Адаптация дроссельной заслонки опель астра h z16xer


Astra J адаптация дроссельной заслонки — бортжурнал Opel Astra 1,6Т автомат. 2011 года на DRIVE2

На выходных почистил дроссельную заслонку на астре (двигатель A16LET 1.6T 180 л.с.), процесс невероятно прост. Снял минусовую клемму, открутил хомут патрубка интеркулера, сдернул его, открутил заслонку и почистил ее. Сборка производилась в обратном порядке. Доступ к дроссельной заслонке на этом двигателе прост и с этой операцией справится даже ребенок.Самое интересное дальше. По субъективным ощущениям после этой процедуры вырос расход топлива, до этого неделю укладывался в 8,5 — 9 литров на сотню, сам до конца не понял причину такой экономичности, но это факт, 20 литров хватало на 200 км с небольшим запасом. После чистки расход немного вырос, примерно до 10-11 литров. Нужно провести адаптацию дроссельной заслонки, подумал я, читал про этот здесь на драйве, записался к дилеру, приехал и тут мастер приемщик (работает там достаточно давно) мне совершенно уверенно говорит, что на астрах адаптация дроссельной заслонки не делается. Сказал, что, например на лачетти да, есть такое дело, но не на астрах. Никаких других услуг не навязывали, то есть огородили от бессмысленной траты денег.

Теперь хотелось бы услышать комментарии специалистов, делается адаптация или не делается?

Пробег: 110000 км

Чистка дросселя Z16XER — бортжурнал Opel Astra 1.6 AtmoCosmo 2008 года на DRIVE2

После покупки авто пройдено больше 70 тыс.км. за 2.5 года. Дроссельная заслонка ни разу мной не мылась, не стал снимать гофру смотреть чтотда как, а зря!Лучше б посмотрел не снимая собрал и забыл.Все это я к чему: самая противная вещи приснятии узла трубки подвода/отвода антифриза!пытаешься снять прикипевшие намертво патрубки а они не хотят… с подающам было проще т.к. больше доступа, с тем что идет на бачек ОЖ реальная проблема. Итог: сломал трубку обратки, окурат возле патрубка с дросселя (потом насылал на себя проклятия)

Надо домой к “любимым девочкам”, им не обьясниш что у папы трубы “горят”Решение напросилось само собой: заткнуть вход/выход дросселя, а выход с термостата совместить с бачком. Так и сделал. Из расходников: закупленный в магазина сантехники штуцер с 16мм на 8 и патрубок печки с 2107 обрезанный по месту+хомуты. Что получилось на фото. Расход без изменений.

Полный размер

Идеальный до чистки, можно еще 100тыс не трогать

Полный размер

Остатки трубок

Цена вопроса: 176 ₽ Пробег: 141400 км

Opel Astra H_➃❸|ʞɔɐqɥɔʇɐH › Бортжурнал › № 40 || [Доброе дело] Opel Astra_H_GTC_Z18XE_автомат — чистка дроссельной заслонки или ошибки р150011, 155003, 152565 | 14.01.16

И вновь Astrа Н_GTC_Z18XE.14.01.16

Прошел примерно месяц с покупки данного автомобиля, и как я познакомился с karpovpw.Т.к. авто не новое, вложения в него были запланированы. Процесс идет.√ заменен антифриз + бачок ОЖ;√ комплект ГРМ;√ установлены новые свечи — NGK 2262;√ установлен новый модуль зажигания (вылез пропуск во втором цилиндре — р0302_01), старый попробуем отремонтировать;

√ заменено масло в ДВС;

√ новый термостат + фильтра.

Очередь дроссельной заслонки.Диагностика педалями выявила три ошибки по этому узлу — р1500_11, 1550_03, 1525_65.

Первое, что пришло в голову — взять и почистить дроссельный узел.

1. Начало.Обесточиваем бортовую сеть, скидывая минусовую клемму с АКБ.Снимаем декоративную крышку.

Убираем воздуховод полностью, так нам было удобнее.

Torx T25. Не забываем про ДМРВ.

Первый из двух патрубков вентиляции картера.

2. Снимаем дроссель.

Откручиваем держатель клапана обратки топливной системы. С клапана снимаем фишку (с фиксатором).

Рассоединяем паропровод (на сколько понимаю)). Делалось это для удобства, чтобы не снимать шланг с самого дросселя.

Помогаем отверткой отщелкнуть защелку разъема управления дросселем.

Второй патрубок вентиляции картерных газов.

Обратка ОЖ.

Раскручиваем четыре болта на TORX T30.

Уже при свободном дроссельном узле сдергиваем шланг обратки ОЖ. Потратили на это много сил. Заводской хомут за много лет обжал шланг на совесть.

Антифриз не сливали, ничего не выбежало, уровень в бачке был немного ниже положенного.Но и сливать не планировали, т.к. шланг и антифриз в бачке примерно на одном уровне.

Достаточно просто задрать вверх снятый шланг с дросселя (например подвязать).

3. После проделанных манипуляций:

Синяя прокладка из картона. Пакет надет на шланг ОЖ. Так же видим новый модуль зажигания.

4. Чистка.

Ну и бонусом из запасов на место уставшей, поставили новую гофрачку.

Предварительные итоги:× сразу же расход на ХХ упал на 0,1 л/час и составил 0,9;

× обороты не перестали плавать, но на следующий день встали как вкопанные;

× оp-com'a нет, ошибки не сброшены. Надеемся, что хотя бы частично пропадут через определенное количество поездок, или сбросим когда в руки попадет прибор.

24.01.16 — Все три ошибки ушли сами собой!

Всем удачи.

Чистка дроссельной заслонки — бортжурнал Opel Astra Перчинка с характером 2007 года на DRIVE2

Всем, кто нас читает — ПРИВЕЕЕЕТ!

В общем пробег потихоньку приближается к 90000км, а мысль о чистке дроссельной заслонки была давно. Даже прокладочку купил. Вот такую…

Прокладка ДЗ

Поэтому еще до прошивки (да, вот так непоследовательно я выкладываю записи) я решил ее почистить.

Для этого пригодятся руки, КарбКлинер и немного инструмента. Как обычно — это набор ТОРКС и набор головок маленьких.

Для начала снимаем клемму с аккумулятора и отворачиваем впускной патрубок от фильтра к ДЗ.

Открывается вот такая картина:

Дроссельная заслонка

Осмотрев внимательно ее понял, что не такая она уж и грязная, учитывая, что у меня установлен нулевик.

Но решил все же продолжить — надо ее снять.

Поэтому отключаем разъемы, отворачиваем 4 болта, снимаем все патрубки. Один нужно будет чем-нибудь заткнуть — предыдущее фото, левый патрубок. (мне пригодился болт первый попавшийся, подходящий по диаметру).

Ну и собственно снимаем ДЗ. Под ней как раз обнаруживается прокладка, почему-то зеленого цвета…

Собственно сама дроссельная заслонка. С внешней стороны довольно чистая, есть немного сажи.

С обратной стороны немного хуже. Но я ожидал совсем печальной картины. Само собой не такой — тут все еще вполне…

Далее отмачиваем и отчищаем ее в карбклинере. Не используйте никаких скребков, твердых губок и пр. Я пользовался только мягкой тканью, чтобы не оставить задиров на стенках.Итак — результат.

Внешняя сторона…

Обратная сторона

Ставим новую прокладку и приворачиваем все на место. Тут уже не фоткал, руки совсем были грязные. Но думаю обратную последовательность трудно перепутать.

Все в собранном состоянии…

После этого одеваем клемму и заводим.

Адаптацию я не делал. Холостой ход был сразу в пределах нормы. Расход на холостых был в начале 3 литра, потом в течение 3 дней снова стал прежним — 0,7-0,8. Видимо дроссель адаптировался сам.

Теперь я спокоен. Ближайшие 30-40 тыс. км. туда можно не лезть. )))

Всем спасибо и до новых встреч!

Скоро будет снова пара интересных записей.


Смотрите также