Замена тормозной жидкости форд фокус 2 рестайлинг


Замена тормозной жидкости на Форд Фокус 2: фото и видео

Работа тормозной системы основана на том, что жидкость в процессе работы не сжимается и способна почти на 100% передавать усилия от педали к исполнительным механизмам, рабочим тормозным цилиндрам. Это верно, но при условии, что ТЖ полностью соответствует заявленным характеристикам. Как узнать, что жидкость пора менять, как заменить ТЖ на Форд Фокус 2 и как сделать так, чтобы замены проводить как можно реже, разберёмся вместе.

Видео о замене тормозной жидкости на втором Фокусе:

Когда и зачем менять тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Вот такая тормозная жидкость используется в Форд Фокус 2

В идеале тормозная жидкость работает в замкнутом пространстве без доступа воды и влаги. В этом случае её можно вообще не менять, поскольку ничего на неё не влияет.

Однако в реальности тормозная система имеет несколько компенсационных каналов и клапанов, которые обязаны связывать замкнутые контура с атмосферой. Следовательно, контакт с воздухом неминуем. Поэтому и окисление присадок ТЖ тоже процесс неизбежный. А где окисление, там и коррозия.

Особенности состава

Слитая тормозуха.

В состав любой тормозной жидкости обязательно входят несколько видов спиртов, которые хорошо впитывают влагу. Чем больше влажность атмосферного воздуха, тем большее количество воды будет впитано тормозной жидкостью. Практика показала, что за год эксплуатации система способна впитать около 3-5% воды от общего объёма. Вода, находящаяся в тормозной системе замерзает уже при минимальном морозе и закипает при незначительном перегреве.

Диапазон температур

Как правило, все ТЖ гарантируют стабильную работу в диапазоне от -40 до +270 градусов. При попадании воды в систему эти показатели снижаются как минимум вдвое. Именно поэтому так важно менять тормозную жидкость каждых 50-60 тысяч км или после полутора-двух лет эксплуатации.

Меняем тормозную жидкость на Форд Фокус 2

Можно использовать вот такой аналог. Он подешевле!

Согласно требованиям Форд Моторз, тормозная жидкость в системе должна соответствовать стандарту не ниже DOT 4 и соответствовать заводским допускам Ford ESD-М6C57-A DОT-4 super и Ford SA-М6С9103-A DOT-4, а также WSS-М6C65-А2 после 2007 года.  Об этом должна говорить надпись на этикетке.

Без шприца при замене тормозной жидкости не обойтись!

Для замены нам понадобится 1,2-1,5 л тормозной жидкости, стандартный набор инструментов, ключ для штуцеров тормозного механизма, медицинский шприц со шлангом, шланг для прокачки тормозов (30-50 см) и ёмкость для слива отработки.

Порядок прокачки

Важно запомнить порядок прокачки тормозной системы:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.

    Сливаем с левого заднего колеса.

  4. Правое переднее.

Такой порядок обусловлен отдалённостью конкретного рабочего цилиндра от главного, перемещаемся от самого дальнего, к самому ближнему. Имея весь необходимый инструмент, можно приступать к работе, но желательно иметь помощника, так работа пройдёт гораздо быстрее и эффективнее.

Алгоритм замены

Поехали:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откручиваем пробку расширительного бачка, он находится под решёткой воздухозаборника над главным тормозным цилиндром. На некоторых версиях придётся снимать верхнюю пластмассовую декоративную крышку. Без крышки свободный доступ к горловине тормозной жидкости.
  3. С помощью шприца откачиваем старую жидкость из бачка.

    Можно и грушей.

  4. Заливаем новую ТЖ под горловину.
  5. Спускаемся под машину и очищаем штуцера для прокачки на всех четырёх колёсах, снимаем защитные резиновые колпачки.
  6. Надеваем шланг на штуцер рабочего цилиндра правого заднего колеса, опускаем второй конец шланга в ёмкость с небольшим количеством жидкости.

    Начинаем слив.

  7. В это время помощник в салоне нажимает на педаль тормоза 5-7 раз и удерживает её в нажатом положении.

    Сливаем «тормозуху».

  8. Откручиваем штуцер на 0,5 оборота и спускаем отработанную жидкость в ёмкость до тех пор, пока из трубки не потечёт свежая прозрачная ТЖ. Для Фокусов с передними дисковыми и барабанными задними тормозами нужны накидные ключи с вырезом на 9 (передние) и 11 (задние), а с дисковыми тормозами по кругу на 9 (передние) и 10 (задние).

    Сливаем с заднего колеса.

  9. Закручиваем штуцер.
  10. Проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем под горловину и повторяем операцию.

    Долили тормозную жидкость.

  11. Ту же операцию проводим на остальных колёсах по схеме до тех пор, пока из трубки не выйдет весь воздух и не потечёт новая жидкость.
  12. Надеваем защитные колпачки, проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем и тестируем работу тормозной системы.

Прокачка

После замены тормозной жидкости в тормозной системе, желательно прокачать по такому же алгоритму контур сцепления, поскольку бачок у них один на двоих, но контура, естественно, совершенно разные. Меняйте тормозную жидкость чаще и добрых безопасных всем дорог!

Замена тормозной жидкости — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 2008 года на DRIVE2

Замену тормозухи проводил в начале лета. Данная процедура необходима раз в 2 года (опять же, рекомендация завода производителя), поэтому решать вам, стоит оно того или нет.Для замены решил собрать стенд, чтобы всё прокачать под давлением.

Для стенда нам нужно:1) 3 резиновых колесных соска (в 2х из них нужно выкрутить непосредственно нипель)2) сверло для дерева на 12мм3) крышка от отбеливателя ваниш4) Шланг садовый диаметром под нипель(длина 30-40 см)5) Хомуты под шланг — 2 шт

6) Бутылка 2х литровая

делаем 2 отверстия:1-в дне бутылки,2 в крышке

Тормозуха, можно было обойтись и одним литром. Сливать можно по 150гр из суппортов и 300гр из привода сцепления.Ну а дальше все просто: Сверлим в днище бутылки 1 отверстие и туда вставляем сосок с нипелем, потом сверлим крышки от бутылки и ваниша- в них вставляем соски без нипелей.Потом соединяем крышки шлангом и затягиваем хомуты. Далее накручиваем на бачок тормозной жидкости и опресовываем давлением 1.5 бара. Если не откуда не зашипело, можно смело выкачивать старую тормозуху шприцем и заливать новую- в бачок и бутылку. Ну а дальше уже всем известный процесс.

В моем случае из всех тормозных суппортов вытекала вполне нормальная жидкость, а вот из гидропривода сцепления вышла темно-мутная жижа. По тому собственно и буду менять раз в 2 года, ибо процесс работы гидропривода вносит изменения в состав тормозной жидкости.

Цена вопроса: 1 500 ₽

Замена тормозной жидкости с помощью Forscan — бортжурнал Ford Focus Hatchback *Федя* 2012 года на DRIVE2

Всем привет!Решил и я заменить тормозуху по примеру этого БЖ www.drive2.ru/l/476316409685606750/.Все, что нужно для замены:1. Тормозная жидкость Ford 1847947 брал 2л, так как по непонятным мне причинам в Экзисте литр стоит дешевле, чем 0,5🤔 — 2*451₽.2. Шприц на 50 кубов — 35₽.3. Трубка омывателя ВАЗ — 35₽.4. Ноут с программой и адаптером ELM 327.5. Ключи на 9 и 10 — на 9 не было, покупал — 100₽.6. Пиво☺️Делал на эстакаде с другом, но можно справиться и одному.

Откачиваем жидкость из бачка шприцем с куском трубки омывателя. Доливаем до верха новую и запускаем программу. Она говорит открыть передние клапана на суппортах. Открываем, нажимаем ОК — включается насос, старая жидкость сливается, в этот момент доливаем в бачок новую, чтобы уровень не падал. Насос выключается, программа говорит закрыть клапана, закрываем. Тоже самое проделываем с задней осью. Вот здесь возникла сложность — не мог открутить клапана, получилось только трещоткой лёжа под задним бампером.

Процедуру повторил два раза. Второй раз получилось гораздо быстрее. Ушло 1л тормозухи и ещё грамм 50 примерно на доливку в бачок до уровня.

Может конечно обманчиво, но мне показалось, что тормоза стали острее.

Как поменять тормозную жидкость на Форд Фокусе 2?

Замену тормозухи на ФФ2 лучше делать вместе с помощником и на эстакаде/яме (тогда не придется снимать колеса).

Жидкость в тормозных механизмах меняется в такой последовательности: правый задний, левый передний, левый задний, правый передний.

1) Открутить пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2) Долить чистой тормозухи до нижней кромки горловины бачка.

(Заблокировать авто стояночным тормозом и подложить упоры под колеса)

3) Очистить от грязи и снять защитные колпачки клапанов тормозных цилиндров на передних и задних колесах.

4) Надеть шланг (лучше прозрачный) на клапан выпуска воздуха тормозного цилиндра правого заднего колеса и погрузить конец шланга в емкость.

5) Помощник должен быстро нажать на педаль тормоза несколько раз (4-5) с периодичностью 1-2 секунды, а затем держать педаль нажатой.

6) Отверните на половину или три четверти оборота клапан выпуска воздуха.

(Из шланга будет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора)

7) После того как жидкость перестанет бежать, завернуть клапан.

(Нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать, чтобы она не упала до минимальной отметки. Это позволит избежать попадания воздуха в систему)

8) Также заменить тормозную жидкость в цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

9) Далее поменять тормозуху во втором контуре (сначала на левом заднем колеса, затем правом переднем).

10) Проделывать пункты 5-9 пока не побежит чистая жидкость без пузырьков воздуха, т.е. до полной замены ТЖ в приводе.

11) Надеть защитные колпачки на клапаны (заменить их на новые, если есть повреждения).

12) Проверить ход педали тормоза несколько раз. Если он плавный, с усилием, и без провалов – все в норме. В обратном случае снова проделать пункты 5-9.


Смотрите также