Воздушный фильтр форд фокус 2


Как поменять воздушный фильтр Ford Focus 2

Главная » Ford » Добавить в закладки

Двигатели автомобилей Ford Focus отличаются высокой надежностью, но при условии, если на авто вовремя проводится техническое обслуживание.

Замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 необходимо производить своевременно – при засорении фильтрующего элемента с мотором возникают различные проблемы. В этой статье мы рассмотрим, как меняется воздушный фильтр, с какой периодичностью следует производить его замену.

Автомобили Ford Focus 2-го поколения

Сама марка Форд Фокус выпускается с 1998 года, а в 2004-ом стартовало производство Ford Фокус-2. Дорестайл – это модель, которая производилась в 2004-2008 годах, рестайлингу Фокус подвергся в 2008-ом, в машине претерпели изменения:

  • передний бампер;
  • оптика;
  • передние крылья;
  • решетка радиатора.

Машина Ford Фокус-2 для России комплектовались различными моторами, как бензиновыми, так и дизельными, всего устанавливалось на Фокус семь типов силовых агрегатов. Бензиновые ДВС – это Duratec, с цепным приводом газораспределительного механизма, и Zetec, с ременным приводом ГРМ, объемом от 1400 до 2000 см³. Также в линейке моторов присутствует дизель Duratorq 1.8 л, турбированный дизельный ДВС 2,5 л производства Volvo.

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

На автомашинах Focus второго поколения воздушный фильтр (ВФ) двигателя меняется при проведении ТО, стоимость замены включена в общий перечень услуг по техническому обслуживанию. По регламенту замены фильтрующего элемента во многих источниках указываются разные данные, в целом ВФ на автомашинах Форд рекомендуется менять через одно ТО. Если каждое техобслуживание проводится через каждые 20 тыс. км пробега, получается, что воздушный фильтр необходимо обновлять один раз за 40 тыс. км.

Такая периодичность замены подходит для экологически чистой среды, возможно, регламент соблюдается в Европе или Америке. В российских условиях ВФ загрязняется гораздо быстрее, поэтому замену воздушного фильтра Форд Фокус 2 следует проводить чаще, через 20 тысяч, а в условиях сильной запыленности – через 15 тыс. км.

Значимость своевременной замены воздушного фильтра

Воздушный фильтрующий элемент в двигателе необходимо менять регулярно, если ВФ засоряется, с мотором возникают различные проблемы:

  • через фильтр плохо проходит воздух, поэтому пропорция топливно-воздушной смеси нарушается, двигатель теряет мощность, не развивает обороты;
  • пыль и грязь из фильтра проникает в цилиндре ДВС, происходит преждевременный износ поршневой группы, и ресурс движка заметно сокращается.

Самостоятельная замена фильтра

Техническое обслуживание в автосервисе обходится не слишком дешево, поэтому многие автовладельцы, чтобы сократить расходы, проводят ТО самостоятельно. Своими руками фильтр заменить несложно, рассмотрим, как меняется фильтрующий элемент двигателя на автомобиле Focus-2 дорестайлинг с мотором 1600 см³ ZETEC. Работу выполняем следующим образом:

  • глушим ДВС, открываем капот;
  • сдергиваем штекер с датчика расхода воздуха;
  • раскручиваем хомуты патрубка инжектора, отсоединяем гофру от корпуса ВФ;
  • отворачиваем винты верхней крышки корпуса ВФ, их всего шесть штук, снимаем крышку;
  • извлекаем из корпуса сам фильтрующий элемент;
  • если в нижней части корпуса скопилась грязи и пыль, пластиковую коробку следует демонтировать для того, чтобы ее промыть;
  • внутри нижнего корпуса слева внизу находится губка, если она загрязнилась, ее также необходимо поменять;
  • очистив корпус от грязи, устанавливаем губчатый фильтр, закрепляем пластиковую коробку по своему месту;
  • ставим новый фильтрующий элемент;
  • крепим верхнюю пластмассовую крышку на саморезах;
  • ставим на место патрубок (гофру), подсоединяем штекер ДМРВ.

Замена фильтрующего элемента Focus-2 рестайлинг

На рестайлинговой версии Фокус 2 с двигателем 2.0 Duratec устанавливается цилиндрический фильтрующий элемент, и крепится он по-другому, чем на ДВС 1600 см³ Zetec дорестайл. Замена ВФ Фокус-2 рестайлинг производится чрезвычайно просто, работу выполняем следующим образом:

  • откручиваем 4 болта-самореза крепления крышки корпуса ВФ, их можно раскрутить ключом на 7 мм;
  • демонтируем верхнюю крышку;
  • отгибаем рукой часть нижнего корпуса с патрубком, извлекаем фильтрующий элемент;
  • нижнюю часть корпуса протираем от грязи, если она там скопилась;
  • ставим на место другой фильтрующий элемент, закрываем верхнюю крышку, закручиваем саморезы.

Вся работа занимает буквально минут пятнадцать, и такую замену может произвести любой водитель, не имеющий никаких слесарных навыков. В некоторых вариантах цилиндрический фильтр плохо подходит по размерам корпуса, но, как правило, такое бывает с «неоригиналом», с оригинальными запчастями никаких проблем не возникает.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Воздушный фильтр Форд Фокус 2. Какой выбрать и как заменить?

Оригинальный воздушный фильтр для Фокуса 2-го поколения — это FORD 1708877, который стоит в районе 600-800 рублей. Также владельцы устанавливают неоригинальный — это GB 9320 или Fortech Fa-027.

Интервал замены, согласно регламенту ТО, составляет 20 000 км, однако, на практике в России лучше менять каждые 15 000 км, конечно, в зависимости от условий эксплуатации.

Одновременно с ним рекомендуется поменять и фильтр очистки картерных газов — Ford 1694449, который находится прямо под воздушным. Иногда, владельцы вместо его покупки, просто вырезают из поролона или хозяйственной губки. Все-таки, лучше купить нормальный фильтр.

Схема замены:

1) фильтр находится в подкапотном пространстве справа от двигателя. Нужно открутить винты, которые держат корпус.

2) Открутили болты, сняли корпус, вынули старый фильтр, увидели еще и фильтр картерных газов (он такой маленький квадратный), демонтировали его, заменили.

3) Затем, ставим уже новый фильтр воздуха, накрываем крышкой, закручиваем болты.

На этом все.

Открутить болты крышки

старый и новый фильтр воздуха

фильтр картерных газов

оригинальный фильтр картерных газов

Воздушные фильтры Ford Focus 2

Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может полноценно выполнять свою основную функцию.

Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

Виды:

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Воздушный фильтр

Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.

На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:

  • фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
  • фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
  • выносной.

Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.

Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.

Зачем менять воздушный фильтр?

Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.

Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.

Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.

Как часто меняют воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.

Выбор и цена

Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.

Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:

  • какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
  • качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
  • размеры корпуса установки.

Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.

Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.

Популярные производители:

  1. воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
  2. товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
  3. серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.

Где расположен?

Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.

Процесс замены по этапам:

  1. Для начала необходимо получить доступ к сменному фильтрующему элементу. Однако, перед тем, как снять корпус фильтра, не помешает отдать дань технической культуре — протереть от пыли и грязевых отложений сам корпус. Две минуты работы ветошью гарантируют, что в полость очищенного воздуха не попадут мелкий песок и другая грязь.
  2. По периметру крышки расположены четыре фиксирующих болтика (чаще всего отвертка – крестик). Их необходимо отвернуть. В корпусе они надежно зафиксированы, поэтому на двигатель не упадут.
  3. После того, как крышка снята, и фильтрующий сменный элемент удален, чистой ветошью протирают внутреннее пространство.
  4. Устанавливают новый фильтрующий элемент.
  5. Крышку возвращают на место в той же последовательности.

Весь процесс замены займёт не более получаса.

Хороших дорог!

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.

На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.

Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2

Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной. Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122. Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.

Обновленный фильтр цилиндрической формы имеет артикул 1708877 (впоследствии заменен производителем на 1848220). Он, так же как и предыдущий, производился концерном Mahle (неоригинал — LX1780/3), но между этими фильтрами неожиданно есть конструктивная разница: у фильтра Mahle есть небольшой выступ, облегчающий его центровку в коробе (выступ входит в зацепление с пазом), у «оригинала» же он на многих автомобилях отсутствует. Прямые аналоги других марок – Bosch F026400136, MANN C16134/1, Fram CA10521. Увеличенная площадь этих фильтров позволяет им уверенно выдерживать межсервисные 15 тысяч километров в обычных городских условиях, только на крайне запыленных дорогах стоит снижать интервал замены до 10-12 тысяч километров.

Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.

На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.

Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.

Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.

Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.

У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.

Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.

Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Жми like, не жадничай!


Смотрите также