Разболтовка дисков форд фокус 2


Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2

Каждый владелец автомобиля стремится выделить его из серой толпы и сделать хоть в чем-нибудь уникальным. Не в последнюю очередь это касается колёсных дисков. А ведь, действительно, инкубаторские штампованные стальные диски не слишком украшают стилистику машины. И хоть у них есть определённые преимущества перед легкосплавными, многие стараются установить именно литье. Какая разболтовка колёсных дисков на Форд Фокус 2, рестайлинг и дорестайлинг, что нужно знать, чтобы правильно и безопасно подобрать диск, разбираемся вместе.

Разболтовка дисков Форд Фокус — что это такое?

Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.

В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице.

У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров.

PCD

Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан специальный параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка. Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.

Основные параметры колёсного диска.

На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют. А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра.

Разболтовка на Форд Фокус 2: параметры

Заводские литые диски на Фокус 2 с разболтовкой 5х108.

Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х108.

Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре 108 мм. Такая разболтовка у Фокусов первого, второго и третьего поколений, независимо от модернизации. Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус.

Другие параметры дисков на Форд Фокус 2

Штампованный стандартный диск.

На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от них.

5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 — родные параметры.

Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным. К примеру, в зависимости от модификации, на втором Фокусе рестайлинг и дорестайлинг диаметр диска может быть 15 или 16 дюймов, а маркируются эти диски следующим образом: 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.

Параметры на фото.

Теперь вкратце рассмотрим каждый из параметров, чтобы суметь впоследствии выбрать полностью совместимый с Фокусом 2 колёсный диск.

  1. Ширина диска. В нашем случае это 6J и 6,5J. Фактически это посадочная ширина покрышки, параметр указывается в дюймах. Если установить более широкий диск, он может задевать за элементы подвески при поворотах, что не есть хорошо.
  2. Диаметр. Это посадочный размер резины и он также указывается в дюймах. Для Фокуса это R15 и R16. Как и с шириной, диаметр нежелательно превышать, поскольку есть вероятность, что резина будет доставать до колёсных арок, правда, это зависит от высоты профиля покрышки.
  3. Разболтовка. С ней мы уже знакомы и для Фокуса всех поколений она постоянна — 5х108.
  4. Вылет. Очень важный параметр, поскольку именно он определяет не только расстояние между ступицей и привалочной плоскостью диска, но от него зависит степень нагрузки на элементы подвески. Вылет обозначается литерами ЕТ и для Фокуса этот параметр неизменный — 52,5 мм.
  5. Диаметр посадочного ступичного отверстия. Обозначается литерами DIA и для нашего автомобиля он также стабилен — 63,3 мм.

Видео об оригинальных колёсных дисках на Форд Фокус 2

Выводы

Следовательно, единственно допустимой разболтовкой для Фокуса остаётся 5х108, посадочный ступичный диаметр обязан быть 63,3 мм.

Остальные параметры, такие как вылет и ширина могут варьироваться в небольшом диапазоне, а диаметр можно выбрать от 15 до 18 дюймов в зависимости от высоты покрышки. Выбирайте диски грамотно и ровных всем дорог!

Разболтовка Форд Фокус 2

По многочисленным просьбам публикуем, отдельно, данные по разболтовке Форд Фокус 2, но заодно также укажем и данные по смежным моделям, поскольку большинство из них совпадают.

Если вы задумались о покупке новых дисков, то при выборе вам там или иначе придется обращать внимание на парметры, соответственно, в них нужно разбираться.

Разболтовка колесных дисков Ford Focus 2, 3

Разболтовка дисков на Форд Фокус 2: 5х108

Для тех, кто затрудняется расшифровать эти числа:

  • 5 — количество отверстий под болты крепления колеса;
  • 108 — диаметр расположения этих отверстий (т.е. отверстия расположены на окружности, диаметр которой 108 мм).

Перейдем к следующим параметрам:

Вылет дисков для Форд Фокус 2 и 3

Вылет диска на дорестайлинге: 52,5 мм.

Вылет диска на рестайлинге: 50 мм.

Вылет колесного диска — достаточно непростое понятие для новичков, поэтому для лучшего понимания, приведем ниже рисунок, где обозначен вылет.

Простыми словами это расстояние от середины диска(по продольной оси) до того места, где происходит крепление колеса к ступице.

Рекомендуемые размеры шин

Производитель рекомендуем следующие размеры шин для дисков штатных размеров:

15 радиус (R15): 195/65;

16 радиус (R16): 205/55.

Разболтовка Ford Focus 3

Параметры 3-го фокуса, разболтовкой не отличаются от второй модели: 5х108.

Возможно, Вам будет также интересно ознакомиться с разболтовкой колесных дисков других автомобилей и моделей.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Форд Фокус 2: разболтовка колесных дисков

Практически любой автовладелец стремится придать своему автомобилю привлекательный внешний вид, такая модернизация называется тюнингом. На машину ставят молдинги и тюнинговые бампера, спойлеры, легкосплавные колесные диски с оригинальным рисунком. Но чтобы знать, какие колеса можно поставить на автомобиль, необходимо определить разболтовку колесных дисков. У каждого автомобиля есть свои характеристики, в том числе и у Форд Фокус-2 – в этой статье мы узнаем:

  • какие колеса можно установить на модель;
  • какую маркировку имеют стандартные диски Ford Focus-2;
  • как выбрать колесные диски, какие есть производители этой продукции на автомобильном рынке.

Что означает понятие «разболтовка колесных дисков»

На любом автомобиле колесный диск (КД) крепится к ступице с помощью болтов, также есть модели, где в ступице запрессованы шпильки, и КД на ступице закрепляется гайками. Разболтовка колесных дисков (РКД) – это количество креплений (болтов и гаек) на колесе, а также расположение всех отверстий под болты на определенном диаметре, заданным заводом-изготовителем. Например, на многих моделях Audi, Kia, Daewoo, Nissan применяется РКД 4*100, это означает, что колесный диск крепится к ступице четырьмя болтами (гайками), а диаметр их центров (в международном обозначении PCD) равен 100 миллиметрам. На рисунке внизу расстояние между центрами отверстий под болты обозначено индексом A, а непосредственно диаметр разболтовки КД – буквой B.

Маркировка колесных дисков

Нередко на дороге можно видеть автомобиль с красивыми КД большого диаметра, с низкопрофильными шинами. Но чтобы установить диски на свою машину, автовладелец должен знать на только РКД, но и другие их параметры:

  • диаметр диска по окружности;
  • ширину (посадочный размер шины);
  • вылет (ET);
  • диаметр ступицы (на КД обозначается DIA).

Диаметр наружный, а также ширина диска, указываются в дюймах, диаметр под ступицу и вылет обозначается в миллиметрах.

Маркировка колесных дисков Ford Focus-2

На втором «Фокусе» дорестайл и рестайлинг диски имеют одинаковую РКД, а вот диаметры их могут быть разными. Кстати, в простонародье часто наружный диаметр называют радиусом, и хотя это и неправильно, но многие так привыкли, и когда говорят, что диски имеют радиус R15, все понимают, о чем идет речь.

Стандартные стальные КД Focus-2 дорестайлинг имеют следующую маркировку:

  • 6JR15 с разболтовкой 5х108, вылетом ET52,5, DIA 63,3 мм;
  • 5JR16 с той же РКД, вылетом и диаметром под колесную ступицу.

«Пятнадцатые» диски рассчитаны на установку покрышек размерами R15 195/65, «шестнадцатые» КД комплектуются авторезиной R16 205/55.

На рестайлинговой версии Фокус-2 изменился вылет, он стал вместо 52,5 мм ET50 (50 мм). Также на ФФ-2 можно установить диски R17 или R18, все остальные параметры у КД останутся прежними, но только будет необходимо бортировать другие покрышки. Потребуется резина:

  • «восемнадцатых» колес – R18 225/40;
  • «семнадцатых» – R17 205/50.

Значение вылета колесных дисков

Вылет колесных дисков (ВКД) имеет большое значение, если на машину установить КД с меньшим ET, колесо крутиться не будет. Оно заклинит потому, что будет прижиматься к тормозному суппорту. В этом случае есть выход из положения – в магазинах продают специальные проставки, они увеличивают колею колес на оси.Чем полезны проставки? Стандарты ситуация – вам понравились колесные диски, и они совпадают по всем параметрам, кроме вылета. Дополнительные шайбы между колесом и ступицей помогут исправить ситуацию. Но ставить проставки можно только в том случае, когда они не слишком заметно меняют колею больше положенной нормы – при ее увеличении:

  • возрастает нагрузка на подшипники ступиц;
  • увеличивается радиус разворота;
  • быстрее изнашивается авторезина;
  • большую нагрузку получает рулевая рейка, усилитель руля.

Стандартная толщина шайб – 10-15 мм, поэтому при установке потребуются длинные колесные болты (длиннее на толщину проставок). Еще нельзя использовать детали кустарного производства – установка шайб сомнительного изготовления может привести к аварийной ситуации на дороге, также не следует использовать проставки малоизвестных производителей.

Выбор колесных дисков

Все КД по материалу и способу изготовления подразделяется на три основных типа:

  • штампованные;
  • кованые;
  • литые.

Какой бы ни был красивый колесный диск, самое главное, чтобы он был прочным. У каждого вида КД есть свои преимущества и недостатки, у штампованных дисков есть плюсы:

  • от удара «штамповка» только гнется, но металл не трескается;
  • стальные диски легко поддаются балансировке.

Минусы штампованных КД – они не так эстетично выглядят, как литые или кованые, имеют достаточно большой вес, со временем теряют свой внешний вид и поддаются коррозии.

«Литье» на автомобиле смотрится красиво, есть множество различных рисунков, диски легкие по весу, легко и удобно бортируются. Литые (легкосплавные) КД состоят на 80% из алюминия, еще в состав обычно добавляют магний. Большой минус «литья» – при сильном ударе в металле образуется трещина, а в некоторых случаях диск может попросту разлететься.

Не все так страшно – производители знают о недостатке «литья», и отливают КД из прочного материала, используя алюминиевый сплав. Но прочный металл имеют диски известных производителей, китайское «литье» может оказаться сомнительного качества. Поэтому важно стараться не сэкономить, а купить сертифицированный товар надлежащего качества – от прочности металла КД зависит безопасность на дороге.

Разболтовка колес должна строго соответствовать заводским требованиям, если на Ford Focus-2 она будет отличаться от нормы 5×108, последствия могут быть непредсказуемые.

Некоторые автовладельцы подбирают при покупке КД, замеряя расстояния между отверстиями под болты штангенциркулем, используя формулы расчета РКД. Этот метод не самый лучший, проще сказать в магазине марку своего автомобиля и год выпуска модели – продавцы-консультанты обязаны хорошо разбираться в товаре, должны предложить колесные диски, подходящие по параметрам. Если продавцы затрудняются с подбором, из такого магазина лучше уйти.

Производители колесных дисков для Ford Focus-2

КД производятся различными компаниями, на ФФ-2 диски изготавливают:

  • TREBL;
  • Nitro;
  • KFZ;
  • Replica;
  • RPLC-Wheels;
  • Yamato Segun;
  • Yamato Samurai;
  • Enzo;
  • Alutec;
  • X-Race;
  • Alcasta;
  • Cross Street;
  • К&К.

Всего в мире производителей очень много, поэтому выбрать нужный товар непросто. Лучшими являются оригинальные диски, они отличаются высоким качеством изготовления, и не только надежные, но и не теряют со временем свой внешний вид:

  • краска на них не облезает;
  • поверхность не так быстро царапается.

Но у оригинала есть один существенный недостаток – цена, один КД на ФФ-2 стоит около 9000-10000 рублей за 1 шт.

Из неоригинальной продукции достаточно качественными считаются колесные диски Replica 5008 R16, они по всем параметрам подходят на автомобиль Форд Фокус-2 рестайлинг. Единственное отличие от стандартных параметров – это ширина обода 7 дюймов, а не 6,5, но установка таких дисков на ФФ-2 допустима. Средняя цена 1 шт. Replica 5008 R16 в 2017 году – 4,6-4,7 тыс. рублей.

Если диски «Реплика» не ударять, они служат около 5-7 лет, самый главный их недостаток – облезание краски с наружной поверхности, краска может начать отслаиваться через 20 тысяч километров пробега.

Еще неплохими считается диски K&K КС584 тоже 16-го радиуса, средняя цена одного КД – около 3200 рублей. K&K характеризуются высокой прочностью, хорошим внешним видом, диски почти не требуют балансировки, краска с них не облезает.

Кованые диски Ford Focus-2

В отличие от литых дисков кованые обладают очень долгим сроком службы, и если их не подвергать ударам, они могут служить практически вечно. Такая прочность обусловлена особенной технологией изготовления, при этом диски такие же легкие, как и литые. У кованых КД также есть следующие преимущества:

  • легкий вес, они даже легче «литья» примерно на 15%;
  • стойкость к коррозии;
  • возможность восстановления после удара средней силы – металл не трескается, а только лишь деформируется.

Недостаток кованых дисков – высокая цена, например, стоимость комплекта R16 из 4 шт. производства Slikline на ФФ-2 – в среднем 33-36 тыс. рублей. Еще минус «ковки» – ограниченные возможности по дизайну, различных рисунков у них немного.

Разболтовка дисков автомобилей Форд Фокус

Какая разболтовка используется на автомобилях Форд Фокус? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американского бренда. В этой статье мы рассмотрим характеристики дисков и параметры разболтовки для трех поколений этого авто.Колесные диски – обязательный атрибут любой автомашины, и он придаёт ей дизайн более стильный, а также современный, который подчеркивает индивидуальные взгляды владельца. Завод-изготовитель не всегда комплектует машину, чем-то изящным, поэтому автовладельцам порой приходится идти на дополнительные траты, чтобы заточить внешний вид авто под свои нужды, интересы. Однако нужно помнить, что любое изменение, внесенное в автомобиль, в том числе и замена дисков, должны сопровождаться тщательной технической подготовкой, потому что от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец приняли решение по установке новых колесных дисков на автомобиль Форд Фокус, то вам нужно знать один важный параметр, без которого эту процедуру должным образом попросту не провести.

Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).

Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.

2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.

Первое поколение Форд Фокус мир увидел в далеком 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому диски были разных размеров. За все время производства предлагались диски таких размеров:

— 14 дюймов; — 15 дюймов;

— 16 дюймов.


Смотрите также