Продольный рычаг задней подвески форд фокус 2


Как заменить верхний, нижний и продольный рычаги задней подвески Ford Focus?

В подавляющем большинстве случаев, необходимость в замене рычагов подвески появляется из-за расслоения сайлентблоков. Некоторые автовладельцы, желая сэкономить деньги, покупают только сайленты, оставляя без внимания сами рычаги, но ни к чему хорошему данное действие не приводит. Нормально запрессовать новые детали в старые стальные рычаги не получится и в конечном счете они начнут выпадать. В этой статье мы хотели бы уделить внимание рычагам задней подвески, конкретной модели автомобилей - Ford Focus 2.

Как проверить исправность задней подвески Ford Focus 2

Для диагностики состояния ходовой части (должна проводиться через каждые 20 000 километров пробега) любого транспортного средства, в том числе и интересующего нас Ford Focus 2, вам понадобится смотровая яма или эстакада. На первом этапе, забравшись под авто, постарайтесь визуально оценить общее состояние элементов ходовой: колеса, рычаги, пружинные подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы не должны иметь никаких деформаций, трещин или других механических повреждений, которые могут повлиять на форму и прочность деталей. После этого, подняв заднюю часть машины с помощью домкрата, и поочередно вывешивая колеса, следует проверить состояние ступиц и подшипников. При прокручивании рукой, колесо должно вращаться равномерно, без любых заеданий или стуков.

Также попробуйте взяться рукой за колесо в вертикальной плоскости и поочередно потянуть на себя верхнюю часть колеса, а от себя его нижнюю часть. Ваша задача — полностью исключить наличие люфта (стука). Если же он все-таки присутствует, то попросите друга нажать на педаль тормоза, а самии проведите проверку еще раз. Люфт пропал — неисправен подшипник ступицы, если все осталось как было — скорее всего, изношены детали подвески.

Чтобы проверить исправность шаровых опор, вставьте отвертку (монтажную лопатку) между рычагом подвески и поворотным кулаком и отжав ею рычаг проследите за перемещением корпуса шаровой опоры по отношению к поворотному кулаку. Если в шаровой опоре присутствует люфт — деталь нужно заменить.

На следующем этапе диагностики, следует проверить состояние защитных чехлов шаровых опор. Если вы видите, что они потрескались или порвались, то их обязательно стоит заменить вместе с шаровыми опорами.

Пружины задней подвески также не должны иметь никаких дефектов, а значит, недопустимы и любые разрывы, растрескивания или сильные изменения резиновых втулок, подушек, буферов сжатия. Кроме того, недопустимым является и появление течи с амортизаторов, хотя незначительное отпотевание детали в верхней ее части не является неисправностью.

При диагностике задней подвески нельзя не обратить внимание и на стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Если на резиновой подушке штанги или самой стойке имеются разрывы, растрескивания или любые другие повреждения, то такие детали подлежат замене. Вполне возможно, что проведенный осмотр закончится ремонтом задней подвески на Ford Focus 2, выполнить который вы сможете и своими руками, без помощи специалистов ремонтных мастерских.

Причины и признаки неисправностей рычагов

Прежде, чем винить во всех бедах рычаги подвески, необходимо точно знать, какие признаки неисправности характерны именно для этих деталей. К основным из них относят неравномерный износ задних шин, появление стуков из под днища транспортного средства в его задней части, нарушение углов установки задних колес.

Кроме того, если транспортное средство при движении начало уводить в сторону, то вполне вероятно, что рычаги подвески подверглись деформации. Хотя, что касается этой проблемы, то ее причиной могут быть и другие элементы: например, пружина, опора амортизатора или стабилизатор поперечной устойчивости.

Нельзя списывать все на рычаги и в случае «пробоя» подвески, так как кроме них в этом могут быть виноваты и слишком низкая жесткость пружины, неисправность амортизатора или даже износ резинометаллических, либо шаровых элементов крепления подвески.

Какие инструменты понадобятся для замены рычагов задней подвески Ford Focus 2

Если проведенная диагностика подтвердила ваши опасения и задняя подвеска Ford Focus 2 все таки нуждается в ремонтных вмешательствах, то вам понадобиться соответствующий инструментарий. В частности, что касается замены рычагов, то тут не обойтись без торцевых головок, набора гаечных ключей, пассатижей, набора отверток, домкрата, опор под кузов транспортного средства, противооткатных упоров и стяжек.

Важно! Для выполнения замены вам понадобиться помощь друга и смотровая яма (либо эстакада). Но и это еще не все. Помимо разных ключей и трещеток с головками, не помешает обзавестись газовой горелкой (поможет справиться с прикипевшими болтами, путем оплавления сайлентблоков на старых рычагах), керамической или медной смазкой (нужна для обработки новых болтов во избежание последующих проблем с прилипанием и закисанием), двумя домкратами (если есть подкатные еще лучше), жидкостью WD-40. В самом сложном случае вам может понадобиться и болгарка, но обычно удается обходиться без нее.

Замена верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2

Демонтируя пружину задней подвески на подъемнике, а именно это является первоочередной задачей при замене рычагов задней подвески, обязательно подоприте нижний рычаг крепкими и надежными опорами, а затем немного опустите транспортное средство, чтобы создать нагрузку на подвеску (в случае если используется подъемник). Если же все работы выполняются на смотровой яме, то в указанном действии нет необходимости.

На следующем этапе открутите и снимите крепежные элементы (гайки), соединяющие стойки стабилизатора поперечной устойчивости и нижние рычаги задней подвески. После этого, открутите и достаньте болт, крепящий амортизатор задней подвески к размещенному на поперечной балке кронштейну.

Обратите внимание! Отводя амортизатор в сторону не нужно смещать его на слишком большое расстояние, так как его шток может деформироваться или повредиться. Дальше, на пружину задней подвески необходимо установить стяжки (специальные приспособления для сжимания) и сжать ее. Теперь можно разгрузить подвеску путем изъятия из под ее нижнего продольного рычага установленной ранее опоры и снять пружину (данная операция выполняется при проведении работ на подъемнике). Если же у вас нет подъемника, зато имеется смотровая яма, тогда слегка приподнимите машину и демонтируйте пружину, одновременно стараясь сместить вниз нижний рычаг задней подвески.

Важно! Работы по снятию пружин задней подвески машины стоит выполнять с предельной аккуратностью, всеми способами стараясь избежать «вылетания» пружины из подвески, что может нанести повреждения самому мастеру. Снятие пружины с другой стороны автомобиля выполняется аналогичным способом. Для того чтобы снять сам верхний рычаг задней подвески выполните следующие действия:

  1. Поставьте проставку (шириной 20 мм. и высотой 113 мм.) между верхней тарелкой пружины и задним нижним рычагом, а затем зажмите ее для оказания нагрузки на подвеску (поджать проставку можно с помощью домкрата).
  2. Открутите и достаньте болты крепления верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2 к кронштейну продольного рычага.
  3. Выкрутите и достаньте крепежные болты интересующего нас рычага, с помощью которых он фиксируется возле кронштейна поперечины задней подвески.
  4. Снимите верхний рычаг подвески и внимательно осмотрите его на предмет деформации или повреждений, и если они присутствуют, то деталь нуждается в замене. Также стоит осмотреть и сайлентблоки рычага. Они не должны иметь разрывов, односторонних выпучиваний или отслоений резинового массива от металлической втулки. Дефектные элементы заменяют с помощью специального съемника.
Обратите внимание! Не упускайте из виду маркировку снятого рычага, ведь покупная деталь должна иметь идентичное обозначение. Установка нового верхнего рычага задней подвески Ford Focus 2 выполняется в обратной последовательности, но пружина подвески не устанавливается, так как в случае замены двух других рычагов ее все равно придется снимать.

Замена нижнего рычага задней подвески Ford Focus 2

Замена нижнего рычага задней подвески может выполняться двумя путями, что зависит от конкретной снимаемой детали. Так, если вам необходимо демонтировать передний нижний рычаг (нередко его называют задним коротким рычагом Ford Focus 2), то придется выполнить следующие действия:

  1. Снять пружину задней подвески (при условии, что вы ее еще не демонтировали, как описано выше).
  2. Установить проставку (высота - 113 мм., ширина — 20 мм. для стандартных седанов и высота 184 мм., шириной 20 мм. для универсалов) между верхней тарелкой пружины и задним нижним рычагом задней подвески.
  3. Зажать пружину, тем самым нагрузив подвеску и выкрутить крепежные болты переднего нижнего рычага посредством которых он соединяется с продольным рычагом и кронштейном поперечины задней подвески.
  4. Снять передний нижний рычаг и осмотреть его на наличие повреждений, при необходимости заменив другой деталью.
  5. Установить все элементы в обратной последовательности.
Внимание! Надпись «FRONT», выбитая на устанавливаемой детали должна быть направлена вперед, по движению транспортного средства. Что касается замены заднего нижнего рычага задней подвески Ford Focus 2, то последовательность выполняемых действий будет несколько отличаться. Вам нужно будет:
  1. После снятия пружины задней подвески демонтировать штангу стабилизатора вместе со стойками.
  2. Установить вышеупомянутую проставку между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины.
  3. зажать проставку, так как это описано в предыдущем варианте и пометив положение Регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески открутить гайку регулировочного болта.
  4. Снять шайбу и выкрутить болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу.
  5. Достать регулировочный болт из отверстия рычага и поперечины подвески, затем снять задний нижний рычаг задней подвески.
  6. Поврежденный элемент нужно будет заменить, после чего все детали возвращаются на прежние места.
После проведенной замены не забудьте проверить, а при необходимости и отрегулировать углы установки колес.

Замена продольного рычага задней подвески Ford Focus 2

Продольный рычаг задней подвески Ford Focus 2 также требует к себе внимания и в случае его выхода из строя понадобится незамедлительная замена детали. Для выполнения задачи следует:

  1. Снять пружину задней подвески.
  2. Снять ступицу заднего колеса вместе со щитом заднего тормоза.
  3. Выкрутить болт крепления и отсоединить трос привода стояночного тормоза от продольного рычага.
  4. Выкрутить два крепежных винта и снять защитный щиток.
  5. Отсоединить жгут проводов датчика частоты вращения колеса от держателей на рычаге (имеются ввиду транспортные средства оборудованные ABS) и установить проставку между верхней тарелкой пружины и нижним рычагом задней подвески.
  6. Зажать проставку при помощи домкрата.
  7. Выкрутить крепежные болты верхнего и переднего нижнего рычагов, при помощи которых они крепятся к продольному.
  8. Вывести передний нижний рычаг из проушины продольного рычага и демонтировать задний нижний рычаг.
  9. Открутить два крепежных болта кронштейнов продольного рычага, которыми они соединяются с кузовом автомобиля и снять продольный рычаг задней подвески.
  10. Осмотреть демонтированную деталь на предмет повреждений и при необходимости заменить новой.
  11. Установить все элементы в обратном порядке.
Остается только проверить углы установки колес и можно считать процедуру замены полностью завершенной. Конечно, описанные действия, обозначенные в разных пунктах статьи, во многом пересекаются, но это только от того, что демонтированные детали (разные рычаги задней подвески Ford Focus 2) являются составляющими одного узла и имеют общих «соседей».

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Замена продольного рычага задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Вам потребуются: ключ «на 7», торцовая головка «на 15», ключ TORX Т30.1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).

2. Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза (см. «Снятие и установка задней ступицы»).  3. Выверните болт крепления…

4. …и отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите защитный щиток.

7. Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса (на автомобилях, оборудованных ABS).8. Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

ПримечаниеДля автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм.

9. Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего…

10. …и переднего нижнего рычагов.

11. Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

12. Снимите задний нижний рычаг (см. «Замена заднего нижнего рычага задней подвески»).  13. Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

14. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию.Примечание

После замены продольного рычага задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена задних рычагов на Ford Focus 2 инструкция с фотографиями

Замена задних рычагов подвески на Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску. Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки. Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага Фокус

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля. А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике. Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.

Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.

Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.

Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.


Смотрите также