Elm 327 нет связи с эбу опель зафира а
Инструкция по выбору рабочего ELM 327 и подключению Torque. — бортжурнал Opel Astra Caravan, 1.8 AT 1998 года на DRIVE2
Очень часто вижу сообщения о том, что у людей не работает ELM327. В этой записи я расскажу, какой нужно купить адаптер и какой использовать софт, чтобы всё работало…В связи с чем, особая благодарность тем, кто поделится этой записью.
Приветствую всех подписчиков и гостей моего блога.Заказывал я себе адаптер для диагностики автомобиля под названием ELM327. Это такой посредник между автомобилем и телефоном, на котором стоит диагностическая программа. Заказывал две версии — 1.5 и 2.1. Как и ожидалось, заработала только версия 1.5. Версия 2.1 тоже оказалась исправной, только работает прибор этой версии не со всеми автомобилями. Поскольку я недавно создал канал на YouTube, решил сделать видео-обзор на эти адаптеры. Буду благодарен за лайки и комментарии под видео.
Приятного просмотра!
Дополнение к видеоролику.
Поскольку я езжу на опеле, то и писать буду про подключение к опелю. Тем не менее, информация по работе с программой Torque Pro подойдёт и к другим маркам авто.
Опелеводы, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — не надо писать, что OP-COM лучше, а ELM327 фигня. Никто не умаляет достоинств опкома, но всё-таки это разные инструменты для разных целей. Elm327 гораздо лучше подходит для простой диагностики авто из-за своей мобильности, а благодаря возможности создания своих PIDов и использованию смартфона даёт функционал, недоступный опкому. В то же время им нельзя скрутить пробег, или, например, активировать круиз-контроль.
Но я отвлёкся. Что нужно, чтобы использовать данный адаптер:1) Собственно настоящий адаптер версии 1.52) Программа диагностики
3) Смартфон с bluetooth или ноутбук
Если нужна программа именно для диагностики — лучше всего подойдёт ScanMyOpel. Программа поддерживает такие модели Opel, которые подключаются по k-line, как:— Agila— Astra F (MY96 +)— Astra G— Corsa B (MY97 +)— Corsa C— Frontera A (двигатель 25TDS)— Frontera B (только двигатели X22DTH / Y22DTH)— Meriva— Omega B (MY97+, кроме двигателей X25XE / X30XE и Y25DT)— Speedster— Tigra (MY97 +)— Tigra B— Vectra B— Zafira
Помимо просмотра текущих параметров и чтения/стирания ошибок, можно провести тест исполнительных механизмов, продиагностировать АКПП, ABS, EPS и что-то ещё, в зависимости от модели авто.
Для современных автомобилей нужно использовать следующую программу:
TorquePro — со старыми опелями тут всё сложнее. Дело в том, что просто так к нашим машинам эта программа не подцепится. По крайней мере к моей машине торк не смог подключиться. Для подключения потребуется сделать две вещи — прописать нестандартный заголовок(строку инициализации) в настройках профиля машины и добавить нестандартные PIDы (датчики).
Инструкция, как прописывать нестандартный заголовокИнструкция, как добавить новые PIDы
Для подключения к машине с моим двигателем X18XE1 (ЭБУ — Simtec 70) и вероятно, к другим опелям с нестандартным заголовком, нужен заголовок — ATSH8111F1.
Под свой мотор я создал новые PIDы. Там, помимо прочего, я добавил расчёт мгновенного расхода в литрах в час, мгновенного расхода на 100км, среднего расхода топлива на 100км и средней скорости за поездку. Расход получил исходя из времени впрыска и производительности форсунки — 165 мл/мин (по разным данным производительность от 160 до 170 мл/мин).
Возможно, мои пиды будут работать и с другими двигателями. На всякий случай, кроме PID для своего двигателя, выложу пиды, которые нашёл для других моторов:для Х18ХЕ1для Multec-S (Х16XEL, z16XE)для A14XERдля Y17DTдля X18XEЕсли поискать, наверняка можно будет найти пиды и для других моторов.
Ссылка на проверенный адаптер находится в описании к ролику на YouTube — Ссылка на роликСсылка на полную версию программы ScanMyOpelСсылка на Torque ProДля скачивания программ на 4pda.ru нужно быть зарегистрированным на сайте. Регистрация простая.
Благодарю за внимание и удачи всем!
Не удается подключить адаптер ELM327 Bluetooth к ЭБУ? — Ищем причины
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
Диагностика автомобиля с помощью телефонаВ устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
- На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.
Видео «Обзор и тестирование диагностического гаджета ELM327»
Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
Загрузка ...elm327 не подключается к эбу
В связи с возросшим количеством некачественных адаптеров, в случае если Вы столкнулись с проблемой, что Ваш адаптер elm327 не подключается к ЭБУ автомобиля, значит скорее всего проблема в том, что Вам продали адаптер с версией 2.1 либо версией 1.5 переделанной из версии 2.1. В данных адаптерах применен другой блютуз модуль который поддерживает работу только с двумя протоколами из 6. Именно поэтому чаще всего Вы получаете соединение со смартфоном адаптера, а при попытке соединения с ЭБУ автомобиля, адаптер пишет, что эбу не отвечает. Вот небольшое видео по наглядному сравнению версия адаптеров.
Если же у Вас адаптер elm327 с честной версией 1.5 где присутствуют все 6 протоколов из 6, Вам могут помочь строки инициализации которые помогают прибору подстороиться под команды ЭБУ Вашего автомобиля.
Строки инициализации к программам Torque и HobDrive для автомобилей использующих нестандартные протоколы соединения.В настоящее время широкую популярность приобрели различные диагностические адаптеры призванные встать на помощь автомобилисту в диагностике собственного автомобиля. Наибольшую популярность имеют адаптеры серии elm327 которые поддерживают работу с большинством иномарок после 1996 года, а так же автомобилями отечественного производства. Однако на практике владельцы отдельных марок авто испытывают трудности в подключении своего автомобиля к диагностической программе которая отказывается связываться с электронным блоком управления автомобиля. Наиболее распространенной на данный момент является программа Torque, так к примеру при подключении данной программы автомобилей японского рынка выпущенных для внутреннего использования и не имеющих полноценной поддержки OBD2 стандарта пользователь сталкивается с тем, что программа не может соединиться с ЭБУ. В подобных случаях когда Ваш автомобиль имеет специфический блок работать с которым та или иная программа отказывается, Вам может придти на помощь ручная прописка строки инициализации для программы.
Для каждой марки автомобиля используется своя строка инициализации, в данной статье мы приведем наиболее распространенные строки инициализации: - Toyota JDM Nadia/Harrier ATIB96\nATIIA13\nATSH8213F1\nATSPA5\nATSW00
- Toyota JDM 10400baud
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nATSW00- Toyota JDM CAN mode21
ATSP6\nATAL\nATSH7E0\nATCRA7E8\nATST32\nATSW00- Toyota GT86
ATSP6\nATAL\nATSH7E0- Toyota JDM ISO9141
ATSP3\nATAL\nATIIA33\nATIB10\nATSH686AF1\nATST32\nATSW00- Toyota JDM Common
ATIB96\nATIIA13\nATSH8113F1\nATSPA4\nATSW00- Toyota Celica
ZZT230 ATIB 96 \n ATIIA 13 \n ATSH8113F1 \n ATSP A4 \n ATSW00- Toyota Vitz
01.2002 ATSH8213F1 \n ATIB96 \n ATIIA13- Fiat Pre-OBD
ATSH 8110F1- Nissan Custom
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00- Mitsubishi MUT
ATSP0\nATAL\nATIB10\n- Tiggo Delphi MT20U
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00- Delphi MR240
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\nATWM8111F13E- Siemens ACR167 KWP
ATSP5\nATAL\nATSH8111F1\n81\n- Sirius D42
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8211f1\nATST32\nATSW00\nATFI- ВАЗ Январь
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110F1\nATST32\nATSW00- ВАЗ Bosch MP7
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00\nATFI- ВАЗ Bosch 7.9.7
ATFI\nATAL\n- УАЗ ME17.9.7
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATFI- Opel KWP2000
ATSP5\nATAL- Japan Domestic Market Nissan
ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8110FC\nATST32\nATSW00- Japan Domestic Market Nadia/Harrier
ATIB10\nATIIA13\nATSH8013F1\nATSPA4\nA TSW00- Январь 5.1.1
ATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATST10\nATSW00- Январь 7.2 Евро 2
atal\natsp5\natib10\natsh8110f1\natst32\natsw00\natfi- ВАЗ Ителма/Автэл М73 Е3
ATSP5\nATAL\nATSH8110F1\nATSW00- УАЗ Патриот Bosch m17.9.7
ATZ\nATSP5\nATIB10\nATSH8110F1\nATSW00- SsangYong 2.3 MSE бензин (Kyron,Rexton,Action,Musso,Korando)
atsp5\natib10\natsh8101f3\natst32\natsw00- BYD F3
ATSP5\nATSH8111F1\nATSW00- Тойота Passo KGC1 (1KR-FE)
atsp5\natsh8110f0\natfi- Тойота Сиента по ABS
atsp4\natal\natib96\natiia29\natsh8129f1\natst32\natsw00- ABS Lifan солано(wanxiang)
ATSP5\nATSH8128F1\nATWM8028F1021080\nATFI- OPEL Simtec 56.5
ATSP5/nATSH8111F1/nATSW00- GREATWALL Delphi MT20U2_EOBD
atal\natib10\natsp5\natsh8111f1\natst10\natsw00Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть
Главная » Диагностика » Адаптер ELM327 Bluetooth никак не подключается к ЭБУ: решение есть
Процедура проверки работоспособности автомобильного двигателя может быть выполнена как визуально, так и с помощью дополнительного оборудования, если речь идет о компьютерной диагностике. Одним из устройств, с помощью которых можно диагностировать работу мотора, является адаптер ELM327. Почему ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и как быть в такой ситуации? Об этом мы расскажем ниже.
Диагностирующие устройства ELM327 оснащаются функцией Bluetooth, с помощью которой возможно взаимодействие девайса с системой по двум протоколам из шести. То есть для подключения к ЭБУ автовладельцу необязательно использовать провод, поскольку можно обеспечить беспроводное соединение.
Зачастую автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с управляющим модулем, почему такое случается:
- Вы приобрели некачественный адаптер. В данном случае речь идет не о прошивке, а именно о неработоспособности аппаратной начинки, это свойственно для бракованных девайсов. Если плата вышла из строя или изначально является нерабочей, то проверить работоспособность мотора будет невозможно. Соответственно, как и подключиться к блоку управления.
- Поврежденный или бракованный кабель, не позволяющий обеспечить связь устройства. Необходимо произвести диагностику провода на предмет выявления повреждений.
- Еще одна причина, по которой соединение может отсутствовать, заключается в плохой прошивке. Если версия программного обеспечения слишком старая, то синхронизировать работу девайса с авто будет невозможно (автор видео — канал КОЛХОЗ).
Способы решения проблемы своими силами
Если вы уверены в том, что версия программного обеспечения стоит рабочая, в частности, речь идет о прошивке 1.5 и выше, то решить проблему можно своими силами. Убедитесь в том, что в устройстве есть все 6 протоколов из 6. Подключение к управляющему модулю авто возможно при использовании строк инициализации, это позволит девайсу подстроиться под команды ЭБУ. В данном случае имеются в виду строки инициализации к программам для проверки Хоб Драйв и Torque.
Чтобы решить проблему подключения, необходимо действовать следующим образом:
- Для начала нужно подсоединить гаджет к соответствующему разъему, который расположен в автомобиле. Обычно на этом этапе у автовладельцев не возникает проблем с установкой, но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства, возможно, придется использовать переходник. Как правило, данный разъем располагается под рулевым колесом в салоне машины, в бардачке, за или под ним, иногда штекер монтируется в районе прикуривателя. Более подробно о расположении диагностического разъема вы можете узнать из сервисной документации.
- После этого следует запустить мотор авто. Сделав это, вы увидите, определяет ли бортовой компьютер подключенный адаптер или нет. Важно именно завести двигатель, а не включить зажигание.
- Следующим этапом будет синхронизация работы устройства со смартфоном, причем последний должен работать на операционной системе Android. Для синхронизации оба гаджета подключаются по беспроводному соединению Bluetooth. Для этого необходимо зайти в настройки Bluetooth на телефоне, активировать опцию, а затем произвести поиск всех устройств, находящихся в сети. После того, как телефон выявит устройство, к нему надо будет подключиться, причем для подключения должен использоваться код. Комбинация может быть разной, но, как правило, это цифры 0000, 1111, 1234, 6789.
- Если гаджет успешно соединится со смартфоном, то нужно запустить программное обеспечение для проверки. Само ПО необходимо настроить, учитывая параметры работоспособности транспортного средства. Для настройки воспользуйтесь рекомендациями, приведенными в инструкции.
- В том случае, если все шаги были выполнены верно, то программное обеспечение должно начать проверку. С помощью утилиты вам будет предоставлена все важные данные о работоспособности двигателя, основных систем, а также контроллеров и датчиков. Если же произошло такое, что синхронизировать девайсы не получилось, то выход также есть — нужно попытаться добавить необходимые строки инициализации. Необходимо учитывать, что эти строки являются индивидуальными для всех моделей автомобилей и их необходимо вносить в память вручную. Эти данные представлены ниже, если каких-то строк нет, то их без проблем можно найти в сети. Главное, чтобы строки инициализации точно соответствовали вашей модели автомобиля, иначе синхронизировать устройства не удастся.
Фотогалерея «Строки инициализации»
1. Данные для инициализации с ЭБУ 2. Данные для иницилазиации с ЭБУ Загрузка ...Видео «Как пользоваться устройством ELM327»
В ролике ниже представлена подробная инструкция на тему правильной эксплуатации девайса ELM327 (автор видео — канал Pro Polo).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...