Рулевая рейка форд эксплорер 5
Ответы профессионалов - для чего нужна рулевая рейка Форд Эксплорер 5
Форд Эксплорер – это стопроцентный американец. Собирается он только в США, и в этом его как сильные, так и слабые стороны.
Если проследить эволюцию этого автомобиля, то нетрудно заметить, что с первого по четвертое поколение (а Эксплорер за свою более чем четвертьвековую историю пережил пять обновлений), он позиционировался как внедорожник, а Форд Эксплорер пятого поколения, увидевший свет в 2015 году, стал уже кроссовером. И это несмотря на то, что увеличились и его размеры (он стал длиннее на 0,2 м), и мощность его двигателя (в среднем на 10-15 л/с в зависимости от комплектации). Так почему же автомобиль перешел в более низкую категорию?
Все дело в том, что первые эксплореры имели, как это и свойственно внедорожникам, рамную конструкцию, а пятый – несущую. Это изменение, с одной стороны, серьезно удешевило автомобиль, с другой, сделало его более уязвимым при поездках по бездорожью и перед последствиями ДТП. Тем большее значение для Форда Эксплорер 5 приобрело рулевое управление. Вернее, его надежность и безотказность.
Если сравнивать систему рулевого управления всех пяти Эксплореров, то нетрудно заметить, что они полностью идентичны. Казалось бы, за 27 лет, прошедших с момента появления этого автомобиля, можно было бы как-то эту систему усовершенствовать. Но нет. Надежней, как говорится, и быть не может.
Секрет безотказности рулевого управления Эксплорера кроется в простоте его конструкции. Это традиционный реечный механизм, оснащенный электроусилителем и системой АБС.
Последняя хоть и увеличивает тормозной путь автомобиля на дороге, но при этом дает возможность водителю сохранять полный контроль над автомобилем даже при экстренном торможении. Если говорить о надежности всех систем управления Эксплорер, то именно АБС чаще всего выходит из строя в виду сложности самой конструкции.
Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5: конструкция электроусилителя руля
Электроника – вещь тонкая и порой непредсказуемая. Датчики АБС, равно как и датчики электроусилителя руля, могут время от времени выходить из строя. Кто или что в этом виновато – ответ на этот вопрос не даст даже самый опытный мастер автосервиса. А вот на второй классический русский вопрос – что делать – ответ однозначен: менять вышедший из строя датчик на новый. Ремонту это устройство, в основе конструкции которого лежит электромагнит, не подлежит.
Тут возникает еще один вполне резонный вопрос: почему на Эксплорер ставится электрический усилитель руля, в то время как гидравлический априори является и более надежным, и легче поддается ремонту? Дело в том, что мощности гидравлики для комфортного управления столь большим автомобилем будет недостаточно. Даже с помощью гидроусилителя для поворота руля находящегося в состоянии покоя Эксплорера от водителя потребуется приложения серьезных усилий. Повернуть же руль, оснащенный электроусилителем, сможет даже ребенок одним пальцем.
По счастью, даже внезапный одновременный выход из строя усилителя руля вкупе с АБС не лишит Форд Эксплорер управляемости. В процессе движения этого можно даже и не заметить. Осложнения возникнут на малых скоростях, когда от водителя потребуется серьезное усилие, чтобы осуществить поворот автомобиля.
В большинстве случаев ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер 5, а именно электроусилителя руля сводится к его замене, иногда – к замене только одного или обоих его датчиков. Определить причину поломки и способ ее устранения мастер сможет только после диагностики устройства.
Рулевая рейка Форд Эксплорер и её конструкция
Точно так же дело обстоит с неисправностями рулевой рейки. Ремонт рулевой рейки Форд Эксплорер начинается с подробной ее диагностики.
Рулевая рейка Форд Эксплорер, как принято называть, не только саму эту деталь, а весь механизм поворота передних колес автомобиля.
В его состав входят собственно:
- зубчатая рейка;
- передаточная шестерня, которая жестко крепится к рулевому валу и преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки;
- наконечники, служащие передаточным звеном между рейкой и колесами;
- подшипники, участвующие в повороте наконечников.
Первым делом мастер исследует рейку на присутствие в подвижных соединениях ее деталей люфтов. Само слово «люфт» в переводе с немецкого означает воздух. Применительно к механике этот термин означает свободное движение элемента механизма. То есть: вы вращаете руль, а колеса не поворачиваются. И только после серьезного проворота руля, они начинают двигаться в нужном направлении. Небольшой люфт можно и игнорировать, а вот при значительном «холостом ходе» рулевого колеса процесс управления автомобилем превращается в сущий ад. Именно в этот момент многие автолюбители понимают, что срочно нужно записываться на ремонт рулевой рейки Форд.
Сложность диагностики люфта рулевой рейки заключается в том, что образоваться он может в любом из соединений ее деталей. Чаще всего очагов его возникновения оказывается сразу несколько: зубчатая передача, подшипники, наконечники – все они способны со временем разбалтываться и потихоньку начинать «люфтить». Суммируясь, они дают уже вполне ощутимый общий люфт – в особо запущенных случаях он может достигать двадцати, а то и более градусов. В результате управляемость автомобилем резко снижается, и он становится источником повышенной опасности для всех участников дорожного движения.
Вторая опасность люфта состоит в том, что образовавшись изначально в одном из соединений деталей рулевого управления автомобиля, он со временем приводит к быстрому ускоренному износу сперва этих деталей, а потом и остальных компонентов рейки. Так, при люфте в 15-20 градусов, смысл искать конкретное место его появления уже теряется: скорее всего, деталь придется менять полностью, так как ремонт рейки Форд Эксплорер уже безполезен.
На ранних стадиях появления люфта бывает достаточно лишь подтянуть разболтавшееся соединение, либо обойтись заменой одной-двух деталей. Вот почему, едва заметив, что у руля образовалась область свободного хода, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис – тем самым вы сэкономите и время, и деньги, и нервы.
Появление при повороте руля посторонних звуков – стуков и скрежета – свидетельствует о более серьезной неисправности: износу или поломке подшипников, либо одного из компонентов зубчатой передачи. В этом случае замене подлежат все вышедшие из строя детали.
Поломка зубьев рейки или шестерни, а также преждевременный износ подшипников чаще всего происходят из-за попадания под кожух рейки песка или камней с дороги. Предотвратить такую поломку можно, регулярно проводя внешний осмотр кожуха рейки. Настоятельно рекомендуется проводить диагностические работы, а также ремонт рулевой рейки Эксплорер на станции технического обслуживания.
Рулевая рейка — бортжурнал Ford Explorer Эксп 2014 года на DRIVE2
Как и писал в отзыве: слабое место Explorer 5 — это рулевая рейка. Теперь подробнее:
Поехал на новогодние праздники в область. Приехал все хорошо, но вот беда там морозы ударили, ночью доходило до -42-45 градусов. Именно в тот день когда собрались было ехать домой (было градусов -30-33). Съездил по делам, приехал домой загружаться, загрузились, сажусь в машину завожу поворачиваю руль, а руль то колом, горит неисправность АБС, ЕСП, Terrain management, усилителя руля, обратитесь к оф. дилеру.
Выключение и включение зажигания не помогало. Сбрасывание клеммы тоже не помогло. Загон в теплый гараж соответственно тоже. Пока ехал до местных колхозников-сервисменов понял, что поворотники работают только пока держишь рукоятку. Да и местные колхозники вообще такую машину не знали и боялись что либо предположить. От ближайшего диллера был в то время за 550 км. Так что воспользоваться форд помощь не получится. Позвонил им, объяснил, сказали нужно смотреть, приезжайте.
Ну что делать, размял руки и вперед)) По трассе разницы сильно не чувствуется с ЭУР едешь или без. Но в городе это жестко. Плечи забиваются на раз, два. Доехал до диллера, (без приключений) сказали, что я уже не первый и на парковке у них стоит эксп, ВНИМАНИЕ, с пробегом 30 км! (у меня на тот момент было 2500).Диагноз — отказ модуля управления электронной рейки. Меняют полностью рулевую рейку. Связались с Москвой, подтвердили, что это гарантийный случай. И забрали машину на 2-3 недели.
Домой добирался на автобусе) Через 3 недели позвонили сказали, что рейка пришла, поставили, можете завтра приезжать. Взял билет, приехал, забрал машину, диллер сработал хорошо. Но неудобно что пришлось мотаться на автобусе(( А диллера в областном центре нашем уже года 2 как нету. Ну да ладно трудности делают нас сильнее. Неприятно, но не смертельно.
P.S. Все любители хвалить тойоты, и говорить что у них такого нет и не будет, Шиш вам)) Сейчас читал новость что тойота отзовет хайлендеры новые. Причина — дефект резистора на плате электронного блока управления (ЭБУ) усилителем руля. Что, в принципе, то же самое.
Замена рулевой тяги+ ответ на вопрос почему на Экспе летят рейки — бортжурнал Ford Explorer 3.5 Limited + 2012 года на DRIVE2
Всем добрый день.Когда ставили тормоза выяснилось что левой рулевой тяге пришел конец. Колесо практически болталось и на большой скорости чувствовалось что машина рыщет по дороге.Решение простое-надо менять.Приобретаем тягу. Номер будет на фото. Правая и левая абсолютно одинаковые. Аналогов нету никаких только оригинал Моторкрафт.
Оригинальный номер рулевой тяги
В комплекте сама тяга, пыльник и хомуты:Тяга
Пыльник
Хомуты
Снимаем пыльник и тут перед нами встает вот такое чудо, которое дает нам ответ на вопрос из-за чего у нас летят рейки.Вот что у нас в пыльнике
Ответ очень простой-в пыльник попадает вода, там же и остается, ржавеет тяга и ВНИМАНИЕ что самое хреновое все это попадает на рулевую рейку и соответственно внутрь.Вот так выглядит рулевая тяга
Вот так выглядит рейка:Вот так выглядит рейка. Ржавка на ней думаю видна
Решается достаточно просто если вовремя спохватиться- шток отполировали и весьма обильно смазали. Погоняли довольно долго чтобы смазка хорошенько попала внутрь.Со второй стороны винт:Винт со второй стороны
Он на удивление в нормальном состоянии хотя в пыльнике тоже присутствует вода.Теперь-выкидываем хомуты которые идут в комплекте с тягой в самый дальний угол, т.к. они не прижимают. а только фиксируют пыльник и не дают ему слететь.Мы добавили немного герметика и поставили на нормальные человеческие хомуты и все хорошенько обжали. Думаю теперь проблема решена.Совет-даже если авто на гарантии просто при следующем визите попросите чтобы вам сняли эти пыльники и убедились. что у вас все в порядке. Т.к. не факт что рейка полетит в период гарантии.Все удачи на дорогах