Замена задних амортизаторов форд фокус 2


Как выбрать и заменить амортизатор задней подвески Ford Focus?

Автомобили марки «Ford» всегда отличались хорошей динамикой, что во многом является заслугой качественных подвесок. Среди различных компонентов этой части транспортного средства немаловажную роль играют амортизаторы, от исправной работы которых напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Но как определить неисправность амортизаторов, скажем, на Ford Focus 2, какие сменные детали лучше выбрать и как произвести замену? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Когда нужна замена заднего амортизатора

На самом деле, самостоятельная замена задних амортизаторов (как, впрочем, и передних) не отличается особой сложностью, и при наличии желания и стандартного набора инструментов, вы сможете сами все сделать. Однако прежде чем действовать, нужно точно знать, когда может потребоваться замена задних амортизаторов, в частности, и на Ford Focus 2. О неисправности амортизаторов (и передних, и задних) свидетельствуют следующие факторы:

  • появление течи из деталей;
  • наличие следов коррозии на опорах пружин амортизаторов (вы сами можете не заметить как тарелка пружины оторвется);
  • присутствие коррозийного влияния на штоке поршня амортизатора (это прямая причина поломки сальника и последующей утечки масла);
  • деформация корпуса амортизатора (ведет к замедлению, либо полной блокировке движения поршня амортизатора).
Разумеется, что если вовремя не среагировать на указанные проблемы, то неисправный амортизатор может поспособствовать появлению проблем в других элементах подвески и ходовой части. Но и это еще не самый худший вариант, ведь неконтролируемые заносы автомобиля и нарушение «координации» также нередко являются результатом поломки амортизаторов.

Необходимость в замене задних амортизаторов Ford Focus 2 возникает тогда, когда по результатам диагностики они уже не могут справляться со своими функциональными обязанностями. Кроме того, в ходе проведения осмотра деталей вы можете заметить следы критического износа на нижнем сайлентблоке крепления стойки и на верхнем пыльнике.

Обратите внимание! Точная диагностика задних амортизаторов Ford Focus 2 может быть проведена только специалистами СТО. Тем не менее, опытный водитель сможет определить наличие проблем по поведению машины на дороге и по образованию масляной пленки вокруг амортизатора.

Не стоит забывать и о ресурсной норме амортизаторов. Если автомобиль эксплуатируется при средних нагрузках, то задние амортизаторы Ford Focus способны прослужить до 90-100 тыс. километров. Любые экстремальные условия, агрессивный стиль вождения и перегрузка способствуют снижению срока службы амортизаторов, а основными симптомами их неисправностей на задней оси Ford Focus 2 являются ухудшение плавности хода транспортного средства, стуки при работе механизма и «пробой» задней подвески.

Причины выхода из строя амортизатора Ford Focus 2

Самими уязвимыми частями амортизатора являются сальники, клапаны, пружины и шарнирные соединения. Проблема любой из них приводит к ухудшению работы детали и появлении утечки жидкости. Починить амортизатор на Ford Focus 2 невозможно, и все, что остается владельцу – это замена поврежденного элемента. Но почему так происходит? Что является основной причиной проблем амортизаторов Ford Focus 2? Прежде всего, отрицательно сказывается плохое качество дорог, так как ямы и влага приводят к поломкам намного раньше заявленного производителем срока. Также нельзя не учитывать и возможность низкого качества самих деталей, особенно если вам уже приходилось устанавливать неоригинальные элементы.

Как бы там ни было, а неисправные амортизаторы (на любом автомобиле) – это всегда риск. Крены, заносы, увеличение тормозного пути и неожиданные прыжки, снижают контроль над дорожной обстановкой, что в результате может закончиться аварией.

Более того, неисправное функционирование амортизаторов и верхних опор, несомненно, приведет к износу остальных деталей – в большинстве случаев элементов тормозной системы и покрышек. Чем дольше вы откладываете решение проблемы, тем больше неприятностей вам прибавляется. В итоге может потребоваться и замена стоек амортизатора Ford Focus 2.

Как выбрать амортизатор задней подвески

Если вы уже пришли к выводу о необходимости замены вышеуказанных элементов подвески, то наверняка вас интересует еще один важный вопрос: «Какие лучше поставить амортизаторы на свой Ford Focus 2?».

Масляные амортизаторы

Самым простым видом амортизаторов принято считать масляные изделия, которые обладают несложной конструкцией и достаточно надежны в эксплуатации. Единственным их недостатком является то, что в моменты наибольшего воздействия могут появляться бесконтрольные колебания. Они объясняются резкими движениями поршня в моменты сильного напряжения, вследствие чего масло находящиеся внутри него вспенивается, а его пропускная способность снижается.

Газовые амортизаторы

Конструкция газовых амортизаторов предусматривает наличие поршня, разделяющего масло и газ. Находясь под влиянием большого давления газа, поршень не позволяет маслу вспениваться или смешиваться. В результате, при езде по неровным участкам дороги, автомобиль получает отличную управляемость и устойчивость. Важно! Газовые амортизаторы не смогут оградить вас от всех «прелестей» ухабистой дороги. Поэтому, такое приспособление отлично подходит тем водителям, которые больше ценят контроль над транспортным средством, нежели комфорт передвижения.

Газомасляные амортизаторы

Газомаслянные амортизаторы, которые могут устанавливаться и на Ford Focus 2 состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. Это явление способствует появлению оптимального давления и увеличению работоспособности узла. Принцип работы этого вида амортизаторов заключается в следующем: чем выше поднимается давление, тем быстрее происходит реакция на вибрацию. Хотя нельзя не отметить и тот факт, что подвеска в этом случае будет более жесткой.

Автомобиль с газомасляными амортизаторами обладает высокой устойчивостью на больших скоростях и в условиях серьезных нагрузок.

Как заменить амортизатор задней подвески Ford Focus 2

Если вам необходимо заменить вышедшие из строя амортизаторы, и в предыдущем варианте вас все устраивало, то имеет смысл установить детали такого же вида, как и изношенные. Что же касается замены амортизаторов на Ford Focus 2 своими руками, то подготовив необходимый инструментарий и придерживаясь определенной этапности работы, этот процесс не займет у вас много времени.

Необходимый инструмент

Конструкция задней подвески автомобилей Ford Focus 2 с кузовом седан и кузовом универсал несколько отличается, поэтому ниже будет описано два возможных варианта замены амортизатора. Однако в обоих случаях для выполнения работы используются практически одни и те же инструменты. К ним относят: торцевые головки на «10» и на «15», накидной ключ на «13» и сварочный зажим, домкрат.

Этапы замены

Процедура замены амортизатора на Ford Focus 2 начинается со снятия колеса с той стороны, с которой планируется проведение работы. Для этого, вам, конечно же, понадобиться поднять заднюю ось машины с помощью домкрата.

Внимание! Прежде чем приподнять кузов транспортного средства, включите первую передачу и поместите упоры под передние колеса, а после того как часть машины окажется навесу следует установить надежные фиксаторы и рядом с домкратом. Правый и левый амортизаторы необходимо менять парами.

Итак, после того, как колесо будет снято, выполняйте следующие действия:

  1. Открутите крепежный болт и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.
  2. Открутите два крепежных болта, которые соединяют кронштейн амортизатора и кузов автомобиля.
  3. Теперь можно снять деталь вместе с кронштейном крепления.
  4. Открутите крепежную гайку, соединяющую кронштейн и амортизатор, удерживая при этом шток от прокручивания.
  5. Снимите кронштейн, вместе с буфером сжатия и защитным кожухом.
  6. Разъедините снятые детали (кожух и буфер).
  7. Хорошо осмотрите кожух, если деталь поврежденная, то ее сразу же нужно заменить.
  8. Отсоедините буфер сжатия от кронштейна крепления амортизатора и также осмотрите его на предмет износа (затвердевшая, потрескавшаяся или деформированная деталь нуждается в замене).
  9. Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна, при обнаружении повреждений придется заменить и кронштейн.
  10. Установите новый амортизатор в обратном порядке и таким же способом замените второй.
Что касается Ford Focus 2 с кузовом универсал, то в этом случае процедура замены амортизаторов имеет следующий вид:
  1. Задняя часть транспортного средства поднимается домкратом так, как и в предыдущем варианте (не стоит забывать о надежных опорах, устанавливающихся рядом с домкратом и под передними колесами).
  2. Затем демонтируют колесо и откручивают крепежные болты нижнего и верхнего креплений амортизатора.
  3. После этого можно снять старую деталь, установить на ее место новый амортизатор и собрать все в обратном порядке.
На этом процесс замены можно считать завершенным, конечно, при условии, что аналогичным способом был заменен и второй амортизатор Ford Focus 2.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Focus Hatchback #AllexStyle 2010 года на DRIVE2

При замене валенок на летние тапки заметил что потек задний правый аморт( но работал еще вроде норм.И вот он здох совсем( Недолго думая отправился я в магаз за покупкой новых!Подумав купил амортизаторы KAYABA EXCEL G.приехав домой занялся их заменой, для этого необходимо:головка на 15,головка на 10,вороток, длинная проставка.А для разбора аморта Г-образный ключ на 13 и разводной ключ чтоб удерживать шток.перед установкой новых амортов обязательная их прокачка! 1. Амортизатор следует перевернуть штоком вниз и медленно, без резких движений, сжать его;2. В таком положении шток амортизатора нужно зафиксировать на 2-3 сек.;3. Не отпуская шток, необходимо перевернуть амортизатор штоком к вверху, и зафиксировать амортизатор в таком положении примерно на 3-6 сек.;4. По истечении 3-6 секунд и оставляя амортизатор в вертикальном положении — плавно выдвигайте шток до упора(конца хода);5. Дальше, нужно расположить амортизатор штоком в низ, выдержать паузу 2-3сек. и провести повторно операции пунктов 1, 2, 3, 4 примерно 5-8 раз;6. Выполняя прокачку амортизатора, соблюдая всю вышеперечисленную последовательность, остановитесь на пункте 4;7. Держа амортизатор в вертикальном положении, штоком вверх, выполните последнюю, назовём её -контрольную операцию (резкими движениями нужно по чуть-чуть вдавливать шток амортизатора и при правильной прокачке поршень должен перемещаться плавно и без провалов). Если амортизатор прокачан правильно – то поршень перемещается плавно, без провалов.После окончания прокачки амортизатор необходимо удерживать в рабочем положении, ВЕРТИКАЛЬНО и ШТОКОМ ВВЕРХ, вплоть до окончательной установки на автомобиль. После прокачки ни в коем случае не нужно наклонять или переворачивать амортизатор до установки.

Многие устанавливают амортизатор непосредственно из коробки, без надлежащей прокачки, срок службы амортизатора в данном случае сокращается в 3-5 раз, также амортизатор не может нормально выполнять своих функций (работает неправильно)Вот и все, машинка снова в строю!На дороге чувствует себя уверенно!Фотографий много не делал, процесс не сложный)

Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2

Необходимость в замене заднего амортизатора на Форд Фокус 2 возникает, если по результатам диагностики потеряны его рабочие свойства, или при визуальном осмотре был обнаружен критический износ нижнего сайлентблока крепления стойки и верхнего пыльника с буфером сжатия. Также отметим, чтобы работа задних амортизаторов была одинакова, рекомендуется производить замену одновременно правой и левой стойки.

Все работы по замене рекомендуется проводить на смотровой яме, однако на практике доказано, что эту процедуру можно успешно выполнить даже на ровной площадке.

Инструкция по замене заднего амортизатора Форд Фокус 2

  1. Ослабляем гайки крепления колеса, после чего поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, на которой будем производить замену амортизатора, а затем снимаем заднее колесо.
  2. Теперь необходимо поджать пружину задней подвески, до ее рабочего положения (автомобиль на колесах). Делается это с помощью гидравлического домкрата, подставив его под нижний рычаг и слегка поднять до нужного положения.
  3. Очистив с помощью щетки по металлу и взбрызнув ВД – шкой болт на 15, с помощью которого нижняя часть амортизатора крепится к продольному рычагу, головкой на 15 откручиваем его. После чего вынимаем болт.
  4. Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2
  5. Далее с помощью ключа на 10 откручиваем гайки крепления верхней опоры к арке кузова. После чего вытягиваем амортизатор.
  6. Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2
  7. Следующим этапом будет демонтаж опоры, для этого необходимо с помощью разводного ключа удерживая верхнюю часть штока z-образным ключом на 13 открутить гайку крепления, как показано на фото.
  8. Теперь снимаем опору вместе с защитным чехлом и буфером сжатия. Как правило, все снятые детали при длительной эксплуатации подлежат замене.
  9. Меняем задние амортизаторы на Форд Фокус 2
При установке заднего амортизатора Форд Фокус 2, проделываем вышеперечисленные операции в обратном порядке. Болт нижнего крепления стойки зажимаем под нагрузкой либо после того, как опустите автомобиль на колеса, либо в поддомкрачином состоянии нижнего рычага до рабочего положения пружины.


Смотрите также