Замена задних амортизаторов форд фокус 2 хэтчбек


Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Поменял задние амортизаторы, решил сделать небольшой отчёт.Ещё год назад обратил внимание, что левый задний амортизатор потеет. При этом претензий к работе задних амортизаторов не было — ни стуков, ни раскачки… И как-то замена отложилась в долгий ящик. Недавно на шиномонтаже вновь обратил внимание на левый задний амортизатор — он стал уже не потеть, а откровенно течь. А стуков и какой-то явной раскачки по-прежнему не было! Однако здравый смысл подсказывал, что деталь умирает, лучше уже не будет и менять её так или иначе придётся. Тем более, что я уже знал, что задние амортизаторы — родные FoMoCo, 2008 года. Прошли 151 тысячу, если верить пробегу по приборке. На мой взгляд, более чем достойно.

Стал думать, какие детали использовать для замены. Читал отзывы на Драйве, курил синий форум…

В итоге решил не мудрить, а просто взять оригинал. Тем более, что цена на комплект из двух амортизаторов — практически как на качественные заменители (мне обошлись в 5950 рублей).Заказал комплект по финису 1 919 324. По этому коду приходит комплект из двух задних стоек Ford Motorcraft (дочка Форда, поставляющая многие детали для постгарантийного обслуживания). В комплекте — только сами амортизаторы, без отбойников и опор.

Полный размер

Стойки Motorcraft

Раз уж лезть — то менять сразу всё, что теоретически может быть уставшим. Поэтому решил заказать ещё установочный комплект (отбойники + пыльники), а так же задние опоры.Установочный комплект взял Sachs 900200. Такие комплекты много кто делает — и Monroe, и Meyle, и Каяба… Почему выбрал именно Sachs? Не знаю)) В комплекте два пыльника и два отбойника. Качество приемлемое, хотя отбойники могли бы быть и поаккуратнее отлиты и обрезаны. Цена удовольствия — 1060 рублей.

Полный размер

Установочный комплект Sachs 900200

Опоры взял Optimal F86357. Это одни из самых недорогих опор, но деталь настолько простая, что решил попробовать тут сэкономить. С фирмой Optimal до этого имел дело один раз, брал их газовые стойки багажника. За год не умерили) Плохих отзывов об опорах не нашёл и заказал по цене 502 рубля за штуку. Внешне качество хорошее, сделаны аккуратно. Опоры обычно рекомендуют менять, старые иногда лопаются при установке из-за окисления корпуса и усталости.

Полный размер

Опоры Optimal F86357

Итак, вперёд ставить!Сначала в яме ослабил нижние болты крепления амортизаторов (головка на 15). Далее поддомкратил первую сторону, снял колесо.

Полный размер

Основной виновник торжества

Открутил два болта на 10, которыми опора стойки крепится к кузову. Окончательно выкрутил нижний болт, и стойка на свободе!

Полный размер

Состояние крепежа

Чтобы открутить от снятой стойки опору, зажимал хвост штока амортизатора разводным ключом и откручивал гайку крепления (ключ на 13). Собственно, для сборки новой стойки мне нужна была эта гайка) Да и интересно было посмотреть на стояние деталей.

Полный размер

Новые отбойники чуть короче родных

Перед сборкой новую стойку прокачивал в вертикальном положении 4-5 раз. Плавно вдавливал шток почти до упора, фиксировал в этом положении на несколько секунд и давал ему полностью выйти. После прокачки стойку уже нельзя класть горизонтально, иначе придётся повторять.Собрал отбойник, пыльник и опору и прикрутил к амортизатору. Стойка готова к установке!

Полный размер

Новая стойка готова к установке

Ставится на место она в порядке, обратном снятию. Вторую стойку заменил аналогично.

Итак, что же у нас со снятыми деталями? Во-первых, и опорники, и отбойники с пыльниками, и сами стойки родные, FoMoCo.

Честно отработали 10 лет. Отбойники в местах крепления пыльника начали разлагаться — не зря заменил.

Полный размер

Отбойники начали разрушаться в местах крепления пыльника

Сами пыльники в отличном сохране (что им будет-то?). Их не стал выбрасывать. Опоры с продавленными резинками и со следами окисления, но вроде живые — отложил на полку. С самими стойками интереснее.

Полный размер

Обе стойки родные, сделаны в Чехии

Полный размер

Старые стойки

Потёкшая стойка в масле, но газовый подпор остался — шток выезжает сам, хоть и заметно медленнее, чем на новых стойках. Сухая стойка ведёт себя интересно. Если полностью утопить шток, то он не поднимается вообще. Если же недожать пару сантиметров, то поднимается, причём даже быстрее, чем у потёкшей стойки. Странно, в общем. Новые стойки выдвигают штоки из любого положения и с одинаковой скоростью.В целом же амортизаторы как-то ещё работали, хотя чувствовали себя уже неважно. Замену считаю своевременной.По ощущениям: машина с новыми стойками идёт мягко, но упруго. Стала увереннее держать прямую. В целом приятное ощущение свежей, исправной подвески. Я доволен, теперь ничего не тревожит!

Всем удачи!

Цена вопроса: 8 000 ₽ Пробег: 151300 км

Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 хэтчбек

Конструкция задней подвески автомобилей с кузовом универсал несколько иная. Замена амортизатора на автомобилях с кузовом универсал описана ниже, в конце этого подраздела.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 15», накидной ключ «на 13», сварочный зажим.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

1. Снимите колесо.

2. Выверните болт крепления…

3. …и отведите амортизатор от продольного рычага подвески.

4. Выверните два болта крепления кронштейна амортизатора к кузову…

5. …и снимите амортизатор в сборе с кронштейном крепления.

6. Отверните гайку крепления кронштейна к амортизатору, удерживая шток от проворачивания…

7. …и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

8. Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

9. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

10. Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

11. Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

12. Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

13. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

14. Аналогично замените второй амортизатор.

На автомобилях с кузовом универсал амортизаторы заменяйте в следующем порядке.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

1. Снимите колесо.

Рис. 7.3. Задняя подвеска автомобилей с кузовом универсал: 1 – болт верхнего крепления амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – продольный рычаг задней подвески; 5 – болт нижнего крепления амортизатора; 6 – задний нижний рычаг задней подвески; 7 – пружина; 8 – гайки болтов крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – скоба стабилизатора поперечной устойчивости

2. Выверните болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

3. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Замена задних амортизаторов на коленке — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2 литра красного 2012 года на DRIVE2

Выдохся задний левый амортизатор. Осенью начал потеть, после 3 тысяч километров был уже весь в масле. Правый ещё бодр.На замену были куплены TRW JGT424T.

Процедура замены проста, подробно описана тут, спасибо alexm80 за текст и картинки. От себя могу добавить, что открутить гайку на штоке я смог только с помощью разводного ключа, пассатижи не помогли, а самый маленький рожковый ключ с собой был на 6, для штока же нужна 5ка. Так как не приготовил разводной ключ заранее, пришлось искать его по ходу пьесы. Благо, что 10го марта в подземном паркинге жилого комплекса полно мужиков, ремонтирующих свои машины, так что поиск не занял слишком много времени. Пользуясь случаем, благодарю женскую половину населения за прекрасный праздник и длинные выходные.

Всего на замену я потратил порядка двух часов. Но много времени ушло на освобождение баллонного ключа от декоративных колпачков колёсных гаек (владельцы Фордов меня поняли) и поиск разводного ключа.

Полный размер

Амортизатор здорового человека и амортизатор курильщика. И тот самый разводной ключ. Фото на пассатижи.

Ну а теперь лирика.Потёкший амортизатор ещё не совсем сдался. Да, его шток уже не вылезал без нагрузки, но проваливался он с усилием. Принципиальной разницы после замены я не заметил, разве что мелкие ямы машина теперь проезжает более комфортно. Наверно, можно было покататься без ремонта ещё пяток тысяч километров, но тянуть смысла я не видел, особенно учитывая стоимость запчасти и простоту установки. Да и механик сказал, что мёртвый амортизатор за несколько сотен вёрст ушатывает сайлент-блоки подвески. Похоже на правду, что думаете, друзья?

Ну и сеанс лечения по фотографии :DЕщё до замены появился интересный стук в задней подвеске. Он появляется только после долгой стоянки (дольше часа примерно) и только на первых двух-трёх ямках, после этого подвеска молчит, вне зависимости от скорости или рельефа дороги. Я думал, что это болтается шток текущего амортизатора, но нет, стук есть и сейчас. В ближайшее время буду менять самые мелкие поперечные рычаги, там совсем усохли сайленты. Теперь, внимание, вопрос: может ли такой стук быть от этих рычагов? Пройдёт ли он после их замены?

Само собой, звук будет нейтрализован в любой случае, просто интересно, оно или нет))

Дополнение от 6.08.Тот самый стук прогрессировал-прогрессировал, да выпрогрессировал в потеющий амортизатор. Другими словами, один из новых амортов сдался меньше чем через 100 километров. Причём тоже с левой стороны. На замену взял Monroe MK-394 (они, кстати, продаются по 1 штуке и с гайкой). Вдогонку взял и опоры Monroe 23988, но старые были в принципе рабочие. Сейчас Монро проехали уже 700 км, всё тихо.Эту замену делал у механика, ибо на ещё один эксперимент мой бюджет уже не рассчитан. Механик подтвердил, что я всё собрал нормально. Да и прокачал оба амортизатора по инструкции и понятиям, которые механик одобрил.

В общем, причина поломки неизвестна, но факт остаётся фактом.

Полный размер

Monroe MK-394 на своём месте.

Замена задних амортизаторов — бортжурнал Ford Focus Hatchback МеханическийТитан 2011 года на DRIVE2

Замена задних амортизаторов на фф3 1,6 125сил. Пробег 184т км. Не очень повороты проходит. Раскачка передка и задка выявило что сзади авто после сильных качков делает ещё одно-два паразитных колебания, небольших на пару см. В силу пробега решил поменять задние аммо. Поюзав интернет, нашёл что в оригинале стоит Монро. Так как они дешевле оригинала, их и заказал на емексе, а заодно и комплект пыльников с отбойниками. К слову, со второго Фокуса тоже подходят. Коды и цены на фото.Приступаем к замене — ничего сложного. Нужен ключ на 15, 13, головка на 10 и разводной или газовый. Разводной или газовый нужны чтобы придержать шток аммо, когда откручиваешь гайку.

Старый амортизатор внешне сухой, целый. После снятия определил что шток родного аммо чуть толще. Пыльники родные на новый аммо не подходят (без доработок), т.к на старом (родном) пыльники держатся на отбойниках, а они на штоки за счёт трения (то есть в родном отбойник маленькое отверстие). Родные пыльники и отбойники на новый аммо просто так не получается поставить потому что шток меньше, отбойник не держится (видно на фото) и пыльник падает вниз. Новый отбойники тоже не подходят, потому что не налазят на новые же аммо (видно на фото). Поэтому приклеил старые пыльники с отбойниками, они же родные к верхнему креплению амортизатора. Клей использовал 96 — хорошо держит. Все собрал, поставил, результат есть, но при проезде неровностей, лежачих. В поворотах держак лучше почти не стал. Уже проехал пару тысяч км — пыльники держатся, аммо работают. Всем хороших дорог!

Цена вопроса: 3 150 ₽ Пробег: 184000 км


Смотрите также