Направляющие переднего суппорта опель астра н


Обслуживание тормозной системы ч.2 (замена направляющих) — бортжурнал Opel Astra "ИнОсТрАнЕц 2.0" 2007 года на DRIVE2

Всем привет

UPDATE: на фото с передними колодками, внешние накладки установлены не правильно. Мех. датчик износа (пластина сверху) должна смотреть вниз

Как и договаривались, продолжение первой части по ревизии тормозной системы ИнОсТрАнЦа.Начало истории — Обслуживание тормозной системы ч.1 (исправляем косяки)

Отступление…Сегодня попробуем немного иной формат БЖ, записали видео, от первого лица. Не одним кадром конечно, но все же.

Итак, кому лень читать и смотреть фотки, могут глянуть ролик

Ну а мы продолжаем в старом формате печатать много букв.Как всегда весь фак из книжки можно найти тут:

Колодки перед

Колодки задниеОбзор конструкции тормозов Astra H

еще хочу добавить к этому инструкцию от ATE , по процедуре замены колодок (в нашем случае переднего суппорта). (взято из блога docent86)

Итак, ранее приобретены:— 2 комплекта втулок направляющих переднего суппорта

Ate 11.0101-5407.2 Ремкомплект суппорта тормозного переднего

— 4 шт направляющих Ate 11.8171-0008.1— ремкомплект заднего суппорта TRW ST 1114 (все в одном от ситроена, спс LongJohnSilver )— смазка для направляющих TRW PFG 110— в наличии хорошо бы иметь медную (алюминиевую) смазки, противоскрипную смазку для напр. колодок и привалочных поверхностей колодок

— инструмент для работы с задним суппортом ТРВ (за него, уже не в первый раз, спасибо duk-off)

Теперь, когда у нас есть все необходимое, домкратимся и снимаем колесо.Чистим от грязи и вскрываем втулки направляющих.

в моем случае там есть смазка, т.к при замене дисков и колодок в прошлом году, я, не изучив вопрос, от души промазал смазкой МС1600 направляющие передних и задник суппортов. Это и явилось причиной работ, описанных в этом посте.

Выкручиваем направляющие (шестигранник на 7), снимаем прижимную скобу

перед снятием суппорта извлекаем фиксатор тормозного шланга+готовим подвес

очищаем все от грязи и извлекаем втулки направляющих из посадочных мест (они резиновые, выходят довольно просто)

на этом этапе так же можно осмотреть состояние тормозных шлангов и уплотнений цилиндра

Готовим новые ЗЧ к установке

справедливости ради замечу, что на старых направляющих выработки я не заметил, было пару точечных вкраплений (канавки), которые при желании можно было зашлифовать и повторно заюзать на авто

Полный размер

старое и новое

продолжаем…

Очищаем посадочные места, наносим немного смазки для легкого внедрения и ставим новые втулки

вешаем суппорт и переключаемся на направляющие колодок на скобе. Все зачищаем и наносим антискрип. В качестве антискрипа я использовал оставшуюся с прошлого раза все ту же МС1600, уж на это то она должна сгодиться :)(замечу, на видео это видно, я сравнил износ колодок с внутренней и внешней сторон — износ равномерный, значит механизм работал исправно)

возвращаем суппорт на его законное место, следим за положением тормозного шланга, устанавливаем новые направляющие. Согласно инструкции от ATE, в системах направляющих суппорта, где используется пара трения металл — резина, смазка не нужна (за иск. отд. моделей, для которых выпущен узкоспециализированный состав) — вставляем на сухую.

закрываем пробки, натягиваем прижимную скобу, одеваем колесо.

Переходим назад. Тут все проще.

Как всегда начинаем с очистки!Берем ключ на 13 и начинаем откручивать болты крепления суппорта к направляющей (указаны на картинке), одновременно удерживая от проворачивания ключом на 17 саму направляющую

отводим суппорт и извлекаем пальцы вместе с пыльниками. Вот тут меня ждал сюрприз. Нижняя направляющая не выходила с руки, пришлось, расшатывать ключом. Когда извлек оба пальца, вместо смазки на них была густая субстанция, местами отвердевшая.

И это состояние смазки спустя 13 тыс км, и 1 сезон! Напомню, 13 тыс назад для смазки напр. была использована универсальная смазка МС1600, отзывы о которой, относительно применения ее для смазки напр. и заставили меня сделать ревизию. Интересно, а что бы было с ней еще через сезон?

Вычищаем ответные части в скобе от остатков заковывавшейся смазки

готовим новые ЗЧ+смазка от TRW

(на самом деле отдельный тюбик можно и не брать, в комплекте с напр. лежит пакетик смазки TRW, его с лихвой хватит для смазки комплекта)

смазываем (отмечу что родная смазка отличается по консистенции от МС1600), одеваем пыльники,утапливаем поршень спец инструментом

устанавливаем колодки (предварительно смазав их направляющие антискрипом), затягиваем новыми болтами с фиксатором резьбы

После сборки не забываем пару раз жмакнуть на тормоз, дабы не удивить кого-нибудь на дороге)

Все готовоВсем участвовавшим респект, а оценившим спасибо!Самая оперативная инфа www.instagram.com/hostergarage/#hostergarage

Ревизия левого переднего суппорта. — бортжурнал Opel Astra Selection 2001 года на DRIVE2

Выехав, после 3-х недельной стоянки, почувствовал легкое торможение когда ехал накатом. Оказалось не отжимает колодки на переднем левом колесе. Сразу вспомнилось, когда менял колодки и диски, сбил резьбу на цапфе, на нижней направляющей. После того забыл и думать, так и проездил почти год, ничего не беспокоило.Решение не сложное, либо все меняем на новое, либо точим новую направляйку, и нарезаем новую резьбу в старой цапфе. Друг помог, нашли чертеж на драйве, оказывается распространенная проблема, и что главное, на левой стороне, нижняя направляйка, нашли токаря. Долго определялись с сталью, уже и не помню с какой выточили, но пообещали что крепкая))

Чертеж в инете

Новая направляйка резьба М10х1.25

Понеслась, все разобрали, просверлили сразу пробную, опыта в такой работе не было… Все вышло, приступили к цапфе, засверлили старую резьбу М9, сверлом на 8.7. и нарезали новую резьбу, сразу метчик М10х1.25 №1 потом М10х1.25 №2 Желательно смазывая метчики.

Полный размер

режем на цапфе

Все собираем, радуемся, и ничего не помогло, что-то клинит суппорт и колодки не разжимаются. Вопрос тот же, либо все новое, либо разбираем суппорт. Сняли, разобрали, и стало все на свои места. Цилиндр внутри был заржавевшим, и грязным, на поршне налипло куча ржавчины и каки, хотя сам поршень пластиковый… фото разборки и чистки нет, все руки были в тормозухе и метиловом спирте.

Полный размер

Лучшего способа остановить течь не придумали))) шлангочки

Полный размер

направляйки в смазке которая свернулась, не покупайте такую смазка фирмы XADO возможно попалась подделка

Полный размер

откисают в метиловом спирте

Полный размер

новая смазка выдерживает -40*-+160* предыдущая Хадо была до +60*

Все почистили, смазали назад собрали. Ни пыльник и резинки не повреждены, по этому пока ремкомплект не заказывал. Но думаю закажу, стоит копейки, пусть на всякий валяется. Все заработало как надо, осталось по уму прокачать всю тормозную систему.

Цена вопроса: 50 грн Пробег: 248000 км

Восстановление передних тормозных суппортов — бортжурнал Opel Astra GTC Старый Ганс 2007 года на DRIVE2

Давно не было возможности сделать очередную запись в бортжурнал (много работы).При проверке тормозных дисков, еще до их замены, было установлено, что изношены не только колодки и диски, а также имеется подклинивающие тормозные суппорта. При дальнейшем осмотре были замечены заржавевшие поршни переднего тормозного механизма. Ничего не поделаешь, нужно восстанавливать. С другой стороны стало совершенно ясно почему опель тормозит, как Форд Англия 1939 года, то есть — никак. Порой возникало ощущение, что эффективней было бы оттормаживаться подошвой собственных ботинок об асфальт, высунув ногу в дверь. В общем снова лирическое отступление, вернемся к сути вопроса.Для ремонта понадобится следующее:— Направляющие суппорта ATE — 11.8171-0008.1 (4 штуки);— Поршень тормозного цилиндра Frenkit — P575501 (2 штуки);— Ремкомплект суппорта ATE — 11.0441-5704.2 (2 штуки);— Ремкомплект направляющих суппорта ATE — 11.0101-5407.2 (2 штуки);

— Смазка для поршная тормозного механизма TRW — PFG 110;

Суппорта были в плачевном состоянии, сильно загрязнены и проржавели, все резиновые части затвердели, но тем не менее, нигде не порвались. Суппорта я отчищал методом электролиза, на этом месте подробно останавливаться не стану, на драйве и в интернете много публикаций на эту тему, скажу лишь, что я использовал обычную каустическую соду и компьютерный блок питания. Процесс длился около 12 часов. Сразу предупреждаю, до голого металла очистить одним электролизом не выйдет, однако после обработки ржавчина становится очень рыхлой и легко счищается металлической насадкой на дрель.

Все работы лучше проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Конечно же не забываем про защитные очки и респиратор, полезных веществ при этих работах точно не выделяется :).

Первым делом суппорта нужно снять и разобрать, освободив их от всех резиновых частей. Чтобы вытащить тормозной цилиндр можно использовать автомобильный компрессор, поршень вылетит, как пробка. После я отправил их на 12 часов в раствор каустической соды. В результате обработки имеем получилось, как-то так:

Полный размер

Суппорт после электролиза

Как видим результат, на первый взгляд, так себе. Однако после некоторых манипуляций с электродрелью, все стало выглядеть намного лучше:

Полный размер

Суппорт после механической очистки

Оставлять в таком виде суппорта не стал, так как ржавчина не заставит себя долго ждать. Чтобы защитить тормозные механизмы от ржавчины решил их покрасить. Для покраски потребуется:— Кислотный грунт;— Акриловый грунт;

— Термостойкая краска;

Тонким слоем наносим кислотный грунт, он не даст образовываться ржавчине:

Полный размер

Суппорт покрыт кислотным грунтом

По кислотному грунту красить нельзя, его необходимо перекрыть акриловой грунтовкой. Фотографии у меня, к сожалению, не сохранилось. Но здесь тоже ничего сложного, в отличии от кислотного грунта, акриловый наносится в 2-3 слоя, я нанес 2.

Далее необходимо нанести саму краску, я использовал термостойкую матовую черную краску. Обычно термостойкая краска требует дополнительного запекания при температуре 250 градусов цельсия. Время запекания варьируется в зависимости от производителя (в общем делайте так, как написано в инструкции к выбранной вами краски). Я запекал суппорт в специальной печке при температуре в 300 градусов. Можно использовать обычную домашнюю духовку. Стоит сказать, что не стоит боятся неприятных запахов при термообработке суппортов, их почти нет.

Также хочу отметить, что не нужно бояться повредить внутреннюю стенку тормозного цилиндра, она не является рабочей поверхностью, т.е. в обычных условиях тормозной цилиндр ее не касается.

После того, как суппорта прошли покраску и термообработку, можно приступать к сборке готового изделия. Вот что понадобится. За весьма готичную клиенку извиняюсь сразу, так сказать — чем был богат:

Полный размер

Суппорт и ремкомплект

Здесь стоит немного сказать про сборку суппорта:— Первое и основное — для смазки ЛЮБЫХ деталей тормозного механизма нельзя использовать тормозную жидкость. Вопреки мнению многих людей все резиновые уплотнения, пыльники и направляющие не выдерживают воздействия тормозной жидкости;— Специальной смазкой (я использовал TRW, как уже говорил ранее) промазываем уплотнительное кольцо тормозного цилиндра и вставляем его в паз;— Промазываем внутреннюю стенку тормозного цилиндра, рабочую поверхность поршня и внутреннюю часть пыльника поршня;— Далее нужно будет установить поршень на его законное место, здесь рекомендаций давать не буду, пусть каждый найдет свой способ :);

— Запрессовываем резиновые втулки направляющих. Здесь тоже есть важный момент, на суппортах ATE, которые используются на астрах, направляющие не смазываются.

Собственно, готовый результат:

Полный размер

Суппорт в сборе

P.S. Стоит сказать, что смазка, которую я использовал, подходит только для тормозных жидкостей DOT3, DOT4. Если у вас жидкость DOT5, то нужно подбирать другую.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 141000 км

Профилактика тормозных суппортов на Opel Astra H Z18XER (седан). — бортжурнал Opel Astra H Z18XER (седан) 2013 года на DRIVE2

Всем доброго здравия, уважаемые Драйвовчане, Астраводы и просто заходящие в гости. Занимаясь очередной раз с машиной, была замечена на рабочей части заднего правого тормозного диска небольшая коррозия, которая ни как не хотела уходить. Сначала подумал что воздух в системе. Так как не давно сменил тормозную жидкость с полной прокачкой, то подумал может я с другом плохо прокачал тормоза. Снова качнули по кругу с каждого колеса по 50-70 гр. Все оказалось в идеале. Поездив так два дня, было принято решение заняться профилактикой тормозных суппортов. Забегая немного вперед сразу отвечу на вопрос который мучает очень много людей, в том числе и меня мучил пока я сам все не пощупал своими руками.В задних тормозных суппортах Lucas, направляйки мажутся.В передних тормозных суппортах Ate, направляйки не мажутся.По изучив немало форумов и стаей таких как Вот эта статья ,а так же воспользовавшись советами грамотных людей, таки как Docent86. Была приобретена смазка именно для смазки направляющих TRW PFG 110.Сложного в этом процессе ничего нет, все интуитивно понятно будет даже для тех, кто это собственными руками будет делать первый раз. Единственной проблемой для меня оказалось, это воткнуть шарик троса ручника на место. Снимается он легче чем ставиться))). Для проведения таких работ я приобрел очиститель MANNOL 9672, шприц а аптеке на 20ml и естественно саму смазку.Выкрутив из задних суппортов направляющие и откинув тормозной суппорт, а к стати смазки на них белой было как кот наплакал, я все отверстия и сами направляйки отмывал этим очистителем. К стати очень хорошо отмывает. После чего вытираем все на сухо, я еще продул все это дело воздухом. Затем в шприц из тюбика выдавив немного смазки, и со шприца по 1,5 кубика я выдавил в отверстия, куда заворачиваются направляющие. Много смазки не набивайте иначе направляющие потом не вставите! Затем сняв пыльник с направляющих помазал их. Так же аккуратно поддев пыльник на тормозном поршне, я оставшейся смазкой помазал и его. После собираем все в обратном порядке. Обязательно при установке направляющих, из под пыльника стравливайте воздух, иначе он у вас просто лопнет и направляйкам, а потом как в следствии и тормозам придет каюк!В передних суппортах все намного проще и быстрее. Открыл заглушки, выкрутил шестигранником пальцы, все таким же образом отмыл очистителем. Так же под пыльник поршня набил смазки. Сами пальцы смазал обыкновенным силиконовым спреем из баллончика и собрал все в обратном порядке.

По дороге домой обратил внимание, что пидаль тормоза стала немного мягче, а сразу по приезду домой посмотрел на задний правый диск. Он блестел как у кота яйца, а значит работа была проведена правильно и своевременно))).

Всем огромное спасибо за внимание, ровных Вам дорог и зеленых светофоров! Жмем правильные кнопки под постом, Вам не сложно мне приятно!))))


Смотрите также