Мембрана клапана вентиляции картерных газов опель астра н


Замена мембраны клапана вентиляции картера — бортжурнал Opel Astra Altegro 2006 года на DRIVE2

Спустя год после покупки автомобиля стал троить двигатель, пропала тяга. Решил проблему заменой модуля зажигания — купил в экзисте, благо дело он был уже в офисе.Случайным образом узнал, что клапан вентиляции картерных газов у меня вышел из строя.

Симптомы:

— двигатель плохо заводится, нестабильно работает (особенно на холостом ходу), перебои в зажигании;— слабая тяга;— большой расход моторного масла.— свист, в районе нахождения маслоотделителя, присасывает щуп или маслозаливную крышку.

Последствия:

— в двигатель поступает воздух минуя воздушный фильтр, что способствует износу деталей и механизмов.

— закоксовывание свечей и далее выход из строя модуля зажигания.

Как это узнать: при заведенном двигателе маслозаливную крышку и щуп присасывает, плавают обороты, увеличенный расход масла.Ездить с данной проблемой не советую, так как идет увеличенный расход моторного масла и воздух во впускной коллектор поступает не через воздушный фильтр.Почитав форумы, узнал номер данного клапана (656175), однако, к сожалению, он отдельно не продается. На тот момент средняя цена крышки была 9 тысяч, что весьма дорого из-за какой то мелочи.В целях экономии денежных средств, решил сколхозить самостоятельно данную мембрану.Две недели и готова новая мембрана. Радости было много, так как устал сидеть дома во время отпуска и потеть в маршрутках.Снятие клапанной крышки, разбор клапана: Поставил, все работает на ура. Небольшой совет как поменять мембрану:Самое сложное снять клапан, чтоб не сломать крепления. Я поломал пару и в итоге при установке всей детали на место пришлось дополнительно все закрепить на силиконовый герметик (покупал в автомагазине, цена около 150 руб). Для того чтобы отогнуть крепления понадобится плоская отвертка, можно несколько. Для фиксации креплений советую от пластиковой бутылки или от металлической банки газировки сделать пластинки. После нагревая феном клапан потихоньку вытаскивать его. Таким образом, можно ни чего не сломать. Также советую крышку и маслосливные отверстия промыть обезжиривателем, он еще пригодится для протирки мест соприкосновения с прокладкой клапанной крышки (ее я тоже поменял).

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 100000 км

Мембрана клапана вентиляции картерных газов и прочие радости. — бортжурнал Opel Astra 2011 года на DRIVE2

После чистки дроссельной заслонки вылезла большая проблема в виде всасывания воздуха мотором через неплотности в прокладке. Прошлый владелец однозначно знал об этой проблеме, но решил её весьма специфически — сделал пробку в трубке вентиляции картерных газов, которая идёт на дроссельную заслонку. Сам он это предпринял, либо на автосервисе так постарались — неведомо.Первым делом сделал временно так, чтобы машина ехала… как и ранее… забил болт. С болтами у меня хорошо получается — так повелось.

Полный размер

Глушим патрубок на дроссельной заслонке.

Далее, не особо разгоняясь и перегазовывая, доехал до гаража.Тут уж стало более понятно что и как случилось. Двигатель решено было мыть, ибо оригинальное масло при пробеге 15к между сервисными интервалами нехило так засирает двигатель. Решено — мыть!

Сначала соляркой и кисточкой промыл старые отложения на застойных участках, далее слил солярку полностью и залил промывочное масло (Лукойл). Промывал со старым фильтром 20 минут. Затем слил промывочное масло и снял старый фильтр.

Полный размер

Старый и новый фильтр.

После промывки цвет фильтра сильно изменился, хотя перед промывкой был совсем не такой (снимал, смотрел). В целом масло слилось хоть и тёмное, но горелым не пахло.Далее вставляем новый фильтр, меняем уплотнительное кольцо, заливаем масло. Тут надо оговориться, что заправочный объём указан 4,5 литра, фактически 0,5 литра остаётся в системе, поэтому лучше лить 4, а там смотреть по щупу. Я налил 4,5, а затем мучительно отсасывал через шприц (это было уже после сборки и выкатки машины на свет божий, поэтому через пробку было лень…).Клапанную крышку я снял и отдал отцу, который на работе запихнул её в специальную мойку. Уже после этого стал разбирать.

Разборка много раз расписана, особо нет никаких хитростей, главное взять фен, кучу отвёрток шлицевых, можно кусочки листовой жести нарезать заранее. Всего по кругу 6 защёлок, 2 на патрубке. Сначала отцепляем патрубок, далее переходим к корпусу клапана. Делать однозначно вдвоём, а лучше втроём — два поддевают, один греет. При таком подходе ничего не ломается.

Полный размер

Разобранный клапан

Полный размер

Виновница торжества

После дефектовки, ищем кто занимается данными мембранами. На драйве таких не один человек. Но выбран был stefanov90после общения и оплаты мембраны, сидим и ждём…

Сроки поджимали, поэтому я переплатил за доставку, даже заказал доставку до дома (к слову сказать, ДЛ находятся в такой жопе мира в нашем городе, что без машины туда ехать совсем не вариант, а за такси выйдет дороже).

Полный размер

Прилетела за 2 дня!

Мембрана у нас, поэтому надо ставить!

Натягиваем её на паз на дне клапана, предварительно надев пластиковое кольцо с усилением. Садится плотно. Для подстраховки я намазал небольшим слоем герметика (серый ДонДил) с наружной стороны бортик мембраны. Сделал это для того, чтобы успокоить себя и совесть (фактически), но думал следующее: размер в диаметре чуть меньше новой, поэтому мог быть подсос или ещё какие варианты. В целом, можно и без герметика.

Полный размер

1- не должна продуваться после полной установки клапана. 2 — на этот борт надеваем мембрану.

Полный размер

1- сюда наносим немного герметика (зелёным выделено).

Полный размер

В собранном виде

После установки можно пройтись по защёлкам молотком через резиновый блок, но аккуратно, чтобы не сломать.Прокладку клапанной крышки лучше купить новую. Старая у меня частично оказалась деревянной.Собираем, заводим… работает.После сборки вылезла ошибка AFL, но через минут 20, после скидывания клеммы аккумулятора, пропала. Предполагаю, что это от длительного отключения земли от аккумулятора. Настроилось само, проверил ночью на парковке — работает штатно.Вот и всё.

Из-за этой поломки пришлось передвинуть поездку к ОД на замену трубок маслоохладителя, но не беда — съездим позже.

Цена вопроса: 2 320 ₽ Пробег: 121900 км

Замена клапана вентиляции картерных газов — бортжурнал Opel Astra GTC Лучший друг 2006 года на DRIVE2

Итак, сегодня я решил поделится информацией на достаточно щекотливую тему о замене клапана вентиляции картерных газов. Рано или поздно все сталкиваются с такой проблемой, и в этой статье я постараюсь как можно подробнее рассказать как же заменить этот клапан своими руками, не прибегая к замене всей клапанной крышки на оригинальную, ибо стоит она как самолёт. (радиоуправляемый конечно, но хороший и дорогой). Итак давайте разберемся что же это и с чем это едят)

ПОКАЗАНИЯ:— плавают обороты на ХХ— расход на ХХ по компютеру вырастает до 2.0л/100км— увеличивается расход масла

— иногда даже выхлопывает из трубы синее облако

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:— вы рукожоп)— вы ленивое тело, не желающее делать всё сам

— вы потрахиваете дочку миллионера и вам проще купить оригинальную крышку и заменить её в сервисе

КАК ПРОВЕРИТЬ:— завести машину— около дроссельной заслонки будет свистяще-шипящий звук, будто подсасывает воздух— попробовать открутить крышку маслозаливной горловины (на заведённой машине естественно)— если получилось снять, то возможно это не клапан

— если не получилось, ибо её присосало, то точно он.

Итак, когда мы убедились что это клапан, решаем вопрос, какой же у нас двигатель. У меня Z16XEP. И оригинальная крышка на него стоит в экзисте 8700. Но походя по другим магазинам, я нашёл крышку от двигателя XER. Они разные, но сам клапан там одинаковый. Номер этой крышки 5607258. Она точно подходит по клапану. Есть и другие номера, но там может прийти другая крышка. И ищите её лучше не в экзисте а в любом другом магазине запчастей для иномарок — будет дешевле. Мне обошлась в 3850руб.

Ну а теперь непосредственно к самому техпроцессу замены этого клапана.Снимаем свою клапанную крышку. (думаю это не составит труда, там всё просто)

Вот как выглядит крышка с обратной стороны, эта кругленькая штука и есть клапан

Осторожно втыкаем плоские отвёртки вокруг клапана, чтобы снять его с защёлок.

Чтобы не разломать там всё в конец, лучше использовать фен (и я не про амфитамин, с ним дело вряд ли пойдёт лучше). Греете пластмасску вокруг клапана и осторожно отвёртками пыаетесь его оттуда вытащить. Из новой крышки он легко выйдет, т.к. там пластмасса новая, а вот со старой придётся повозиться.

Хотя его можно тупо разломать и вытащить по частям, как сделал я, ибо больше он всё равно не пригодится)

Далее вставляем новый клапан в старую крышку, защелкиваем и ставим назад крышку)) Вся работа занимает около двух часов, если руки растут из плеч) Надеюсь, эта запись была вам полезна и удачи вам на дорогах, дорогие астраводы)

Цена вопроса: 3 850 ₽ Пробег: 148000 км

Мембрана клапана вентиляции картерных газов принцип работы. — бортжурнал Opel Astra 2011 года на DRIVE2

Radius2 был больше 1 месяца назад

Я езжу на Opel Astra Ярославль, Россия

Решил добавить небольшое пояснение, ибо сам немного сломал голову, пока полностью не понял принцип работы данного чудо-решения компании ГМ.В двигателе нагнетается давление под клапанной крышкой (показано красным), оно выше атмосферного (показано жёлтым) — мембрана опускается и открывается вентиляция клапанной крышки. Как только дросельная заслонка скидывает избыточное давление под клапанной крышкой, там возникает уже разряжение — пробка мембраны (двусторонняя стрелка с цифрой 1) затыкает патрубок. При этом вентиляция клапанной крышки не работает, а в зоне дроссельной заслонки создаётся разряжение (показано красным), которое за счет того, что атмосферное давление больше, не даёт мембране открыть патрубок клапана. Аналогично происходит при открывании маслозаливной пробки или щупа — давление сбрасывается из двигателя через эти отверстия в атмосферу, а мембрана не даёт дроссельной заслонке подсасывать воздух из клапанной крышки.Естественно, при перегазовках или торможении двигателем давление под клапанной крышкой может меняться в ту или иную сторону, но в целом принцип такой.

Если есть замечания или дополнения — милости прошу.


Смотрите также