Замена радиатора форд фокус 2


Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Надобность в снятии радиатора охлаждения двигателя на автомобиле Ford Focus второго поколения может возникнуть в случае его загрязнения (чтобы произвести очистку)или же повреждения. Демонтаж радиатора Форд Фокус 2 выполняется в сборе с вентилятором охлаждения. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.
  4. Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.
  5. Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2
  6. Таким же образом ослабляя хомут, снимаем патрубок со штуцера левого бачка радиатора охлаждения.
  7. После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.
  8. Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.
  9. Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.
  10. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.
  11. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.
  12. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором (смотрите публикацию о том, как снять вентилятор радиатора).

Замена радиатора кондиционера — бортжурнал Ford Focus Hatchback Duratec 2.0 145hp 2007 года на DRIVE2

Как то заметил, что кондиционер перестал дуть холодный воздух, как выяснилось позднее радиатор мой был пробит, и фрион благополучно вытек… Заказал новый, получил, и еще неделе две он ожидал установки Наконец вчера я занялся его заменой… Пришлось повыше задрать машину и частично разобрать морду))

Когда делал диагностику, ребята сказали, что якобы можно снять его через верх не поднимая машину. Но через верх хорошо не сделаешь, так как там есть поролоновые наполнители, которые не дадут спокойно снять его. Ребята сказали что они его просто рвут и все… (вот типичный пример наших сервисофф). Я сделал все грамотно… Снял защиту картера, брызговик двигателя, решетку радиатора, воздушные патрубки несколько элементов защиты и правую фару. Это дало полный обзор и удобство работы. Подробно описывать не буду, так как в мануале на фокус все расписано по пунктам. Открутил снизу планку на которую крепятся радиаторы (мне пришлось ее снять и немного отстучать, так как она была слегка погнута, как и радиатор, а все из-за того, что в начале эксплуатации авто в лесу наехал на пенек))) Радиатор кондиционера, крепится к радиатору охлаждающей жидкости на 4 пластиковых защелках. Снял радиатор,

сверху был приклеен поролон, я аккуратно его оторвал, помыл, он был в хорошем состоянии (новый стоит 1000р) Приклеил его на двухсторонний скотч к новому. Заодно пропылесосил радиатор охлаждающей жидкости.

Так же на радиатор охлаждающей жидкости клеится 2 тонкие полоски поролона по краям, как бы промежуточные, кстати у меня с одного края не было этой полоски, походу с рождения… Содрал старую и наклеил новые так как надо. Установил радиатор на место

теперь новый, ровненький)))

Старый сдам в цветмет)

Сегодня утром заправл, все работает!

Радиатор 11 595рНаполнитель рамки радиатора (боковые) 2 шт 534р

Заправка 1400р

p.s. Надо будет защитную сетку поставить в бампер…

Цена вопроса: 13 529 ₽ Пробег: 138800 км

Снятие и установка радиатора системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Инструменты:

  • Торцевой ключ
  • Головка для торцевого ключа на 10
  • Отвертка плоская средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Силиконовый герметик
  • Охлаждающая жидкость
  • Проволока
  • Радиатор системы охлаждения

Примечания:

Радиатор  Ford Focus 2 демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.

Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха. Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.

1. Сливаем охлаждающую жидкость и подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека, не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.

2. Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвигаем хомут по шлангу.

3. Снимаем шланг с патрубка радиатора.

4. Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора.

5. Дальше снимаем пароотводящую трубку.

6. Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

7. Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.

8. Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

9. Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины с снимаем втулки со стоек.

10. Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления.

11. Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки.

Полезный совет:

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/120-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II

moderator

login

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Замена радиатора кондиционера (конденсора) — бортжурнал Ford Focus Hatchback 1.8 TDCi универсал 2010 года на DRIVE2

Продублирую здесь свою запись на FFClub и расскажу о самостоятельной замене радиатора кондиционера (конденсора) на Форде Фокусе 2 рестайлинг c двигателем 1.8 TDCi. Скажу сразу, перед этим посмотрел кучу инструкций и постов о замене конденсора на втором фокусе, но все они не подошли т.к. у меня стоит спереди радиаторов ещё и интеркулер, который очень мешается. Как мне кажется, без ямы или подъёмника снять конденсор не реально. Ещё важно работать аккуратно, т.к. велика вероятность замять соты радиаторов. Сам конденсор в процессе демонтажа-монтажа брать только за боковые трубки, иначе горизонтальные загибаются, так же как и соты.Сразу оговорюсь – слева и справа это по ходу движения автомобиля.

Для начала снимается нижние пыльники двигателя и радиатора, затем снимается верхний пластиковый кожух над радиаторами, который крепится пластиковыми пистонами с пластиковыми винтиками. Затем для удобства работы я снял обе фары. Дальше нужно открутить две трубки от конденсора, делается это аккуратно накидным ключиком на 13, головкой не подлезть, т.к. длинные шпильки.

Трубки аккуратно снимаем со шпилек, очень важно на этом этапе не повредить резиновые колечки. Концы снятых трубок я обернул несколько раз полиэтиленовыми пакетами и стянул их стяжками, дабы не попала пыль и грязь, а также не насосало влаги.Затем нужно снять правый и левый резиново-пластиковый пыльник, расположенные спереди по бокам от радиаторов. Там всего по одному саморезу под торкс, но выкручивать их крайне неудобно, мало места, лучше всего воспользоваться трещоткой.

Левый откручивал снизу из ямы.

Правый откручивал сверху.

Вот так без них

Затем их крутя-вертя-подгибая вынимаем вниз. Здесь оговорюсь — когда их подгибал-выкручивал, очень боялся поломать, но благо было тепло и пластик достаточно мягкий, на морозе думаю лопнули бы…Следующим шагом открутил два болта, которые держат интеркулер.

Слева

Болт интеркулера слева

Справа

Болт интеркулера справа

Затем его нужно приподнять и снять с петель на которых он висит. Теперь его можно отодвинуть вперед.

Полный размер

Петля интеркулера

Потом я оторвал нижний уплотнительный поролон от конденсора. Часть его уже отошла от конденсора, по всей видимости от попавшего масла.Далее отжав пластмассовые фиксаторы нижних опор конденсора и, приподняв конденсор, вывел лапки из двух нижних и двух верхних опор радиатора.

На фото указано стрелкой где нужно нажать. Я сначала нажал и чуть приподнял одну сторону, а потом уже вторую. После этого уже вывел вверх из креплений целиком. Затем конденсор нужно было вынимать вниз.Далее желателен помощник, который будет отводить интеркулер как можно дальше вперёд, т.к. интеркулер и нижние петли на которых он лежит мешают вынуть конденсор вниз. Плюс ко всему трубки самого конденсора, расположенные справа, ну очень мешают процессу демонтажа-монтажа. В роли помощника был 11 летний сынишка.

Полный размер

Мой любимый сынок Андрей

Сначала я приопустил вниз левую сторону, а затем уже, смещая весь конденсор влево, удалось освободить трубки конденсора, а затем повернув его почти вертикально вытащить уже весь вниз.Скажу сразу, у меня это получилось не быстро, боялся вытаскивая что-нибудь повредить, особенно радиатор и интеркулер. Несколько раз вылазил из ямы, двигая-смещая конденсор через верх, затем опять опускался вниз, и тянул оттуда. Повторюсь операция крайне неудобная, также как и вставить обратно.

Снятый конденсор

Полный размер

Старый конденсор

Далее как мог почистил радиатор охлаждения двигателя. Выглядел до чистки он так

Полный размер

Радиатор охлаждения

Также почистил боковые и нижний уплотнительный поролон, особенно в нижнем было много песка. Верхний снялся вместе с конденсором, крепится он только к нему. Его уже почистил более капитально.Затем приклеил на новый конденсор снизу и сверху двухсторонний скотч, чтобы потом приклеить поролон. В трубках стояли заглушки, так что ни чего не оборачивал. Шпильки решено было вкрутить уже когда конденсор будет на месте, дабы не мешались при монтаже.

Далее аккуратно впихивал конденсор из ямы вверх на место, заводя уже в обратной последовательности, сначала правую сторону, затем левую. После вставил лапки в крепления и прижал конденсор вниз чтобы защёлкнулись нижние фиксаторы (повторяю-прижимаем за боковые трубки). Затем поддел защитную плёнку на скотче наклеенном внизу, вытащил плёнку по всей длине, тем самым обеспечив склеивание с нижним поролоном. Установил верхний поролон на место и вытащив плёнку уже там приклеил поролон к конденсору.

Полный размер

Процесс проклейки поролона.

Далее навесил назад интеркулер и закрепил двумя болтами.Вкрутил шпильки на трубки конденсора, затем аккуратно вставил назад подводящие трубки к конденсору и закрутил их. Здесь важно не повредить уплотнительные колечки. Если они уже задубели или потрескались, то их нужно обязательно заменить.Поставил назад боковые пыльники радиаторов, фары и пыльники двигателя. Всё!

Поехал к кондиционерщику, заправили, проверили уже с ним отсутствие утечки фреона на месте присоединения трубок.

По радиатору: поставил российский Luzar, каталожный номер — LRAC FDFS03348, цена всего 3200 рублей. По качеству – претензий нет совсем, пришёл в фирменной упаковке, размер один в один с оригиналом, шпильки в комплекте, в трубках пластиковые заглушки, лапки хорошо приварены к трубкам, а не сделаны на заклёпках, как на оригинале, по которым у меня и вышел весь фреон. Держа в руках оба радиатора, отметил, что у нового соты сделаны более жёсткими, не знаю, то ли материал такой, то ли он чуть толще. В общем новый конденсор мне понравился!

Полный размер

Наклейка со штампом ОТК

Полный размер

Вот так был упакован новый конденсор Luzar

Полный размер

Новые шпильки в комплекте

Полный размер

Этикетка с коробки

На март 2017 проехал уже более 21 тысячи километров, летом почти всё время с включенным кондеем, тьфу-тьфу всё работает!

Всем попутного ветра и удачи на дорогах!

Цена вопроса: 3 200 ₽ Пробег: 79897 км


Смотрите также