Как снять стартер на опель астра g


Снятие Установка ремонт стартера Opel Astra 2000 V 1.6 — ЗападАвто на DRIVE2

Дано:Авто: Opel Год: 2000Модель: AstraДвигатель: 1,6 литра, бензинПроблема клиента: при повороте ключа зажигания, стартер молчит.

Особенности возникновения проблемы: износ запчастей в процессе эксплуатации.

Требуется:

— Снять стартер с автомобиля— Разобрать стартер и провести дефектовку стартера— Заменить неисправные запчасти

— Установить стартер на автомобиль

Начинаем работу:

Перед работой снимаем клемму с АКБ. До стартера можно добраться сверху.

Полный размер

снимаем клемму с АКБ

В процессе снятия стартера

Полный размер

снятие стартера

Снятый стартер

Полный размер

снятый стартер

Разбор стартера

Полный размер

Разбор стартера

Почти закончились щетки, их под замену

Слабый бендикс, тоже нужно поменять

Втулки в шестернях в редукторе сильно сточились. Весь редуктор под замену, т.к. отдельно втулки не меняются, именно в этом редукторе.Клиенту было предложено два варианта:1 — ремонт стартера, замена комплектующих2 — заменить на новый стартер

Остановились на втором варианте.

Новый стартер

Полный размер

Новый стартер

Стендовая диагностика стартера, все ОК

Полный размер

Стендовая диагностика стартера

Установка нового стартера на авто

Полный размер

Установка нового стартера на авто

Полный размер

Установка нового стартера на авто

Ставим клемму на место, заводим машину, проверяем зарядку под нагрузкой (доп. осмотр). Все в норме.

Полный размер

Ставим клемму на место

Полный размер

проверяем зарядку под нагрузкой

На все операции понадобилось 1 час 40 мин.Суммарные затраты на запчасти, расходные материалы и ремонт составили 6550 рублей.Гарантия на проделанную работу 3 месяца.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

7.4.8. Снятие и установка стартера

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, - снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, - и выньте стартер через низ из-под автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Двигатели 2.0 литра

  1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.
  3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, нижний - со стороны трансмиссии (см. иллюстрацию Схема установки стартера). Поднимите стартер вверх и извлеките его из двигательного отсека.

Установка

Все модели

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите за правильностью укладки электропроводки и соблюдением требований Спецификаций по усилиям затягивания крепежа.

Opel Astra G Снятие и установка стартера



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

Схема установки стартера

Снятие

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Бензиновые модели

Двигатели SOHC

  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините электрические разъемы от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  2. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта стартера.
  3. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля.

Двигатели DOHC

  1. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Отдайте две крепежные гайки и отсоедините проводку от тягового реле, - снимите подложенные под гайки шайбы.
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от верхнего болта крепления стартера.
  1. Отдайте гайку крепежного болта и, опустив стартер вниз, извлеките его из автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (верхний болт (1) длиннее нижнего (2)).

Дизельные модели

Двигатель 1.7 л SOHC

  1. Отсоедините электропроводку от тягового реле стартера.
  1. Выверните верхний болт крепления стартера со стороны трансмиссии.
  1. Снимите нижний болт крепления стартера со стороны двигателя. Извлеките стартер через верх из двигательного отсека.

Двигатель 1.7 л DOHC

  1. Отсоедините сливную масляную трубку, соединяющую корпус масляного фильтра с блоком двигателя с задней стороны последнего, - приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Снимите датчик атмосферного давления (BARO) (см. Главу Системы питания и выпуска). Выверните крепежные болты и снимите кронштейн датчика с опорного кронштейна ECM.
  1. Отдайте крепежные гайку и винт и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы (обратитесь к иллюстрации).
  1. Отдайте крепежную гайку и отсоедините провод заземления от нижнего болта крепления стартера.
  2. Выверните крепежные болты, опустите стартер вниз и извлеките его из-под автомобиля, - и выньте стартер через низ из-под автомобиля, - обратите внимание на разницу в длинах крепежных болтов (нижний болт длиннее).

Двигатели 2.0 литра

  1. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Выверните два крепежных болта и снимите термозащитный экран стартера.
  3. Выверните болты крепления проводки к задней части блока цилиндров(см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  4. Выверните крепежные болты и снимите с блока цилиндров опорный кронштейн выпускного коллектора (см. иллюстрацию Схема установки стартера).
  5. Отдайте две крепежных гайки крепления и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите подложенные под гайки шайбы.
  6. Выверните три крепежных болта и снимите термозащитный экран турбокомпрессора.
  7. Выверните болты крепления стартера, верхний болт установлен с правой стороны, нижний - со стороны трансмиссии (см. иллюстрацию Схема установки стартера). Поднимите стартер вверх и извлеките его из двигательного отсека.

Установка

Все модели

Установка производится в обратном порядке.

  1. Проследите за правильностью укладки электропроводки и соблюдением требований Спецификаций по усилиям затягивания крепежа.

Снятие, замена, установка стартера

Симптомы: стартер вращается без последующего запуска двигателя.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините наконечник кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Отверните и снимите крепежную гайку наконечника силового провода.

3. Отсоедините провод от контактного болта тягового реле.

4. Отверните крепежную гайку наконечника управляющего провода тягового реле.

5. Отсоедините управляющий провод от контактного болта тягового реле, после чего отведите снятые провода в сторону.

6. Отверните крепежную гайку наконечника провода «масса».

7. Отсоедините провод «масса» от нижней крепежной шпильки стартера, а затем сместите его в сторону.

8. Отверните и извлеките верхний крепежный болт стартера.

9. Выверните нижнюю крепежную шпильку стартера к двигателю.

10. Демонтируйте стартер с автомобиля.

11. Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.

12. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и вовсе не должна проворачиваться с противоположном направлении.

13. Соедините проводами для «прикуривания» минусовую клемму демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй кабель подсоедините одним концом к плюсовой клемме АКБ, а вторым – к выводу провода управления тягового реле. При исправном тяговом реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта. Если этого не произойдет, тяговое реле необходимо заменить.

14. Снимите провод с вывода управления тягового реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин^(-1). В противном случае произведите ремонт стартера.

15. Отверните и снимите крепежную гайку шины к контактному болту тягового реле.

16. Отсоедините шину от контактного болта.

17. Отверните и извлеките три крепежных болта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.

18. Снимите тяговое реле.

19. Отверните и выньте два стяжных болта.

20. Разъедините со стороны привода крышку стартера и статор.

21. Отверните и извлеките два крепежных болта крышки со стороны коллектора.

22. Отсоедините крышку.

23. Осуществите осмотр крышки со стороны коллектора. При обнаружении следов износа на втулке, установленной в крышке, и при выявлении на ней задиров, раковин и других дефектов втулку или крышку в сборе с втулкой необходимо заменить.

24. Выньте ротор из статора.

25. Извлеките щеточный узел из статора.

26. Демонтируйте маслоотражательную крышку планетарного механизма.

27. Снимите кольцо уплотнения крышки планетарного механизма.

28. Выньте из крышки со стороны привода опору приводного рычага стартера.

29. Отсоедините от осей водила три сателлита.

30. Извлеките из крышки приводной вал.

31. Демонтируйте приводной рычаг.

32. Сдвиньте по приводному валу ограничительное кольцо методом, показанным на прилагающейся фотографии.

33. Снимите стопорное кольцо, поддев его отверткой.

34. Снимите ограничительное кольцо.

35. Снимите приводную муфту.

36. Демонтируйте коронную шестерню планетарного редуктора.

37. Произведите осмотр щеточного узла. Измерьте высоту щеток в щеткодержателе. Замените щеточный узел, если высота щеток от семи миллиметров и менее.

38. Произведите осмотр ротора. На шестерне и цапфе роторного вала не допускается наличие повреждений. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. При обнаружении незначительного обгорания устраните его с помощью ветоши, смоченной в бензине и мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Осуществите проверку роторной обмотки на предмет  короткого замыкания, используя омметр. Показание сопротивления должно стремиться к бесконечности.

39. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластины (Используйте омметр).

40. Проверьте приводной рычаг стартера. На нем не должно быть трещин и следов значительного износа вилок.

41. Произведите сборку стартера в обратной разборке последовательности с учетом следующих особенностей:

- Нанесите на шестерню роторного вала кремнийсодержащую смазку General Elecrtric CG321 или аналогичную ей.

- Очистите приводную муфту от загрязнений. Применение средств, которые могут вымыть заложенный в муфту смазочный материал, не допускается.

- Нанесите моторное масло на подшипники, в которых вращается ротор.

- При установке ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами.

- Прежде, чем устанавливать узел щеткодержателя на ротор, разведите щетки и закрепите их в таком положении любым доступным способом. По окончанию установки узла щеткодержателя на ротор освободите щетки, убрав установленные фиксирующие элементы.

- Прежде, чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового  герметизирующего средства на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода.

42. Произведите установку стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

25 03.11.2012 Снятие, замена, установка генератора переменного тока 20 04.12.2012 Снятие, замена, установка стартера


Смотрите также