Блок управления двигателем опель астра h


ЭБУ Опель Астра G и H – неисправности и самостоятельный ремонт

В жизни каждого автовладельца , в особенности если он владелец недорогой и старенькой иномарки наступает момент, когда на приборной панели автомобиля загорается значок Check – проверти двигатель автомобиля.

Одной из причин возникновения данной неисправности на автомобилях Opel Astra G и H, является выход из строя ЭБУ (электронного блока управлением автомобиля). Как раз о мозге Астры речь и зайдет в нашей сегодняшней статье.

ЭБУ Опель Астра G и H– какие модели устанавливают

Бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I оснащен электронной системой управления двигателем Simtec 75.1 EMS производства Siemens VDO.

Ремонт ЭБУ Опель Астра — спайка проводов

ЭБУ Опель Астра обеспечивает регулировку положения распредвалов и управление температурным режимом двигателя. Для выполнения этих функций увеличена вычислительная мощность и установлены дополнительные датчики.

Усовершенствована конструкция блока управления, размещенного на модуле впуска. Применены новый датчик коленчатого вала и два клапана управления распредвалами привода впускных и выпускных клапанов. Кроме того, установлен новый корпус дроссельного патрубка с подогревом от контура охлаждающей жидкости. Электронный модуль управления двигателем Simtec 75.1 расположен на корпусе впускного коллектора и закреплен четырьмя резьбовыми втулками.

Технические особенности ЭБУ Опель Астра G и H – таблица

Система управления двигателем имеет следующие отличия от систем двигателей Z 18 XE и Z 16 XEP:

  1. установлена PCB – печатная плата;
  2. установлен второй датчик распредвала;
  3. установлен второй датчик температуры.

Теперь хотелось бы затронуть тему распространенных неисправностей встречаюшихся на ЭБУ Опель Астры G и H

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра

Распространенные неисправности ЭБУ Опель Астра возникают по причинам:

  1. повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  2. резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  3. коррозия;
  4. разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  5. вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  6. так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  7. перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  8. включение стартера без подключенной силовой шины.

    Так выглядит микросхема ЭБУ Опель Астра G

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

ЭБУ Опель Астра – способы самостоятельного ремонта и снятия

В большинстве случаев самостоятельный ремонт ЭБУ Опель Астра невозможен, поэтому, сейчас я вам дам пошаговую инструкцию разбора и снятия.

На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe, обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

  1. Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
  2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  3. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов и откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  4. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку
  5. Выверните болт крепления наконечник «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  6. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  7. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

Видео: Ремонт ЭБУ Opel Astra своими руками

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Блок управления двигателем Мозги, ЭБУ, PCM | Опель робот

Современная система управления двигателем (ЭСУД) очень сложная. Разработчики применяют новые идеи в сторону увеличения мощности двигателя, при этом снижая вредные выбросы СО СН и увеличивая его ресурс. Инженеры внедряют в создание современных систем управления двигателем большое количество датчиков, электронных блоков ЭБУ (мозги) и исполнительных устройств с километрами проводов.

Использование современной электронной системы управления двигателем (ЭСУД) позволяет максимально оптимизировать работу двигателя. Появляется возможность учитывать состояние окружающий среды, качества топлива, степень износа двигателя, управляющих воздействий водителя на педаль акселератора и тормоза, переключение передач — easytronic (изитроник), работу электропотребителей и т.д.

Электронной управление впрыском топлива и зажиганием обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси, нужный момент и энергию искры.

  • управление форсунками;
  • управление исполнительными устройствами (Кондиционер, Эл-термостат, Эл-амортизаторы, и т.д);
  • управление энергией и искрообразованием;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • управление частотой вращения коленчатого вала;
  • управление контрольной лампой «CHECK ENGINE» проверь ДВС, формирование диогностических кодов неисправности и взаимодействие с диагностическим оборудованием;
  • управление электронной дроссельной заслонкой и педали газа;
  • управление топливным насосом;
  • взаимодействие с иммобилайзером (противоогунная система);
  • управление систем фаз газороспределения;
  • формирование сигналов для электронных блоков (сигналы о скорости, оборотах ДВС, расхода топлива и т.д).
  • управление клапаном продувки адсорбера(EVAP) и системы рециркуляции отработанных газов(EGR);

Выполнение всего перечисленного осуществляется по результатам обработки информации о контролируемых параметрах, поступающих от датчиков.

Услуги

  • Обнуление
  • извлечение КарПасс (Car Pass)
  • Программирование ЭБУ ECU
  • корректировка пробега в ЭБУ — БЕЗ МАШИНЫ!
  • Изменение VIN code
Z16XER Z18XER Astra H Zafira B Vectra C 55559394 55563496 55564081 55564081 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 12992406 55355631 Z18XE Astra G Vectra B Zafira A 09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726

показать полностью

X18XE1 X20XEV Astra G Vectra B Zafira A Corsa D 2006+ Z10XEP Z12XEP Z14XEP Z16LER Z20LER 55557935 0261208940 Z16XEP, Z16XE1 Zafira B, Astra H, Meriva Corsa D Z14XER ЭБУ Автомата 55558752 55559167 Z16XE Astra G Vectra B Zafira A HSFI — 2.1- 2.5 09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269

показать полностью

Z10XE Z12XE Z10XE CorsaC 2001-2004 0261288274 0261208253 0261206074 0261207962 55350552 0261207423 24443796 0261207426 0261206072 0261207960 0261207421 0261206075 09185450 0261207426

показать полностью

Z18XE Astra G Vectra B Zafira A 0261207721 0261206394 0261206393 0261208670 0261 208253 5535613 09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751

55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044

Z10XEP Z12XEP Z14XEP Corsa D 2006-2010 55557935 0261208940 55557933 0261208941 0261208939

Многие владельцы автомобилей Опель сталкиваются с неисправными «мозгами» своего автомобиля. Поиск и покупка дорогостоящего блока управления сложная задача. Огромное разнообразие двигателей, коробок и ЭБУ привели ко множеству вариантов (номеров) блоков управления. В нашем магазине в наличии почти все блоки управления ДВС. Мы программируем блоки под ваш автомобиль. Продажа блоков управления Opel astra, zafira, vectra, corsa, meriva….. Мы можем заказать ЭБУ из Европы если у вас редкий блок упраления. Гарантия на блоки управления.

Снятие ЭБУ (электронный блок управления двигателем)

           

Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов...

3. ...откиньте держатель вверх...

4. ...и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

б. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.

7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе...

8. ...и снимите блок.

9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов...

Для Astra G

Электронный блок управления

Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

Снятие

Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.

Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.

В углублении для ног найдите расположение блока управления.

Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.

Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.

На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

             

Обновление прошивок электронных блоков управления Astra — бортжурнал Opel Astra Peacock Blue 2007 года на DRIVE2

Проблема: Двигатель Z16XER — Низкий крутящий момент при частоте вращения двигателя ниже 2000 об/минМодель:

Astra-H 2007…2009, Z16XER

Рекламация: Низкий крутящий момент при частоте вращения двигателя ниже 2000 об/мин и высокой температуре окружающей средыПричина: Недостаток программного обеспечения.

Усовершенствование крутящего момента ниже 2000 1/min,усовершенствование крутящего момента под высокой нагрузкой при высокой температуре окружающего воздуха.

Плюсы атмосферные:1. Устраняется дефицит тяги при троганье.2. Сокращается время реакции двигателя на нажатие педали газа.3. Увеличивается крутящий момент.4. Увеличивается мощность.5. Понижается расход топлива (при неизменном стиле езды).6. Лучше тянет на низких оборотах.7. Сокращаются ощутимые провалы на средних оборотах.8. Сдвигается отсечка двигателя.9. Езда с включённым кондиционером практически не отличается от езды с выключенным кондиционером.10. Звук моторы более утробный и низкий (но не шумнее чем был).11. Лучше едет на верхах и во всём диапазоне оборотов.12. Проше идти на обгон, на механике можно включать на одну передачу ниже, а не на две как на стоке.13. Четвёртая передача на механике более рабочая в городе, чем на стоке, из-за большей тяги на низах.

14. На автоматах (гидротрансформаторах с планетарной передачей) меньше переходит на пониженную передачу при размеренной езде, из-за большей тяги мотора на низах. При динамичной езде намного меньше задемфированость двигателя и коробки передач.

Минусы:1. Обращать внимание на качество заливаемого топлива.2. Бензиновые атмосферники — заливать только 95 бензин (для повседневной езды), 98 бензин (если есть желание поездить агресивно).Внимание: не какого 92!

Бензиновые турбо моторы заливать только 98 бензин.

Astra-HБензинZ12XEP (80л.с. и 110н.м.) – на выходе 88л.с. и 120н.м.Z14XEP (90л.с. и 125н.м.) – на выходе 100л.с. и 140н.м.

Z16XER (115л.с. и 155н.м.) – на выходе 125л.с. и 175н.м.

Z18XE (125л.с. и 170н.м.) – на выходе 140л.с. и 190н.м.

Z18XER (140л.с. и 175н.м.) – на выходе 155л.с. и 195н.м.

ТурбоZ16LET (180л.с. и 230н.м.) – на выходе 220л.с. и 330н.м.Z20LEL (170л.с. и 250н.м.) – на выходе 235л.с. и 360н.м.Z20LER (200л.с. и 262н.м.) – на выходе 235л.с. и 360н.м.

Z20LEH (240л.с. и 320н.м.) – на выходе 280л.с. и 400н.м.


Смотрите также