Клапан управления геометрией турбины на форд мондео 4 дизель


Клапан управления турбиной — бортжурнал Ford Mondeo "Мэл" 2008 года на DRIVE2

Всем Добра, сегодня я решил рассказать Вам об одной из проблем нашего мотора, и так уж сложилось, что многие эксплуатируя машину сталкиваются с проблемой с этим клапаном, а кто-то ржёт над ними не сталкивается, что-ж общаясь долгое время с Вольво, я могу сказать что там такие проблемы возникают тоже но реже, сложно сказать что сказывается, может шведы наложили заклятие на форд, как-же понять что клапан вышел из строя, ну во первых если клапан залипает машина дует чуть ли не все 1.3 бара, но при этом едет как телега с арбузами обычный атмосферный мотор, ощущаются пинки, то-есть машина после определенных оборотов тупо дохнет причем при этом Вы рискуете поцеловать руль, связано это с резкой потерей буста, ну и конечно съездив на диагностику и получив бумажку вот с такой ошибкой---> P0234 turbo/super charger overboost condition увидев такую надпись не стоит думать, что у Вас супер буст и Вы выиграли Dodge charger, это и есть смерть клапана либо его залипание по сути одно и тоже, и тут вопрос как быть, впринципе можно воспользоватся финсами и заказать его по ним:Клапан упавления турбиной Ford оригинал: 1 371 924Volvo: 9465528Volvo: 30670449

Аналог Pierburg: 7.28197.16.0

Где-же эта штука стоит, стоит она на турбе, ну точнее на кронштейне который крепится за турбину, специально для тех кто уже стер пальцы в кровь роясь в гугле, фото:

как-то вот так.

Кстати добраться до него удобнее всего сняв правое колесо, кстати трубки часто прикипают намертво.

Планируя тюнинг нашего мотора я так-же задумывался об альтернативном клапане, так как наш клапан даже новым не работает эталонно, на сток прошивке это не столь заметно, но стоит прошится Вы ощутите что клапан проседает, из многих наблюдений включая наблюдения Вольво-водов, можно заметить что по приборам наддува буст не стабилен стрелка вечно прыгает, нет я не говорю о смене оборотов когда прыжок нормальное явление, наблюдалось что при скажем 3000-3500 тысяч буст грешил на 0.2-0.3 бара, а это ощутимые потери, решение было найдено, так как у нас все же не эрэчные моторы с их 1.5 бара на пике, то лучшей альтернативой станет клапан от elevate разработанный именно под наш мотор, выглядит так:

тюнингованый клапан

сток-вариант

Самое интересное, что стоимость клапана не намного велика если сравнивать с оригиналом, омрачает малину лишь доставка из штатов.

Преимущества клапана перед стоковым таковы:

Быстродействующий клапан регулирует оптимальное давления наддуваОтлично подходит для использования как на стоковых так и настроенных автомобиляхУстанавливается вдали от жаркой части турбины, тут я хотел бы особо акцентировать Ваше внимание так как клапан действительно подвержен температурным воздействиям, и это возможно и является причиной его частого выхода.Клапан и штуцера металлические-в отличие от штатного где все это пластик, и впоследствии снять трубки большая проблема.Индивидуально испытывается перед отправкой

В комплекте силиконовый шланг и элементы крепления.

По поводу крепежа на машине действительно его увели с турбины что лично мне кажется большим плюсом, выглядит так это:

установленный клапан

В целом думаю это интересная альтернатива стоку, в скором времени я думаю заменить свой клапан именно на такой аналог, пусть дороже зато и работа турбины явно изменится.В целом Все, надеюсь Вам было интересно, если остались вопросы задавайте, Всем спасибо за внимание.

ТО 110.000 и Клапан управления турбиной PIERBURG — бортжурнал Ford Mondeo Shuttle TDCi 2011 года на DRIVE2

На днях делал ТО при пробеге 110 тыс.Все как всегда, три фильтра и масло. Масло решил теперь заливать Lukoil Genesis. Допуск форда имеется и по качеству получше чем оригинальное фордовское.Заодно, для профилактики, налил WD40 в коричневые вакуумные клапана, иногда был электрический звук от одного из них после глушения машины.Долго расписывать не буду, скажу лишь что эта процедура видимо окончательно добила клапан, плюс ко всему вечером, когда ставил клапан назад, перепутал вакуумные трубки — машина сваливаливась в аварию и не ехала. Менял местами клапаны раз 5, снимал ошибки, катался, аварийный режим появлялся сразу же после начала движения, снимал клапаны опять, заново промывал ВДшкой и продувал компрессором в гараже у дружбана, которого вытащил в 23:00 из дома для этого. В итоге при снятой клемме с дальнего клапана машина ехала и в аварию не уходила, но ехала как-то неправильно…

Заказал пару новых клапанов PIERBURG 7.01771.01.0 Поставил на машину и…

… ничего не поменялось. Но на свежую голову снова все разобрал и начал внимательно изучать вакуумные трубки — ТОЧНО! перепутал. И ещё один момент, который был для меня новостью — ЕЛМкой ошибки на мондео нужно скидывать при неработающем моторе, но включенном зажигании. На МВ можно как угодно.

По итогу замены клапанов машину как подменили. Приемистость великолепная, ощущается этот характерный турбодизельный подхват, когда тахометр, в отличии от бензинок, не быстро ползет вверх, а ускорение довольно неплохое. Со старыми клапана машина так не ехала — это точно. Ездить в городе очень удобно и приятно с таким резким характером мотора.

Так что замену клапанов можно рекомендовать на пробегах за 100тысяч для профилактики.Еще на форуме вычитал что продлить срок жизни клапанам, а умирают они из -за грязного воздуха, который встроенный фильтр толком не фильтрует, можно путем установки фильтров от карбюраторных машинок, что я и сделал.

Полный размер

Воздухан после 10 000 км.

Полный размер

масло лук, первая проба.

Полный размер

те самые вакуумные клапаны

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 110000 км

Клапан управления турбиной — бортжурнал Ford Mondeo 2012 года на DRIVE2

Пневмоклапан управления турбиной (дизель)Писать на эту тему смысла нет, она избита, информации полноУ меня симптомы были, после глушения появлялся мычащий звук, висела ошибка ( непомню номер) при этом во всех режимах авто ехало нормально

Купил аналог оригинала ( это и есть орига, только с затертой маркировкой форд)

Полный размер

номер клапана

Полный размер

Отклеив наклейку, видим стертую маркировку форд

Проблема с клапаном происходит из за попадания в него пыли и грязи, потому что фильтрующий элемент состоит из паралоновой губки, которая должным образом свою роль не выполняет . Я последовал примеру ребят которые решили уже проблему с помощью ВАЗовского фильтра . Убрав родной паралоновый фильтр, подсоединил штуцера клапанов с помощью трубок к фильтру ВАЗ, он более эффективно будет очищать от пыли и легко его поменять в случае надобности.

Полный размер

Уже подсоединенный через тройник фильтр

Полный размер

Так все выглядит в собранном виде

Полный размер

Родные паралоновые фильтра

Дома старый клапан вскрыл и отдефетовал

Полный размер

Произвел распил между коричневым и черным

Полный размер

Вскрытый клапан

Полный размер

Слева корпус с электромагнитным клапаном, посередине шток с мембраной, справа головка с выходными штуцерами

Полный размер

На фото не видно, но мембрана загрязнена и имеет два милимметровых отверстия

Полный размер

Сам шток загрязнен и смазка уже не выполняет свою роль

Возможные варианты решения :1. Поставить нормальный фильтр вместо паралона2. В входное отверстие (туда где стоит паралоновый фильтр) вливать немного смазки не аггрессивной к резинотехническим изделиям, она будет смазывать сам шток (возможно пару капель масла моторного)

3. В отверстия вакуумных трубок ( на черной головке два отверстия) пшикать немного силиконовой смазки, которая будет увлажнять резиновую мембрану, не давая ей пересыхать и трескаться

Возможные неисправности Мондео Мк4 — бортжурнал Ford Mondeo 2,5T Sport ДеФФок.net 2009 года на DRIVE2

Приветствую всех Фордоводов. Собственно эта запись про часто встречающиеся неисправности Мондео Мк4, но и для других схожих моделей Форда эта информация будет полезна.

Собственно на авторство всего ниженаписанного я не претендую, это перепост перепоста (извиняюсь за каламбур) Dominickanec, за что ему отдельное спасибо.

Эту запись решил разместить у себя, т.к. нашёл много сходств с проблемами, которые постигли моё авто. Я позволил себе немного изменить структуру и добавить комментарии по неисправностям моего автомобиля.

Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Ford Mondeo началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Двигатели:Для Российского рынка автомобили Ford Mondeo комплектовались бензиновыми двигателями серии Duratec 1,6 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,3 л (161 л.с.) и 2,5 л с турбонаддувом (220 л.с.). Линейка дизельных была представлена одним экземпляром серии Duratorg 2,0 л (140 л.с.). После рестайлинга на смену турбированному мотору рабочим объемом 2,5 л пришли «наддувные» двигатели 2,0 л серии EcoBoost мощностью 200 и 240 л.с.

Каких либо серьезных проблем с двигателями не возникает. На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала. 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин. 2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.Полезная информация по Duratec-HE, 2 литра, 145 л.с. от stayerСимптомы: двигатель работает хорошо когда насос имеет достаточное охлаждение, например, температура на улице до +25 градусов, заливаешь полный бак и т.д. Когда на улице жара за +30, и бензина мало, насос начинает перегреваться, и как следствие, не может обеспечивать нормальное давление. Проявляется как нестабильная работа двигателя на холостом ходу, или нормально работает на холостом ходу, но глохнет при попытке нажать на педаль газа. Решение проблемы: 1) замена топливного насоса в сборе или 2) замена ТОЛЬКО ФИЛЬТРОВ топливного насоса (производитель Ruei, артикул RU15069, личный опыт).

Ещё добавлю от себя У меня на Мондео Мк3 с таким движком тоже была такая проблема: перегревался бензонасос (фильтр тонкой очистки уже был новый), один раз на жаре вообще не смог доехать до дома! После чистки фильтра грубой очистке в бензонасосе стало лучше, но ненадолго. одна клемма на моторчике подгорела. Почитал форум (а там около 100 страниц было про это), поставил сам моторчик бошевский от ВАЗ 2110, опять подгорел. Тогда насос в сборе стоил около 10к и тут однажды на экзисте случайно увидел бошевский насос в сборе за 6к! Заменил и всё восстановилось, так что если полумеры не помогают, то нужно менять в сборе, мой меньше 100ткм отходил и это почти норма!

Про двигатель Volvo 2,5T5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

У меня сальник впускного распредвала потёк на 60ткм, при этом мембрана была целая, выработка также не обнаружена! Менял сам, обошлось примерно в 3тр, однако после этого порвался приводной ремень, о котором немного позже.

Замена сальника впускного распредвала

При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

Ролик у меня был в порядке, а вот длинный приводной ремень порвался вдоль и попал под ГРМ (пробег 62ткм!), погнулись все впускные клапана…Данный ремонт опять же выполнял сам, обошлось довольно бюджетно.

Порванный вдоль приводной ремень

Последствия порванного ПРИВОДНОГО, а не ГРМ ремня

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться при пробеге более 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км многие владельцы «дизелей» замечают жужжание после выключения двигателя. «Трансформаторный» звук издает клапан управления геометрией турбины. После замены за 4 – 5 тыс. рублей за оригинал и 2 тыс. рублей за аналог, звук пропадает. Стоит отметить, что жужжащий клапан спокойно доживает до 160 – 180 тыс. км, не вызывая технических неисправностей двигателя.

Клапан EGR часто выходит из строя при пробеге более 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, а просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

КПП:На Форд Мондео в паре с бензиновыми двигателями 1,6 и 2,0 л устанавливают 5-ти ступенчатую механическую коробку передач. 6-ти ступенчатая «механика» устанавливалась на моторы 2,5Т и дизельный рабочим объемом 2,2 л. Бензиновые 2,3 л и дизельные 2,0 л комплектуются 6-ти ступенчатым «автоматом». Моторы серии EcoBoost сочетаются с 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift с 2-мя сцеплениями.

Механические коробки передач в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причина — поведенный маховик.

6-ти ступенчатый «автомат» AISIN AW F21 нередко донимает толчками при переключениях, чащи при переходе с первой на вторую передачу и обратно. Происходит это при пробеге более 80 – 100 тыс. км. Для дизельных Мондео производитель в 2009 году выпустил новую версию прошивки ЭБУ коробки. Обновление «софта» почти во всех случаях решило проблему. Данная модель автоматической трансмиссии известна и по другим автомобилям. Она также начинала толкаться при пробеге более 80 тыс. км, а ее ресурс составлял 200 – 250 тыс. км при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе и 350 – 400 тыс. км – на шоссе. Прогрессирование толчков в конечном итоге приводит к необходимости замены гидротрансформатора, на что потребуется около 70 – 80 тыс. км. Производитель уверяет, что масло, применяемое в коробке, рассчитано на весь срок службы агрегата. Но специалисты все же рекомендуют производить его замену каждые 60 – 80 тыс. км.

PowerShift только формирует представление о себе. Серьезных проблем с коробкой пока ни у кого не возникало. Но стоит отметить, что многие отмечают некорректный алгоритм работы коробки, а езда превращается в дерготню.

Подвеска:Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипами втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Стоимость нового 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км. При пробеге более 60 – 90 тыс. км скорей всего понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше — при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться при пробеге более 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.

Похоже всё-таки правый опорный подшипник придётся менять и мне. Пробег всего 63ткм, а начал доставлять ещё раньше, в связке с люфтом правой тяги.

По ремонту подвески пока лучшие записи у Мондео mkuzminovНасос ГУР часто отказывает при пробеге более 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей. При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5тыс. рублей.

Про ГУР тьфу-тьфу плохого написать не могу, собственно жидкость ГУРа заменил вместе с рулевыми тягами. Сама жидкость была относительно нормальная, а вот бачек действительно грязный, промыл его и сетку фильтра очистителем карбюратора.

Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал — 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.

На правой рулевой тяге оказался люфт около 3мм, пробег около 60ткм! Более подробно у меня в БЖ.По рейке смотрите у Мондео Доминиканца, много полезного и интересного, в том числе чертёж регулировочной гайки.

причина люфта правой тяги

Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км, задние меньше – около 30 – 70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Оригинальные (т.е. АТЕ) колодки и диски стоят дороже. Передние колодки отходили около 30ткм, задние немного больше. Вибрация на родных дисках появилась уже на 5ткм, оказалась выработка на внутренней стороне дисков (у обоих!). В гарантие отказали, 2 раза точил, хватало на время. На 62ткм заменил диски и колодки на новые АТЕ.

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Пластик салона с наступлением холодов начинает поскрипывать. Скрипеть могут резиновые уплотнители дверей, салонное зеркало и передняя панель. «Сверчки» так же поселяются и в стойках. Глянцевая панель магнитолы легко царапается.

По сверчкам особых замечаний нет.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Первые Ford Mondeo IV перемахнули пятилетний рубеж. В целом довольно неплохо. Остается только один вопрос: что ждать от новой коробки PowerShift?

В целом всё по делу, кто дочитал до конца примерно может оценить масштаб возможных телодвижений…

Если вы столкнулись с какой-то часто встречающейся проблемой, о которой здесь не указано и решили её, то напишите сюда пожалуйста, я дополню данную тему!


Смотрите также