Как подключить парктроник к заднему ходу форд фокус


Установка парктроника в хэтчбэк Форд Фокус 2. Часть 1. — бортжурнал Ford Focus Hatchback "Овощ" 2011 года на DRIVE2

Наконецто звезды сошлись, и купленный почти месяц назад китайский парктроник занял свое законное место в машине. Перед установкой все было протестировано в домашних условиях, все датчики работали корректно.

Устанавливать парктроник удобнее всего в гараже с ямой, учитывая декабрь на дворе. Както свободных гаражей с ямой у знакомых нет, зато он есть у родителей жены в деревне — там я и ставил девайс. Ниже постараюсь описать действо подробно, поскольку во время поиска информации по установке понял, что многие опускают нюансы процесса, особенно что касается снятие обшивки салона.

Начиаем с разметки. Штатной разметки с внутренней стороны бампера я не нашел, хотя искал тщательно. Там еще антигравием было залито немного… Вобщем, пришлось самому разметить.Размечал по инструкции к партронику, хотя говорят, что крайние датчики далеко от краев. Смотрел фотку размещения штатного парка — он совсем немного дальше к краю.

высота 55 см, расстояние между датчиками 42 см

Кот Филя пришел проверить правильность разметки)

Самый страшный момент — первая дырка. Сначала ткнул шилом, потом тонким сверлом просверлил, затем уже коронкой из комплекта просверлил отверстие под датчик.

Сразу проверяем, как входит датчик

И пилим остальные 3 отверстия. Филимон снова инспектирует работу:

Самое страшное позади, теперь начинается неудобное — протянуть проводку от датчиков в багажник. На улице внезапно вылезло из-за туч солнце — немного отвлекся от процесса:

Хорошо иметь гараж в деревне

Спускаемся в яму и начинаем укладывать провода. Я вел провода по задней верхней части металлической балки-усилителя, там как раз хорошо ложится провод. Лучше одевать какую-нибудь гофру, дабы исключить перетирание проводов, в конце балки на изгибе это очень даже вероятно:

Провода за балкой

Виден датчик в бампере

Провода ведем в правый угол к резиновой заглушке в днище, через которую проводка от фары заднего хода вводится в багажник. Чтобы до нее добраться — переходим к снятию обшивки багажника. Опишу, что нужно снять минимально для нормального доступа:Опускаем спинку правого сидения. Сначала откручиваем правую пластиковую полку (2 винта под торкс Т25) и тянем несильно вбок — отщелкнутся фиксаторы. Полностью ее не надо снимать. Затем надо снять заднюю пластиковую накладку на пороге багажника. Там 4 пластиковых пистона. Для их извлечения изготовил нехитрую приспособу из бакновской карточки:

Работает вот так — вращаем и аккуратно, но сильно тянем наружу

После этого полку руками тянем ВВЕРХ, она крепится на фиксаторах. Снимаем боковую мелкую панель, и теперь аккуратно высовываем войлочную обшивку из-под боковой полки:

Както так

Вынимаем резиновую заглушку из днища. Сначала я просунул все провода в салон:

Делал отдельную дырку в заглушке. Не пытайтесь делать дыру под размер всех проводов — резина тянется ооочень сильно. Достаточно сверлом на 12 продырявить резину и пихать по одному провода. Напомнило фильм про Эйса Вентуру)

тужся!

Ставим загушку на место. Я бы еще обмотал провода изолентой, чтобы резина их плотно облегала. Изнутри пролил герметиком.

Теперь осталось поставить блок и все подключить и уложить. Удобнее всего это делать вот так:

Какойто бомж залез в машину…

Блок ставил справа внизу на двухсторонний скотч, провода коекак уложились. Питание парктроника подключаем к питанию заднего фонаря — плюс к желто-зеленому проводу, минус — к черному. Аккуратно снимал изоляцию, не разрезая жилы провода, и наматывал большую скрутку наверх:

Расположение

Дополнотельно блок затянул стяжкой. Кто знает, что за оранжевая фишка здесь висит?

Подключили — проверяем: все работает корректно. Датчики до конца запихнуть сразу не удалось — силиконовые белые фиксаторы не лезли в отверстие. Пришлось напильником немного им помочь)

Экранчик пока что оставил сзади на полке, в гараже мало места для работы с открытыми дверями, да и холодно уже было. Планирую ставить на торпеду посередине или слева.

Результат установки: немного не попал в цвет датчиков. Возможно весной покрашу в цвет кузова, пока они все равно большую часть времени будут в цвет бампера — в цвет грязи:

Нашел фото со штатными парктрониками и наложил в масштабе — да, немного промазал по ширине, но вроде не критично:

На всю работу ушло 5 часов неспешного ковырялова, с учетом фотографирования, обеда и пары перерывов на сугрев в доме. Много времени ушло на прокладывание проводки под днищем — яма мелкая, работать приходтся в не очень удобных позах. Знаючи можно управиться за 2-3 часа.

Экспресс-тест: машина остановилась на непрерывный сигнал парка, по экранчику 0.3 метра. В реале примерно столько же:

Цена вопроса: $14 Пробег: 108800 км

Установка нештатного парктроника на Ford Focus 3 — бортжурнал Ford Focus Sedan ☭ Рабочая лошадка ☭ 2013 года на DRIVE2

Выбрал скрытый комплект фирмы Parkmaster 4XJ-51 чтоб выглядел как штатный парктроник на новых машинах.

Сначала проводил проводку по машине.Дисплей разместил на зеркале чуть правее, т.к. если по середине то регулировать невозможно его.

Провод провел по верху, по крыше по левой стороне над резинками дверей.

Далее по задней стойке, и вдоль заднего стекла к правому крылу (т.к. там находится жгут проводов из багажника)

Цепляемся на Зеленый провод с белой полосой, а минус на черный провод толстый с белой полосой.Провода не резал даже, просто вставил проводки в пины разъема и соединил плотно разъем. все работает. ниче не болтается. Не забываем все высящие провода крепить стяжками.

Чтобы провода не стучали обматываем их антискрипом как сделано штатно кстати (маленькая клема)

Блок крепим на крыло

Бампер снять не сложно, откручиваем брызговики 3 самореза на 8,и выдергиваем его из бампера.

За ними если отогнуть подкрылок там саморез под звезду.

Далее внизу пистоны 2шт всего

И два болта на 7 сзади бампера.

Нужно снять еще фары, чтобы подлезть к крепежам защелкам под ними. И далее нужно отщелкивать резкими движениями бампер от крыла, далее с защелок снимать.Вот такая печалька у фокуса )))))

Тут видны защелки

Когда бампер снять и уже просверлен, очищаем места крепления датчиков изнутри.Крепим датчики и провода заматываем к датчикам чтоб не висели.

В салон провода проводим через резиновую заглушку штатную по которой уже идет провод.

Примеряем бампер и смотрим где будут датчики, чтобы в эти места подвести проводку и закрепить ее на усилителе бампера.

Места где провода трутся об металл обматываем толстым слоем изоленты.

Снизу закрепляем провода к штатной проводке, чтоб не висели. (это уже когда бампер поставили)

Ставим бампер и с ямы соединяем тупо клемы.

Датчики я покрасил к цвет машины, подбор краски 100г стоит около 400р.Ну и выглядит помоему достойно.

Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 17000 км

Установка парктроника на Ford Focus 2 — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2009 года на DRIVE2

Делал еще в прошлом году, но что то вспомнилось)))Подарили мне парктроник, самый простецкий, марки Leopard.Куплен он был в биби за смешные 750рублей.Решил его установить.

Весь процесс на фото, под фото буду комментировать.

Сначала посмотрел под бампер и определился на какой высоте буду сверлить отверстия под датчики (дабы не попасть в усилитель итд)

Разметил высоту малярным скотчем

Разметка малярным скотчем

После разметки подключил парктроник на постоянку и начал примерять датчки, дабы определить зоны срабатывания по углам. Работали вдвоем с отцом, так удобнее — он держал датчки у бампера, я держа в руках лист фанеры имитировал препятствия .Как определил места установки — сверлим отверстия.

Сверлим

Готово

Вывод проводов датчиков под бампер сделал через резиновую заглушку в багажнике (находится справа на полу)

Вставил датчики

Крепление проводов решил сделать вот так:

в бампере есть какие то технологические ушки. Я проткнул шилом каждое ушко, вставил в него пластиковый хомут

Готовый вариант прокладки проводки датчиков

Ввод проводов в багажник. Отверстие в резинке со стороны багажника еще обмазал автомобильным пластилином для герметичности

проводка в багажнике. провода в салон закрепил на коричневом малярном скотче (он крепче держит, по сравнению с белым)

Блок управления закрепил на правом крыле. Крепил на малярном скотче из комплекта поставки

Дальше протащил проводку из багажника в салон и по салону до лобового стекла.Провода тащил по верху. Делать это очень удобно просто сняв уплотнители дверей. Дел всего на 3 минуты.

Сам индикатор парктроника приклеил на двухстороннем скотче к зеркалу заднего вида.

Думал временное решение, но так и осталось.Датчика в салоне не видно, те выглядит не колхозно, а над зеркалом читается он отлично.

Ну и итоговое фото.

Датчики красить не стал. Имхо и так выглядит аккуратно.

Да и небольшой итог эксплуатации.Парктроник стоит уже больше года, работает отлично, не разу не подводил. Датчики работают даже когда машина грязная. За всего лишь 750рублей (по старому курсу) — идеальное решение. Однозначно must have!

Установка парктроника своими руками. Часть 2. — бортжурнал Ford Focus Sedan The First 2005 года на DRIVE2

3 этап.Работа проводится у бампера и под ним. Так как попа у Форда устремлена к небу, то места вполне достаточно, чтобы бампер не снимать, а машину не поддомкрачивать.Делаем разметку. От центра бампера я отмерил по 23 см на средние датчики, и 44 на крайние. От земли отмеряем 50 см (так указано в инструкции). Наклеиваем малярный скотч. У бампера снизу перед юбкой есть кромка, от которой удобно отмерять ровные расстояния. Проверяем разметку ещё раз.

разметка

точная разметка

Делаем отметки метчиком, чтобы сверло фрезы (в комплекте) не соскочило.

метчик

Сверлим. Обрабатываем края мелким надфилем.

фреза

бампер потерял девственность

В моём случае под бампером имеется демпфер, напоминает пенопласт. Изучив его расположение под бампером, длинным сверлом делаем дырку под провод, крутя сверло вручную, к концу сверла на изоленту крепим провод датчика.

длинное сверло

Просовываем провод.

провод

Устанавливаем датчик. И так 4 раза.

датчик на месте

все четыре на месте

4 этап.Работа проводится под бампером. Это конечно дело каждого, но я все провода вставил в гофру, а не просто смотал.

гофра

под бампером

в багажник

Проводим провода в гофре к заглушке в полу багажника и просовываем их внутрь.

заглушка

Подключаем к блоку по порядку. Замазываем заглушку герметиком.

уже в багажнике

завершающий этап инсталляции

Собираем обшивку багажника. Тестируем и привыкаем к писку парктроника.

пищит громко!


Смотрите также