Как отключить гур опель вектра б


Загудел насос ГУРа. Попытка отремонтировать! — бортжурнал Opel Vectra "Благородный немец" 1998 года на DRIVE2

Добрый вечер всем читающим.Заранее прошу прощения за фото на телефон( ну никак не могу завести привычку брать с собой в гараж фотик)

Недавно начал гудеть насос ГУРа, даже на холостых оборотах, не поворачивая руль, не говоря уже про поворот руля. Решил принять меры по ремонту( ремонт насоса, как правило, завершается положительно только в 30% случаев) и мне очень хотелось верить, что я вхожу в эти 30%. Снять его не трудно:

1) снимаем воздушный фильтр2) скидываем ремень генератора со шкива насоса3) Сливаем жидкость с бачка4)снимаем 2 трубки( обратку и подачу жидкости на рейку)5) откручиваем 2 болта

и вуаля

насос у нас в руках.

сливаем жидкость из бачка нехитрым методом.

сняли насос.

сбиваем молоточком 2 защелки ( и отделяем насос от бачка)

на насосе есть технологическое отверстие(дырочка по нашему)

забиваем в это отверстие что либо( гвоздик, шестигранники т.п.) и извлекаем стопор

далее начинаем хер*чить молоточком по корпусу насоса(возле крышки) пока она не выпадет.

у меня она выпала со всей начинкой, вот так выглядел насос после извлекания крышки и того, что с ней вывалилось.

непосредственно патраха насоса.

все эти патраха хорошенько промываем растворителем( у меня масло не менялось долго, и было немало мусора, поэтому я воспользовался недавно купленным краскопультом и промыл их растворителем под давлением 8 атм). Затем сушим все это и собираем в обратном порядке. я не фоткал, но на обойме по которой трут лопасти появились от возраста (пробега, тяжелой работы или еще чего то) ступеньки. за которые цепляется ноготь!

Так вот выглядит собранный насос, без крышки!

Начинается самое интересное-запихнуть крышку(которая распирается пружиной)

кто то забивает ее молотком( это трудно), я через проставки зажал ее в тисках так, что бы освободилось место под стопорное кольцо и засунул стопор на место!Теперь прокачкаСтавим все это на машину, заливаем жидкость, вывешиваем мордаху и садим сильного товарища за руль( если товарищ слабый, то в конце прокачки он станет сильным)!

Просим товарища крутить рулевое колесо, а сами наблюдаем за бульбашками в бачке и по мере ухода жидкости подливаем ее в бачок! Крутим колеса от упора до упора раза 4( так я читал), но делал больше, пока не перестали появляться пузыри.

Запускаем немца и слушаем:красота-ничего не гудит!

снимаем авто с домкрата, прогреваем и… с*ка, вот он опять этот мерзкий вой!

тут я вспоминаю, что где то видел мысль, о том что можно перевернуть обойму, по которой трут лопасти, и вроде бы как станет лучше!Разбираем по новой, переворачиваем, собираем, прокачиваем, запускаем и пытаемся не оглохнуть от еще большего воя! ииии…

опять разбираем, ставим все, как было и проходим совсем легенькой наждачкой р2500 ( у меня ее после покраски много) лопасти, сам ротор и посадочные места для лопастей, а так же обойму! собираем, прокачиваем. запускаем и радуемся-вой стал гораздо тише, на месте вообще его нет, но на прогретой машине при повороте руля есть( хоть и не такой как раньше)

так что, судя по всему мне нужен новый насос ГУРа, потому как этот через время все равно загудит с прежней силой. Только вот мне не понятно в какую категорию я попал? в 70% или в 30%, наверное где то посередине)))спасибо, что заходите, читаете, надеюсь кому то эта запись поможет)всем удачи)

дальше-больше!

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Vectra B (Опель Вектра)

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Подтянуть соединения.

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Заменить кольцо.

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление.

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Заменить подшипники.

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Заменить шланг.

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

Заменить клапан.

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Проскальзывание ремня

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Устранить.

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Заменить.

Износ тарельчатого клапана

Заменить.

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Устранить.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Низкое давление в шинах

Восстановить давление.

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Устранить.

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Ослабление ремня

Отрегулировать натяжение.

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Износ кулачка

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Низкий уровень жидкости

Восстановить уровень.

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Стуки в насосе

Неправильная установка крыльчатки

Устранить.

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Неисправен контрольный клапан

Заменить.

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

ГУР подвел как раз 1-го января! Замена подшипника ГУРа. — бортжурнал Opel Vectra В 1997 года на DRIVE2

Затрещал гур, как всегда, когда не ждешь, прям на праздник. Было решено заменить подшипник!1. Откачиваем жидкость из бачка, снимаем ремень доп. приборов, откручиваем шланг высокого давления сверху, снизу — обратку на хомуте. сам гур на 2 болтах головкой на 10, — вытаскиваем, у меня авто с кондеем, я вытаскивал ГУР в сторону аккумулятора, вверх сняв патрубок радиатора.

Фото 1

2. После того как открутили, пошатываем и тянем вверх, аккуратно. Видим

Фото 2

3. Бачок с маслом снимается легко, после снятия крышки, с ней вынимаются шпильки, а сам бачок пошатать он и выйдет.

4. Достаем обойму, эксцентрик.

Фото 3

.

Анализируем, обойма овальная, на ней были бугры — выработка, надфилем тер тер — понял что дело гиблое, метал только еле еле поцарапался, бросил.

5. Через деревянную проставку молотком бьем по валу, со стороны внутренностей насоса, шкив с подшипником вылетят, разбив завальцовку корпуса. У меня она уже была разбита.

6. Шкив грел строительным феном (500 градусов) 5-7 минут, затем, зафиксировав вал между 2 брусками, поставив на подшипник, выбивал трубкой, вал вылетел из подшипника и шкива.

7. Далее, с обратной стороны вымываем все бензином. Пластинки в эксцентрике должны беспрепятственно залезать-вылезать из барабана, если имеются задиры — их нужно сточить.

8. Покупаем подшипник, 303, обязательно закрытого типа с 2 сторон.Покупаем сальник 19*32*7 — у меня старый был в хорошем состоянии, но все таки я решил его заменить. Старый еще с логотипом ZF.

9. Далее, запресовываем подшипник,

опять греем шкив, набиваем на вал, у меня на валу было видно, где стоял подшипник, и где стоял шкив, запрессовал до того же места. ждем пока остынет. Проверяем как крутится, никаких закусов быть не должно.

10. Собираем все обратно, по совету форума — обойму перевернул, поставил той частью которая была внизу — наверх. Резинка на заднюю крышку подходит с ремкомплекта трамблера ваз 2108.

Хотя с насоса еще была пригодна, потом непонятно от куда на нее попал бензин и прокладка растянулась.

11.Проверяем как крутится у меня крутился плавно, но с усилием. Пережимал заднюю крышку, я его 3 раза перебирал, пытался найти причину. Болты надо закручивать равномерно, друг напротив друга. Все равно крутится туго, поставил на двигатель, в итоге разработался!

12. Ставим насос, подключаем трубки, наливаем жидкость, немного крутим рукой на шкив, чтобы он взял маслице, накидываем ремень.

Смотрим уровень, закрываем заливную крышку, заводим.

Масло заменил полностью на Dextron III. Инструкция меня поразила, но сделал все-же такТехнология замены масла в системе ГУР:

1)снимаем шланг обратки с бочку ГУРа, направляем его в какую-нить ёмкость под машиной, обратка подходит к бочку внизу так что придётся заглушить это отверстие. Вставил корок с вина, предварительно подогнав размер под размер трубки.

2)снимаем клемму с модуля зажигания

3) наливаем полный бачок ГУРа жидкостью (новой, чистой);

4) коллега сидит, крутит стартером и поворачивает из края в край колёса, ты подливаешь масло в бачок по мере необходимости;

5)как только из обратки польётся новое — чистое масло ещё тратишь литрушечку (богатые люди), что б совсем было наверняка!

6)собираем всю конструкцию обратно.

Мне хватило 2 раза 5 секунд стартера чтоб прокачалась вся система.

За фото спасибо российскому опель клубу и гуглу.

Лично я своей работой не доволен. Руль работает мягче, легче, но бывает провалы и работает туго, не пойму че так, с перебоями как то. Жду запчасть с донора, но пока покатаюсь, посмотрю на свой, ремонтный.

Гидроусилитель руля — бортжурнал Opel Vectra седан 1.6 i 16V 1996 года на DRIVE2

И так, Обнаружил что вокруг Гур много масла. Решил розобраться в чем проблема. Для этого пришлось снять насос.

Для того чтоб все сделать пришлось купить головки Е12 и на всяк случай Е10 (звездочки)Снял воздушный фильтр вместе с коробкой.Снял ремень . Для того что бы снять ключом на 15 отгибаем натяжной ролик давим в низСнял патрубок с термостата см. фото и слил немного антифриза, подставив емкость. слилось грам 300.Снял разъем датчика термостата.Снял с низу трубку гидро системы (обратка) и тоже слил масло в емкость. У меня масло почти не было в бачке.Открутил болт высокого давления (подачи) там тоже немного стекло масла.Далее берем трещотку и головку на Е12 и откручиваем два болта см. фото.

Вынимаем ГУР

жмем в низ и снимаем ремень

штуцер высокого давления

снимаем патрубок

откручиваем два болта

снять фишку с датчика термомтата

вот такой болт и головка

вынимаем вверх

вот он виновник торжества!

осторожно сливаем остатки масла с бачка и насоса.

что бы отделить бачок от насоса, нужно снять скобы крепления. Маленькой отверткой поддеть фиксатор упора, а большой плоской потихоньку поддевать и снимать скобу

Вероятные места подтекания, может я и не прав, но там где подшипник и сальник шкива, было сухо.

вот ответная часть места подтекания

Места соединения бачка и насоса посадил на герметик, так же намазал там где штуцер подачи масла.

чистим скобы от грязи

одеваем скобы на место

немного постукиваем и усаживаем все на место до защелки фиксатора

все собираем обратно. заливаем масло и прокачиваем систему удаляя воздух. Покрутить рулем от упора до упора. Прогреть двигатель что б открылся термостат и доливаем антифриз.

когда прогревал двигатель, повалил дым. Страшно стало, но это попал антифриз на выпускной коллектор.

Ну вот теперь на мойку этого участка и буду смотреть что измениться.

Цена вопроса: 600 ₽


Смотрите также