Замена подшипника ступицы переднего колеса форд фокус 2


"Форд Фокус 2" - замена ступичного подшипника

Ступичный подшипник – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Именно благодаря ему колесо имеет возможность вращаться на разных скоростях. Ступичный подшипник испытывает огромные нагрузки, и при длительной эксплуатации может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена ступичного подшипника на «Форд Фокус 2» и каковы признаки неисправности данного элемента.

Симптомы поломки

Как определить, что подшипник пришел в негодность? В первую очередь он будет издавать характерный гул или хруст. На поворотах он будет усиливаться. Данные звуки возникают из-за перекатывания сферических элементов, которые разбили обойму подшипника. Еще один признак – это вибрация. Она может отдаваться как в руль, так и на кузов (в случае, если требуется замена заднего ступичного подшипника). «Форд Фокус 2» также может уводить в сторону при прямолинейном движении. Зачастую это проблема развала-схождения, но такой симптом наблюдается и при неполадках с подшипником.

Диагностика

Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Форд Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

Особенности выбора

Перед покупкой нового элемента (а это ступица в сборе) стоит уточнить у продавца, под какой автомобиль он идет – с АБС или без. Конструкция у этих подшипников немного отличается. Что касается производителей, качественными аналогами являются «Фенокс» и SKF. Стоимость такой ступицы будет в районе двух тысяч рублей. Оригинальный подшипник стоит порядка четырех тысяч. При покупке важно проверять целостность элемента. При малейшей негерметичности смазка будет выходить наружу. Это может спровоцировать скорейший выход из строя детали.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы замена ступичного подшипника «Форд Фокуса 2» прошла успешно, нам понадобится:

  • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
  • Рожковые ключи.
  • Отвертки.
  • Съемник.
  • Домкрат, балонник.
  • Монтировка.
  • Защитные перчатки.

Приступаем к работе

Итак, сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена переднего ступичного подшипника. На первом этапе нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка скрыта под колпачком диска. Она сильно затянута, поэтому предварительно ставим авто на ручник или на передачу. Затем устанавливаем домкрат и извлекаем само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и при помощи монтировки отсоединяем ее от поворотного кулака. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизационной стойки к кулаку. Если у нас автомобиль с АБС, отключаем соответствующий датчик. Извлекаем сам поворотный кулак. Далее при помощи съемника достаем подшипник наружу. При отсутствии такового можно воспользоваться молотком и оправкой (но это будет очень долгий и трудоемкий процесс). Дальше в кулак устанавливаем новый элемент и собираем все в обратной последовательности.

Полезный совет

Чтобы не испытывать проблем с запрессовкой, можно прибегнуть к небольшой хитрости, а именно заморозить подшипник и разогреть в духовке кулак. За счет сужения и расширения металла, детали идеально станут на свое место без дополнительных усилий. Для более качественной установки воспользуйтесь прессом. Предварительно посадочный участок нужно очистить от пыли и грязи.

«Форд Фокус 2»^ замена ступичного подшипника задней оси

Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:

  • Аналогично предыдущему случаю, срывается гайка ступиц и поддомкрачивается кузов.
  • Откручиваются болты заднего суппорта (их два) головкой «звездочка».
  • Суппорт вместе со шлангом отводится в сторону. Желательно подвесить его не за шланг, а за сам тормозной элемент. Лишние деформации для резиновой трубки ни к чему.
  • Демонтируем тормозной диск и датчик АБС. Последний переставляем на новый ступичный узел.
  • Ступицу в сборе устанавливаем на свое место и собираем все «навесное». Не забываем затянуть гайку на центральном отверстии (в конце статьи мы вернемся к этому вопросу).

Как производится на «Форд Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:

  • Перед заменой нужно до конца опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Крышка барабана может трудно поддаваться снятию. Поэтому нужно произвести несколько ударов молотком через брусок в районе колесной шпильки. Старайтесь не повредить резьбу на шпильках.
  • Барабан извлекается наружу шлицевой отверткой сверху и снизу. По бокам его поддевать не стоит.
  • После добираемся до болтов, что находятся сзади опорного диска. Их всего четыре. Откручиваем их и извлекаем ступицу наружу.
  • Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.

Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже.

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Форд Фокус 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого - повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа. В случае перетяжки болта подшипник будет испытывать еще большие нагрузки. В итоге он может выйти из строя уже после 1 тысячи километров. Но и малая затяжка вредна. Так колесо будет люфтовать, что отобразится на безопасности управления авто.

О ресурсе

Когда требуется автомобилю «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника? Четкого регламента производитель не выделяет. Но, как показывает практика, данный элемент ходит порядка 100-150 тысяч километров. Основная причина его неисправности – отсутствие смазки. Со временем она просто засыхает и подшипник работает в режиме повышенных нагрузок. Но также подшипник может выходить из строя при постоянных ударах подвески. Из-за неаккуратной езды по неровным дорогам, его ресурс может сократиться почти вдвое. При малейшем нарушении целостности обоймы подшипник начинает разрушаться. Впоследствии он вызывает гул и характерный хруст. Не рекомендуется ездить без защитной крышки гайки ступицы. Вода и грязь может проникать внутрь и провоцировать коррозионные процессы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника. Стук и гул, которые возникают при движении – первый признак замены. Не стоит медлить с этой операцией. При игнорировании данной проблемы, колесо может попросту заклинить на скорости.

Сильный гул при езде: меняем ступицу на Ford Focus 2

Никто не упрекает фордовские автомобили в ненадёжности, но рано или поздно детали все-таки изнашиваются и приходят в негодность. Ступичные подшипники — не исключение. Если при движении автомобиля появился гул, то, вероятнее всего, виновником является именно вышедший из строя подшипник передней ступицы Форд Фокус. Проверить предъявляемый диагноз можно, подняв колесо автомобиля и покачав его в вертикальной плоскости. Наличие ощутимого люфта говорит о том, что требуется замена подшипника.

Для тех, кто обслуживает и ремонтирует свой автомобиль в автосервисе, в этой статье нет значимой информации. Статья адресована тем, для кого предпочтительнее замена передней ступицы колеса Форд Фокус 2 своими руками.

Ступица и подшипник передних колёс — единый узел, и посему придётся покупать ступицу целиком. Исключение составляет задняя ступица автомобилей с барабанными тормозами. Покупать можно оригинальную запчасть или аналог. Естественно, цена оригинала и её аналога существенно отличается. Но в погоне за дешёвыми деталями можно легко приобрести некачественное изделие.

Автомобили этой модели оснащены системой АВС, поэтому нужно купить ступицу, предназначенную именно для работы с этой системой. Лучший вариант, когда замена ступичного подшипника производится с обеих сторон автомобиля.

Процесс замены ступицы переднего колеса Форд Фокус 2

Особых сложностей такой ремонт не представляет. Если готов инструмент и имеются в наличии заменяемые детали, можно начинать. Сначала нужно поднять колесо на домкрате и снять его. Затем выкручиваем центральный болт ступицы. Теперь потребуется отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака. Сам палец наконечника тяги извлекается либо с помощью съёмника, либо с помощью молотка (что намного проблематичнее).

Теперь снимется суппорт тормозных колодок. Для этого откручиваются 2 болта в его задней части. Следующей снимаемой деталью будет тормозной диск: для этого откручиваем крепящий его болт, находящийся сзади диска.

Далее можно отсоединить провод датчика АВС и приступать к выпрессовке шаровой опоры. Тут опять понадобится съёмник либо молоток с монтировкой или ломом. Теперь останется открутить болт крепления стойки амортизатора и отделить его от поворотного кулака. Выведя из него головку ШРУСа, вынуть поворотный кулак с сидящей в нём ступицей.

Следующим этапом будет выпрессовка ступицы из кулака. Делать это можно на СТО с помощью пресса либо дома с помощью съёмника или молотка.

Запрессовка новой ступицы и сборка подвески производятся в обратном порядке.

Заключение Конечно, цена ступичного подшипника немаленькая, но от исправности этого узла напрямую зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому лучше на этом не экономить. Ну а с заменой этого узла при элементарных навыках обращения с необходимым инструментом вполне может справиться рядовой автолюбитель.

Порядок замены подшипника ступицы на Форд Фокус 2

ФордФорд Фокус 2

На Форд Фокус 2 главным признаком износа или неисправности подшипника ступицы является характерный гул из-под переднего колеса при движении машины. Чтобы убедиться в недопустимом износе или неисправности этого узла, нужно колесо вывесить и прокрутить. Обычно, кроме шума присутствует и люфт. Кроме того, нужно помнить, что заводской ресурс ступичного подшипника по регламенту 70 ­– 80 тыс. км. В этом случае не стоит эксплуатировать автомобиль, так как при сильных нагрузках этот узел может полностью разрушиться, что приведет к отрыву ступицы и колеса.

Когда производится замена ступичного подшипника, нужно учитывать, что на Форд Фокус 2 он находится в сборе со ступицей. Поэтому, чтобы его заменить понадобится новая оригинальная ступица. Для замены лучше всего использовать качественные оригинальные детали для Форд Фокус 2, это гарантирует длительную эксплуатацию этого элемента.

Замена этого узла не представляет особой сложности. Весь узел представляет собой цельнометаллическую ступицу с подшипником и шпильками для колеса.

Приспособления и инструменты нужные для этой работы:

  • набор гаечных ключей;
  • головки как минимум от 12 до 17;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • противооткатные упоры;
  • съемник;
  • желательно для защиты рук иметь перчатки.

Читайте также:  Как снять обшивку двери Форда Фокус 2?

Последовательность разборки

Примечание. На Форд Фокус 2 менять нужно обе передние ступицы, потому что они обычно изнашиваются практически равномерно.

  1. Вначале нужно снять колесо. Предварительно снимается колпак, для этого нужно чем-нибудь его поддеть, и перебороть усилие фиксирующей пружины.
  2. Затем нужно машину затормозить, поставив на стояночный тормоз. Подложить под задние колеса противооткатные упоры.
  3. Приподнять домкратом машину со стороны снимаемого колеса.
  4. Ослабить колесные гайки.
  5. Поднять автомашину домкратом, вывернуть полностью все колесные гайки, колесо снять.
  6. Снять тормозные колодки и тормозной цилиндр.
  7. Достигнув ступицы, нужно отвернуть центральный болт.
  8. Используя приспособление снять рулевой наконечник.
  9. Отключить датчик АБС.
  10. Снять тормозной суппорт, извлечь тормозной шланг и подвесить суппорт на пружине.
  11. Снять шаровую опору.
  12. Далее, разъединить амортизаторную стойку и демонтировать поворотный кулак. На снятом кулаке отсоединить датчик АБС. Кстати, если машина оборудована АБС, то следует ставить тот подшипник, который предназначается для такой системы. Ступица всегда идет в сборе с оригинальным подшипником.
  13. При помощи съемника выпрессовать ступицу из поворотного кулака. Перед этим нужно почистить и промыть поворотный кулак.
  14. Запрессовать новую ступицу в поворотный кулак.
  15. Установить все снятые детали в обратном порядке.

Читайте также:  Открытие багажника Форда Фокус 2 при поломке замка

Многие умельцы для запрессовки используют кувалду. Этого делать нельзя, так как таким способом можно запросто повредить заменяемые детали, в том числе и кулак. Наиболее подходящим будет гидравлический пресс, но подойдет и механический, только нужно будет приложить больше физических усилий. При запрессовке важно кулак установить так, чтобы ползун пресса двигался вдоль оси подшипника. В этом случае можно избежать перекосов, которые нельзя допускать.

Так что, замена ступичного подшипника – это совсем нетрудное дело, хотя и занимает некоторое время. Поэтому многие могут самостоятельно проделать эту работу и не обращаться в автосалон. Если у вас нет опыта подобных работ, то лучше обратиться в специализированный техцентр. Там проведут диагностику ходовой части и вполне может быть, что выявятся и другие неисправности или изношенные узлы.

Замена ступичного подшипника на Форд Фокус

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2/Replacing the wheel bearing on Ford Focus 2

Форд Фокус ,замена переднего ступичного подшипника.

Замена подшипника ступицы Ford focus 2

Как менять ступичный подшипник на Форд Фокус?

Замена ступичного подшипника форд фокус

Установка подшипника ступицы Ford focus 2

Интересно почитать:

  1. Замена ступицы Форд Фокус 2.

Читайте также:  Основные особенности тюнинга Форда Фокус 2 (рестайлинг)

12.01.2017 Максим Хохотва (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)


Смотрите также