Замена подшипника привода форд фокус 2


Замена подвесного подшипника вала правого привода Форд Фокус 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2008 года на DRIVE2

Добрый день всем!Это мой первый отчет на ресурсе Drive2, поэтому прошу не судить строго, а добавлять комментарии, дополнения и т.д. Речь здесь пойдет о замене подвесного подшипника вала правого привода на автомобиле Ford Focus II.

Полный размер

вал правого привода

К необходимости замены данного элемента пришел после того как была произведена замена переднего левого ступичного подшипника в сборе со ступицей. Менял не сам, в автосервисе. Вот после замены ребята из сервиса посоветовали в ближайшее время заменить и подвесной подшипник привода. Для начала был заказан аналог, вот такой FEBEST AS457519. Через неделю, забрав в магазине новый подшипник, поехал менять в гараж. Вообще все ремонтные и профилактические манипуляции с автомобилем предпочитаю выполнять сам, естественно при наличии технической возможности. Во-первых, потому что самому все интересно делать, а во-вторых, потому что если хочешь сделать хорошо, то делай сам.Итак, устанавливаем машину на ровную поверхность над смотровой ямой, или, если есть подъемник, то вообще замечательно — поднимаем. Поддомкрачиваем правую переднюю часть, снимаем правое переднее колесо. Далее, снимаем защитный пластиковый кожух КПП (он крепится на 7 защелках) Откручиваем шестигранником на 8 пробку для залива масла в КПП, откручиваем сливную пробку КПП головкой на 19, предварительно подставив емкость под вытекающее масло. Можно этих манипуляций с КПП и не делать, но у меня замена подшипника была сопряжена также с заменой масла в КПП, поэтом мой алгоритм действий был такой. (по замене масла в КПП в интернете много информации, поэтому уделять большое внимание здесь этому не стану). Далее, откручиваем болт привода правого переднего колеса головкой на 13, предварительно застопорив отверткой ступицу через тормозной диск.

Полный размер

откручиваем болт ступицы колеса

Затем откручиваем гайку шарового пальца на 21. У меня в пользовании есть очень хороший набор ключей, головок с трещетками и другими опциями, который уже не раз выручал меня и не с одной машиной. Но ключ или головка на 21 в нем как раз отсутствует. Поэтому воспользоваться пришлось рожково-накидным ключом на 22, что привело к достижению нужной цели. Гайка шаровой была снята. Затем нужно выбить шаровый палец из поворотного кулака. Чтобы сделать это, стучим молотком по самому поворотному кулаку, шаровая должна выскочить из него. Я стучал-стучал, она не выскакивает, пришлось просто надавить на нижний рычаг подвески монтажной лопаткой, шаровая вышла из поворотного кулака. После этого поворачиваем руль вправо, практически до упора, и вынимаем привод из ступицы колеса. Он конечно просто так руками не вынется, поэтому помогаем ему, наставив на его торец какой нибудь стержень и постукивая по нему молотком. Я использовал удлинитель для головок все из того-же замечательного набора.

Полный размер

ступица с вынутым приводом

Всё, привод вышел из ступицы, далее лезем под машину, начинаем откручивать скобу крепления подшипника, там ничего сложного, 2 гайки на 13

Полный размер

откручиваем скобу — 2 гайки на 13

Полный размер

подшипник со снятой скобой

Далее постукиваем молотком по подшипнику, в сторону правого колеса, видим как привод начинает выходить из коробки передач

Полный размер

постукиваем молотком, привод выходит

Вот здесь сделаю небольшое отступление. Если вы не планируете менять масло в КПП, то можете изначально не откручивать заливную и сливную пробки, о чем я писал выше, но в этом случае при выходе привода из коробки у вас выльется какое-то количество масла. Соответственно, под него тоже нужно будет подставить емкость, так как потом его нужно будет залить обратно в коробку. Итак, привод снят полностью, приступаем к замене подшипника.

Полный размер

полностью снятый привод

Далее производимые действия могут различаться по выполняемым манипуляциям, но смысл один — нужно снять старый подшипник и напрессовать новый. Кстати сказать, старый подшипник оказался у меня довольно бодрым. То-ли ребята из автосервиса погорячились, то-ли я чего-то недопонимаю. Но, как бы там ни было, раз уж снял привод и есть новый подшипник, значит нужно менять. Снимать я стал таким образом: сперва зажал вал привода в тисках и, наставляя зубильце на обойму подшипника ударял по нему молотком. Затем зубило заменил на другой молоток. То есть, наставлял узкую часть одного молотка, ударял по нему другим.

Полный размер

наставляем зубило, ударяем по нему молотком

При этом нужно поворачивать вал вокруг оси, чтобы сбивать равномерно. Таким способом пришлось повозиться довольно долго, но в итоге подшипник был снят, причем не раскололся, не замялся/загнулся и т.д.

Полный размер

вал со снятым подшипником

Полный размер

старый и новый подшипники

Далее напрессовываем на вал новый. Я делал так: надел новый насколько смог руками, на него сверху старый, потихоньку постукивая по его окружности молотком, напрессовал новый подшипник на вал. Напрессовать оказалось проще чем снять старый.

Полный размер

напрессовываем новый подшипник через старый

Ну а дальше все делаем в обратной последовательности. вставляем вал привода в коробку, закрепляем подшипник скобой, привод вставляем в ступицу, вставляем и закрепляем шаровую опору, закручиваем болт ступицы. Здесь тоже возникла проблема. При накручивании гайки на шаровый палец, он начинает проворачиваться вместе с ней. Я просто подставил еще один домкрат под шаровую опору, тем самым поджав ее в поворотном кулаке и не оставив ей возможности проворачиваться, закрутил гайку.

Полный размер

поджимаем снизу шаровой палец, чтобы не проворачивался

Далее ставим колесо на место, и последнее — доливаем/заливаем новое масло в коробку передач.Итого потрачено 720 рублей + 3 часа личного времени

На этом все. Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 720 ₽ Пробег: 105000 км

Замена промежуточного подшипника правого привода Форд Фокус 2 (Ford Focus 2) своими руками.

Замена промежуточного подшипника правого привода на автомобиле Ford Focus 2 (форд фокус 2) своими руками.

В этой статье я хочу рассказать, как можно самостоятельно поменять промежуточный подшипник правого привода, при этом я рекомендую совместить замену подшипника с заменой масла в КПП и заменой сальника привода.

Итак, снимаем колесо, откручиваем болт 13мм, который фиксирует привод на ступице, потом откручиваем гайку шаровой опоры. После этого нужно выбить шаровую опору из конуса поворотного кулака, это можно сделать различными способами, к примеру, просто постучать молотком по поворотному кулаку в месте крепления шаровой опоры, при этом можно монтажку упереть от рычага, тянуть вниз помочь процессу. Или использовать специализированный съемник шаровых опор.

Так как при снятии привода у нас может вылиться масло с КПП, я рекомендую его заменить, для этого снимаем пластиковую крышку на защелках с КПП. Сначала откручиваем заливную пробку с помощью шестигранника, а только потом заливную пробку 19мм. Сливаем масло и закручиваем сливную пробку обратно. Откручиваем скобу крепления промежуточного подшипника привода, две гайки 13мм и снимаем весь привод в сборе. В КПП привод не чем не крепится, нет ни каких стопорных колец и т.п. 

При необходимости меняем сальник привода на новый. Привод нужно зафиксировать в тисках, и с помощью двух молотков или зубила выбить подшипник. У меня при выбивании у подшипника раскололась верхняя обойма, после этого стало удобнее выбить его внутреннюю обойму.

Новый подшипник аккуратно забиваем с помощью большой ударной шлицевой отвертки или чего-то похожего. Не сильными ударами по всей окружности внутренней обоймы подшипника. На этом все можно собирать в обратной последовательности и не забываем залить масло в КПП, заливная пробка и является уровнем достаточного количества масла в КПП.

В этой статье вы ознакомились как можно самостоятельно поменять промежуточный подшипник привода на Ford Focus 2.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Форд Фокус 2 - как поменять подвесной подшипник: инструкция с фото и видео

Форд Фокус 2 - как поменять подвесной подшипник: инструкция с фото и видео Замена подвесного подшипника (приводы, полуось, кардан): каталог материалов

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить?

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике.

1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум;2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.

5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.

6. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

  • минусовая отвертка или зубило;
  • ключ разводной;
  • два домкрата или подъемник (по возможности);
  • головки накидные: 19, 13, 21;
  • тиски, молоток, щётка по металлу;
  • шестигранник на 8;
  • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП;
  • съемник шаровых опор (по возможности);
  • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

Залив нового масла в АКПП потребуется при вытекании старого, в процессе демонтажа приводного вала.

Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

  1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
  2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
  3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.

  1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

  1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
  2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
  3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.

  1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
  2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

Два способа снятия подвесного подшипника

  1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

  1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
    1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
    2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
    3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео

Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

  1. Пневматический пресс с сепараторным съемником - метод подходит для автосервисов и СТО.

  1. Запрессовка ударными способами - через трубу или более распространенный вариант - используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.

  1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

После замены, рекомендуется добавить масло в коробку передач. Подробнее процесс сборки показан на видео.

Краткая инструкция - как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

  1. Найдите на КПП панель, откройте крышку.

  1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.

Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

Рекомендуемые производители подвесных подшипников для Ford Focus 2

№ п/пФирмаНомер по каталогу (артикул)Цена 2017 год, рубКомплектацияСкобаКрепёжные болтыСальникИнструкция
1 Ford США 

Оригинал

1701597 1900 - - + +
2 SWAG Германия 

Аналог

50919945 1100 - - - +
3 Febi  Аналог 

Германия

19945 1500 - - - +

Представленный перечень запчастей подходит для всех модификаций автомобиля, с дизельными (TD Ci), бензиновыми двигателями: 1.4, 1.6 Ti, 1.8, 2.0, а так же рестайлинг версии. Для FF 1 и Мондео — уточняйте размеры старой детали.

Размеры подвесного подшипника Форд Фокус 2 и технические характеристики

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 45
Наружный диаметр mm 75
Номинальная высота mm 19
Грузоподъемность динамическая kH 33,2
Грузоподъемность статическая kH 18,6
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,012-0,029
Тип стали - ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град. -
Момент затяжки kN*M -
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 9
Диаметр шарика mm 12,7
Вес г. 0,28

Рекомендации и советы по процессу замены + видео

1. Если вы не хотите делать запрессовку и выпрессовку шарикоподшипника самостоятельно, отнесите привод в автосервис, за работу на прессе в любом случае возьмут меньше денег, чем при полноценном ремонте.2. Распространенные причины поломки подвесного подшипника:

  • Износ заводской детали по истечению регламентированного срока службы.
  • Попадание влаги, грязи внутрь – увеличение трения дорожек качения и шариков;
  • Высыхание смазки;
  • Ударные нагрузки (осевые, радиальные);
  • Радиальное или осевое биение вала привода и другие.

3. Покупать запчасти для замены рекомендуется в проверенных магазинах, спрашивайте сертификаты соответствия, дилерские документы на брендовую продукцию (SWAG).4. При разборке узла проверяйте смежные механизмы и детали (скобу, сальник, ступицу, тормозные диски, шаровую, рулевые наконечники).5. При затягивании болтовых соединений наносите на резьбу графитовую смазку.6. Если меняете в зимнее время, то оставьте ось на улице, так как если температура -15 -20 градусов, метал, как правило, сжимается, тогда запрессовка шарикоподшипника на шейку происходит без затруднений.

7. На видео показан процесс замены, а так же технология обратной сборки узла.

Лучшее на сайте:

Замена подвесного подшипника правого привода — бортжурнал Ford Focus Wagon 2010 года на DRIVE2

С тех пор, как я купил себе Октавию скаут, на фокусе я почти не ездил, и руки до планового ремонта всё никак не доходили. Из симптомов — сильный гул спереди с мелкой вибрацией на руль, гул нарастает в зависимости от скорости, обороты двигателя на него никак не влияют. Пропадает гул только при повороте руля влево во время движения. Изначально была заменена ступица, но безрезультатно. Подумав дальше и сравнив симптомы, я предположил подвесной подшипник правой палки. С недельку назад залез под машину, открутил скобу этого подшипника и попробовал пощупать его руками — какой-то люфт я в нем определенно почувствовал.Вечером того же дня был изучен фокус клуб на предмет замены этого подшипника, понял что со всем справлюсь сам, осталось только заказать детали.Подшипник — Ina 712 0764 10 (идёт в оригинале форд), одинаков для всех коробок и моторов на фф2 — 1550рСальник привода — Ford 1 543 933 — 750рМасло — Motul Gear 75w90 105783 — 2*750рИ вот, сегодня вырвался в гараж.Снятие привода прошло вообще без сложностей, отстегнул шаровую опору, отстегнул скобу подвесного и вот он привод. Конечно же, из отверстия потекло масло ))

А вот со снятием подшипника оказалось потруднее.На хороший съёмник денег я пожалел, решил как и все, понемногу сбить подшипник молотком. И буквально на 10-ый удар у него треснула внешняя обойма и он развалился.

Пришлось браться за болгарку и очень аккуратно срезать остатки, не зацепив посадочное место подшипника на самом валу.

После успешного снятия, начал настукивать новый подшипник. Поскольку старый подшипник развалился, пришлось бить через внешнюю обойму подшипника, а она регулярно пыталась убежать в сторону, так что был риск повредить пыльник нового подшипника.

Но мы не унываем, изолента помогла чуть больше чем на 100%.

Далее с машины было слито масло из кпп, ну и из двигателя до кучи. И полез я выковыривать сальник привода. Сидел он там плотно, поддаваться не хотел, и к сожалению на его посадочном месте после снятия обнаружились задиры. Пришлось затолкать в отверстие салфетку и подправить ножом самые крупные огрехи.Новый сальник сел прекрасно, забивал легонькими ударами молотка по кругу.

На место привод встал без проблем, затянул ступичный болт, скобу подвесного и шаровую. Скобу пришлось чистить наждачкой от ржавчины.Залил новое масло, но как и писали на ффклубе — в кпп 2-ух литров не хватило совсем немного, пришлось еще около 100мл взять из слитого масла.

И вот момент истины — при выезде на дорогу гул снова появился, такой же сильный как и был. Так что, видимо диагност из меня никудышный, и нужно ехать к более опытному толковому человеку. Как я понимаю, далее надо смотреть сами привода.А пока что можно утешать себя тем, что я просто вдоволь навалялся на земле и за эти три часа поменял масло в кпп и в моторе.

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 170000 км


Смотрите также