Масло трансмиссионное опель астра h


Замена трансмиссионного масла МКПП F17. — бортжурнал Opel Astra Diesel Power™ 2000 года на DRIVE2

Чтобы не плодить уйму бесполезных записей, скопипастил текст для шапки из прошлого свего опроса, ну и соответственно описал процесс замены.В последнее время, а точнее уже года 1,5-2, начало что-то греметь в коробке на холостом ходу, при нажатии на педаль сцепления или после прогревания двигателя шум пропадает.Загуглив и перечитавши кучу форумов, пришёл к выводу, что возможно изношен задний подшипник первичного вала, о данной неисправности также упоминается и в мануале по астре.Прежде чем отдавать коробку в ремонт, было решено произвести замену масла, ведь машине уже почти 15 лет, и я сомневаюсь, что оно когда либо менялось. Раньше инженеры GM утверждали, что оно туда залито на весь срок службы КПП, но видимо они не ожидали, что машина будет так долго эксплутироваться) В последствии, когда коробки F17 начали пачками выходить из строя, они всё-таки начали рекомендовать замену масла через каждые 60 тыс. пробега.Есть предположение, что в моём случае подшипник ещё не убит, так как шум не регулярный, просто ему банально не хватает смазки, которой в коробке за столько времени, могло остаться меньше литра, из требуемых 1,6.

На днях прикупил джентельменский набор для замены и плюс к нему мне порекомендовали присадку Xado для КПП, но в последствии я в ней засомневался и посоветовавшись с людьми решил не использовать.

масло 19 40 182, прокладка 03 70 034, лейка и шланг.

Процесс замены уже неоднократно описывался, поэтому буду краток) Сначала откручиваем на несколько оборотов болты крышки дифференциала, затем аккуратно подковыриваем её отвёрткой или другим плоским предметом, чтобы дать слиться отработанному маслу.

непосредственно сама крышка, находится снизу коробки

процесс пошёл

отработанная кака

Моё предположение, на счёт маслянного голодания оказалось верным, всего слилось 900 грамм из положенных 1600, цвет масла был тёмно вишнёвым и не было прозрачным.

Но в то же время я был удивлён тем, что на крышке не оказалось ни стружки ни опилок от озноса подшипников, был только небольшой чёрный налёт, который видно на фото.

крышко!

Сам дифф в очень хорошем состоянии, а прокладка ещё заводская, что с большой вероятностью говорит о том, что масло до меня не менялось.

Ну чтож, тогда вылизываем крышку и прикручиваем её обратно. Прокладку я оставил старую, так-как она была ещё очень даже пригодна, надо было её только отмыть, что я и сделал с помощью бензина.

Теперь нам надо добраться до сапуна, который находится в верхней части коробки. Для этого снимаем аккум и откручиваем его поддон.

Откручиваем сапун, вставляем лейку удлиннённую шлангом, можно просто лейку, кому как удобно. Я не стал откручивать контрольную пробку, т.к. не было возможности до неё добраться, а просто отмерял по делениям банки ровно 1,6 литра, ну и соответственно влил)

Ну и для сравнения фото свежего масла на просвет.

В итоге мы имеем небольшое уменьшение прежних шумов от первичного вала, но всё же замену подшипников, со временем, придётся сделать. Ну и конечно же +10 к опыту слесаря коробочника)Кто ещё верит в то, что масло в коробку заливается на весь срок службы, советую вам призадуматься!

И по традиции, не забываем жать кнопочки внизу)

Цена вопроса: $35 Пробег: 200700 км

Масло АКПП Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra Одинокий Пират 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день уважаемые читатели !Как Вы уже поняли по названию, речь пойдёт о масле для Акпп, о его замене и какое масло нужно ) — Автоматическая коробка переключения передач

Aisin AF-17

— Какое масло лить в Акпп Aisin AF-17 ?Вот список с артикулами :— GM 19 40 771 , трансмиссионное масло синтетическое ( 1 литр )— 08886-01705 , трансмиссионное масло ATF TYPE T-4 ( 4 литра )— 98GX57 , трансмиссионное масло минеральное Mobil ATF 3309 ( 1 литр )— Кстати при замене Вам потребуется поменять уплотнительное кольцо сливной пробки акпп , вот Вам артикул : Opel 07 05 487— Как проводится замена масла в Акпп Aisin AF-17 ?1. Загоняем на подъёмник машину ( можно яму, желательно чтобы машина находилась равномерно )2 . Снимаем защиту Картера3. Головкой на 10 откручиваем сливную пробку акпп4. Дать вытечь маслу, закрутить сливную пробку ( поменяв уплотнительное кольцо )5. Залить через щуп масло Акпп, примерно ~ 2.7-3.0 литра ( проверяйте по щупу Акпп )

— Прочие :

Пишу не спроста, т.к. сам столкнулся с проблемами этих коробок . А именно попадание антифриза в коробку через радиатор и у друга горелые саленойды, так что меняйте масло чаще товарищи, это будет дешевле чем поменять коробкуНемного о масле : для себя выбрал масло GM, серая бутыль объемом 1 литр . Кстати, масло ATF- Type T-4 идёт в железной канистре объемом 4 литра, это не всегда удобно при частичной замене При частичной замене, сливается 2.7-2.9 литра ( зависит от того, сколько дать времени сливаться ) . Частичную замену делаю так : один раз поменял, 100-200 км откатываю и меняю ещё раз ( с такой обкаткой новое масло хорошо смешивается со старым ) . Процедуру повторяю 2-4 раза, зависит от цвета и запаха самого маслаПри первой ( частичной ) замене масла, когда слил эти 2.7 литра, оно было очень темно красного цвета ( ближе к чёрному ) и был запах гари . Ну это понятно, т.к. до меня масло не кто не менял 100 тыс. км.И да, если Вы любите « наваливать», то старайтесь менять масло чаще, чуть ли не каждое ТОЕсли у Вас пробег больше 80 тыс. км. отделайте именно частичную замену, рисковать и откачивать аппаратом не стоит, коробка может встать в Аварийный режим

— Аварийный режим AF-17 , на приборной панели загорается индикатор машинки с ключиком, так же автомат переключается в положение D4 ( драйв, 4 передача )

Особой загвосткой является тот факт, что буксировать машину с Акпп нельзя, допускается только со скоростью 5-15 км/ч, на что тоже нету гарантии. Так что рисковать не стоитПо поводу попадания антифриза в коробку передач, это машины выпуска до 2008 года . Как я читал что : Инженеры GM не правильно рассчитали радиатор охлаждения, в следствие чего в нем разбивалась колба и происходила смесь антифриза с маслом акпп . Слышал что завод отзывал машины для замены радиатора. Ну сейчас уже радиаторы модернизированные и такой проблемы после замены радиатора я не слышал . Ну есть и я читал об умельцах которые ставили выносной ( отдельный ) радиатор охлаждения для АкппПри замене масла, проверяйте уровень внимательнее, после прогрева, уровень будет другим . Так же рекомендую стоя на месте переключать селектор акпп в разные положения, чтобы масло распределилось по всей Акпп . Прогревайте 5-15 минут . Проверка масла Акпп осуществляется на прогретом ( заведённом ) двигателе !

Добавлю фото для понимания масел и пр.

Масло Акпп GM

Mobil ATF 3309

Прокладка сливной пробки

Toyota type t-IV

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится )Всем ровных дорог ! Следите за своими конями )

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 108200 км

Замена масла в МКПП Опель Астра Н: когда она нужна?

Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Опель Астра Н представляет собой третье поколение модельного ряда Опель Астра. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже -30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  1. Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  2. Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  3. Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  4. После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.

Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

  • Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь и большой шприц;
  • новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.

Кроме того, следует приготовить 4 литра новой смазки. Объём картера в МКПП – 2 литра. Далее выполняются действия в определённой последовательности.

  1. Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  2. Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  3. Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  4. Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  5. После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  6. Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  7. Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  8. После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  9. Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Замена масла в АКПП Опель Астра Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.

Замена трансмиссионного масла в МКПП F17 — бортжурнал Opel Astra z16xer 2010 года на DRIVE2

решил поменять масло в коробке.Было закуплено:1940182 — Масло трансмиссионное GM оригинал две литрушки90345227 — GM Прокладка кппDD6673 — DONE DEAL Анаэробный фиксатор резьбы разъемный0758915 — GM Болт крепления рычага кпп к кулисе(2 шт.) но нужен один.

644930 — ELRING прокладка под механизм выбора передач.

Полный размер

головкой на 11 откручиваем болты. ничего сложного нет. потом плоской отверткой или стаместкой подковыриваем и потихоньку сливаем старое масло.

Полный размер

вот так будет выглядеть этот процесс после снятия. канцелярским ножом можно аккуратно почистить от прокладки контур.

Полный размер

вот результат) можно еще растворителем протереть для самоуспокоения.

Полный размер

слилось не больше 1.2л из заявленных 1.6 производителем. залить нужно как многие пишут желательно 1.8-1.9л. я столько и залил потом как и большинство пишут в инете.

Полный размер

вот так выглядит снятый механизм выбора передач. там есть два шплинта. оба снимать не обязательно, снимайте тот что стоит шляпкой вверх в сторону двигателя. с обратной стороный голыми пальцами нащупайте выступ на этом шплинте, его нужно внутрь шплинта надавить, а с другой стороны где шляпка можно кусачками потянуть на себя. если вы купили новый шплинт то поймете как снимать. сам механизм снимается дергайте его в сторону салона и на аккумулятор и потихоньку начнет подниматься.

Полный размер

так же канцелярским ножом чистим контур поверхности. механизм кстати крепится на 4 болта с головкой на 13. когда будете ставить прокладку приобретите силиконовый герметик черный и смажьте тонким слоем с обеих сторон прокладку, только не всю поверхность прокладки а края с обеих сторон, который будут расположены к внешней стороне.

Полный размер

вставляйте механизм выбора передач аккуратно, чтобы прокладка не уезжала с герметиком с места. и потом закручивайте. с поддон и механизм выбора передач я сажал на анаэробный фиксатор синий.

Цена вопроса: 2 ₽ Пробег: 100901 км


Смотрите также