера (просто надет на замок). Вставил ключ, повернул в положение «1». В верхней части замка, со стороны водителя есть отверстие. Согнув ручку надфиля вставил его в него и нажал. Потянув за ключ вынул личинку из замка.Затем я сделал то, что делать не надо! Я налил несколько капель в замочную скважину личинки. Личинку заблокировало нафиг. Поэтому тем, кто будет повторять мой опыт, советую делать по-другому. Не буду рассказывать как разобрал заблокированную личинку, потому что это долго. Если кому надо — напишу потом. Отнес личинку домой, разбирал на столе, т.к. в ней 10 пружин и 10 стопоров.Для штатного разбора надо повернуть ключ в личинке на 180 градусов и потом, нажав с тыльной стороны на подпружиненный блокиратор, довернуть еще немного. Блокиратор вынимается вместе с пружинкой. Теперь нужно вынув ключ аккуратно нажать на тыльную сторону личинки придерживая ее со стороны ключа так, чтобы она лишь немного вышла изнутри, освободив верхний блокиратор. Это та фигня, что щелкает при вынимании ключа, отбивая внутреннюю часть личинки. Как только блокиратор появился, надо снять его и его пружинку. Теперь вставляем ключ и вынимаем вместе с ним внутреннюю часть личинки. Бояться нечего, т.к. все внутренние блокираторы при вставленном ключе не вынимаются.Исследуем блокираторы. В нормальном состоянии они не должны выступать над внутренней частью. Если выступают, то это признак износа блокираторов. Они латунные и поэтому быстро снашиваются. Моя проблема была в том, что я капнул масла и блокираторы ранее грязные и зафиксированные в полуоткрытом состоянии смазались и прижались к ключу. А поскольку они уже выработанные, то повылазали на величину выработки так, будто вставлен неродной ключ. Придерживая рукой блокираторы медленно вынимаем ключ на одну позицию. Освободившийся блокиратор вынимаем изнутри (они в форме прямоугольника с прямоугольным отверстием внутри, в которое входит ключ. На каждом блокираторе есть номер. Начинаем вынимать соответственно с нижнего, не забывая записывать номера на бумаге. Сняв все и вынув иголкой пружинки подгоняем каждый блокиратор.Берем нижний и, предварительно вставив пружину в место №1, вставляем его. Вставляем ключ. Смотрим, что бы края блокиратора не торчали. Это признак износа. Если торчит, то вынимаем и снимаем весь сектор (он сверху округлый) надфилем на необходимую величину. Вставляем снова и проверяем. Если все нормально, то вставляем внутреннюю часть в одним блокиратором и вставленым ключем в личинку. Должно входить и вращаться легко, без зацепов. Вынимаем, откладываем в сторону, вынимаем пружину и переставляем ее в гнездо №2. Начинаем подгонять блокиратор №2. Итак со всеми 10-ю. Не стоит бояться того, что потом не будет срабатывать от второго ключа — будет все нормально.После того, как поочередно подогнали все 10 штук, все тщательно продуваем, и смазываем снаружи в собранном виде смазкой. Маслом не надо — будет пачкаться ключ. По той же причине внутрь смазку набивать не стоит. Проверяем все в собранном виде. Ключ должен прокручиваться легко, без зацепов. Ели это не так, то недоточен один из фиксаторов.Сборка.Внутреннюю часть со вставленным ключом вставляем внутрь. Но не до конца, а до тех пор, пока не войдут все блокираторы и отверстие верхнего блокиратора личинки (того, что сняли в первым до вынимания внутренней части) не окажется на уровне верхней части личинки. Вставляем пружинку и блокиратор. Надавливаем сверху на ключ и поворачиваем. Внутренняя часть садится на место.Теперь можно ставить фиксатор с тыльной части в порядке обратном разборке. На личинке в тыльной части есть пружина, надетая на цилиндрический толкатель. Ее надо немного растянуть, что бы лучше отбивала замок после вынимания ключа. Теперь надо смазать личинку снаружи и можно ее вставлять в замок.Внимание! Перед тем, как вставлять в замок, обычно потребуется разблокировать руль. Для этого надо отверткой нажать на блокиратор руля (если посмотреть в отверстие, куда вставляется личинка, то правую часть надо утопить вниз до щелчка. Переводим ключ в личинке в положение 1 и вставляем личинку вместе с ключом в замок до защелкивания. Вынимаем ключ.

Надеваем приемник иммобилайзера (без него не заведется) и пробуем. Получаем удовольствие от приятных изменений. Прикручиваем кожухи. Надеваем указатель положения ключа, предварительно совместив направляющую. Все.

!НУЖНА ПОМОЩЬ! ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ — бортжурнал Opel Vectra 2003 года на DRIVE2

История началсь два дня назад… Выехав с работы ничего не предвещало беды, по пути домой заехал в магазин, но тут меня жлал сюрприз((( усевшись в машину и попытавшись её завести ничего не вышло, ключ отказался поворачиваться в замке. Благо до дома было не так далеко, сходил домой за вторым ключём и, о чудо, замок повернулся! Но радость была не долгой, сегодня утром замок заклинило окончательно, не поворачивается ни одним ни вторым ключём, руль заблокирован. Кто сталкивался? Как лечить?

Дополнено:

Всем огромное спасибо за отклики и советы!В дальнейшем история развивалась следующим образом. Повернуть ключ в первое положение мне так и не удалось, не помогли ни залитые в замок масло и ВДшка, курочить наружную часть личинки крайне не хотелось… поэтому вызвал спеца, которые приехал, изучил ситуацию, высказал мне пару ласковых за залитую в замок ВДшку, после чего забрал у меня ключ и уехал. Вернулся через полчаса с новым ключём. И, О ЧУДО, замок повернулся!))) За свои услуги взял с меня 15$. Вот только теперь у меня только один ключик… старые два замок не поворачивают((( теперь думаю при наличии свободного времени воспользоваться одним из мануалов приведённых ниже, и перебрать замок. Тогда у меня станет не два, а целых три ключа!))))

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Opel Vectra B | Замок зажигания | Опель Вектра

Замок зажигания имеет противоугонное устройство, которое блокирует рулевое колесо, при вынимании ключа.

Рис. 2.6. Способ разблокировки рулевого

колеса

Если ключ не поворачивается в замке с легкостью, следует чуть-чуть повернуть рулевое колесо слева направо, одновременно с этим поворачивая ключ в замке зажигания (рис. 2.6).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не вынимайте ключ зажигания из замка при вождении автомобиля или при его буксировке, т.к. при этом рулевое колесо может заблокироваться и автомобиль станет неуправляемым.

Рис. 2.7. Возможные положения ключа в замке зажигания

Замок зажигания имеет следующие положения ключа (рис. 2.7):

— 0 — положение запирания, рулевое колесо заперто, когда ключ зажигания вынут из замка, все мощные потребители энергии обесточены;

— I — промежуточное положение «радио»: при этом положении ключа могут работать некоторые электрические потребители (например, радио), система зажигания отключена;

— II — нормальное положение при езде: ключ находится в этом положении при вождении автомобиля, все потребители энергии могут быть включены;

— III — положение пуска двигателя (не фиксируется): при этом положении ключа зажигания включается стартер (сразу же после пуска двигателя следует отпустить ключ, который под действием пружины автоматически вернется обратно в нормальное положение (II).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если двигатель не запускается, это означает, что возможно активирован иммобилизатор, или неправильно считывается код ключа, или используется не тот ключ. При этом следует: проверить ключ, повернуть ключ обратно в положение «0» и попытаться повторно запустить двигатель.


Смотрите также