Гидрокомпенсатор опель астра н


Как я чистил гидрокомпенсаторы. — бортжурнал Opel Astra G 2004 года на DRIVE2

Гидрокомпенсатор устройство достаточно простое, ломаться там нечему, и если они стучат, то альтернативой замене является чистка. Чтобы их почистить нужно их снять, а до этого снять ремень ГРМ и распредвалы. Лучше всего приурочить эту процедуру к замене ремня.

Итак, перед нами подкапотное пространство Astra G. Двигатель Z16XE.Открутив два винта, снимаем защитный кожух двигателя.Отключаем проводку от датчиков во впускном тракте, отвинчиваем саморез крепления воздушного фильтра и хомут около дроссельной заслонки. Снимаем фильтр вместе с патрубком.Отвинчиваем 4 винта крепления модуля зажигания и снимаем его. Также можно выкрутить свечи, чтобы проще было проворачивать двигатель, но я этого не делал. Отвинчиваем 3 болта крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем её.Отвинчиваем 2 болта датчика положения распредвала. Отводим его в сторону.Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ, для этого (из мануала):

1. Преодолевая сопротивление пружины, разверните натяжитель, и снимите со шкива ослабленный ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).

Перед снятием пометьте оригинальное направление ремня с целью обеспечения возможности его дальнейшего использования (если позволяет состояние).

2. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо и локер защиты его арки (см. Главу Кузов).3. Выверните крепежный болт и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.4. Снимите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала).5. Выверните крепежный болт, высвободите нижнюю секцию крышки из стыковочных фиксаторов на задней и снимите ее с двигателя.Далее снимаем крышку головки постепенно ослабляя 10 болтов (по спирали). Снимаем крышку, осторожно извлекая её из под трубки подогрева дроссельной заслонки (?)Выставляем ВМТ.Метки на шкивах распредвалов становятся по центру друг напротив друга. Проворачиваем коленвал на 60 градусов против часовой. Это наиболее равновесное положение распредвалов – потом их будет легче откручивать.Метки соответственно смещаются.Распредвалы встают следующим образом.Ослабляем натяжной ролик ГРМ. Скидываем ремень с шестерен распредвалов. Снимаем шестерни удерживая распредвалы ключем на 24. Болт крепления шестерен – Torx E14.Откручиваем распредвалы постепенно (по спирали) отпуская 10 болтов. Я снимал по одному валу чтобы избежать возможной путаницы при сборке. Сначала впускной, затем выпускной. Вот они гидрокомпенсаторы.Вытаскиваем их. Я это делал утконосами обмотанными изолентой (как тут на форуме посоветовали). НО несомненно удобнее было бы вытаскивать присоской, как написано в инструкции.

Складываем в пронумерованные стаканчики.

Чистим. Описывать не буду, и так много где рассказывалось.Разобранный гидрик выглядит так.Собираем всё на место. Наполняем гидрики маслом.Вот гидрокомпенсаторы почищены и готовы к установке.Собираем всё в обратной последовательности. (Жуть не люблю это формулировку, но фоток сборки нет ;))Общие рекомендации следующие:1. Валы устанавливаем как было, предварительно всё насухо протерев (я ещё и обезжирил спиртом). Смазываем постели маслом, левую крышку по стыку герметиком. Правильно затягиваем (момент там всего 8 Нм). Смазываем маслом кулачки.2. Приворачиваем шестерни нужным моментом (50 Нм +60 град +15 град). Удерживать валы при этом ключем довольно тяжело, но упирать ключ в металл головки нельзя – можно повредить привалочную поверхность. Кроме того, в инструкции сказано, что болты заменяются на новые. Я этого не делал, т.к. не заметил раньше и новыми болтами не запасся. Вобщем всем советую всё таки менять на новые.3. Совмещаем метки, ставим ремень на место, натягиваем. Я ещё пометил ремень и шестерни маркером. Всё встало с первого раза и без проблем.4. Устанавливаем на место все крышки, привод агрегатов, воздушный фильтр.5. Не забываем подключить все патрубки и разъемы всех датчиков.Когда всё собрано и несколько раз проверено можно заводить.

Несмотря на то что все гидрики были наполнены маслом, стучали они при запуске жутко. Потом потихоньку умолкли, правда один особо упёртый стучал ещё минут 10 после прогрева.

По настоящему эффект от промывки стал заметен километров через 30 пробега – двигатель явно стал работать тише. Если раньше я не всегда мог расслышать стрекот форсунок, то теперь это самый громкий звук от двигателя.

Теперь, внимание: После пробега 50 тыс километров, небольшой стук снова вернулся. Думаю, сказывается износ. Вобщем, если делать по хорошему, то стоит подумать об установке новых гидриков, всё таки процедура достаточно трудоёмкая.

Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP Стук гидрокомпенсаторов — Сообщество «Механический Ремонт Автомобилей» на DRIVE2

После диагностики и других предположений принято решение снимать гидрокомпенсатори.

Снимаем воздушний фильтр для лучшего доступа к центральному болту коленвала которим будем подводить метки вмт.

Снимаум модуль катушек зажигания острожно потому что колпачки плотно пристают к свечам.Не прибегать к ударам по модулю ! Кстати не своевременная замена свеч зажигания из за увеличения на них зазоров выводит из строя не дешовый модуль зажигания.

После снятия клапанной кришки устанавливаем распредвали так чтоби фиксирующая пластина легко входила в в установочные пазы на торцах обеих распредвалов.

В тоже время диск сенсора впускного распредвала должен входить в фиксирующее специальное для етого двигателя приспособление.Чертеж для изготовления такого фиксатора я излагал раньше в разделе Opel kombo 1.4 о замере компресии.

Третья обязательная точка фиксации коленчастого вала находится в нижней левой части блока под компресором кондиционера.Здесь виден ввинченный фиксатор коленвала который четко блокирует вал от проворота.

Слева фиксатор коленвала дальше пробка которую нужно вывинтить из блока и ключ для пробки.

Зная что демонтировать будем только распредвалы а шестерни нет есть необходимость в доступных местах привязать их к цепи медной проволокой.Перед демонтажом шестрен вставить небольшую отвертку между успокоителем шестерен и слегка надавить в верх для того чтоби гидравлический натяжитель цепи ее немножко освободил от натяжения.

Демонтированные распредвалы один из которих следует пометить ибо не всегда сборка происходит сразу Дальше видим разложенные приводние рычажки и крышки крепления распредвалов.Разложить так чтобы соблюдалась поочередность и принадлежность к впуску и выпуску.

Каталожный номер производителя гидрокомпкнсаторов и его внешний вид.

Установка новых гидрокомпенсаторов.Перед тем тщательно очистить все 16 гнезд от нагара ветошью смоченной в растворителе или любой жидкостью растворяющей запеченное масло превратившиеся в углерод.

Болты крепления распредвалов затягиваем при помощи денамометрического ключа с малыми моментами от 5nm.

Монтаж шестерни с диском сенсора распредвала производим с закрепленным спец.фиксатором в имеющихся отверстиях головки блока.

Затяжка болтов шестерен распредвала производдится денамометрическим ключом придерживая распредвал рожковым ключом за имеющийся шестигранник.Оба болта обязательно устанавливать новые. Все моменты затяжек болтовых соединений есть в спец издании Autodata.

Вид головки с ещо не снятыми фиксаторами распредвалов.Не забыть вывинтить фиксатор коленвала !

Рекомендую заменить масло и соответстенно фильтр.

Нашел в архиве чертеж фиксатора диска сенсора распредвала.

И вот сюрприз ! Фильтр сжало и деформировало.В следствие недостаточное давление масла с вытекающими последствиями.

Разница в геометрических размерах старого и нового фильтров.

Каталожный номер производителя прокладки клапанной крышки.За 88300км.она превратилась в жосткую потрескавшуюся массу.

Похожий маслянный фильтр несколько месяцев назад мне уже встречался на Opel kombo при кап ремоте после обрыва цепи.

Гидрокомпенсатор на Опель Астра H хэтчбек

Купить гидрокомпенсатор на Опель Астра H хэтчбек по низкой цене можно в нашем интернет-магазине. Независимо от модификации все автомобили данной модели оснащаются силовыми агрегатами, у которых газораспределительный механизм имеет гидрокомпенсатор. Функциональное назначение данного элемента у Опель Астра H хэтчбек заключается в изменении зазоров между деталями ГРМ при их нагреве. Это позволяет обеспечить плотное закрытие клапанов, независимо от температурного режима работы двигателя. По мере износа этот элемент теряет свои эксплуатационные свойства, из-за чего он подлежит замене. Мы предлагаем широкий выбор этих деталей, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Чтобы не ошибиться с ним наши сотрудники помогут подобрать гарантированно подходящий вариант по VIN-номеру автомобиля.

Когда менять гидрокомпенсатор на Опель Астра H хэтчбек

Первым признаком неисправности данной детали на этой модели являются быстро повторяющиеся стуки при работе двигателя, громкость которых постепенно уменьшается по мере прогрева силового агрегата. Единственным вариантом устранить такую неисправность является установка новой детали. При этом производитель Опель Астра рекомендует менять их все сразу, из-за чего потребуется купить гидрокомпенсаторы для каждого клапана.

[ Чистка гидрокомпенсаторов ] — бортжурнал Opel Astra 🐙 2000 года на DRIVE2

Я Вас категорические приветствую))Речь пойдёт о том, как я боролся с цокотом на холодную, вот даже осталось видео

все были подозрения, что это гидрики, так как на горячую цокот проходил, плюс к этому один моторист сказал с уверенностью, что это гидрики, ну я с уверенностью и полез их чистить с полным разбором. Грязи в гидриках было прилично, но закисших не было, сразу начал сомневаться, что дело было не в них, так и получилось, собрал, изменений ноль.Решил проверить прокладку выпускного коллектора, и всё стало на свои места, прокладка прогорела((, хотя ровно год назад ставил новую. Вот так прокладка может доставить столько проблем, а самое интересное, к двум мотористам ездил, один сказал что это гидрики, а другой в плоть даже что это поршня цокотят, хотел развести, в плоть менять кольца и вкладыши))) Ну зато теперь уверен что гидрокомпенсаторы пройдут ещё не один десяток тысяч километров.

Пробег: 188000 км


Смотрите также