Грузоподъемность опель зафира


Opel Zafira B Технические Характеристики

Технические характеристики Opel Zafira B

Эксплуатационные характеристики Опель Зафира Б минивэн

Диаметр разворота: 10.9 м

Максимальная скорость: 176 км/ч

Время разгона до 100 км/ч: 14.3 c

Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л

Снаряженная масса автомобиля: 1505 кг

Допустимая полная масса: 2075 кг

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно

Объем двигателя: 1598 см3

Поиск

Модель относится к классу среднеразмерных вэнов. Премьера второго и последнего на сегодняшний день поколения Opel Zafira состоялось в Женеве в 2005 году. Там же была представлена спортивная версия OPC. В 2006 году начались продажи автомобилей Zafira с двигателем 1.6 CNG, работающим на природном газе (метане). В 2006 году проведен рестайлинг, обновлена линейка моторов. В 2007 году появился дизельный 1,3-литровый двигатель.

Технические особенности

Выпускается в 5-дверном кузове вэн с 7-местным исполнением салона. Привод - на передние колеса, коробки передач - механические, автоматические классической конструкции и с автоматическим сцеплением. Подвеска передних колес - независимая, задних - полунезависимая. Тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Колесная база 2 703 мм длина x ширина x высота: 4 476x1 801x1 635 мм объем багажника 140-1 820 л коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31. Модификации: 1.6, 1.8, 2.2, 2.0 200HP, 2.0 240HP, 1.7 CDTI 110HP, 1.7 CDTI 125HP, 1.9 CDTI 120HP, 1.9 CDTI 150HP, 1.6CNG.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3. степень сжатия 10,8. диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,5 мм, мощность 85 кВт (115 л. с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 155 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 53,2 кВт/л (72,0 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730, II. 2,140, III. 1,410, IV. 1,120, V. 0,890, R. 3,310, главная передача 4,190.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 185 км/ч разгон 0-100 км/ч 13,4 с расход топлива по городу/трассе 9,3/5,8 л/100 км выбросы СО2 169 г/км объем топливного бака 58 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 796 см 3. степень сжатия 10,5. диаметр цилиндра/ход поршня 80,5/88,2 мм, мощность 103 кВт (140 л. с.) при 6 300 об/мин, максимальный крутящий момент 175 Нм при 3 800 об/мин, удельная мощность 57,3 кВт/л (78,0 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая (5-ступенчатая с автоматическим сцеплением) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730 (3,727), II. 2,140 (2,136). III. 1,410 (1,323), IV. 1,120 (0,892), V. 0,890 (0,674), R. 3,310 (3,308), главная передача 3,940 (4,190).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 197 км/ч разгон 0-100 км/ч 11,5 (12,9*) с расход топлива по городу/трассе 9,9 (9,7*)/6,0 (5,8*) л/100 км выбросы СО2 177 (172*) г/км объем топливного бака 58 л.

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный, непосредственный впрыск топлива, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с цепным приводом, рабочий объем 2 198 см 3. степень сжатия 12,0, диаметр цилиндра/ход поршня 86,0/94,6 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 5 600 об/мин, максимальный крутящий момент 215 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 50,0 кВт/л (68,2 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820 (3,670), II. 2,160 (2,100), III. 1,480 (1,390), IV. 1,070 (1,000), V. 0,880, R. 3,550 (4,020), главная передача 3,830 (2,810).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 200 (190*) км/ч разгон 0-100 км/ч 10,6 (11,6*) с расход топлива по городу/трассе 11,3 (11,6)/6,4 (6,7*) л/100 км выбросы СО2 197 (204*) г/км объем топливного бака 58 л.

2.0 200HP

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с нагнетателем, впрыск топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 998 см 3. степень сжатия 8,8, диаметр цилиндра/ход поршня 86,0/86,0 мм, мощность 147 кВт (200 л. с.) при 5 400 об/мин, максимальный крутящий момент 262 Нм при 4 200 об/мин, удельная мощность 73,6 кВт/л (100,1 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820, II. 2,160, III. 1,480, IV. 1,070, V. 0,880, VI. 0,740, R. 3,550, главная передача 3,940.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 225 км/ч разгон 0-100 км/ч 9,0 с расход топлива по городу/трассе 13,3/7,3 л/100 км выбросы СО2 228 г/км объем топливного бака 58 л.

2.0 240HP OPC

Двигатель

Бензиновый 4-цилиндровый рядный с нагнетателем, впрыск топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3. степень сжатия 12,8, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,5 мм, мощность 69 кВт (94 л. с.) при 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент 133 Нм при 4 200 об/мин, удельная мощность 43,2 кВт/л (58,8 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820, II. 2,160, III. 1,480, IV. 1,070, V. 0,880, VI. 0,740, R. 3,550, главная передача 3,940.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 165 км/ч разгон 0-100 км/ч 17,0 с расход топлива по городу/трассе 6,6/4,2 л/100 км выбросы СО2 138 г/км объем топливного бака 58 л.

1.7 CDTI 110HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 686 см 3. степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/86,0 мм, мощность 81 кВт (110 л. с.) при 3 800 об/мин, максимальный крутящий момент 260 Нм при 2 300 об/мин, удельная мощность 48,0 кВт/л (65,2 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820, II. 2,050, III. 1,300, IV. 0,960, V. 0,740, VI. 0,610, R. 3,550, главная передача 3,650.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 179 км/ч разгон 0-100 км/ч 13,4 с расход топлива по городу/трассе 7,1/4,9 л/100 км выбросы СО2 152 г/км объем топливного бака 58 л.

1.7 CDTI 125HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 686 см 3. степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/86,0 мм, мощность 92 кВт (125 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 2 300 об/мин, удельная мощность 54,6 кВт/л (74,1 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820, II. 2,050, III. 1,300, IV. 0,960, V. 0,740, VI. 0,610, R. 3,550, главная передача 3,650.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 189 км/ч разгон 0-100 км/ч 12,3 с расход топлива по городу/трассе 7,1/4,9 л/100 км выбросы СО2 152 г/км объем топливного бака 58 л.

А если Вы хотите получать информацию о местоположении, скорости, уровне топлива автомобиля при этом находясь дома или в офисе, то к автомобилю можно подключить спутниковый мониторинг .

1.9 CDTI 120HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3. степень сжатия 18,0, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 88 кВт (120 л. с.) при 3 500 об/мин, максимальный крутящий момент 280 Нм при 2 000-2 750 об/мин, удельная мощность 46,1 кВт/л (62,8 л. с./л).

Привод на передние колеса, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач классического типа. Передаточные числа: I. 4,148, II. 2,370, III. 1,556, IV. 1,155, V. 0,859, VI. 0,686, R. 3,394, главная передача 3,080.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 182 км/ч разгон 0-100 км/ч 12,5 с расход топлива по городу/трассе 9,8/5,7 л/100 км выбросы СО2 194 г/км объем топливного бака 58 л.

1.9 CDTI 150HP

Двигатель

Дизельный 4-цилиндровый рядный с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 910 см 3. степень сжатия 17,5, диаметр цилиндра/ход поршня 82,0/90,4 мм, мощность 110 кВт (150 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 320 Нм при 2 000-2 750 об/мин, удельная мощность 57,6 кВт/л (78,5 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 3,820 (4,148), II. 2,050 (2,370), III. 1,300 (1,556), IV. 0,960 (1,155), V. 0,740 (0,859), VI. 0,610 (0,686), R. 3,550 (3,394), главная передача 3,650 (2,770).

Другие характеристики (с автоматической коробкой передач*)

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 202 (198*) км/ч разгон 0-100 км/ч 10,4 (10,7*) с расход топлива по городу/трассе 7,7(9,8*)/5,2(5,7*) л/100 км выбросы СО2 165 (194*) г/км объем топливного бака 58 л.

1.6 CNG

Двигатель

Бензиновый (работает также на очищенном от примесей природном газе - метане), 4-цилиндровый с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала с ременным приводом, рабочий объем 1 598 см 3. степень сжатия 12,8. диаметр цилиндра/ход поршня 79,0/81,5 мм, мощность 69 кВт (94 л. с.) при 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент 133 Нм при 4 200 об/мин, удельная мощность 43,2 кВт/л (58,8 л. с./л).

Привод на передние колеса, механическая 5-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 3,730, II. 2,140, III. 1,410, IV. 1,120, V. 0,890, R. 3,310, главная передача 4,190.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 488/1 510 мм снаряженная масса 1 505 кг полная масса 2 075 кг максимальная скорость 165 км/ч разгон 0-100 км/ч 17,0 с расход топлива по городу/трассе 6,6/4,2 кг/100 км выбросы СО2 138 г/км объем топливного бака 58 л.

Технические характеристики Опель Зафира

В году на ежегодной международной выставке во Франкфурте немецкий автомобильный концерн Opel презентовал третье поколение своего знаменитого мини-вена Zafira, признанного одним из лучших семейных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим изменения, каких претерпел Опель Зафира во время рестайлинга.

Преимущества автомобиля

Третье поколение Opel Zafira было ориентировано на молодое поколение, поэтому дизайн автомобиля получился очень свежим и современным. В оформлении передней части транспортного средства в глаза бросается новый дизайн фар головного света, выполненных в форме бумеранга и плавно сливающихся с массивным воздухозаборником. Корпус получился очень стильным и элегантным, выполненным в плавных и эстетичных формах. Кормовую часть кузова украшают большие светодиодные габаритные огни.

По сравнению с предшественником, третье поколение прилично прибавило в размерах: длина автомобиля увеличилась до 4658 мм, ширина кузова выросла до 1925 мм, а в высоту транспортное средство возвышается на 1685 мм. Длина колесной базы составляет 2760 мм при высоте дорожного просвета 150 мм, что не совсем удобно для наших типов дорог.

Не смотря а относительно небольшие габариты Opel Zafira третьего поколения как для мини-вена, внутри транспортное средство весьма просторное и комфортабельное. Автомобиль имеет три ряда пассажирских сидений и рассчитан на перевозку семи человек. Рациональное использование внутреннего пространства салона, всем пассажирам хватает места, так что дискомфорта не возникнет ни у кого. Радует и большой объем багажника, рассчитанного на перевозку 710 литров, а если сложить второй и третий ряд кресел, багажное отделение увеличивается до 1860 литров, благодаря чему Opel Zafira нового поколения можно без каких-либо проблем использовать для перевозки крупногабаритных грузов. Помимо этого в салоне реализован просторный бардачок и дополнительные карманы в передних дверях, в которых можно дополнительно перевозить компактные вещи.

Также стоит отметить, что в Opel Zafira впервые за всю историю существования модели реализована инновационная система FlexFix, предназначенная для перевозки двух велосипедов и оснащенная современным более надежным фиксатором.

Изрядно потрудились инженеры и над эргономичностью салона: все элементы управления и датчики приборов находятся в удобном месте и обеспечивают водителю беспрепятственный доступ к ним даже во время управления транспортным средством. Бортовая панель имеет новый революционный дизайн, придающий экстерьеру легкий декоративный оттенок. В отделке салона хоть и преобладает пластик, однако, его качество довольно высокое и выглядит очень солидно.

Технические характеристики

Вся модельная линейка Opel Zafira третьего поколения собирается на адаптивной переднеприводной платформе, с передними независимыми стойками от МакФерсон и полузависимыми пружинными задними. Помимо этого в конструкции заднего моста реализован механизм Ватта, повышающий устойчивость транспортного средства при движении на высоких скоростях, а также мягкость управления.

В зависимости от модификации под капотом автомобиля может быть установлен один из следующих силовых агрегатов:

  • двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и объемом цилиндров 1,4 литра и максимальной мощностью 120 или 140 лошадиных сил, при пиковом значении крутящего момента 200 Нм на 4200 оборотов в минуту. До первой сотни этом мотор способен разогнать автомобиль за 12 секунд при максимальной скорости 190 км/ч. Потребление бензина составляет 6,6 литра при смешанном типе езды, согласно заявленным характеристикам.
  • дизельный силовой агрегат с объемом цилиндров 2 литра и максимальной мощностью 110, 130 или 165 лошадиных сил в зависимости от исполнения.

В комплекте с любым из двигателей, водителям на выбор предлагается шестиступенчатая механическая или полностью автоматическая роботизированная коробка передач.

Весь модельный ряд Opel Zafira третьего поколения, независимо от модификации, оснащен инновационной автоматической системой FlexRide, обеспечивающей оптимальное использование мощностей двигателя в зависимости от уровня сцепления колес с дорожным полотном и качества участка дороги. Эта система предполагает три режима: стандартный, комфортный и спортивный.

За безопасность вождения отвечают передние вентилируемые и задние дисковые тормоза, оснащенные антиблокировочной системой, предотвращающей заклинивание колес во время торможения, автоматической системой безопасности, осуществляющей непрерывное слежение за движением автомобиля и, в случае возникновения аварийной ситуации, предпринимающей необходимые меры для смягчения удара. Помимо этого в техническое оснащение автомобиля входит эксклюзивная технология Opel Eye, оснащенная фронтальной камерой для отслеживания полосы движения и системой распознавания дорожных знаков.

Комплектация

Стандартная комплектация Opel Zafira третьего поколения включает в себя гидроусилитель рулевого управления, комплект подушек безопасности, рассчитанный на водителя и переднего пассажира, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с пультом дистанционного управления, стекла с электроподъемниками, панорамную крышу, тканевая отделка кресел, автомагнитола, комплект шестнадцатидюймовых легкоплавких дисков.

За дополнительную плату водители могут оснастить свой автомобиль кондиционером, современной мультимедийной станцией с цветным дисплеем и мощной акустической системой, оригинальными легкоплавкими дисками с диаметром семнадцать или восемнадцать дюймов, стильным спортивным водительским креслом и кожаным рулем с интегрированной консолью управления мультимедийной системой, комплектом противотуманных фар, стильной тканевой отделкой салона.

Источники: http://kuruh.ru/opeltech/974-opel-zafira-b, http://driverplanet.ru/content/view/276/44/, http://autobrains.ru/tehnicheskie-harakteristiki/tehnicheskie-harakteristiki-opel-zafira/

Комментариев пока нет!

Opel Zafira Tourer: Возможны варианты

Третье поколение «вэна» Zafira выходит в свет под особым названием Tourer. И что характерно новый многоцелевой Opel не отменяет II поколение: две модели пойдут с конвейера в параллель.

И возможно, столкнутся лбами на рынке среднегабаритных однообъемников…

Спереди Zafira Tourer напоминает модную модель Ampera с «гибридным» силовым агрегатом. Неслучайное сходство.

Гибкая вариабельность

Выглядит Opel Zafira Tourer солидно: немаленький автомобиль. Новый «вэн» и в самом деле значительно крупнее предшествующей модели: однообъемник стал длиннее - против II поколения - на добрые 19 см. Импозантный, но динамичный – на взгляд - «вэн» получился у дизайнеров «опеля». Особенно выразительно новый автомобиль выглядит анфас: аэродинамично зализанный передок украшен двойным «бумерангом» своеобразно оформленных светоблоков. Стилизация под модную модель Ampera с «гибридным» силовым агрегатом. А лобовое стекло завернуто аж на панель крыши: свободный обзор вперед и вверх.

В профиль новый «вэн» выглядит гораздо динамичней предшествующего поколения.

Стилистика стилистикой, но главное, колесная база «растянута» на 57 мм, что позволило значительно увеличить внутреннее пространство. А как-никак, вместимость и грузоподъемность - ключевые для «вэна» характеристики. И хотя Zafira Tourer заявлен как 5-местный автомобиль, соль в том, что новый однообъемник доступен также и в исполнении на семерых. Посадочная формула 2+3+2 – в три ряда сидений. Надо сказать, спереди и во 2-м ряду посадка свободная – прежде всего благодаря доработанной (после II поколения) системе Flex7. Индивидуальные сиденья перемещаются вперед-назад (на 21 см), и каждый из пассажиров 2-го ряда может выбрать самую удобную позицию. И добираться до посадочных мест в 3-м ряду не так уж сложно. Впрочем, чтобы уверенно манипулировать замысловатой системой Flex7, нужен какой-то навык. А поначалу обилие возможностей где-то даже озадачивает.

На взгляд с «кормы», новый опелевский однообъемник смотрится не столь необычно, как спереди.

Возможности… Мало того, предлагается «премиальная» опция Lounge Concept: во 2-м ряду два роскошных «капитанских» кресла – с широким центральным подлокотником. Если угодно, организуется сервировочный столик на двоих – прямо в полете. Множество расстановок и раскладов – на все случаи жизни. Правда, на «галерке» взрослым не очень-то комфортно (колени упираются), хотя подростки устраиваются с удобством.

И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов (хотя пластики на деле не везде так хороши, как выглядят). Кнопки и переключатели управления бортовыми системами тоже из вполне приличного ассортимента. Вместе с тем, при первом знакомстве возникает впечатление перегрузки передней панели контрольными функциями: водитель не всегда уверен в своих интуитивных действиях. Вероятно, уверенность приходит позже.

У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство - с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710 л (VDA). А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л. У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л. Тоже не мало.

Вопрос насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «вэна» решен – как и по поводу организации внутреннего пространства – весьма гибко. Так, в «штате» скромной комплектации Expression предусмотрены электростеклоподъемники (спереди), а также электроприводы боковых зеркал. Тогда как, например, «музыка» и кондиционер отсутствуют, и за них надо доплачивать отдельно. Не говоря уже о «климат-контроле»… Впрочем, есть комплектации и подороже – вроде Essentia, Selective и Excellence. И «упакованы» они как надо. Скажем, в не самом дорогом исполнении Selective числятся радио-стерео CD300 (проигрыватель CD/MP3), обтянутая кожей многофункциональная «баранка», 2-зональный «климат-контроль» и все такое. А за доплату – классная «музыка», навигация Navi 600 или Navi 900, гарнитура Bluetooth, застекленная панель крыши. И даже обивка сидений натуральной кожей – по цене.

С места водителя открывается свободный обзор вперед и вверх.

Техника безопасности у нового «вэна» вполне современная: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель… Передовая техника. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд». Безопасный многоцелевой автомобиль.

Передняя панель оформлена просто и рационально. Вот только кнопок на центральной консоли многовато…

Без претензий

За рулем нового «вэна» водитель занимает «командную» позицию: удобная, слегка приподнятая посадка. И круговая обзорность лучше, чем у большинства других однообъемников. «Баранка» настраивается по углу наклона и вылету, а сиденье регулируется не только по горизонтали, но и по высоте. Подушка и спинка жестковаты, но дают надежную боковую поддержку. Так что первые впечатления европейских автообозревателей определенно в плюс, однако коренной вопрос все же в том, как автомобиль едет. Давайте посмотрим.

Опция Lounge Concept (7-местная компоновка) включает индивидуальные «капитанские» кресла с широким центральным подлокотником.

Динамика «вэна» зависит, естественно, от выбора силового агрегата - и в общем неяркая. А наилучшую приемистость Tourer показывает с 165-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП. Тянет 2-литровый CDTi мощно (во всяком случае в определенном диапазоне оборотов), но эластичность двигателя с воспламенением от сжатия, к сожалению, невелика. Приходится активно работать «ручкой», чтобы держать турбодизель в правильном (довольно узком) интервале частот вращения вала. Тогда как коробка передач переключается не особенно четко, что несколько осложняет вождение однообъемника в городском транспортном потоке. Зато устройство «старт-стоп» действует как надо: своевременно глушит двигатель и вновь пускает – без задоринки.

Zafira Tourer отличается необыкновенно гибкой вариабельностью внутреннего пространства. Кроме того, предлагается приспособление FlexFix (платная опция), которое позволяет крепить на «корме» аж 4 горных «байка».

С другими двигателями динамика еще скромнее, хотя практичному автомобилисту (без претензий на спортивные достижения) турбомотор Ecotec T максимальной мощностью 140 сил слабым тоже не покажется. С опционными амортизаторами FlexRide (регулируемая жесткость) тест-автомобиль крены в виражах у Zafira Tourer невелики – во всяком случае в режиме Sport. Автомобиль цепко держит дорогу и по криволинейной траектории катится послушно и стабильно. Вполне достойное поведение – для однообъемника с приподнятым центром тяжести.

Фирменная система Flex7 позволяет играть расстановкой посадочных мест – в широких пределах.

А вот что касается рулевого механизма, то его работа вызывает справедливые нарекания. Руль легкий – в самый раз для маневрирования по городу. Но к сожалению, довольно-таки «пустой»: маловато обратной связи на «баранке». Обычное с электросервоусилителями дело, и Zafira Tourer не исключение. Плавность хода «вэна» лучше в режиме настройки амортизаторов Touring. Правда, в виражах появляется заметная «валкость», а на умеренных скоростях ощущается легкая, но не особенно приятная «болтанка».

Не слабый, но экономичный турбомотор Ecotec T на бензине. Продвинутая конструкция.

Корень зла в колоссальном перепаде нагрузки, приходящейся на заднюю ось. Вообразите, как меняется «развесовка» по осям 7-местного Zafira Tourer: с одной стороны, когда на борту только водитель и передний пассажир. И с другой, - когда заняты все 7 посадочных мест (плюс какая-то поклажа). Чтобы автомобиль не заваливался под полной нагрузкой на «корму», пришлось увеличить жесткость пружин задней подвески – с предсказуемыми следствиями. Тогда как по-хорошему имеет смысл монтировать сзади (гидро)пневматические упругие элементы: не слишком жесткие, но с неизменным прогибом – независимо от нагрузки. Скажем, как у ситроеновского однообъемника C4 Grand Picasso (платная опция) – примерно такой же грузоподъемности, что и Zafira Tourer. У «опеля» на усложнение и удорожание конструкции не решились, а компромиссная настройка ходовой оставляет желать лучшего. И даже амортизаторы FlexRide не снимают непростой вопрос насчет «развесовки» (хотя и улучшают держание дороги).

Сзади у Zafira Tourer подвеска на сопряженных продольных рычагах, - но в необычной конфигурации.

Салон нового «вэна» основательно звукоизолирован, однако на скорости дает о себе знать шум набегающего воздуха. Уже на «холостом» прослушивается также гул турбодизеля (CDTi вообще не отличается мягкостью работы). Тем не менее, тест-драйв оставил в целом положительное впечатление: качество исполнения и сборки тест-автомобиля неплохое, а необыкновенно гибкие возможности размещения пассажиров и поклажи трудно переоценить. Вместе с тем, под каким углом ни посмотреть, класс у Zafira Tourer определенно не «премиальный». Не дотягивает.

Сочтемся баллами

После личного знакомства с автомобилем подошло время подведения итогов. Количественный расклад по Zafira Tourer получился такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Дизайн нового «вэна» гораздо выразительней, чем в предшествующем поколении. Особенно на взгляд спереди, где в глаза бросается сходство с «гибридным» Ampera. Солидный и вместе с тем динамичный облик; «хорошо».

Динамика – 3. У автомобиля с 165-сильным турбодизелем неплохая приемистость, но эластичностью (фиатовский) 16-клапанник CDTi, к сожалению, похвалиться не может. Другие двигатели слабее; только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 3. Крены в виражах умеренные, и Zafira Tourer довольно цепко держит траекторию. Поворачиваемость почти нейтральная, но руль «пустоват» - недостает обратной связи на «баранке». В целом «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 3. С опционными амортизаторами Flexride новый «вэн» катится довольно плавно – на скоростях по ровным дорогам. Тогда как на небыстром ходу автомобиль ощутимо потряхивает. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 5. «Вэн» Zafira Tourer уже заработал все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» - по методике EuroNCAP. Техника безопасности самая современная; «отлично».

Качество и надежность – 3. Здесь репутация у моделей Opel неважная. И хотя исполнение и сборка тест-автомобиля, по впечатлениям, вполне на уровне, надо посмотреть выводы по длительной эксплуатации «вэна». А пока «удовлетворительно».

Вместимость и практичность – 4. Новый «вэн» отличается вместительностью (до 7 посадочных мест) и на редкость вариабельным внутренним пространством. Правда, манипулировать сиденьями 2-го ряда не так просто. В целом «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. Zafira Tourer экономичен по топливу – особенно с турбодизелем ecoFLEX. Издержки по обслуживанию и ремонту предположительно умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • оформление и отделка интерьера;
  • простор для водителя и пассажиров в первых 2-х рядах;
  • экономичный турбодизель с устройством «старт-стоп».
  • В минусе:

  • неудобные для взрослых сиденья 3-го ряда;
  • далеко не высший уровень плавности хода и управляемости;
  • грубоватая работа турбодизеля.
  • Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Новый опелевский «вэн» наделен возможностями полноценного многоцелевого автомобиля. Однако по ряду пунктов Zafira Tourer оставляет желать лучшего – ведь предела совершенству нет.

    Вердикт: посредственно. Zafira Tourer несомненно интересней модели II поколения. Вместе с тем такие автомобили, как Ford S-Max и SEAT Alhambra, тщательнее «отшлифованы» и превосходят новый однообъемник Opel по ходовым качествам.

    Новую модель собирают на заводе Opel AG в городе Бохум, Германия, - и только там. Тогда как Zafira предшествующего поколения выпускается также и в Калининграде. В Европе за новый «вэн» в скромном исполнении Expression с 1,8-литровым бензиновым Ecotec запрашивают без малого 20 тыс. евро. Автомобиль чуть дешевле замечательного фордовского Grand C-MAX в комплектации Trend – со сравнимым силовым агрегатом. А какие виды на Zafira Tourer складываются в нашей стране, пока неясно.

    Чисто конкретно. Переднеприводный однообъемник Zafira Tourer построен на GM-овской платформе Delta II, на которой созданы также Chevrolet Cruze и Opel Astra. Для нового «вэна» предназначена «линейка» 4-цилиндровых двигателей – бензиновых и на тяжелом топливе. Так, ведущую роль играет продвинутый 16-клапанник Ecotec T из продвинутой серии GM Family 0 - с турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Рабочий объем равен 1364 миллилитрам, и со степенью сжатия 10 «четверка» развивает до 120/140 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 5-5,5 тыс. оборотов. Наибольший крутящий момент – 200 Нм. Мал движок, но вовсе не слаб.

    Имеется также 1,8-литровый бескомпрессорный Ecotec (серия Family 1) максимальной мощностью 116 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 175 Нм. Плюс турбодизель CDTi (FIAT MultiJet) рабочим объемом 1956 «кубиков». Двигатель с воспламенением от сжатия предлагается в трех вариантах настройки: во-первых, на 110 л.с. максимальной мощности при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Во-вторых, на 131 сил. при тех же оборотах – с крутящий моментом до 300 Нм. И в-третьих, «заряженный» CDTi максимальной мощностью 165 л.с. – с наибольшим крутящим моментом 350 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5- ступенчатой (1,8-литровый Ecotec) или же с 6-ступенчатой КПП. В паре с 140-сильным Ecotec T и с турбодизелем CDTi максимальной мощностью 165 л.с. предлагается также 6-скоростной гидромеханический «автомат» Active Select (допускает принудительное переключение) - за доплату.

    Ходовая у нового «вэна» та же самая, что у «Астры»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. И такое же своеобразное усовершенствование: задняя подвеска дополнена направляющим механизмом Уатта. Механизм не позволяет продольным рычагам самовольно подруливать в виражах, что якобы улучшает держание дороги и управляемость автомобиля. Не сказать, чтобы тест-драйв подтвердил преимущества нестандартного решения… А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Плюс адаптивные амортизаторы FlexRide (платная опция) регулируемой жесткости. Покрышки размером 225/50R монтируются на 17-дюймовые колеса из легкого сплава (за доплату можно поставить и резину и помощнее). Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). В «штате» ABS и ESP+, страхующие водителя в критических обстоятельствах. «Активная» техника безопасности.

    Длина нового «вэна» - 4658 мм, ширина – 1928, высота – 1685; колесная база – 2760 мм, колея - 1584/1588 мм. Снаряженный вес 5-местного в «бюджетном» исполнении Expression (с бензиновым Ecotec T) – от 1495 кг. Скоростные возможности умеренные: с места до 100 км/ч Zafira Tourer с 1,8-литровым Ecotec и 5-ступенчатой «ручкой» может разогнаться чуть быстрее, чем за 13 сек. Объявленная максимальная скорость - 185 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 7,2 л на 100 км пробега. Невыразительная динамика.

    С 140-сильным турбомотором Ecotec T и 6-ступенчатой КПП гораздо веселее: разгон до 100 км/ч за 10,7 сек., максимальная скорость - 202 км/ч. При том, что средний расход бензина уменьшается до 6,3 л на 100 км пути. Наилучшую приемистость показывает «вэн» с мощным турбодизелем: «сотню» с места автомобиль набирает за 9,8 сек., максимальная скорость - 208 км/ч. Тогда как тяжелого топлива Zafira Tourer в таком исполнении сжигает в среднем лишь 5,2 л на 100 км пробега. Видимо, самый привлекательный вариант.

    Точка зрения. Многоцелевой Zafira Tourer вполне годится на роль 2-го автомобиля в многочисленном (и небедном) семействе. Частые поездки в том или ином составе, сопряженные с перевозкой разнообразной поклажи… Гибко вариабельный и безопасный однообъемник (в 7-местной конфигурации) как раз на своем месте. Хотя есть и другие модели – ничуть не менее интересные.

    Мой любимый автомобиль Opel Zafira C 2.0d MT

    или

    Быстрый поиск автомобиля

    Количество дверей5
    Количество мест5/7
    Колесная база2760 мм
    Колея передняя1584 мм
    Колея задняя1588 мм
    Дорожный просвет165 мм
    Объем багажника минимальный710 л
    Объем багажника максимальный1860 л
    Ширина1928 мм
    Длина4657 мм
    Высота1987 мм
    Модель двигателяA20DTH
    Объем двигателя1956 см3
    Мощность165 л.с.
    При оборотах4000
    Крутящий момент350/2500 н*м
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр4
    Диаметр цилиндра83 мм
    Ход поршня90.4 мм
    Степень сжатия18
    Экологический стандартEuro 5
    Максимальная скорость208 км/час
    Время разгона (0-100 км/ч)9.8 с
    Расход топлива в городе на 100 км6.5 л
    Расход топлива на трассе на 100 км4.5 л
    Расход топлива в смешанном цикле на 100 км5.3 л
    Объем топливного бака58 л
    Снаряженная масса автомобиля1733 кг
    Допустимая полная масса2425 кг
    Размер шин225/50 R17

    Opel Zafira C 2.0d MT – это 5-дверный автомобиль с 6-ступенчатой коробкой передач. Максимально возможная скорость 208 км/час. За 9.8 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч. Средний расход топлива на 100 км составляет: в городском цикле - 6.5 л, на трассе - 4.5 л, в смешанном цикле - 5.3 л. Максимальный объем топливного бака 58 л. Полного бака хватит примерно на: 892 км при езде по городу, 1289 км при езде по трассе, 1094 км при смешанном цикле. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляет 692 кг.

    Смотрите также:

    Мой любимый автомобиль Opel Zafira B 1.6 MT

    или

    Быстрый поиск автомобиля

    Количество дверей5
    Количество мест5/7
    Колесная база2703 мм
    Колея передняя1488 мм
    Колея задняя1510 мм
    Дорожный просвет160 мм
    Объем багажника минимальный140 л
    Объем багажника максимальный1820 л
    Ширина1801 мм
    Длина4467 мм
    Высота1635 мм
    Модель двигателяA16XER
    Объем двигателя1598 см3
    Мощность115 л.с.
    При оборотах6000
    Крутящий момент155/4000 н*м
    Газораспределительный механизмDOHC
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов на цилиндр4
    Диаметр цилиндра79 мм
    Ход поршня81.5 мм
    Степень сжатия10.8
    Экологический стандартEuro 4
    Количество передач5
    Передаточное отношение главной пары4.19
    Максимальная скорость176 км/час
    Время разгона (0-100 км/ч)14.3 с
    Расход топлива в городе на 100 км9.3 л
    Расход топлива на трассе на 100 км5.8 л
    Расход топлива в смешанном цикле на 100 км7.1 л
    Объем топливного бака58 л
    Снаряженная масса автомобиля1505 кг
    Допустимая полная масса2075 кг
    Размер дисков6.5J X 16
    Размер шин205/55 R16
    Годы выпуска2008 - 2013
    РестайлингДа


    Смотрите также