Генератор бош 100 ампер опель вектра б


Генератор Bosch 100A — бортжурнал Opel Vectra 1989 года на DRIVE2

Доброго времени друзья!Вопрос замены генераторы возник у меня год назад.Перед Новым годом, когда у нас была пурга и сотни машин остались ночевать на трассе, и моя в том числе.Пока я пытался выбраться из снежного плена, при этом работали почти все эл.приборы в машине, у меня сел аккумулятор.За этот год добавились еще эл.приборы(эл.зеркала с подогревом, эл.стеклоподъемники), короче, когда работает вентилятор, музыка, то лампы в фарах моргали.Работа по замене гены была сделана еще неделю назад, но только сейчас появилось время поделиться с Вами.Процесс замены генератора описывать не буду, но с разборкой познакомлю.

Куплен генератор

Кронштейн

Начало разборки

Дефектовка

Подшипники в ужасном состоянии и гремели, поэтому к замене.

С помощью съемника снимаем подшипники

Купил японские подшипники и установил

Подшипники:передний- 6303 и задний-6203

Сборка, одну резьбу пришлось прогнать

Шкив я поставил свой, внутренний размер одинаковый

После установки генератор показывает 14.25В., и при включении всех эл.приборов фары не моргают.

Спасибо, что досмотрели до конца.

Цена вопроса: 700 грн

Часть 1. Капитальный ремонт генератора Bosch 100 A — бортжурнал Opel Astra GTC 2005 года на DRIVE2

Спустя 170 тыс. пробега генератор сдался.Вскрытие показало, что умерли щетки, контактное кольцо и к большому сожалению вся обмотка статора была в очагах коррозии. Изношен маленький подшипник. Было решено капиталить. К сожалению фото до переборки не сделал((Далее чуть подробностей в фото.

Было купленно все для переборки:

1. Контактные кольца производитель CARGO, номер детали 135172.2. Диодный мост производитель BOSCH, номер детали F00M1233018.3. Шайба фиксации подшипника производитель CARGO, номер детали 139931.4. Пыльник контактных кольц производитель BOSCH, номер детали F00M146901.5. Болт корпуса генератора производитель CARGO, номер детали 230731, 4 шт.6. Болт диодного моста производитель CARGO, номер детали B230732, 3 шт.7. Болт связки диодного моста и стабилизатора напряжения производитель CARGO, номер детали 230777, 1 шт.8. Обгонная муфта производитель INA, номер детали 535014310.9. Болт крепления кронштейна подшипника куплены 4 шт. в строймагазине.10. Болт крепления стабилизатора напряжения куплены 2 шт. в строймагазине.11. Крышка генератора задняя производитель UTM, номер детали RJ12016.12. Подшипник генератора производитель Koyo, номер детали 6303.13. Подшипник генератора производитель FAG, номер детали 6003.14. Обмотка статора, была приобретена после перемотки так как найти новую не удалось.

15. Щетки со стабилизаторм производитель BOSCH.

Снимаем старые подшипник, все достаточно банально, обычным небольшим съемником. И добираемся до контактных колец.

Состояние нижнего кольца очень изношенное

Полный размер

Для сравнения старое и новое контактные кольца.

Для того чтобы не повредить провода обмотки ротора болгаркой обрезаю лепестки у основания старых контактных колец, к этим лепесткам с помощью сварки прикреплены выводы обмотки ротора.

Полный размер

Лепестки с выводами обмотки ротора

Полный размер

Лепестки с выводами обмотки ротора

Полный размер

Подрезанные лепестки болгаркой

После аккуратно тонким инструментом выводим выводы с кусочками лепестков из пластикового основания и с помощью маленького съемника выпрессовываем старые контактные кольца.

Полный размер

Выпрессовка контактных колец

Далее нам открывается доступ к выводам обмотки, аккуратно отделяем остатки лепестков от выводов. Делаем это очень аккуратно что бы не повредить медный проводник. И получаем такую картину:

Полный размер

Ротор без контактных колец

После выпрессовки подшипников на оси ротора была небольшая коррозия, которая легко убралась 2000 наждачкой.

Полный размер

Результат после 2000 наждачки

Далее после покраски зачищаем все контактные места на корпусе генератора.

И места для подшипников

Устанавливаем пыльник контактных колец и щеток предварительно почистив посадочное место.

Устанавливаем обмотку статора в корпус и продеваем выводы обмотки в монтажные кольца диодного моста который закреплен сверху корпуса.

Далее одеваем крышку подшипника, сам подшипник и сверху заперссовываем новую шайбу.

Полный размер

Заперссованный подшипник

Продолжение следует…

Цена вопроса: 4 800 грн Пробег: 170000 км

Замена генератора BOSCH 70А на АТЭ 100А. — бортжурнал Opel Vectra синий перламутр C16NZ 1989 года на DRIVE2

Здарова.Собственно ДОСТАЛ меня мой родной генератор и после того как я разобрав и собрав его уже раз так 5-6(ремонтируя его при этом)готов было запустить куда подальше этого старика, но как то рука не поднялась)))Ситуация с ним ооочень весёлая-то работает, то нет(, и это при всём том, что я всё в него поставил новое и далеко не дешёвое(подшипники стабилизатор напряжения-там больше нет ничего)диодный мост, ротор и статор в порядке-в результате имею головняк который мне вообще не нужен и лишний шум в подкапотном.Короче пошёл и купил НОВЫЙ Московский генератор АТЭ на 100А от Нивы 21214.Монтаж прост как 2х2,и даже ремень стал родной 10х913,единственний нюанс-это клемы проводов перевёрнуты на 180 градусов и реально неудобно их прикручивать-ВСЁ!Переделок НОЛЬ и это +.Теперь просто сказка-во первых это тишина под капотом во вторых бортовая сеть 14,2V, при вкл.ближнего света одновременно с дальним, печкой, туманками и дворниками-13,2V.Так же было и с моим стариком БоШем(в его лучшие годы) но он то был 70А а не 100 как этот Москвич)))Машина поехала как и до этих всех проблем, расход топлива соответственно пришёл в норму, в общем всё замечательно.

Новый генератор АТЭ 100А 9412-3701

АТЭ 100А 9412-3701

Вчера купил и поставил-типо гарантия с центр.рынка)))

На своём штатном месте.

)))

Красотаааа)))

Всем спасибо-не ломайтесь)

Цена вопроса: 700 грн Пробег: 34255 км

ремонт генератора (не удачно) — бортжурнал Opel Vectra 🇩🇪almost steinmetz🇩🇪 2000 года на DRIVE2

Всем привет!В общем в прошлую субботу делать было не чего, дай думаю генератор раскидаю, заменю подшипники, а то при сильном минусе температуре ракотал по страшному. Снимать я его скажу за манался, часа 2 выковыривал.

фото процесса))

генератор bosch 100А

Короче за этот день на мучился, и толком не чего не сделал.В заранее были куплены подшипники, читал что стоят 303 и 202, у меня задний оказался 203 (самый убитый) пришлось идти в магазин менять подшипник. Также пришлось идти на СТО отвертывать гайку шкива, мне она не далась. В общем задний подшипник поменял, а передний не смог отвернуть 4 болтика под фигурную отвертку, чтобы снять переднюю крышку, придется их высверливать, к тому же счетки почти закончились. Поняв, что полная задница, психанул и собрал все обратно, а то пешком на работу идти не хочется.Итог: поменял один подшипник, заказал реле регулятор HUCO 130552Будет по теплей буду по новой разбирать и доделывать до конца. вот так вот получилось.Всем добра, не пинайте.

PS/ Вопрос на засыпку, для тех кто дочитал: на контактных кольцах выработка 1 мм. критично ли это, на сколько хватит контактов. Генератор прошел 200 тыс. км.


Смотрите также