Сравнение форд эксплорер и хонда пилот


Кроссоверы Ford Explorer и Honda Pilot выясняют свои отношения

Honda Pilot против Ford Explorer. Семиместные «паркетники» выясняют свои несемейные отношения… Трудясь над дизайном Pilot, компания Honda стремилась создать образ  крепости на колесах. Снаружи более-менее получилось, однако в интерьере не срослось.

Передняя панель напоминала не чугунный пульт управления экскаватором, а стеклянный женский столик, на котором должна лежать пудра. В итоге Pilot не прошел кастинг на роль Ареса в древнегреческой трагедии, но с успехом сыграл секретаршу, способную постоять за себя, метнув в обидчика принтером.   Японцы довольно быстро просекли имиджевую нестыковочку и в ходе недавнего рестайлинга, не размениваясь по мелочам, сделали самое важное – столик вынесли. Это был один из самых эффективных точечных рестайлингов, когда-либо осуществлявшихся на автомобильном рынке. Практически единственное, что сделали, – добавили черный цвет. Таким образом передняя панель избавилась от визуально выраженной стеклянной хрупкости и приобрела наконец основательный, выражающий надежность вид. Поможет ли «японцу» эта новоприобретенная внутренняя уверенность в поединке с Ford Explorer?

Нет. «Американец» давно перестал играть в «день десантника». Приоритеты сменились. Внешне он по-прежнему смахивает на вышибалу, хотя и модно одетого, но внутри под завязку напичкан подростково-хипстерскими примочками, из-за которых его интерьер мало чем отличается от плеера Sony.

Сначала я проникся Pilot. Это случилось во время неспешных прогулок по городу. Особенно приятно было управлять «японцем» после «американца». Кроссовер мягко переваливал через любые асфальтовые препятствия и всегда держал себя в руках. А вот Ford, напротив, постоянно выходил из себя. Возьмем простой маневр: вырулить на перекресток с коротким зеленым, пересечь трамвайные пути, перестроиться вправо и свернуть в тесный переулок, пропустив неожиданных пешеходов. Сидя в Pilot, можно и не заметить, как это случится. Все произойдет само собой. Explorer же в ходе такого маневра проживет сто жизней. Газ – и он слишком резко вылетает на перекресток, тормоз – и он тяжело наваливается на переднюю ось, потянув к земле голову водителя, поворот руля – и он приседает на левое колено, словно уже готов вылететь на тротуар. Каждое движение Ford начинается с избытка и заканчивается столь же избыточной попыткой избыток прекратить. Теперь вы понимаете, почему всю дорогу я напевал под нос оду японскому созданию и уже готов был отдать ему пальму первенства. 

Змейка.  Здесь Ford буквально унизил Honda. Бодрый разгон и короткий четкий руль «американца» сделали свое дело

Электронные помощники Explorer гораздо сложнее и разнообразнее, чем у Pilot, и порой это его подводит

ТРУП ПРОПЛЫВЕТВскоре мы оказались на полигоне, где первую змейку я отработал на Pilot и мысленно поставил ему «хор.». Обычный неповоротливый чемодан. В меру гуляет по траектории, по обыкновению вяло отзывается на резкую рулежку, знакомо тупит автоматической коробкой. И только когда я сел за руль  Explorer, стало понятно, насколько неповоротлив «японец». Быстрый шестиступенчатый «автомат» «американца» давал очко вперед «пятиступке» с острова. Самый мощный в классе шестицилиндровый бензиновый трехсотсильный мотор Ford, имея на 46 «лошадок» больше, чем у соперника, разгонял огромный «паркетник» гораздо резвее. Короткий, информативный руль Explorer вписывал автомобиль между конусами четко и, главное, не требовал перехвата рук. Показательные выступления Ford немедленно превратили Pilot в аутсайдера. Оказалось, что вся прелесть «японца», проявлявшаяся в городской толчее, это результат… недостатков шасси. Очутившись на змейке в безуспешной попытке успеть за «американцем», Honda то и дело вылетала за пределы траектории. То, что помогало ей в пробочной суете, где лучшее правило – «подождать, пока труп врага проплывет мимо», стало фатальным на скоростном треке.

Шарада. Сумбур кнопок на центральном приливе очень медленно закрепляется в сознании человека

Крупно. Прекрасно читаемые приборы. Такое сегодня редкость…

Офф-роудный арсенал. Центральная блокировка

Формат. Нормально, но как-то плосковато

Третий ряд. Когда-то Pilot был лидером в этой дисциплине, но теперь уже нет

С ТРУДОМ ПЛЕТЯСЬ СРЕДИ БАРХАНОВКогда мы переместились в песчаный карьер, Ford немного загрустил. Отчасти потому, что сразу уперся юбкой бампера в несерьезный бугорок и вдобавок на первом же перегибе начал беспомощно крутить вывешенными по диагонали колесами. Honda ехала без запинок, однако через некоторое время такое движение меня утомило. Все больше тянуло пересесть в американский автомобиль с кучей настроек. Для кроссоверов на бездорожье важна не столько проходимость, сколько комфорт. Explorer ехал по слежавшейся твердой супеси как по пляжному песочку: ни серьезной тряски, ни мелкой дрожи. А когда мы закончили разъезжать в прогулочном режиме и устроили забег, Ford обогнал соперника и доказал, что далеко не всегда пасует перед пересеченкой и зыбкими грунтами.  Pilot с трудом плелся у него в хвосте…

ЭКСКУРСИЯ В РАЙОН

Удивительная нарисовалась картина. Honda Pilot оказался хорош везде, где вместо драйва требовалось телесное спокойствие и расслабленное состояние духа, будь то в плотном городском потоке или на ленивом променаде по офф-роуду. Ford Explorer блеснул в ситуациях, когда правил дух соревнования и экстаза, в песчаной гонке, дрэг-рейсинге и змейке. Похоже, старого американского духа больше как раз в «японце». Это вроде бы естественно – главный рынок для Pilot как раз Северная Америка. Но так ведь и для Explorer тоже!

Стиль.  Красиво… но с неуловимым душком ширпотреба

Фэнтези. Сходство с наручными часами очевидно

 Бездорожье ON. Слава Land Rover не дает покоя никому

Пассажиры. Эффектно – и просторно

Третий ряд. Тут прекрасно

Напоследок мы оставили сравнение интерьеров, мультимедийных систем и органов управления климатом, а также экскурсию в район третьего ряда сидений, ведь многие потребители, особенно в США, предпочитают эти автомобили из-за большой пассажировместимости. Мультимедийную систему Ford сделали неудачники из Sony (профессионалы в этой области работают на совсем другие бренды). В Honda отнеслись к электронной начинке проще. Навигационный экран, судя по качеству графики, взяли где-то на старых складах, а алгоритмы управления основными системами, расположенными на передней панели, позаимствовали то ли у католиков, то ли у монголов – в общем, у кого угодно, только не у людей, понимающих в  эргономике.

Пересеченка. В Honda как в консервной банке. Трясет, шатает, бьет

Комфорт. Вот что в основном чувствуешь на бездорожье, сидя в Explorer

В удобстве третьего ряда сидений Pilot еще совсем недавно никто не сомневался. Было общепризнанно, что Honda здесь лидирует. Все остальные варианты, исключая разве что полноприводный, но легковой Mercedes R-класса, не рассматривались. Новый Explorer японское преимущество уничтожил. Его третий ряд гораздо просторнее. Таким образом, победу заслуженно одержал большой американский «паркетник», еще поколение назад бывший универсальным внедорожником…   

Ford. Багажник еще больше

ОСТОРОЖНО! ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИТехнически Ford Explorer — ближайший родственник седана Taurus и кроссовера Flex, он создан на той же легковой платформе D, ведущей начало от Volvo S80 первого поколения. Но  от носа до моторного щита у Explorer оригинальная структура с гидроформованными лонжеронами и более компактными стойками подвески, что укоротило передний свес. Задняя подвеска многорычажная. Вместо межосевого дифференциала пакет фрикционов с электромагнитным управлением. И никаких демультипликаторов, никаких рычагов в салоне. Теперь водителю необходимо лишь повернуть контроллер системы Terrain Management в соответствующее положение — Normal (для обычных дорог), Mud/Ruts (грязь и колея), Sand (сыпучие покрытия) или Snow (снег и лед).

Pilot построен на базе кроссовера Acura MDX, на той же платформе базируется и Accord восьмого поколения для американского рынка (Accord и  Pilot собирают на одном заводе в Алабаме). Стойки McPherson спереди, многорычажная подвеска сзади. Ради улучшенной шумо- и виброизоляции инженеры доработали крепления подрамника задней подвески к кузову. Автомобиль оснащен электронно-управляемой многодисковой муфтой в приводе задних колес. В обычных условиях Pilot остаётся переднеприводным, а при старте или пробуксовке передней оси муфта зажимается вплоть до полной блокировки. Режим принудительной блокировки работает до 29 км/ч.

Киа Соренто, Форд Эксплорер, Хонда Пилот - сравнительный тест и видео - журнал За рулем

Помните, какими были автомобили Honda лет десять-пятнадцать назад? Прогрессивная конструкция, ярко выраженная спортивность. Мы даже называли их «японскими BMW». Но Honda — компания небольшая, поддержки в годину кризисов ждать неоткуда — и технические изыски остались в прошлом. Sic transit gloria mundi — имидж Хонды изрядно потускнел.

А в России и вовсе дело швах: к нынешнему лету в строю остался только паркетник CR-V, которому семь лет в обед.

Один в поле не воин. В июне к CR-V присоединился полноразмерный кроссовер Pilot — благодаря ему, как считают в Хонде, дела должны пойти на поправку.

Для рыночного успеха нужно быть лучше конкурентов, а они отнюдь не слабаки — во всяком случае, Ford Explorer и Kia Sorento Prime, которых мы взяли для сравнительного теста. Все автомобили — с атмосферными бензиновыми моторами V6 мощностью 249 л.с. и шестиступенчатыми автоматами. Всё по-честному.

Знаки отличия

Материалы по теме

Смотришь на Pilot и недоумеваешь: зачем его сделали увеличенной копией CR-V? Где былая самобытность? Прежний угловатый мускулистый облик сразу запоминался — Pilot всегда выделялся в потоке. А последователь слишком среднестатистический, слишком безэмоциональный.

Таким же совсем недавно был Ford Explorer. Невзрачным и унылым. Но после рестайлинга приосанился — теперь он статный и солидный. Длина Эксплорера зашкаливает за пять метров. Супербизон! Настолько монументален, что над ним, похоже, солнце никогда не садится: спереди закат, а сзади — уже рассвет.

Sorento Prime чуть короче, поуже и пониже. С некоторых ракурсов его даже примешь за приподнятый универсал. Этому способствуют и «приземистые» бамперы.

Kia Sorento Prime. Прогрессивный дизайн, отличная эргономика, богатые оснащение и отделка — в Kia витает ощущение премиума.

Kia Sorento Prime. Прогрессивный дизайн, отличная эргономика, богатые оснащение и отделка — в Kia витает ощущение премиума.

Салон Kia также производит легковое впечатление. Низкая посадка, прогрессивный дизайн — кое-что в стилистике и вовсе отсылает к автомобилям премиум-класса. Например, дуга вдоль нижней кромки лобового стекла, как у Ягуаров, или широкие декоративные накладки на дверях, глядя на которые невольно вспоминаешь Мерседесы. Неплохие примеры для сравнения, правда? Конечно, по уровню материалов «кореец» до них недотягивает, но на фоне соперников смотрится выигрышно. А еще у него лучшие передние кресла: с прекрасным профилем и множеством регулировок — можно даже двигать подколенный валик.

Ford Explorer. Интерьер старомоден, но к эргономике, уровню оснащения и качеству отделки серьезных претензий нет.

Ford Explorer. Интерьер старомоден, но к эргономике, уровню оснащения и качеству отделки серьезных претензий нет.

У Эксплорера регулировок еще больше, а в придачу имеется массажер, однако сами сиденья скроены не так удачно. В частности, рослым не хватает длины подушки. Как водится у «американцев», не обошлось без электропривода педального узла. Занятная штука, но, по мне, лучше бы сделали нормальную площадку для левой ноги — та, что есть, вынуждает выворачивать стопу вправо. Не понравился и перегруженный двойной оцифровкой спидометр (зачем нам эти мили?). Но в остальном интерьер вполне приятный, хотя пятилетний возраст все-таки ощущается.

Honda Pilot. Главная «фишка» — мультимедиасистема на платформе Android. Удобно, но не для тех, кто пользуется смарт- фонами на базе iOS и Windows.

Honda Pilot. Главная «фишка» — мультимедиасистема на платформе Android. Удобно, но не для тех, кто пользуется смарт- фонами на базе iOS и Windows.

Интерьер Пилота больше не вызывает ассоциаций с военными вездеходами — от солдатской аскезы не осталось и следа. Приятный дизайн, богатое оснащение. Верхняя часть центральной консоли отдана на откуп продвинутой мультимедийной системе Honda Connect с ОС Android. Выход в интернет, навигатор с системой мониторинга дорожного трафика — конкуренты такой сервис предложить не могут. Посадка за рулем удобная, но кресла явно не рассчитаны на худощавых водителей: боковины спинки хочется поджать. А обод баранки, напротив, сделать более пухлым.

Обзорность в Хонде хороша: стойки лобового стекла тонкие, наружные зеркала крупные, а при включении правого поворотника на экран выводится картинка с правого же зеркала — видно всё! Эта фирменная «фишка» дебютировала на Аккорде нынешнего поколения.

Предусмотрено и дополнительное зеркальце для наблюдения за задними пассажирами. А их может быть аж шестеро, поскольку Pilot — восьмиместный. Второй ряд — самый просторный в трио. Можно сдвигать вперед-назад части сиденья, как и у конкурентов, и менять угол наклона спинок. А вот мультимедийная система с откидывающимся с потолка экраном — только у Хонды. Перебираюсь на сиденье последнего ряда: ногам не тесно, по высоте тоже запаса хватает, но в плечах жмёт — втроем далеко не уедешь.

Honda Pilot. Второй ряд просторен, как в бизнес-классе. Но среднему пассажиру достается чрезмерно твердая спинка.

Honda Pilot. Второй ряд просторен, как в бизнес-классе. Но среднему пассажиру достается чрезмерно твердая спинка.

Второй ряд Форда потеснее. Нехватка простора чувствуется и на «багажных» местах. Зато их можно складывать и раскладывать при помощи электропривода.

Во втором ряду Kia мéста примерно как в Форде, но отдельного пульта управления «погодой» нет — индивидуальный кондиционер предусмотрен лишь для ездоков третьего ряда. Странное решение: часто ли он будет занят, если спокойно усесться там могут лишь дошколята?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Honda Pilot (Хонда Пилот), Ford Explorer (Форд Эксплоэр), Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо): твоя оборона - Колеса.ру

Мягче всего на дороге ведет себя Honda Pilot – у подвесок автомобиля явно комфортные настройки. На прямой и в городе самое то: и колдобины ей нипочем, и пассажиров не трясет на каждой кочке. Обратная сторона медали проявится на неровном покрытии: тут машина идет, словно катер по волнам, покачиваясь из стороны в сторону. Настоящий «американец»!

На бездорожье Pilot теряется. Жестких блокировок нет, а их подобие на электромагнитной муфте реализовано не самым лучшим образом: от диагонального вывешивания не спасает. К тому же, кузову недостает жесткости, и на перекатах он здорово покрякивает: «Пилот» – единственный на нашем тесте автомобиль, лишенный рамы. Зато на дороге – самое то. Электроника за тебя решает, как ты едешь: на переднем или полном приводе, – мягко «подбрасывая» время от времени момент задним колесам. Здесь Pilot проявляет себя как классический кроссовер, у которого проходимость определяется величиной свесов и дорожным просветом.

Первые минуты может показаться, что Explorer на дороге ведет себя собраннее. Его мощная подвеска «читает» каждую выбоину, дословно передавая информацию на руль. И при этом – не слишком большие крены и практически отсутствующая раскачка.

Другое дело, что на более изношенном покрытии машина начинает ехать «дубово». Пассажиров потряхивает, а кузов сотрясается от ударов. Некомфортной такую подвеску не назовешь, но все же мягкости ей немного не хватает.

На бездорожье Explorer едет увереннее Honda. Режимы трансмиссии выбираются вручную, кузов крепится на мощной раме – классика!

Единственное, что стоит иметь в виду, так уж очень чуткую систему AdvanceTrac. И на дороге, и в колее она нервничает, то и дело осаживая машину. Но закопаться в песке под ее контролем сложно, и тягой она управляет неплохо. Рассчитываешь на свои силы – отключай, не уверен – привыкай к электронному контролю.

Там, где прошли Pilot и Explorer, на Tahoe хочется ехать быстрее. Несмотря на явно грузовые корни, подвеска у внедорожника работает отменно. То, что происходит на неровной дороге с кузовом, я смог разглядеть лишь в отражении хромированной цистерны попутного бензовоза. Огромные колеса отплясывают чечетку – вверх-вниз, а монолитный кузов, кажется, застыл в воздухе. Если бы не описанные выше проблемы с управляемостью, на Tahoe можно было бы не бояться любых покрытий. Комфорт останется непререкаем, а выдержать эта машина способна практически все.

Система стабилизации на бездорожье работает куда сдержаннее, чем на Explorer. Блокировки дифференциала – в наличии, рама мощнейшая, но уж больно тяжел Tahoe для хорошего бездорожья. В грязевой каше, конечно, не завязнет, но вот если посадишь – вперед за самосвалом. Тащить тушу разрешенной массой далеко за три тонны под силу не каждому! Зато дорожный просвет – самый большой: 231 мм до картера.

Honda Pilot и Ford Explorer

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

?

Система помощи при старте на подъеме

?

Система помощи при спуске с горы

?

Система контроля давления в шинах

?

Ассистент перестроения

?

Ассистент сохранения полосы движения

?

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

?

Система автоматического торможения

?

Адаптивный круиз-контроль

?

Система автоматической парковки

?

Функция Auto Start Stop

?

Электронная имитация блокировки дифференциала

?

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

?

Фаркоп

?

Спортивный обвес

?

Кожаный руль и ручка КПП

?

Тканевая обивка салона

?

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

?

Бесключевой доступ

?

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

?

Радиоподготовка

?

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

?

Камера заднего вида

?

Мультифункциональное рулевое колесо

?

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

?

малоразмерное

полноразмерное


Смотрите также