Обманка катализатора форд фокус 2


Удаление катализаторов и электронная обманка — бортжурнал Ford Focus Hatchback #AquaFokss 2005 года на DRIVE2

Всем привет. Все же это свершилось. Катализатор удален) Начну по порядку.Уже достаточно давно начал появляться чек, с ошибкой катализатора, я ее благополучно сбрасывал и ездил дальше, особо не беспокоила. Но уже тысячи 3-4 назад ошибка появилась и сбросом ее вылечить не получалось, и к тому же звук был странный, как будто забит.Я задумался об удалении. Хотел сделать как положено, с пламягасителем. Катализатора у меня 2, поэтому снимать коллектор надо было через низ.Попытался сделать сам, все благополучно открутилось, кроме подрамника, просто не в какую — пришлось собирать, а был так близок — пол дня на смарку(((.Потом было не до этого, и вот спустя 2 месяца, решил ехать на СТО.Сделал мастер достаточно быстро. Разрезал, достал катализаторы и заварил. Пламягасители решил не ставить.

Выпускной коллектор 1,6 115 сил:

Катализатор снаружи, что один что другой выглядит приемлимо, чистый вроде.

Полный размер

входная плоскость

Интерестнее то, что с ним за 240 т км произашло внутри, вот три фото первого катализатора, видно, что внутри оплавился, как потом оказалось, это еще нормально.

Полный размер

Кусочек так же от первого катализатора

Далее жесть, второй кат просто сгорел нах прогорел внутри очень сильно.

Тут все — собрали, сел и поехал. (Работа = 3000)

ОбманкаЕсть три варианта убрать ошибку (у меня были P0420 и P0136):1. Механическая обманка2. Электронная обманка3. Прошивка на евро 2

Прошить, конечно было бы правильнее всего, но я выбрал самый дешевый вариант — спаять электронную обманку самому. Схему нашел в интернете

Схема электронной обманки, у меня 2 катализатора, по-этому и обманки будет 2.

Купил в магазине необходимые конденсаторы и резисторы (25 руб), и врезал их в цепь) Сложного ничего нет. Ошибку, кстати, даже не успел сбросить, ушла сама через примерно 30 километров езды)

Что в итоге: Звук стал звонче, но не как в пустой бочке. На месте обороты стал быстрей набирать, что ли отклик резвее стал. По динамике, снизу почти не чувствуется, зато после 3500 — 4000 т.об. заметно лучше разгоняется.

Так же снял небольшое видео, где слышен звук. Правда снимал сам, и машина грязная, так что не ругайтесь)

Двиг не прогрет, дымит или парит)))На этом пока все, не переключайтесь. Скоро будет поездка на фоксе за границу))))

Цена вопроса: 3 025 ₽ Пробег: 241000 км

Замена катализатора на пламягаситель — бортжурнал Ford Focus Sedan 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Расскажу про замену катализатора на пламягаситель.После 120 т.км пробега начинаются проблемы с катализаторами, замечу не у всех.Керамические соты стоящие внутри разрушаются, осыпаются и затрудняют прохождение выхлопных газов следствие неправильная работа ДВС и поломка лямбды. При замене катализатора на пламягаситель машине чуть добавляется мощности. но встает другаея проблема как быть со вторым лямбда зондом. На него накручивают обманку (лямбда сон) она бывает механическая и электронная. Механическая стоит 1000р электронная приблизительно 3500. Механическая представляет собой шестигранник в двумя резьбами одна н-р которая вкручивается в кат.коллектор вторая в-н в которую вкручивается лямбда зонд, но со временем она может придти в не годность у нее есть определенный ресурс которого хватает года на 3, Электронная якобы саморегулирующая и лучше механической.

так выглядит мех. обманка на своем рабочем месте

. Для использование обманки есть условие что вторая лямбда должна быть абсолютно исправной.Для замены я купил банку которая вставляется внутрь кат.коллетора чтобы эта модернизация не бросалась в глаза, есть вариант банок которые ввариваются вместо кат.коллектора.

Снимаем старый кат.коллектор. Шлифуем плоскость выпускного коллектора для лучшего прилигания прокладки.

Гайки соединяющие два флянца под машиной со временем почти соржавели и открутить их не представлялось возможным пришлось их срезать выбить шпильки и заменить их болтами

попутно выяснилось что начала прогорать гофра

Размечаем место

и аккуратно болгаркой срезаем крышку так чтобы ее можно было приварить обратно

. Но на пути встала проблема банка покупная если вставить в кат.коллектор ее то она там болтается и как приварить недоумевал, На заводе выточили два кольца у которых внутренний диаметр соответствует банке а наружный диаметр соответствует внутреннему диаметру кат.коллектора. кольца прихватываем к банке вставляем внутрь и все обвариваем. Пустое пространство заполняем асбестом, ставим крышку и все завариваем без пропусков.

Чтобы заменить гофру нужно померить ее длину и наружный диаметр трубы.

старую гофру срезаем аккуратно на месте сварного шва, и снимаем ее ( она одета на трубы) Новую покупаем согласно полученных данных со старой

.Совет можно подобрать гофру от ВАЗа она обойдется вам дешевле.

Цена вопроса: 3 000 ₽

Форд Фокус 2 замена катализатора на пламегаситель — бортжурнал Ford Focus Hatchback Aquarius 2007 года на DRIVE2

Решил все таки на выходных заняться удалением катализатора и установка пламегасителя. Объездив весь город, нашел все таки пламегаситель за 2000р, размер 120х150.Заехал на яму. открутил защиту картера, и увидел, что без болгарки тут не обойтись. Шпильки соединяющие резонатор и впускной коллектор проржавели дальше не куда, пришлось срезать. Так же были сточены болты крепления банки ката и блока.Дальше полез откручивать коллектор от блока, к моему удивлению, выкрутились быстро и легко.Вытаскивать коллектор решил через вверх, но для этого пришлось снять весь пластик под лобовым стеклом.Вытащив все это дело, разрезал болгаркой кат по шву.Выбил соты, труда это не составила, т.к они начал уже сам рассыпаться.Шлифанул банку ката из нутри, вставил пламегаситель внутрь пустого ката, для надежности точечно привалил по краям банку пламегасителя и стенки ката, и заварил все обратно по шву.Установка коллектора не составила особого труда, все в обратном порядке стало без проблем.

После замены сильных изменений не наблюдается, звук остался прежним, расход тот же, вот только чуть порезвее машинка стала.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 98500 км

Установка пламягасителя, прощай катализатор. — бортжурнал Ford Focus Sedan 2013 года на DRIVE2

Итак мой конь промчал свыше 80000км. И меня стала посещать мысль о разрушении каталитического нейтрализатора и попадании керамики в цилиндры. На двигателе Duratec 2.0 Ti-vct GDI нет клапана ЕГР, но система изменение фаз газораспределения с лихвой с это компенсирует. Понятно что система ЕГР служит для снижение соеденения оксида азота в отработанных газах путем добавление выхлопных газов во впуск. Ну а здес просто в момент впуска выпускные клапана в какое то время закрыты не полностью, что обеспечивает доступ отработанных газов в камеру сгорания, ну и плюс противодавление в колекторе перед катализатором. Так что что не мешает попасть керамической пыли катализатора попасть в камеру сгорания. Ну это все лирика. Решено. Был куплен колекторный пламягаситель, прокладка выпускного колектора и приемной трубы, обманка с миникатализатором. Итак казалось бы пару часов и все! Но первая трудность поджидала сразу же при съеме поводков стеклоочистителей. Пришлось ехать в магазин инструмента и купить такой вот съемничик.

Полный размер

Очень просто и удобно.

Ну вот, все снято аккуратно и без повреждений. Снял жабо, открутил падушку двигателя, снял теплоэкран и головкой на 15 открутил колектор.

Две шпильки на приемно трубе отпилил и высверлил, при монтаже использовал соеденение гайка/болт. И вот он он, виновник торжества.

Немного почистив щеткой увидел прекрасного качества метал.

Далее болгаркой распилил и увидел соты, кат чистый, но некоторые соты начали разрушаться.

Значит не зря я всетаки решил сдалать данное действие!)

Ну а дальше все уже не так интересно. Ввариваем пламягаситель и завариваем корпус. Пламягаситель размерами 120х120мм. На корпусе колектора отрезал только верхнюю часть, потом отмерял 115мм и широким камнем болгаркой делал три надпила до пламягасителя примерно под 120 градусов, где заканчивается пламягаситель в нижней части. Приваривался пламягаситель к корпусу колектора и надрез заваривался.

Полный размер

А вот и мой новый аппарат.))))

Ну заодно зачистил и покрасил защиту двигателя.

Полный размер

Зачищенная защита.

Все собрал, прокатился, ошибок нет, обманка работает. При прогретом двигателе выдает сигнал на холостых 0.67в. Смотрел до вырезки ката, показания идентичны! Пока езжу на заводской прошивка, перепрошивать не собираюсь. Всем удачи на дорогах.


Смотрите также