Замена тормозной жидкости форд фьюжн


Ремонт Ford Fusion : Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Полезный совет

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).

Вам потребуются: ключ «на 17», ключи для гаек трубопроводов «на 9», «на 11», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Примечание

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.

Полезные советы

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

– задний правый;

– передний левый;

– задний левый;

– передний правый.

Предупреждения

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Предупреждение

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…

4. …и задних колес.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Примечание

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

10. Повторяйте операции 5–9 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

13. Для замены тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

14. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать на педаль сцепления 4–5 раз с интервалами 2–3 с, а затем удерживать ее нажатой. Выверните штуцер на 3/4 оборота, удерживая вторым ключом рабочий цилиндр. Из шланга в емкость будет выходить старая (грязная) тормозная жидкость.

15. Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

16. Повторяйте операции 14 и 15 до полной замены жидкости в гидроприводе выключения сцепления (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

Предупреждение

Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, общем для гидроприводов тормозов и выключения сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в нем ниже метки «MIN». Своевременно доливайте жидкость, иначе в систему попадет воздух и ее придется прокачивать.

17. Заверните клапан, наденьте защитный колпачок.

18. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка и заверните пробку.

19. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Раздел 1. Устройство автомобиля Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Приборы и органы управления Комбинация приборов Маршрутный компьютер Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Капот Управление коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации Правила техники безопасности и рекомендации Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправностив пути Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Снятие и установка электровентилятора отопителя Снятие и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла двери задка Комбинация приборов Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей Снятие и установка патрона прикуривателя Электронная противоугонная система дистанционного управления Иммобилизатор

Раздел 11. Кузов Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка решетки короба воздухопритока Капот Боковые двери Дверь задка Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка кожухов рулевой колонки Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка кронштейна полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Схемы электрооборудования Схема 1. Блок-схема Схема 2а. Система управления двигателем Схема 2б. Система управления двигателем Схема 2в. Система управления двигателем Схема 2г. Система управления двигателем Схема 2д. Система управления двигателем Схема 2е. Система управления двигателем Схема 3. Система питания Схема 4а. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач Схема 4б. Система пуска двигателя автомобилей с автоматической коробкой передач Схема 5а. Система зарядки Схема 5б. Система зарядки Схема 6. Система зажигания Схема 7. Аудиосистема Схема 8а. Система охлаждения Ремонт Ford Fusion : Схема 8б. Система охлаждения Схема 9а. Роботизированная коробка передач Схема 9б. Роботизированная коробка передач Схема 9в. Роботизированная коробка передач Схема 9г. Роботизированная коробка передач Схема 10а. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 10б. Антиблокировочная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP) автомобиля Схема 11а. Диагностический разъем Схема 11б. Диагностический разъем Схема 11в. Диагностический разъем Схема 12а. Противоугонная система Схема 12б. Противоугонная система Схема 13. Подсветка комбинации и панели приборов Схема 14а. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 14б. Комбинация приборов и подрулевые переключатели Схема 15. Звуковой сигнал Схема 16. Часы Схема 17. Система отопления и вентиляции хема 18а. Система кондиционирования воздуха Схема 18б. Система кондиционирования воздуха Схема 18в. Система кондиционирования воздуха Схема 18г. Система кондиционирования воздуха Схема 19а. Внутреннее освещение салона Схема 19б. Внутреннее освещение салона Схема 20а. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20б. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 20в. Габаритное освещение для вождения в светлое время суток (система DRL) Схема 21. Противотуманные фары Схема 22а. Блок-фары Схема 22б. Блок-фары Схема 23. Габаритное освещение и подсветка номерного знака Схема 24. Фонари заднего хода автомобилей, оснащенных механической или роботизированной коробкой передач Схема 25а. Стоп-сигналы Схема 25б. Стоп-сигналы Схема 26а. Указатели поворотов Схема 26б. Указатели поворотов Схема 26в. Указатели поворотов Схема 27. Задние противотуманные фонари Схема 28а. Наружные зеркала заднего вида Схема 29. Стеклоомыватель Схема 30. Обогрев стекла двери задка и зеркал Схема 31. Привод замков Схема 32. Центральный замок Схема 33. Подогрев сидений

Замена тормозной жидкости Ford Fusion

Замена тормозной жидкости Ford Fusion

Заводом-изготовителем автомобилей Ford Fusion предписано производить замену тормозной жидкости с интервалом в 40 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации, все будет зависеть от того что случиться раньше. Жидкость для торможения обладает высокой гигроскопичностью и обладает способностью поглощения влаги из воздуха.

Все это способствует появлению коррозии деталей системы тормозов и понижению температуры кипения тормозной жидкости, что в свою очередь грозит отказом тормозов при регулярном интенсивном торможении. В связи с этим, можно не ждать наступления предельных сроков замены и производить ее один раз в год, лучше всего весной.

При замене необходимо использовать такую тормозную жидкость, которая будет соответствовать классу Dot4. Жидкость тормозной системы заменяется на всех колесах поочередно – крест-накрест: сзади справа – спереди слева, сзади слева – спереди справа.

Замена тормозной жидкости в системе автомобиля Ford Fusion

Для замены вам потребуются:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг.
  • Чистая емкость.
  • Ключи на 17 и специальные для трубопроводных гаек на 9 и на 11.

Чтобы произвести замену тормозной жидкости в системе вам потребуется помощь напарника.

  1. Зафиксируйте положение автомобиля на эстакаде или смотровой яме, снятие колес при этом не потребуется.
  2. Откройте капот и найдите бачок для тормозной жидкости, он располагается сверху на главном тормозном цилиндре. Открутите заглушку бачка.
  3. Долейте в бачок системы свежую жидкость тормозную, ориентиром для вас будет нижний край заливной горловины.
  4. Возведите рычаг стояночного тормоза, затормозив, таким образом, автомобиль, и установите сзади под колеса упоры противооткатные или, как еще их принято называть, «башмаки».
  5. Очистите от налипшей грязи выпускные клапана для воздуха и снимите клапанные колпачки, защищающие рабочие цилиндры механизма тормозов. Снятие производите последовательно, начиная с передних колес, затем переходя на задние.
  6. Наденьте шланг на воздушный клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы заднего правого колеса, а второй конец шланга погрузите в чистую, заранее приготовленную, емкость.
  7. Наполовину открутите выпускной воздушный клапан, при этом старая тормозная жидкость начнет вытекать из шланга, она будет иметь грязный цвет. Во время этого действия, очень медленно и осторожно, тормозная педаль должна дойти до уровня ограничения. При остановке вытекания жидкости необходимо закрутить воздушный клапан выпуска.
  8. Попросите напарника о помощи, его задачей будет давить на тормозную педаль, порядка четырех-пяти раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял одну-две секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. В ходе выполнения действий потребуется постоянно контролировать уровень, находящейся в бачке жидкости, не допускайте ухода уровня жидкости до минимальной отметки, расположенной на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха. При таких действиях вы, не осушая тормозную систему, гарантированно, что новая тормозная жидкость постепенно вытеснит старую.
  9. По аналогии осуществите процесс замены жидкости для торможения в рабочем цилиндре тормозов на переднем левом колесе. Точно так же проделайте работы с оставшимися колесами, в порядке, который был обозначен вначале статьи.
  10. Всю процедуру производите до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха.
  11. Далее, когда процесс замены жидкости завершен, разместите на местах защитные колпачки на клапана воздушного выпуска. Если колпачки деформированы, порваны или имеют другие следы повреждений, то их следует заменить.
  12. Произведите контроль качества выполненной работы, делается это следующим образом: нажмите на тормозную педаль несколько раз и отметьте для себя состояние хода педали и уровня напряжения на ней, эти показатели должны быть одинаковы при каждом вашем нажатии. При несоответствии, следует повторить действия пунктов с 5-го по 10-й.
  13. Для замены жидкости тормозной в гидравлическом приводе для выключения сцепления, снимите колпачок защитный с клапана, с помощью которого из рабочего цилиндра сцепления устраняется воздух.
  14. На клапан надевается шланг трубопровода, а другой его конец поместите в емкость, в которую предварительно налейте немного тормозной жидкости.
  15. Попросите напарника нажать на сцепление четыре-пять раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял две-три секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. Практически полностью открутите штуцер, зафиксировав при этом рабочий цилиндр сцепления вторым ключом. В приготовленную вами емкость будет сливаться старая жидкость из трубопровода.
  16. Теперь можно закрутить обратно клапан и попросить напарника, чтобы он отпустил педаль.
  17. Проделывайте пункты с 14-го по 16-й до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха. Так вы произведете полную замену жидкости тормозной в гидравлическом приводе выключения сцепления. Внимание! Когда будете прокачивать гидропривод, наблюдайте, на каком уровне располагается жидкость в бачке главного цилиндра тормозов, он будет общим для приводов тормозов и сцепления. Постарайтесь не допускать ухода уровня жидкости до минимальной отметки на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха.
  18. Закрутите на место клапан и наденьте колпачок.
  19. Все снятые ранее детали следует установить в обратной последовательности.
  20. Долейте, при необходимости, жидкость тормозную в бачок так, чтобы ее уровень располагался посередине между отметками, расположенными на стенке.

Важно!

Нельзя вторично использовать слитую тормозную жидкость. В ней много частиц грязи, а так же высок уровень ее насыщения влагой и воздухом.

Для доливки необходимо использовать только новую, свежую тормозную жидкость, по возможности, старайтесь доливать ту марку жидкости, которая заливалась ранее.

Нельзя хранить жидкость тормозную в открытой таре, т.к она обладает высоким уровнем гигроскопичности, т.е высока ее впитываемость влаги из воздуха.

Нельзя сливать отработанную жидкость для торможения в канализацию или почву. Берегите окружающую природу!

Читайте также

Замена тормозной жидкости — бортжурнал Ford Fusion 2008 года на DRIVE2

Замена тормозной жидкости по мануалу 2 года или 30-40 тыс. км пробега. В моем случае пробег составил 51 тыс. и 4 года. Делал по инструкции вытеснением старой жижи новой. Снял передние колёса для удобства, задние с ямы ( яма короткая). Шприцом откачал старую жижу из бочка, но не полностью что бы не хватануть воздух. Начинаем прокачивать заднее правое колесо (постоянно доливая новую тормозуху доверху) помошник нажимает на педаль тормоза 4-5 раз и удерживает ее в нажатом положении я надеваю шланг от капельницы(14рублей в аптеке)на штуцер и накидным ключом на 7 мм. примерно на пол оборота приоткрываю его и стравливаю старую жижу в прозрачную тару. Затем закручиваю штуцер и повторяю процедуру до тех пор пока не пойдёт ПРОЗРАЧНАЯ новая тормозуха. Доливаю жижу новую в бачок и прокачиваю левое переднее колесо ( там нужен накидной ключ на 9мм). Далее заднее левое и в конце правое переднее колесо. Так как бачок для тормозной системы и сцепления общий прокачиваем аналогично Сцепление . Только я очень долго искал штуцер для прокачки сцепления. Штуцер пластиковый откручивается руками, но ключом рожковым на13мм удобнее ( в мануале на 11мм и ключом на 17 придерживаем сам клапан от проворачивания, мне не понадобилось) после этой процедуры тормозной жидкости в литровой канистре осталось около 400 мл, а должна была уйти практически вся. По этой причине процедуру прокачивания повторил на каждом колесе ещё по 5-6 раз ( контрольный для самоуспокоения).

Полный размер

Штуцер прокачки сцепления чуть левее акб

Цена вопроса: 614 ₽ Пробег: 82230 км

Замена тормозной жидкости — бортжурнал Ford Fusion Фюжик 2006 года на DRIVE2

Стремно было делать это самому, но поузнавав цены у официалов, все же решился.Стремно, потому, что если запустить хотя-бы один пузырек воздуха в исполнитель сцепления, собъеться момент схвачивания и машина никуда без адаптации сцепления и коробки не поедит. А ближайший сервис, где это могут сделать за 100км.

Но все получилось без проблем).

20 кубовым шприцем откачал из бачка старую ТЖ, сколько смог достать и залил до верху свежей.В пробку расширительного бачка ТЖ вмонтировал штуцер (как в безкамерных дисках).

Насосным шлангом соединил бачек с запаской в которой было около 1,5 атмосферы.

Что то типа этого.

Таким образом создал давление в тормозной системе.

Потом по обычной схеме самотеком сливал старую ТЖ с каждого колеса и со сцепления, в мерный стакан. После каждых слитых 100мл. доливал бачек до верха (очень важно не провтыкать уровень, иначе система хапанет воздуха и будет печаль…)))

Под давлением из запаски тормозуха сливается довольно охотно, буквально по минуте на каждое колесо.

Из инструментов понадобилось: ключ на 7-для задних колес, 9-для передних, 12-для сцепления, мерный стакан, 20 куб шприц, шлангочка от капельницы, шланг от насоса(с защелками на золотник с обеих сторон) и сосунок от бескамерного диска.

Штуцер для прокачки сцепления находиться слева под аккумулятором.

Где то там )

Цена вопроса: 100 грн Пробег: 90000 км


Смотрите также