Очистка кондиционера форд фокус 2


Самая грамотная очистка испарителя кондиционера и замена салонного фильтра на ФФ2 (imho) — бортжурнал Ford Focus Hatchback "Овощ" 2011 года на DRIVE2

Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем

Полный размер

поза номер 289

Первым делом конечно почитал синий форум ffclub.ru/topic/36282/ Там предложено несколько способов и стратегий чистки, с частичным разбором салона и демонтажом запчастей :) Фишка в том, что при всех процедурах, особенно пенных, надо менять/доставать салонник, и тогда логично совмещать эти процедуры. У меня салонник меняется раз в год примерно (30-35 тысяч км), вот как раз заодно и чистить.

Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.1. Гибкость :) ну без этого никуда, ничего не поделать.2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.

3. Фонарик.

Мой набор инструментов.

Полный размер

ультранаборчик

Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:

Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):

Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:

Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:

Полный размер

Испаритель кондиционера

Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.

СТарый и новый фильтры, баллон очистителя с трубочкой.

В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:

Полный размер

пены лезет совсем немного

Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:

Метод 2, лучший:Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:

фигачит будь здоров, старый салонник на этой фотке выполняет роль тряпки — его не мыл и обратно никуда не засовывал)

Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль :) Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия :)

Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.

4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.

пс

картинка для всех тех, кто считает, что я почистил не испаритель кондиционера, а радиатор печки.

и вторая картинка

Картинка из мануала по ремонту wiki.zr.ru/264-1_%D0%A0%D…D0%BD%D1%82_Ford_Focus_II

Полный размер

Наверное изза этой картинки многие до сих пор думают, что вертикально стоит радиатор печки. ТОлько мало кто видиит, что это вид снизу :) Салонный фильтр по прежнему лежит на испарителе кондея

А теперь железный аргумент. Смотрим на картинку с радиаторами, как на моей машине:

Радиатор 1 с алю трубками, радиатор 2 с черными.

идем в гугл и смотрим, как выглядят радиаторы отопителя и испарителя и какого цвета у них подводящие трубки. Если и это для вас не агрумент — я сдаюсь. Хотя нет, вот еще аргумент для самых упоротых — фотка входа патрубков кондея и печки в салон со стороны моторного отсека

Слева трубки кондея с фреоном, справа шланги с антифризом.

Возвращаемся к картинке выше и внимательно смотрим, с какой стороны какие патрубки и к какому радиатору входят в салон.

Цена вопроса: $20 Пробег: 182000 км

Очистка испарителя кондиционера — бортжурнал Ford Focus Sedan CHEEKY 2.0 2012 года на DRIVE2

Всем привет народ! Ни когда ранее не я не делал такой процедуры не на одной из своих машин, потому что не разу не было проблем, в прочем как и с этой машиной, запахов я от кондиционера не чувствовал ни каких, но все таки для профилактики решил очистить испаритель. Покурив не много тему, выбор пал на очиститель от фирмы STEP UP, так как он самый без вредный для организма и объем у него больше чем у конкурентов, цена на него средняя, плюс еще нужно покупать отдельно шланг для распыления пены. Много где пишут, что не стоит заморачиваться и купить очиститель RANWAY, стоит он всего 150 руб за 300 мл., но, как и всегда, кроилово приводит к попадалову!) RANWAY очень вреден для организма и так или иначе вы все ровно будете дышать первые дни его остатками в испарителе после чистки. В общем кому то это совершенно не интересно и им лучше сэкономить пару соток))) Выбор ваш!

Процедура очень простая, снимаем правую боковину туннеля, ближе к ногам находим дренажную трубку, снимаем ее, тянем на себя, далее заводим шланг для распыления пены почти до конца и распыляем весь балон до конца, что бы пена не бежала из отверстия, просто заткните тряпкой. Я пошел не много не по инструкции, достал старый фильтр и нафигачил пены еще перед испарителем, после закрыв крышку. Если хочется посмотреть какая сочная жижка выбежит из испарителя, то отрезаем пол бутылки и подставляем под штуцер в который пихали трубку, если вам не интересно, то просто оденьте обратно дренаж. Все, ждем 10-15 мин, далее заводим машину, включаем кондиционер на полную с рециркуляцией из салон, закрываем двери и окна, ждем еще 10 мин, далее открываем все двери для проветривания и включаем печку на полную, для того, что бы просушить испаритель. После всего устанавливаем новый салонный фильтр, не забываем правльно поставить, стрелками в салон, для удобства снимаем два разъема с BCM. Все, процедура очистки закончена, первое время, пару дней будет некий запах химии при работе кондея, кого сильно напрягает, можете дополнительно купить шашку освежитель.

SP5152 Очиститель системы кондиционированияSP5154K Шланг-удлинитель применяется с SP5152

1709013 FORD 1709013 Фильтр салонный [угольный]

На этом все, всем удачи!)

Чистка испарителя кондиционера форд фокус

 Чистка кондиционера.

Устранение запаха в салоне из  кондиционера

Решил почистить кондиционер после появления неприятного запаха. Выбор пал на очиститель Step UPВот решил создать тему с фото отчётом.

Устранение запаха в салоне.

Принцип избавления от бактерий-вонючек (как я понял): надо помыть испаритель. Только мыло надо подобрать специальное. И потом использовать спрей, по этому и назвали испаритель Поиск решений:  И натыкаемся на несколько различных вариантов чистки.  Как всегда сколько людей и столько мнении

Правильный Выбор:

Нужно искать проверенный сервис или купит  в магазине и ищем пенный очиститель кондиционера. Ассортимент большой. Цены, тоже разные.

Слева пены, справа очистители для кондиционера

Шланг продается отдельно  StepUp (400 рублей), который надо докупить к баллону за 491 рубль. Мой выбор пал на RunWay за 260 рублей с трубкой в комплекте.

Приступим к устранении от лишних запахов в салоне авто.

Очиститель автокондиционера

1.Для начала снимаем обшивку тоннеля слева от ног переднего пассажира 2.Обшивка пола будет мешать, поэтому немного отгибаем её.

3.Приступаем к чистке, как использовать баллон подробно написано на нем,описание к применению,

Чистка кондиционера + салонный фильтр — бортжурнал Ford Focus Sedan 2 "фокусница" 2007 года на DRIVE2

В системе кондиционирования у моего чпокуса давно поселилась какая-то дрянь (скорее всего гниль).При включении кондиционера ужасно пахло чем-то сгнившим.

Хватит это терпеть!Было принято решение наконец-то, несмотря на усталость после трудовых будней, почистить систему с помощью давно припасенного баллончика с чудо-жидкостью, марка Abro.

Попробовали последовать инструкции на баллончике, вставили в центральный воздуховод до упора, нажали на кнопку и получили струёй пены прямо в глаза.Хорошо всё это происходило у “красного” на ВВЦ и было кому помочь промыть глаза.

Пощипало, перестало, зрение осталось всё хорошо. ;)

Не идёт туда пена, ну и ладно.Сняли дренаж. Для этого необходимо со стороны пассажира открутить молдинг у центрального тоннеля и немного отогнуть пол. Молдинг держится на одном болту под заглушкой. Внимание! Не пытайтесь снять шланг дренажа с верхней стороны. Снизу он снимается элементарно и без возможности его порвать.

Вставили шланг от баллона до упора и начали закачивать пену до момента пока не пойдёт обратно.После чего, необходимо быстро вставить шланг обратно в дренаж, так как попрёт обратно :) На всякий случай подкладывал одноразовые полотенца, но не понадобились.

Даём постоять минутку.Заводим, включаем кондиционер, включаем рециркуляцию, закрываем все окна и двери и наблюдаем как под машиной через дренаж стекает пенка.15 минут курим, ну или общаемся с товарищами для тех, кто за здоровый образ жизни.После чего раскрываем все окна и даём машине проветриться с включенной печкой.

Запах чистящего средства будет в салоне ещё несколько дней, но нельзя сказать, что он противный, дышать можно!

Далее рекомендуется заменить салонный фильтр.Так сложилось, что у фокуса под номером 2 крайне неудобно расположен салонный фильтр.

Для его замены необходимо демонтировать педаль газа!

Нижнюю гайку достать легко, а вот верхние проблема.Легче всего изогнутым удлинителем с трещоткой.

Понадобится головка на 10.

Рекомендую разъём на педале газа не отключать, а просто отогнуть в сторону.

Иначе при отключении разъёма с подсоединённым аккумулятором машина начнёт вести себя неадекватно, проводя процесс адаптации.

После чего необходима головка на 7 для откручивания защитной крышки, под которой и находится сам фильтр. Сколько болтов должно быть не в курсе, но у меня был один :) Явно кому-то лениво было все закручивать :) Накрутил ещё второй саморез, чтобы поплотнее крышка прилегала.Достаём фильтр не жалея его, только стараемся не вывалить всю грязь со старого фильтра в салон.Фильтр прошёл не более 10000 км, а был очень грязный.На фото не удалось показать насколько он грязный.

Новый можно мять, надламывать для удобного “засовывания” (странное слово), но важно не порвать.Ставим стрелкой по направлению в сторону салона.

Собираем всё обратно и кайфуем чистым свежим воздухом.

Кстати Abro смогла победить скопившуюся в системе плесень, запахов больше нет.

Фильтр был заказан Filtron K 1150A. Угольный. Данной маркой пользуюсь давно, нареканий нет, не самые дешёвые, но и не цена оригинала.p.s. У фильтрона дизайн коробок сменился, теперь хоть современно и симпотично :)

Крайне неудобно выполнять эту процедуру, приходится боком или спиной ложиться на порог.Один раз можете попробовать, но лучше отдавайте эту работу слесарям и не скупитесь на стоимости замены, оно того стоит!

Цена вопроса: 480 ₽ Пробег: 172000 км


Смотрите также