Замена задних сайлентблоков форд фокус 2


Замена задних сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

В отличие от более дешёвых моделей, задняя подвеска Форд Фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Эту мультирычажная система, которая обеспечивает независимую подвеску задних колёс. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем больше в системе деталей, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму проводится замена задних сайлентблоков задних рычагов, как подобрать нужные вместо оригинала, разберёмся сегодня.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения вибраций и уменьшения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

То, что они имеют свой предел прочности, тоже понятно. Замена сайлентблоков задней подвески бывает необходима уже после 80–100 тысяч пробега, а признаками неисправности считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резком перестроении и в поворотах;
  • увод машины в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колёс;
  • нарушенные углы развала-схождения задних колёс.

Если не заметить сильный износ сайлентблоков вовремя, то кроме ремонта, можно крепко потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда предполагает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия, что геометрия подвески сохранится.

Новые сайлентблоки установлены.

Но есть опасность нарваться на контрафакт, на рынке появляется всё больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако если рычаги в нормальном состоянии, а из строя вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4–4,5 тысяч рублей в зависимости от сервиса, поэтому сэкономим деньги и заменим сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено множество видов сайлентблоков, но одними из самых популярных долгое время остаются элементы Lemforder. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01, это сайлентблок задних поперечных рычагов, для замены их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, внешний диаметр обоймы — 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01 — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр обоймы 36,2;
  • Febi 34249, продаётся комплектом на обе стороны с болтами крепления, устанавливается спереди заднего продольного рычага;
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
  • Hanse HR 402 183 — нижний задний поперечный рычаг, сайлентблок наружный, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, внешняя обойма 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага, Hanse HR 402 182, диаметры такие же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01.

Все запчасти выглядит примерно так

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед тем как менять сайлентблоки задних рычагов на Фокусе, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент и приспособления были под руками. В первую очередь будут необходимы либо съёмники с захватами для выпрессовки сайлентблоков, либо пресс. Выбить втулки кувалдой, даже имея проставки нужного диаметра, получается далеко не всегда. Но проставки всё-таки необходимы. Вот их чертежи и размеры. Это проставка для выпрессовывания сайлентблоков подпружиненного заднего рычага:

Опрессовка.

А этой проставкой выпрессовывают втулки изогнутого поперечного рычага:

А это размеры проставки для удаления сайлентблоков прямого поперечного рычага:

Размеры проставки.

Кроме этого, нам пригодится стандартный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (гидравлический домкрат).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса и срываем гайки крепления заднего колеса. Поддомкрачиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.

  1. Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения обрабатываем проникающей смазкой, ждём несколько минут, чтобы смазка пропиталась.

    Смазываем всё что видим.

  2. Снимаем пружину, сжав её стяжками.

    Пружина снята!

  3. Откручиваем гайку крепления стабилизаторной стойки.

    Стабилизатор снят.

  4. Упираем гидродомкрат или подставку в нижний задний рычаг в том месте, где он сочленён с подпружиненным рычагом, тем самым нагрузив элементы подвески.
  5. Помечаем положение шайбы, которая корректирует углы развала колёс. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильного развала-схождения будет все равно необходима, мы установим приблизительные углы.
  6. Откручиваем накидным ключом на 15 болт шарнира сочленения продольного и нижнего заднего рычага, затем болт вынимаем из отверстия.

    Схема демонтажа.

  7. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть с места адсорбер. Отжимаем защёлку и отводим адсорбер максимально в сторону, после чего можно вынимать болт.
  8. Откручиваем помеченную гайку регулировки развала-схождения накидным ключом на 18, при этом придерживаем головку болта ключом на 19.
  9. Вынимаем регулировочный болт, нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.

    Готовимся к перепрессовке.

  10. С помощью проставок и пресса или специального съёмника с захватами выпрессовываем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки и запрессовываем новые сайлентблоки.

Oстальные сайлентблоки меняются по такой же методике на полностью снятых рычагах. Сборка проводится в обратной последовательности. Мягкой и бесшумной всем подвески и ярких впечатлений от путешествий!

Видео о том, как снять закисшие болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

замена сайлентблоков задней подвески! — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2006 года на DRIVE2

Всем привет!заранее спс IvashkaS за его чудесный пресс !))

На днях при езде по неровностям с зади появился странный стук ! подумал что пробил амортизатор по началу! Но звук становился все сильнее и страшнее !поехал в гараж разбираться что там такое ?В итоге амортизатор был на вид в исправном состоянии без следов и подтеков итп ! Да и на вид все вроде на своих местах за исключением того что задние стабилизаторы прокручивались от руки ! ну и когда стал ставить колесо на место и закручивать гайки то обратил внимание что при затяжке колесо смещалось в перед к кузову ! и оч сильно ! залез снова под яму и начал все осматривать как следует и увидел что из продольного рычага который крепится к кузову ! из него вывалился сайленблок в прямом смысле этого слова ну так ездить точно нельзя ! хочу заранее поблагодарить ivashkas за его чудесный пресс )) без него врятли бы что то получилось

и стал я все разбирать ! скажу сразу разобрал я все за 1.5 часа не спеша и без проблем за исключением только одного что болт нижнего рычага прикипел к сайленблоку ! и его пришлось резать болгаркой !итак процесс разборки :!

1 нам потребуется по сути только один ключ на 15! трещетка с головкой на 15! домкрат! подставки под машину и рычаг! WD-40!маленькая головка на 7 или ключ для откручивания тросика ручника от продольного рычага!

итак начнем !1.Откручиваем задний стабилизатор.2.Домкратим машину и снимаем колесо,3. Снимаем барабан если он есть ))5.Поддомкрачиваем нижний рычаг как можно выше чтоб сжать пружину ! и устанавливаем сьемник пружин стянув его по мере возможности !6.Откручиваем 4-ре болта ступици! и вынимаем ее (ступицу) отсоединив от нее датчик скорости!7. Откручиваем верхний рычаг с верху и с низу!8.Откручиваем нижний рычаг (кость ) !9.Срываем -2а болта с самого рычага который крепится к кузовы но не откручиваем их до конца !10. Откручиваем болтик на 7 который держит тросик ручника ! он вкручивается в продольный рычаг рядом с барабаном !11. Откручиваем нижний болт под пружинного рычага ! и вынимаем его ! при этом под пружинным рычагом должен быть домкрат ! а под самим продольным рычагом должен стоять упор !12. Медленно опускаем домкрат с под пружинным рычагом и аккуратно вынимаем пружину ! т.к пружина стянута стяжкой она не выстрелит вам в лоб не бойтесь !13. Осталось только открутить амортизатор !откручиваем амортизатор !14. Откручиваем 2-а болта от кузова продольного рычага и снимаем рычаг !15 Самое главное пометить перед выприсовкой как стоял сайленблок т.к он стоит под углом !

всем спс и удачи на дорогах

Полный размер

втулку пришлось разрезать полотном по металлу и вынуть то что осталось в рычаге

Полный размер

резинка вся рассохлась

Полный размер

новые сайленблоки на своих местах

Полный размер

запрессовали новый сайленблок

Полный размер

опускаем под пружинный рычаг домкратом

Полный размер

откручиваем 4-ре болта от ступици и вынимаем ее сняв предварительно с нее датчик

Полный размер

устанавливаем все на место

Полный размер

все лишнее откручено

Полный размер

откручиваем трсик ручника

Полный размер

сам продольный кулак без сайленблока намечаем его

Полный размер

отсоединяем провода

Полный размер

выприссовываем с помощью пресса старый

Полный размер

запрессовываем новый сайленблок

Полный размер

меняем сайленблоки на нижнем рычаге (кость)

Полный размер

новые сайленблоки и новый болт

Полный размер

новые задние стабилизаторы

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 136000 км

Задняя подвеска- замена сайлентблоков + проставка 20мм! — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2006 года на DRIVE2

Почему решил поменять сайлентблоки!1. Зад машины начал плавать в поворотах.2. Начало есть резину.3. Схождение не помогло.

Цена 4750

Почему решил поставить проставку!1. Т.к просели пружины (на фото).2. Решил сэкономить на пружинах.3. Под стойку не стал ни чего ставить.

Цена 1050

Процесс занял в общем часов 12-14.Требуется наличие подручных инструментов )) на фото увидите )Сайлентблоки находящиеся на Серпе и рычаге Косточка были в нормальном состоянии, можно было не менять.А сайленты находящиеся на рычаге на котором стоит пружина и выставляется схождение были убиты в гавно. Задние сайленты — Ушные не менял, залез туда телефоном пофоткал, посмотрел и решил, что все хорошо ) решил сэкономить.

Собирался я давно поменять сайленты, все узнавал, читал, смотрел видео, но конкретного ни чего не нашел, чтоб кто-то сам в гараже в наглядном виде показал весь процесс! На СТО говорят меняй в сборе иначе уши рычагов погнешь — все фигня их очень тяжело погнуть кстате. На рычаге Серп пресуйте даже не бойтесь, рычаг чугунный — у меня по крайней мере. Главное не бойтесь, пробуйте и все получится и ни кого не слушайте ))

Полный размер

Нижний рычаг сайленты убиты в гавно.

Полный размер

Сайленты в этот рычаг шли очень туго

Полный размер

Это наш инструмент подручный

Полный размер

Нижный болт на косточке пришлось срезать не откручивался. Старые сайленты — в принципе целые

Полный размер

Приспособы чтоб не погнуть уши, для страховки

Полный размер

Проставочка на 20мм, если будите ставить 30мм покупайте проставке под стойки

А вот еще не моловажная сказка! Говорят что сайлентблоки имеют разные диаметры, одна сторона чуть больше другая чуть меньше. Это так, но только на нижнем заднем рычаге под пружиной диаметр сайленты с разных сторон отличался, на других сайлентах диаметры сторон практически были одинаковые мерили микрометром и штангенциркулем. Но решили, что диаметр со стороны маркировки наименьший. На всех рычагах сайленты с маркировкой смотрели в одну сторону. Впрессовывали сайленты маркировкой вперед, выпрессовывали наоборот.С правой стороны подвески все прошло хорошо, а вот с левой стороны на нижнем рычаге и на косточке маркировки на сайлентах были расположены с разных сторон, рычаги заводские- значит на заводе как попало запрессовали ?))

Проехал на новых сайленблоках, около 32 тыс.км., заехал на яму для диагностики подвески и вот результат!Сайленблоки на под пружинных рычагах в умирающем состоянии, точнее с левой стороны сайленты порвались, а с правой стороны только потрескались. Сайленты были фирмы Febi, остальных сайленг блоки впоряде. Думаю через месяцок заменить их на полеулетановые сайленты! Не покупайте сайленты фирмы Febi резина гавно, а если мало ездиете или машину готовите в будущем к продаже можете воткнуть их, покататься хватит.

Во избежания проворачивания сайлентов в рычаге, хочу попробовать приварить их полуавтоматом. Думаю на мой век хватит )

Цена вопроса: 5 750 ₽ Пробег: 148 км

Замена сайлентблоков задних продольных рычагов — бортжурнал Ford Focus Sedan 2004 года на DRIVE2

Итак начнем с неприятного- 1 час открывал ворота в гараж, примерзли((( Небольшая разминка и все, машина в гараже! Как многие понимают, сначала я пробую сорвать болты на сайлентблоке их там 2! купил специальную головку на 15 четко под болт, чтоб не слизывалась головка, все огонь, все сорвалось, значит продолжаем!

Болты поддались значит продолжаем работать!

Вот собственно сайлетблоки

Сняв колесо, под рычаг ставим гидродомкрат и поднимаем его чтоб рычаг был горизонтален и откручиваем все рычаги и амортизатор

как только открутили все рычаги откручиваем сам сайлентблок( не забываем что на нем крепится трос ручника, и кабель абс) АБС отключаем клемму и все! Больше я ничего не отсоединял!

Выворачиваем рычаг! и очень аккуратно его размещаем в горизонтальном положении(следите за шлангом тормоза) очень не удобно если все не отсоединять, но в итоге положив сайлетблок в тиски, ударив по нему 2-3 раза вылетел старый сайлентблок)))

Вот как мы это придумали))) выбили в одном положении, а впрессовывали в обратном! т.е. перевернули рычаг, предворительно его подняв на уровень 30 см от пола!(чтоб шланг тормозной не напрягать)

Ну вот собственно и весь процесс ! Собрать в обратном порядке! На замену 1 сайлентблока ушло 3 часа, на 2 ушло 2 часа(вместе разборка-сборка) Было нас 3 человека, работало по факту 2, третий нужен при выпрессовки и впрессовки

Итог: пропал противный стук сзади, и появилась упругость в подвеске! Если кому то важно, то я до этого уже поменял все рычаги, поэтому у меня все болты легко откручиваются))) да и еще гайки все приварены, откручивается у фф только болты, а они на 15 все .Надеюсь моя статья поможет в замене этого элемента! Всем удачи!

Цена вопроса: 740 ₽ Пробег: 167000 км


Смотрите также