Как отрегулировать люфт руля опель монтерей


Регулировка рулевой рейки и углового редуктора ОФБ — бортжурнал Opel Frontera B Sport X22SE 1999 года на DRIVE2

Да, оказывается обе этих детали у нас поддаются регулировке.Для начала проводим диагностику — качаем руль в стороны резкими движениями и слушаем. Лучше из ямы. Редуктор стучит звонко, рейка глухо. Люфт редуктора также можно определить взявшись рукой за крестовину на верхнем валу и слегка повертеть вал в стороны, попутно наблюдая за нижним валом и сопоставляя это с ощущениями в руке)

При регулировке надо помнить, что при сильной затяжке регулировочных болтов, возрастает усилие на руле, при перетяжке может пропасть обратная связь и руль может не возвращаться в исходное положение после поворотов, поэтому надо все делать аккуратно.

Полный размер

редуктор угловой

Редуктор я советую снимать (всего 3 болта к раме и 2 болта на крестовинках)Редуктор у нас производителя NSK.

Полный размер

редуктор угловой

С обеих сторон есть гайки, зафиксированные контргайками.Снизу — обычные, сверху под спецключ.

Полный размер

нижняя ось — к рейке

Полный размер

верхняя ось — к рулевому валу

У меня люфт ощущался в верхней оси. Ослабить контргайку получилось только зажав ее в тисках и налегая всем весом на корпус редуктора.

Ослабили контргайку, подтянули основную (я использовал ударную отвертку и молоток) до того значения, когда люфта уже нет, но редуктор все еще можно легко вращать рукой, потом затянули контргайку и можно ставить на место.Ради интереса вскрыл крышку — там вот такая красота. Набил туда литола, но мне кажется, здесь нужна более жидкая смазка, т.к. при вращении она выдавливается из шестерен и собирается внизу.

Рейка регулируется посредством вот такого вот болта, также зажатой контргайкой.

Полный размер

регулировочный болт на рейке

Открутил ее также, по-варварски, ударной отверткой и молотком, перед этим зачистив металлической щеткой и полив обильно ВДшкой. Затягивать болт надо аккуратно, попутно шатая руль, чтобы убедиться, что стуки ушли. Где-то читал, что это надо делать с вывернутым рулем, но я все делал в среднем положении. Мне помогло, стук ушел.

Opel Frontera | Регулировка люфта рулевого механизма | Опель Фронтера

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Снятие и установка

Если между шестерней и зубчатой рейкой рулевого механизма слишком большой люфт, то рулевое управление при движении автомобиля будет стучать. Напротив, если люфт между малой шестерней и зубчатой рейкой слишком мал, то рулевое управление будет тяжелым, рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в среднее положение. Описываемые ниже работы проводят при снятом рулевом управлении. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор рейки перемещается ближе к ней или дальше от нее. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввинченного в торцовую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, необходимо поставить автомобиль на опоры и посмотреть снизу на рулевой механизм. На левой стороне видна овальная крышка с винтом посредине — это регулировочный винт. Регулировочные работы выполняют с помощником. Для этого потребуются торцовая головка, шарнирная вставка и удлинитель. Автомобиль необходимо установить на подъемную платформу, чтобы был доступ к регулировочному винту с нижней стороны.

Регулировку следует проводить так:

- установить автомобиль на подъемник;

- установить колеса в положение прямо и поворачивать рулевое колесо в обе стороны примерно на 30°. Если рулевое управление нуждается в регулировке, то будет слышен стук;

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

- медленно ввинчивать в крышку регулировочный винт, пока стук не исчезнет. На рис. 240 показано, как устанавливать комплект инструментов, состоящий из торцовой головки и шарнирной вставки с удлинителем;

- выполнить пробную поездку. Если рулевое колесо не возвращается самостоятельно в среднее положение, то регулировочный винт надо немного ослабить; если люфт на рулевом колесе все еще ощущается, затяните винт еще немного.

Люфт рулевого редуктора. Давайдосвиданья! — бортжурнал Opel Frontera A Всегда грязный 1993 года на DRIVE2

Привет, братья по червячным рулевым редукторам!

После работы выделил сегодня вечерок поковыряться с автомобилем.Люблю я это дело, расслабляет, успокаивает меня, позволяет забыть о проблемах и неудачах. А также поднимает настроение когда что то сделал или наладил своими руками.

Сегодня я на 90% доделал подиумы под музыку в двери, выпилил в обшивке нужные дыры, разметил где надо покромсать внутренности двери. Работа различными инструментами меня тоже успокаивает и расслабляет, особенно старыми ручными или современными дорогими электрическими. Вот и сегодня поработал всем чем смог — от коловорота (который еще сам сделал мой дед) до рейсмуса)))

Стало темнеть, собрался, и решил под капот заглянуть жидкости проверить. И тут неожиданно вспомнил что с самой покупки хотел подтянуть рулевой редуктор — люфт был очень жестокий (градусов 30 наверное), машину швыряло по дороге как проститутку, в колее на асфальте начинался ад.

Ключ на 17, плоская отвертка и 10 минут времени. Закрутил почти до самого конца, люфт на руле полностью не ушел (стал градусов 5 наверное) (но насколько я знаю в червячных механизмах от него избавиться почти нереально). Руль стал совсем чуточку тяжелее, ничего не цепляет и не подклинивает. Ездить стало одно удовольствие, не надо подруливать постоянно и находиться на стреме чтоб в кювет не убраться.

Кто еще не сделал — советую.


Смотрите также